Обзор игрового кресла ThunderX3 XTC-Mesh Black

Игровое эргономичное кресло с обивкой из нейлоновой сетки, синхромеханизмом и широкими возможностями регулировки посадки.
Обзор игрового кресла ThunderX3 XTC-Mesh Black

ThunderX3 XTC-Mesh Black – не совсем классическое игровое кресло: модель одинаково хорошо впишется и в офис, и в игровую среду. В конструкции использована дышащая и прочная нейлоновая сетка, а дизайн кресла выдержан в стиле минимализма, без ярких цветов. ThunderX3 XTC-Mesh Black имеет синхромеханизм качания SYNC5 и газлифт 4-го класса, так что рассчитано на массу до 125 кг. Также модель имеет регулируемые сиденье и подголовье, 3D-подлокотники и удобную поясничную поддержку.

Технические характеристики

Материал Вентилируемая нейлоновая сетка в сочетании с высокопрочной PU кожей
Класс газпатрона 4
Максимальный вес До 125 кг
Блокировка раскачивания Да
Механизм качания SYNC5, многоступенчатая регулировка
Подлокотники 3D
Размер спинки (ШХВ) 51х82 см
Размер сиденья (ШХГ) 53х52-57 см
Высота от пола 46 – 54 см
Крестовина Сталь, 350 мм
Колеса 75 мм, полиуретан
Наклон спинки 90 – 150°
Каркас Высокопрочный нейлон
Подушки Поясничная и шейная автоматическая посадка

Комплектация

Кресло поставляется в большой картонной коробке (габариты: 76 х 66 х 44 см). Вес кресла с упаковкой - 26 кг.

Все детали внутри коробки упакованы в отдельные секции, разделённые перегородками из картона, и дополнительно завёрнуты в уплотнитель. В комплекте, кроме непосредственно деталей кресла, имеется подробное руководство по сборке в формате А4 и набор крепежа с ключом-шестигранником, запаянным в блистер.

Особенности и конструкция

Рассмотрим перед сборкой подробнее все детали ThunderX3 XTC-Mesh Black.

Сиденье и спинка

Обивка кресла выполнена из двух материалов: в основном это высокопрочная нейлоновая сетка, а отдельные участки обтянуты PU кожей. На сиденье применены оба этих материала – фронтальный край прикрыт участком кожи с вышитым логотипом ThunderX3 по центру.

Сетка натянута на пластиковый каркас с усиленной многочисленными рёбрами жёсткости центральной частью. Форма сиденья выпуклая, на переднем крае виден скос под большим углом.

Сетка на сиденье хорошо дышит и должна обеспечивать отличную вентиляцию, особенно в сравнении с классическими кожаными сиденьями с наполнителем.

Спинка у ThunderX3 XTC-Mesh Black обтянута уже полностью нейлоновой сеткой. Каркас спинки выполнен из плотного матового пластика почти целиком. Крестообразный элемент, придающий всей конструкции спинки жёсткость, выделяется серебристым цветом и смотрится достаточно стильно.

Если взглянуть на спинку сбоку, то заметна её сложная эргономичная форма. В нижней части выступает поясничный упор, который, как и верхняя часть, имеет заметный изгиб, обеспечивающий боковую поддержку. Для обеспечения подстройки кресла под индивидуальную посадку верхняя и нижняя части спинки не связаны напрямую – каждая подпружинена отдельной своеобразной «рессорой».

Металл в спинке применён только в нижней трети, в основании. Внизу выступает металлический кронштейн (толщина порядка 5 мм) для соединения с сиденьем.

Кресло не имеет привычных для игровых моделей подушек. Вместо этого на спинке есть поясничный упор и отдельное оголовье. Оно имеет каркас из пластика и обтянуто слоем PU кожи без наполнителя.

У подголовья имеется регулировка по высоте и наклону, так что в дальнейшем его можно настроить под конкретный рост и позу.

Подлокотники

Подлокотники ThunderX3 XTC-Mesh Black имеют металлическое основание с креплением и 3D-регулировку (три степени свободы). Они умеют изменять высоту, угол относительно сиденья и выдвигаться ближе или дальше от спинки. Для изменения высоты предусмотрен нажимной лепесток под ручкой, а для настройки положения – кнопка с внутренней стороны.

