Сравнительный обзор радар-детекторов SilverStone F1 Sochi Z, Sho-Me Signature Smart, PlayMe Soft, Neoline X-COP 7500s и StreetStorm STR-9030EX GL Signature Edition

На «Яндекс.Маркете» в продаже представлено почти 470 моделей радар-детекторов, из них 95% стоят до 10 000 рублей. Таким образом несложно понять, что цена в диапазоне примерно 7-10 тысяч рублей означает принадлежность устройства к топовому сегменту. 
Сравнительный обзор радар-детекторов SilverStone F1 Sochi Z, Sho-Me Signature Smart, PlayMe Soft, Neoline X-COP 7500s и StreetStorm STR-9030EX GL Signature Edition

На «Яндекс.Маркете» в продаже представлено почти 470 моделей радар-детекторов, из них 95% стоят до 10000 рублей. Таким образом несложно понять, что цена в диапазоне примерно 7-10 тысяч рублей означает принадлежность устройства к топовому сегменту. Мы решили собрать передовые аппараты популярных в России брендов и узнать, насколько они отвечают требованиям по обнаружению радаров по состоянию на 2018 год.

Предыстория

В свое время появление на дорогах России вариаций комплекса «Стрелка», так сказать, обнулило достижения зарубежных и отечественных производителей радар-детекторов. Абсолютно все модели оказались неспособными обнаруживать маломощную установку. Разработка российской компании «Системы Передовых Технологий» оказалась настолько техничной, что единственным способом ее детектирования оказалась глубокая аппаратная доработка радар-детекторов.

Подобная ситуация складывается и в настоящее время, когда с 2017 года происходит массовая смена поколений мобильных радаров. Вместо привычных комплексов типа «Крис-П» широкое распространение получают свежие маломощные радары. Уже повсеместно в Московской области используются новейшие комплексы «Скат» на треногах. Их характерный признак – перевозка на микроавтобусах или даже «легковушках», транспортирующая радар машина всегда стоит рядом и закрывает собой треногу. Другая гроза автомобилистов – «Осконы», которые устанавливаются на крыше Ford Transit и имеют экранированные щиты для затруднения детектирования этого радара «в спину». Оба радара основной массой радар-детекторов улавливаются в лучшем случае со ста метров, да и то в режиме «Трасса». Как вы понимаете, сотня метров означает, что радар-детектор можно просто выкинуть – толку от него на практике не будет.

В свете все большего распространения «Скатов» и «Осконов» возникает логичный вопрос – насколько эффективны против них флагманские радар-детекторы? Это мы и решили выяснить. А заодно испытать устройства против других комплексов и оценить работу спидкама.

Участники

В сравнительном тесте собрались «тяжеловесы» – все бренды в значительной степени, а то и главным образом специализируются на радар-детекторах и гибридных регистраторах. Причем в разных ценовых диапазонах, что говорит о приличной исследовательской базе. Тем интереснее будет узнать, какие модели в наибольшей степени отвечают требованиям нынешней дорожной ситуации.

Комплект поставки и внешний вид

Издавна практически все радар-детекторы поставляются с примерно одинаковой комплектацией – гарантийный талон, зарядка, кабель для подключения к компьютеру, держатель на стекло и коврик на торпедо.

Из примечательного – резинового коврика не нашлось в коробках с StreetStorm STR-9030EX GL и Neoline X-COP 7500s. Обе модели «заточены» только под установку на лобовое стекло.

Устройство Neoline отметилось любопытным адаптером питания. Дело в том, что на адаптере есть кнопка включения/выключения питания. По всей видимости, так водителю вручную дают возможностью делать отложенное включение радар-детектора. Это пригодится, чтобы избежать повреждения устройства из-за возможных кратковременных скачков напряжения при «активации» машины.

