Обзор и тест корпуса Aerocool Aero Engine RGB
На российском рынке компания Aerocool появилась достаточно давно и хорошо известна многим пользователям своими корпусами с оригинальным дизайном и к тому же с весьма привлекательной стоимостью. При этом компания «возвращается» к дизайну старых моделей корпусов, но уже с учетом текущих требований рынка.
Например, Mid-Tower корпус Aerocool Aero Engine RGB спереди имеет систему вентиляции/охлаждения, напоминающую турбину самолета. Вместе с тем корпус получил адресуемую RGB-подсветку и кожух в нижней части корпуса, соответствуя современным трендам дизайна корпусов.
Технические характеристики
- Тип: Mid-Tower;
- Цвет: черный;
- Размеры: 447 мм (высота) х 195 мм (ширина) х 471 мм (глубина);
- Вес: 4,1 кг;
- Материал: сталь 0,5 мм, пластик;
- Поддержка материнских плат: mini ITX/micro ATX/ATX;
- Слотов расширения: 7;
- Количество устанавливаемых накопителей: 2 х 2.5"/3.5" и 3 х 2.5";
- Места под вентиляторы: спереди - 3 х 120 мм + 1 предустановленный вентилятор RGB на передней панели; сверху - 2 х 120 мм или 1 х 140 мм; сзади - 1 х 120 мм;
- Кожух: 2 х 120 мм;
- Места под радиаторы СЖО: сзади - 1 х 120 мм.
- Панель ввода-вывода: 1 x USB 3.0, 2 x USB 2.0, 2 x 3.5 мм мини-джек (наушники/микрофон), переключатель режима RGB-подсветки;
- Блок питания: стандартный ATX (в комплект не входит);
- Ограничение по высоте кулера: до 155 мм;
- Ограничение по длине плат расширения: до 371 мм (без переднего вентилятора).
Упаковка и комплектация
Несмотря на бюджетный уровень Mid-Tower корпуса Aerocool Aero Engine RGB, дизайн коробки сделан информативным, позволяя оценить возможности корпуса по его описанию и техническим характеристикам. Если говорить о самой коробке, то весит она немного и с боков есть ручки, поэтому переносить корпус будет легко.
Если говорить о комплектации, то она скромная, но достаточная: краткая инструкция, набор винтов в пакете и одноразовые стяжки.
Внешний вид и организация
Mid-Tower корпус Aerocool Aero Engine RGB получил эффектный и запоминающийся внешний вид. Среди бюджетных моделей он выделяется своей передней панелью с оригинальным дизайном, прозрачной боковой стенкой и наличием адресуемой RGB-подсветки. Говоря о «технической стороне», то перед нами типовой корпус с размерами 447 мм (высота) х 195 мм (ширина) х 471 мм (глубина) и весом 4,1 кг. Вес скромный, так как в корпусе используется металл толщиной 0,5 мм.
Передняя сторона корпуса имеет оригинальный дизайн с одним вентилятором, который хорошо виден через решетку, оформленную в виде турбины самолета. А вот задняя сторона похвастать оригинальностью не может: 7 отверстий под платы расширения, посадочное место снизу под стандартный блок питания ATX и место под установку 120 мм вентилятора. Относительно небольшой ширины в 195 мм стоит отметить, что высокие кулеры в корпусе разместить не получится.
Вентиляция спереди обеспечивается не только предустановленным вентилятором, но и перфорацией по бокам. Учитывая, что это бюджетная модель, то говорить о наличии противопылевых фильтров не приходится.
Говоря о боковинах, стоит сказать, что левая сторона выполнена из прозрачного пластика (хотя отметим, что есть модель корпуса с закаленным стеклом), а правая – сплошная металлическая крышка.
Переходя к верхней части, отдадим должное – тут есть посадочные места под 2 х 120 мм или 1 х 140 мм вентилятор, скрытые легкосъемной противопылевой сеткой на магнитах.
И здесь же расположились основные органы управления и порты ввода-вывода: большая кнопка включения, разъемы HD-аудио (наушники, микрофон), 2 x USB 2.0, 1 x USB 3.0, кнопка сброса, индикация работы системы и накопителей. На передней панели заметна отдельная кнопка выбора одного из 14 режимов RGB-подсветки (синхронизация подсветки корпуса с другими элементами не предусмотрена, питание обеспечивается через SATA разъем).