Размеры ручки подлокотников увеличены в сравнении со стандартными – примерно 11х 28 см. Материал чуть мягкий, хорошо сопротивляется следам от пальцев. Большая часть площади покрыта текстурой «под карбон». 

Крестовина и ролики

Крестовина ThunderX3 XTC-Mesh Black полностью выполнена из стали, что обеспечит максимальную устойчивость к нагрузкам. Размеры лучей – 350 мм. Крестовина отштампована из одного листа, а с внутренней части в лучи вварены дополнительный элементы для повышенной жёсткости. 

Сварка выполнена достаточно аккуратно, как и покраска крестовины.

Колёса для кресла выбраны крупные, диаметром 75 мм. Покрытие – мягкий полиуретан, которые не будет шуметь на жёстком напольном покрытии и не повредит мягкое.

Механизм и газлифт

У ThunderX3 XTC-Mesh Black многофункциональный механизм SYNC5, который отвечает за регулировку кресла сразу в 5 направлениях. Синхромеханизм обеспечивает качание спинки одновременно с сиденьем. Кроме этого, регулируется наклон, глубина сиденья, высота и сопротивление.

Механизм достаточно массивный и крепится при помощи 4 винтов по краям. Качество изготовления визуально хорошее, неровностей обработки и покраски нет. 

Управление механизмом осуществляется при помощи трёх рычажков с лепестками по обе стороны механизма. Они закрыты декоративными и приятными тактильно пластиковыми кожухами.

ThunderX3 XTC-Mesh Black комплектуется надёжным газлифтом 4-го класса с допустимой нагрузкой до 150 кг. Есть некоторый запас, поскольку заявленная максимальная нагрузка на кресло – до 125 кг, так что газлифт должен проработать долго. Маркировка на корпусе - Bifma x5.11 TUV LGA EN16955 type SKQ-A/B-25 CLASS4.

Сборка кресла

Для сборки кресла нам не потребуется никаких дополнительных инструментов – шестигранник уже есть в наборе. В руководстве пользователя подробно и с картинками изображён весь пошаговый процесс.

Принцип простой: собираются отдельно верхняя часть кресла с сиденьем и нижняя в виде колёс с крестовиной и газлифта, после чего верхняя часть устанавливается на нижнюю. Так что сначала вставим в пазы колёса и установим в центральный стакан газлифт.

Далее закрепим подлокотники на основании сиденья. Каждый фиксируется при помощи трёх винтов. Площадка на сиденье из пластика, но с рёбрами жёсткости и все отверстия с надёжными металлическими втулками с резьбой.

После установки подлокотников необходимо поставить на место механизм SYNC5. Сделать это несложно, главное не перепутать направление (выступающий кронштейн должен смотреть в сторону спинки).

Далее соединяем кронштейны механизма и спинки. Для этого потребуются 4 винта. Кронштейны усиленные, с T-образными выступами.

После соединения спинки с сиденьем остаётся только установить на спинке подголовье (правда, это можно сделать и в самом конце), после чего соединить обе части кресла, на чём процесс сборки и закончится.

Эргономика и эксплуатация

ThunderX3 XTC-Mesh Black отличается внешне от большинства игровых моделей кресел: его дизайн заметно более сдержан, а в конструкции применены технологии, чаще встречающиеся в офисных креслах. Благодаря вентилируемой нейлоновой сетке, модель получилась максимально комфортной при длительной эксплуатации: проблемы запотевания тут совершенно не возникает даже летом в помещениях без кондиционера. При этом дизайн получился универсальным – отсутствие ярких цветов и броских элементов позволит использовать кресло не только в домашней, но и рабочей офисной среде. 

Посадка в ThunderX3 XTC-Mesh Black очень удобна; хорошо реализован поясничный упор, который заметно выступает из плоскости спинки. Таким образом исключается использование громоздких поясничных подушек и при этом спина вентилируется.

По посадке можно сказать, что кресло рассчитано на людей ростом примерно 170-190 см: в таком случае геометрия спинки и высота подголовья подойдут с большей вероятностью. Высота спинки без подголовья - около 60 см, максимальная с подголовьем - 82 см, а ширина - 51 см.

Жаль, что у модели нет отдельной регулировки поясничного упора. Сделать такую регулировку было бы несложно и это сильно бы повысило адаптируемость параметров посадки под конкретного пользователя. Зато ThunderX3 XTC-Mesh Black может менять глубину посадки – рычажок справа разблокирует механизм. Пределы регулировки глубины - 52-57 см.