SilverStone F1 Sochi Z также обошелся без коврика, вместо него – площадка с двухсторонним скотчем 3М. Неожиданное и слишком уж экономное решение для устройства за 7290 рублей. Пожалуй, лучше было бы или вообще не докладывать пластинку, либо вследствие ее очевидного износа со временем предложить несколько запасных.

Обсуждать дизайн радар-детекторов дело неблагодарное, поэтому рассмотрим модели в более практической плоскости. Устойчивостью к скручиваниям и отсутствием скрипов при сдавливании корпуса порадовали SilverStone F1 Sochi Z, Sho-Me Signature Smart и Neoline X-COP 7500s. А вот PlayMe Soft и StreetStorm STR-9030EX GL явно следовало бы задуматься о более плотной сборке. Тем более что речь идет об устройствах, которые будут постоянно подвержены вибрации.

Очевидно, для любого радар-детектора самым практичным будет корпус и кнопки из матового пластика. Именно такой точки зрения вместе с нами придерживаются Neoline X-COP 7500s и StreetStorm STR-9030EX GL.

Модели SilverStone F1 Sochi Z помешали оказаться в лидерах глянцевые клавиши. В случае PlayMe Soft весь радар-детектор чуть глянцевый, отпечатки пальцев остаются, но хотя бы не так заметны на сером фоне. Логику разработчиков Sho-Me Signature Smart мы не поняли, почти весь верх занимает глянцевая вставка. Причем в ее области расположены еще и кнопки. Складывается впечатление, что производитель сознательно сделал все для быстрого загрязнения устройства.

Даже самые крупные радар-детекторы сложно назвать крупногабаритными. И все же самым компактным оказался Neoline X-COP 7500s длиной 85 мм. Он на целых 2,5 сантиметра меньше наиболее крупного участника теста – StreetStorm STR-9030EX GL. В утешение «здоровяка» отметим наличие у него любопытной особенности управления. Регулировка громкости звука происходит вращением колесика сбоку, а не нажатием кнопок.

Сигнатурное фиаско

В 2016 году в радар-детекторах впервые была реализована сигнатурная технология. Что это за «зверь»? Сигнатурная платформа складывается из двух составляющих. Первая – в памяти радар-детектора содержатся «подписи» радарных комплексов. То есть с десяток параметров вроде частоты сигнала, длины импульсов, пауз между ними и так далее. На основании этой информации радар-детектор точно знает, что перед ним радарный комплекс, а не источник ложного сигнала. И в то же время пользователь получает точную информацию, какая модель камеры его поджидает.

Вторая составляющая сигнатурной технологии – использование «подписей» для отсеивания ложных сигналов, от датчиков автоматических дверей до датчиков мертвых зон в автомобилях. К сожалению, спустя даже два года комплексный сигнатурный подход остается громким маркетинговым «пшиком», которым завлекают не разбирающихся в теме пользователей. И нам удалось доказать это на практике.

Итак, какие подводные камни у теоретически революционной технологии? Будем разбираться.

Сигнатурное детектирование предполагает, что радар-детектор работает, собственно, только по сигнатурам. То есть если сигнал не подпадает ни под одну известную радар-детектору сигнатуру радара, ни под помеху, пользователю о нем точно не сообщат. Проблема в том, что параметры излучения одних и тех же радаров могут модифицироваться, кроме того, следует учитывать особенности местности, помехи в виде потока транспорта. В итоге радар-детектор не в состоянии опознать камеру, считает ее «ложняком», молча проезжает мимо и потенциально подводит водителя под штраф.

В продолжение прошлого пункта – сигналы радаров могут попросту перекликаться с десятками, а то и сотнями источников помех, которые радар-детектор встречает на своем пути. И вновь встает вопрос – зачем сознательно автомобилисту играть в такую «угадайку» с риском пропустить камеру?

Стремление максимально широко охватить источники помех также, как оказалось, до добра не доводят. В ряде случаев радар-детекторы могут воспринимать как ложный сигнал излучение настоящего радара.