На дне корпуса присутствуют два места с перфорацией: 1) область блока питания (и здесь присутствует съемный противопылевой фильтр); 2) область под накопителями, для которой фильтр не предусмотрен.
Интерьер у Mid-Tower корпуса Aerocool Aero Engine RGB современный – в нем без проблем поместятся материнская плата форм-фактором вплоть до ATX и видеокарты длиной до 371 мм, имеются окна для прокладки кабелей. Еще одной данью моде является отсутствие мест под внешние и съемные накопители.
Блок питания и накопители скрыты кожухом, при этом для блока питания есть окно, позволяющее увидеть маркировку и потенциально - подсветку. Из особенностей отметим наличие на кожухе двух посадочных мест под 120 мм вентиляторы, тем самым можно увеличить продуваемость корпуса.
Бюджетный уровень корпуса выдают выламываемые заглушки отсеков под платы расширения. Что касается охлаждения, то на задней стенке можно разместить один 120 мм вентилятор (или 120 мм радиатор), а спереди - 3 х 120 мм вентилятор.
Отличительной особенностью лицевой панели является интегрированный RGB-вентилятор, поэтому спереди можно установить дополнительно еще 3 вентилятора. Правда говорить о монтаже 360 мм радиатора с вентиляторами не приходится, для них просто не будет места – максимум можно установить 240 мм радиатор в верхней части.
Сверху предусмотрены посадочные места под 2 х 120 мм или 1 х 140 мм вентилятор. И опять-таки, из-за близкого расположения к границе материнской платы, установить 240 мм радиатор не получится.
За поддоном заметны посадочные места под накопители, и именно с этой стороны обеспечивается доступ к блоку питания и корзине.Пространство снизу позволяет установить ATX блок питания глубиной до 180 мм.
Конфигурация и компоновка накопителей типична. Два 2.5"/3.5" накопителя устанавливаются с помощью салазок в нижней части корпуса.
Еще два 2.5" можно разместить за поддоном в области прокладки кабелей и материнской платы.
Все варианты установки требуют фиксации винтами.
Особенности сборки
Если придерживаться ограничений на комплектующие, которые накладываются из-за относительно небольших размеров Mid-Tower корпуса Aerocool Aero Engine RGB, то сборка не должна доставить особых хлопот, хотя укладку кабелей нужно продумывать заранее, особенно если они "толстые".
Лучше всего начать с установки блока питания и вывода кабелей в «нужные» места. Потенциально поддерживаются блоки питания глубиной до 180 мм, но по факту с учетом укладки кабелей,лучше ставить «короткие» (160 мм и менее).
Следующий этап – монтаж материнской платы. Так как максимальная высота кулера ограничена 155 мм, то мы отказались от привычного Noctua NH-D15 (с ним боковую стенку не закрыть) в пользу Thermalright True Spirit 120M rev. B. Установить радиатор системы жидкостного охлаждения не получится, так как расстояние от платы до стенки корпуса рассчитано только на монтаж вентиляторов.
Один из недостатков корпуса, с которым мы столкнулись – невозможность демонтировать бекплейт кулера без демонтажа платы.
Остается только установить накопители. Для 3.5" накопителя используется безвинтовой метод, для 2.5" фиксация осуществляется винтами. Обратим внимание, что кабели от блока питания и интерфейсные провода придется укладывать вдоль стенки корпуса, а не «пучком», иначе стенку не закрыть.
Следом идет видеокарта. Пространства достаточно.
Результат сборки.
Отметим один из современных трендов в корпусах – это наличие системы кабель-менеджмента, и в данной модели она есть. Заметны окна в поддоне для прокладки кабелей, но то, что они есть, не означает, что прокладка кабелей будет удобной. Уж слишком большое расстояние между окнами в данной модели. Оптимально использование mATX платы.
Тестовый стенд и методика тестирования
- Центральный процессор: AMD Ryzen 7 1700X;
- Система охлаждения: Thermalright True Spirit 120M rev. B;
- Термопаста: ARCTIC MX-2;
- Материнская плата: MSI X370 GAMING PRO CARBON;
- Оперативная память: DDR4-3000 2x8 Gb Kingston HyperX Savage HX430C15SB/8;
- Видеокарта: ASUS Radeon R9 390 8 Gb DirectCU II;
- Накопители:
- SSD Kingston HyperX FURY 240 Gb (SHFS37A/240G);
- Жесткий диск Samsung HD753LJ (7200 rpm);
- Корпус: Aerocool Aero Engine RGB;
- Блок питания: be quiet! Straight Power 11 650W (650 Вт).