3D-подлокотники на практике оказались очень удобными. Основную роль тут играет достаточная ширина ручек (11х 28 см) и хорошая регулировка, а также почти полное отсутствие люфта. Ширина между подлокотниками – 68 см.

Регулировка подголовья примитивная: нужно потянуть вверх или вниз, чтобы оно переместилось. Пределы регулировки скромные, порядка 7 см. Кроме высоты, регулируется и наклон. При этом, чтобы зафиксировать нужный угол жёстко, придётся подкрутить винт в основании. 

Высота сиденья от пола регулируется в пределах 46-54 см от уровня пола, так что кресло подходит достаточно широкому диапазону пользователей по росту.

Механизм управления наклоном спинки у ThunderX3 XTC-Mesh Black не совсем классический: здесь есть синхронизация угла отклонения спинки с сиденьем. На практике это ощущается гораздо комфортнее, чем обычный механизм топ-ган, опускающий спинку отдельно. Здесь же возможно включить синхронное качание или заблокировать его, а также выбрать нужный угол наклона спинки и зафиксировать кресло в таком положении. Блокировка осуществляется при помощи левого рычажка механизма.

Максимальный угол отклонения спинки – порядка 45°. Это немного по меркам игровых кресел, но на практике вполне достаточно. Такой наклон вполне способен обеспечить положение практически «полулёжа», в котором приятно будет смотреть фильмы или отдыхать в перерывах от работы или игровых сессий.

Управление настройками кресла реализовано достаточно удобно – длины рычажков хватает, чтобы не слишком тянуться под сиденье, а флажки позволяют нажимать их почти без усилий. 

Заключение

Кресло ThunderX3 XTC-Mesh Black выделяется среди привычных игровых моделей необычным минималистичным дизайном и применёнными решениями в конструкции и материалах: комфортная вентилируемая нейлоновая сетка, многофункциональный синхромеханизм качания SYNC5, эргономичная спинка с поясничным упором и регулируемым оголовьем. Кресло очень напоминает смесь игрового и офисного кресла и хорошо будет смотреться в любой среде и интерьере. Кроме того, что нейлоновая сетка устраняет проблему запотевания (особенно в жаркую погоду), она к тому же очень практична, износостойка и удобна в уходе.

Среди достоинств выделим дополнительно широкие возможности регулировки: глубина сиденья, наклон спинки и подголовья, удачно реализованные широкие 3D-подлокотники. Также кресло имеет прочную стальную крестовину и полиуретановые мягкие колёса увеличенного диаметра (75 мм).

Значительных минусов замечено не было, но креслу бы не помешала отдельная регулировка для поясничного упора, хотя бы в переделах нескольких сантиметров. Также каркас кресла по большей части выполнен из нейлона и (хотя особых сомнений в его прочности при эксплуатации не возникло) нагружать его до максимальных 125 кг, скорее всего, не стоит. Модель явно рассчитана на средний вес. Также не очень понятно использование участка обивки из PU кожи на кромке сиденья, в самом подверженном истиранию месте – вероятно, это сделано в угоду дизайна.

ThunderX3 XTC-Mesh Black однозначно станет хорошим выбором для повседневной работы или продолжительных игровых сессий, особенно если главные требования к креслу – комфортная посадка с богатым набором регулировок, качественная поддержка поясницы, дышащий материал обивки, простота ухода и надёжность.

Достоинства

  • Интересный минималистичный дизайн
  • Использование в качестве обивки вентилируемой нейлоновой сетки
  • Регулировка глубины сиденья и высоты/наклона подголовья
  • Механизм SYNC5 с синхронным наклоном спинки и сиденья
  • Широкие 3D-подлокотники без люфта
  • Прочная стальная крестовина
  • Мягкие полиуретановые колёса 75 мм
  • Простота ухода и прочность обивки
  • Газлифт 4 класса

Недостатки

  • В основном пластиковый каркас сиденья и спинки
  • Нет регулировки поясничного упора

31 мая 2019
Что может предложить любителям оверклокинга 6-ядерный Intel Core i5-9600k, и до какой частоты можно разогнать этот процессор на материнской плате среднего уровня? Ответы на эти и другие вопросы в материале редакции I2HARD.ru.