Увы, на точность определения моделей радаров рассчитывать не стоит, во всех моделях (кроме Neoline X-COP 7500s, о нем мы поговорим отдельно) ошибки колебались в пределах 30-70%. То есть до 7 из 10 моделей радаров назывались неправильно. Те же «Осконы» сигнатурные модели чаще всего принимали за «Кречеты».

Практические заезды показали, что в сигнатурном режиме радар-детекторы действительно могут пропускать радарные установки. Так, SilverStone F1 Sochi Z и Sho-Me Signature Smart по два раза проигнорировали работавшие «Арену» и «Кордон». PlayMe Soft упрямо не хотел обнаруживать «Кречет», а StreetStorm STR-9030EX GL был уличен в пропущенном «Кордоне».

Иным путем пошли разработчики Neoline X-COP 7500s, взявшие, так сказать, лучшее от сигнатурного подхода. За неэффективностью модель вообще не «ловит» радары на сигнатуры, оставлено только отсеивание помех на основании «подписей». В компании свою технологию назвали фильтром Z-сигнатур. Ее отличие от типичных сигнатурников – сосредоточенность именно на фильтрации сигнала датчиков мертвых зон в машинах, в системах вроде Blind Spot Monitoring, Side Assist, Blind Spot Detection. Хотя модель также успешно блокирует сигналы датчиков дверей, высоковольтных ЛЭП и т. д. Отсутствие стремления объять необъятное и охватить все «ложняки» приводит к тому, что, в отличие от других участников теста, модель лишена риска пропустить какой-либо радар.

В целом подход вполне логичный, так как именно датчики мертвых зон чаще всего приводят на трассе к ложным срабатываниям. Прочие помехи малозначительны, а срабатывание на датчики автоматических дверей на заправках в реальности происходит довольно редко. По той простой причине, что в отличие от маячащих прямо перед радар-детектором машин с датчиками мертвых зон, заправки стоят в стороне от трассы.

В целом все участники теста показали действительно приличные способности по части фильтрации ложных сигналов, особенно это было заметно в черте города. По сравнению с обычными радар-детекторами разница существенная, практически все оповещения происходят по делу.

Режимы работы

Мы неспроста привели список доступных режимов работы радар-детекторов. Некоторые производители не носят «розовые очки» и осознают, что сигнатурный режим – это крайне интересный, но все же эксперимент, а не завершенная рабочая технология. Поэтому честные бренды наряду с сигнатурным режимом оставляют пользователю возможность вернуться к привычным «Городу» и «Трассе». Или, как вариант, прибавляют к традиционным режимам только отсеивание помех.

PlayMe Soft. Доступны режимы «Трасса», «Адаптивный» и «Интеллектуальный». Пожалуй, это наихудший набор из всех участников, так как адаптивный вариант означает лишь переключение между первыми двумя. Итого – фактически сигнатурная платформа всегда работает в полной мере со всеми ее недостатками, разве что для «Трассы» PlayMe прямо предупреждает об увеличении ложных срабатываний. И это странно. Уточним, что в модели заявлена технология anti-CAS для фильтрации сигналов от датчиков систем предупреждения столкновений. Это суть тот же фильтр Z-сигнатур. Проблема в том, что опция работает только в «Адаптивном» режиме и недоступна в «Трассе», где она больше всего нужна.

Sho-Me Signature Smart. По сути модель повторяет набор PlayMe Soft – с той лишь разницей, что вместо «Интеллектуального» режима тут «Сигнатурный». В последнем, как указано, «осуществляется детектирование только сигнатур принимаемых сигналов». По мнению бренда, это «позволяет практически полностью исключить формирование ложных предупреждений». За откровенно криво построенными фразами так и остается загадкой необходимость в наличии режима «Сигнатурный», если вариант Smart с функцией anti-CAS также использует сигнатурное распознавание.