Наличие у корпуса Aerocool Aero Engine RGB переднего вентилятора с RGB-подсветкой обеспечивает ему эффектный внешний вид.
Однако есть одно «НО!»: светодиоды индикации очень яркие, особенно синий. В итоге они слепят даже при взгляде сбоку и дают сильную подсветку потолка в темное время суток, а это уже может раздражать.
Проверка возможностей корпуса производилась путем одновременной загрузки процессора и видеокарты с помощью утилит LinX 1.0.0K (8192 Мбайт, 5 проходов) и FurMark v1.19.1.0 (1920х1080, сглаживание 4xMSAA), время выполнения ~19 минут (до стабилизации температур). Нагрузка на жесткий диск осуществлялась с помощью утилиты Iometer 1.1.0, пресет Default, 20 минут. Данные температур процессора, видеокарты и жесткого диска брались из программы мониторинга CPUID HWMonitor v1.39.
Температура в помещении во время тестирования составляла 22,3 °С.
Тестирование корпуса производилось с закрытыми и со снятыми боковыми стенками.
Используя шумомер китайского производства был измерен уровень шума при работе корпуса с расстояния 1 метр от левой боковой стенки. Фоновый шум в комнате на момент тестирования составил 33,8 дБ.
Результаты тестирования
Нагрев компонентов. Простой системы.
Нагрузка системы.
Отметим, что корпус Aerocool Aero Engine RGB в штатной комплектации обеспечивает неплохое охлаждение комплектующих. Для видеокарты разница относительно открытых стенок составляет 6 °С. Для процессора разница еще меньше – 2 °С, но тут стоит сказать, что кулер Thermalright True Spirit 120M rev. B, чтобы обеспечить стабильную работу системы под нагрузкой, работал практически на пределе (на максимальных оборотах). Частично воздушный поток «доставался» и жесткому диску, отчего его температура была сравнительно невысока даже с закрытыми стенками (40 °С), а разница составила 2 °С.
Уровень шума.
Что касается уровня шума, то даже в простое он заметный, но не раздражает. Причина этому - тонкие стенки и немного выделяющаяся работа штатного вентилятора, расположенного спереди (он никакими панелями не закрыт). Под нагрузкой шум от него еще заметнее, так как добавляется звук от работы систем охлаждения комплектующих. Шум практически не гасится, так как толщина стенок корпуса минимальная.
Выводы
Нельзя не отдать должное, но, использовав дизайн предшественников, компания Aerocool представила новый Mid-Tower корпус Aerocool Aero Engine RGB с эффектным внешним видом и современной компоновкой, позволяющей разместить габаритные комплектующие (видеокарты длиной до 371 мм). К тому же, за счет переднего вентилятора, продувающего центральную область, корпус обладает неплохой эффективностью охлаждения в штатной комплектации. Немаловажным элементом, способным преобразить внешний вид, является наличие у вентилятора адресуемой RGB-подсветки, управляемой через кнопку на корпусе.
Да, корпус относится к категории бюджетных, а значит производителю пришлось экономить и «опускать» некоторые элементы. Так, стоит отметить не слишком удачную систему кабель-менеджмента с небольшим пространством за поддоном, отчего проблематично будет «собрать» кабели в один пучок и вывести их максимально близко к материнской плате. Хотелось бы, конечно, видеть в корпусе возможность подключения адресуемой RGB-подсветки к материнской плате, но увы, это не реализовано.
О чем стоит помнить при выборе данного корпуса, так это об ограничениях, накладываемых его небольшими размерами: высота кулера до 155 мм, невозможность установить 240 мм радиатор системы жидкостного охлаждения вверху. Однако, если внимательно присмотреться к цене (а это 2600-2800 рублей), то корпус Aerocool Aero Engine RGB вполне может прийтись по душе не требовательным пользователям.
Плюсы:
- Эффектный внешний вид;
- Наличие управляемой адресуемой RGB-подсветки;
- Прозрачная левая боковая стенка;
- Поддержка видеокарт длиной до 371 мм;
- Неплохая эффективность охлаждения в штатной комплектации;
- Демократичная цена.
- Не самая удачная система кабель-менеджмента;
- Очень яркие светодиоды индикации;
- Повышенный уровень шума.