StreetStorm STR-9030EX GL и SilverStone F1 Sochi Z. К сожалению, несмотря на обилие режимов, избавиться от сигнатурной платформы не представляется возможным. Точнее, в SilverStone F1 Sochi Z есть режим Город 3 без сигнатур, но здесь радарная часть отключается полностью, работает только спидкам по GPS-базе. Модель в принципе не поддерживает фильтрацию датчиков мертвых зон. Это было особенно заметно в режиме Трасса, когда радар-детектор вообще не пресекает ложные срабатывания. И приходится основательно покопаться в настройках, чтобы отключить назойливые звуковые оповещения «не по делу».

Интересно, что в модели StreetStorm в режиме с таким же названием заявлена «интеллектуальная фильтрация городских помех». Однако производитель нигде не объясняет, в чем заключается принципиальное отличие от традиционного сигнатурного отсеивания ложных сигналов. И на каких именно источниках помех специализируется режим. Скорее всего здесь подразумевается некий аналог-гибрид анти-CAS и фильтра Z-сигнатур.

Neoline X-COP 7500s. Как мы уже рассказали, проблемы обычных сигнатурных радар-детекторов для данного устройства не актуальны. Фильтр Z-сигнатур можно отключить в любом из режимов, по умолчанию он не работает только в «Турбо» – при максимальной чувствительности и дальности обнаружения радаров.

Тестирование

Не будем долго рассказывать – можете сразу самостоятельно посмотреть, какие результаты показали приборы. Все испытания проводились в пригороде Москвы, в радар-детекторах были включены режимы максимальной чувствительности. В Neoline X-COP 7500s – «Турбо», в остальных моделях – «Трасса». В следующем разделе мы разберем устройства и посмотрим, что могло повлиять на зафиксированные результаты.

#image16.jpg#

В принципе, StreetStorm STR-9030EX GL и Neoline X-COP 7500s подтвердили пользу от использования усилителей сигнала, платформ ESP и EXD соответственно. Пожалуй, если в вашем регионе начали активно устанавливать новейшие мобильные радары, мы бы советовали присматриваться только к радар-детекторам с обнаружением «Оскона» не менее чем за 400 метров. И «Ската» – за 300 метров и больше.

Neoline X-COP 7500s

Тест спидкам-систем проводился в пределах Москвы. С учетом количества проинспектированных камер все приборы показали неплохую осведомленность, но в однозначных лидерах оказались Neoline X-COP 7500s и SilverStone F1 Sochi Z. Отметим, что незначительные пропуски радаров – нормально дело, ведь предупреждение идет по встроенной базе расположения камер. И при всем желании ее невозможно обновлять мгновенно. С момента появления радара проходит некоторое время, пока его заметят, занесут в базу, выложат на обновление на сайт. И самое главное, далеко не все пользователи хотя бы раз в месяц обновляют свой радар-дететкор.

SilverStone F1 Sochi Z

Отметим, что лидерство Neoline X-COP 7500s и SilverStone F1 Sochi Z обусловлено наличием в базе свежих камер «Стрит Фалькон», которые с мая этого года штрафуют за парковку в неположенном месте. Эти установки получают все большее распространение, поэтому надеемся, что Sho-Me, StreetStorm и PlayMe не будут затягивать с их добавлением в базы.

Разбор

Для полного понимания, почему модели показали те или иные результаты, мы решили разобрать устройства и внимательно изучить всю «внутрянку». Вскрытие и тщательное изучение позволило нам гораздо лучше понять, что могло повлиять на результаты испытаний.

В целом все устройства собраны довольно качественно. Можно было бы сказать, что это ожидаемо с учетом цены, но увы, так происходит далеко не всегда. Разве что на микросхеме SilverStone F1 Sochi Z производитель почему-то поленился отмыть флюс. Ну да ладно, на работу радар-детектора это не влияет.

Первый этап приема сигнала радара – это рупор. Для передачи на обработку процессору более «чистого» и незначительно усиленного излучения комплекса используется такая мера как полировка входящего рупора. Эта процедура явно тщательно проделана в Neoline X-COP 7500s и в гораздо меньшей степени – в SilverStone F1 Sochi Z. Остальные рупора после отливки из пресс-формы доработке не подвергались.

Сразу за рупором у Neoline X-COP 7500s виден небольшой квадратик – микросхема усиления сигнала LNA. Это и есть тот самый фирменный EXD-модуль собственной разработки, который в несколько раз увеличивает дальность обнаружения радара. В этом мы уже смогли убедиться на практике.

Схожее аппаратное решение под названием Extreme Sensitivity Platform (ESP) установлено на плате StreetStorm STR-9030EX GL. И хотя модель проиграла Neoline, на фоне прочих соперников она выглядела весьма достойно.

Любопытный факт – несмотря на абсолютно разный дизайн PlayMe Soft и Sho-Me Signature Smart, внутри это стопроцентные близнецы. Конечно, это не говорит, что и в работе устройства схожи – настройка, базы и прочие мелочи могут значительно разниться. И все же это говорит о том, что аппаратная платформа лишена уникальности и разработана без участия брендов-заказчиков.

Опять же это подтверждает то, что наличие на плате названия модели или бренда совсем не подтверждает эксклюзивную разработку. Кстати, среди участников указать модель почему-то поленились только в StreetStorm STR-9030EX GL. В этой же модели, несмотря на самую высокую цену, используется относительно устаревший технический процессор без поддержки медиаядра. Поэтому разработчикам пришлось установить дополнительный графический процессор для OLED-дисплея.

В четырех из пяти моделей используется стандартная GPS-антенна 15 х 15 мм. В Neoline X-COP 7500s установлен приемник 18 х 18 мм, что дает разницу приема сигнала в несколько дБм. Проще говоря, в зависимости от ситуации это позволяет гораздо быстрее находить и стабильнее удерживать сигнал спутников.

Также отметим, что у Neoline модуль напрямую установлен на основную плату устройства. В других радар-детекторах, например, в SilverStone F1 Sochi Z, для GPS реализована отдельная плата. Это лучше с точки зрения ремонтопригодности (дешевле и проще чинить/менять компонент), но в перспективе потенциально менее надежно. Например, соединительные разъемы со временем могут окисляться.

Зато только у Neoline X-COP 7500s установлен всего один фотоприемник. Теоретически наличие двух фотоприемников улучшает детектирование лазерных радаров вроде «Полискана» или «Аматы» «в спину». Однако, как показывает практика, и с одним, и с двумя фотоприемниками современные радар-детекторы все равно фактически бессильны перед «лазером». В лучшем случае водителя ожидает очень близкая детекция «в лицо», так что рассчитывать приходится только на спидкам.


(PlayMe Soft с двумя фотоприемниками)

Вывод

Однозначным победителем сравнительного теста стал Neoline X-COP 7500s – наилучшая дальность детектирования и отличный спидкам с новейшими радарами.

Модели SilverStone F1 Sochi Z, StreetStorm STR-9030EX GL Signature Edition и Sho-Me Signature Smart мы можем рекомендовать для использования в городе. На трассе они будут эффективны, только если вы крайне редко и незначительно превышаете скорость. В противном случае дальности детекции не хватит, чтобы своевременно притормозить, например, перед «Скатом».

PlayMe Soft показал далеко не самые выдающиеся результаты. Это тем более странно, потому что у модели на двоих с Sho-Me Signature Smart абсолютно одинаковая аппаратная платформа.

Сигнатурная платформа во всех радар-детекторах (кроме модели Neoline, где ее нет) оказалась не более чем маркетинговым «пшиком». Частые неправильные определения радаров, их пропуск и зачастую полная невозможность отключить сигнатурное фильтрацию и распознавание нас совсем не порадовали.