Обзор гетерогенного процессора AMD A10-7850K
Компания AMD уже несколько лет занимается разработкой концепции, содержащей в себе дискретное графическое ядро и процессорные ядра. Впрочем, о многоядерности в понимании компании речи не идет, т.к. последние поколения процессоров содержат в себе модули, состоящие из 2х объединённых ядер, использующих общий кэш. Именно поэтому понятия «многоядерный процессор» применительно к решениям нет, компания перешла на многомодульные решения.
История «гибридных» процессоров началась в далеком 2006 году, благодаря покупке компанией Advanced Micro Devices , видео гиганта ATI, именно тогда была представлена первая концепция AMD Fusion, но сами процессоры вышли гораздо позже, т.к. при разработке были определенные проблемы с выпуском чипов.
Первое поколение с размещением на одной подложке графического и CPU ядер вышло в 2011 под названием Liano. Технология состояла из ядра дискретной видеокарты и ядер CPU, адресное пространство оперативной памяти разделялось отдельно под вычислительные задачи графики и процессорных ядер, на тот момент это была единственная как в прочем и сейчас технология, не имеющая альтернативных решений у конкурентов. Плюсы данной реализации очевидны. С одной стороны, пониженное энергопотребление, с другой высокая производительность дискретного видео ядра, не имеющая аналогов у конкурентов. Но и минусы в таком подходе тоже есть, относятся они к задержкам (латентности) между процессорными ядрами и видеоадаптером из-за использующегося различного адресного пространства оперативной памяти.
Новое поколение процессоров семейства A10 работает по новому принципу, вместо отдельных ядер стали использоваться отдельные модули. Компания полностью отказалась от концепции многоядерных процессоров, начав использовать многомодульную архитектуру Steamroller, доработанную под параллельные вычисления и графические ядра последнего поколения GCN (Graphics Core Next). Они устанавливаются и в текущие линейки дискретных видеоадаптеров семейства R7/R9 , что позволяет, при желании, использовать технологию AMD Dual Graphics (список совместимых видеоадаптеров присутствует на сайте производителя процессора). Помимо этого, адресное пространство памяти более не разделяется и используется одновременно процессорными и интегрированными видеоядрами, что позволяет значительно упростить работу в высокоуровневых языках программирования и моделях таких как OpenCL, C++, Phyton, Java и других. Результаты вышеперечисленных нововведений будут видны только через определенное время, т.к. плюсы архитектуры должны быть оценены разработчиками программного обеспечения.
Тестовый стенд и температура
Тестовое оборудование:
- Корпус: Открытый стенд
- Материнская плата: MSI FM2+ A88XM-E35
- Процессор: AMD A10-7850K
- Система охлаждения: DEEPCOOL Gamma 200 аналог боксового кулера, но с 2мя тепловыми трубками
- Термопаста: Arctic Cooling MX-4
- Оперативная память: Geil Black Dragon 2х4Gb PC3-17000 CL 10-11-11-30
- Жесткий диск: Toshiba 500gb 7200 32mb
- Блок питания: Termaltake TR2 RX 1000w
Характеристики графического адаптера ничем не отличаются от младшего процессора A10-7800.
Крышка процессора идеально ровная, но несмотря на сглаженные углы кромка осталась острой. После нанесения термоинтерфейса и установки системы охлаждения последующее снятие производится только сдвигом кулера.
Система в собранном состоянии.
10 проходов Intel Burn Testна предустановках High и Very High. На стандартных частотах процессор без проблем прошел тест, но в разогнанном до 4.4ггц состоянии после достижения температуры 62 градуса на настройках High ушел в цикл и показал синий экран. Вывод: штатная система охлаждения, поставляющаяся в боксовой комплектации изделия, не способна показать хорошие показатели в разгоне. Но применимо к тесту наглядно видно, процессор обладает крайне низким теплопакетом и не требует дорогих систем охлаждения.
Синтетические тесты
Тестирование производилось набором популярных бенчмарков. Нагрузка с поднятием частоты до 4.4ГГц и в штатном режиме.
Super Pi
AIDA 64
CineBench 11.5
При прохождении теста используется вся мощность системы для просчёта фотореалистичных трёхмерных сцен, позаимствованных из анимации «No Keyframes» созданной студией AixSponza. Здесь применяются различные алгоритмы, с помощью которых можно подвергнуть все доступные ядра процессора полной нагрузке.
Производительность графической карты (OpenGL).
CineBench R15
Результаты в новой версии несколько отличаются, т.к. тесты были изменены и оптимизированы.
Подсчет идет не в очках, как ранее, а в количестве кадров.
3D Mark 11
x264 Benchmark 5.064bit
Тест был пройден только на штатных частотах.
SiSoftware Sandra
Арифметический тест. Показывает, как процессор обрабатывает арифметические вычисления и операции с плавающей запятой. Мультимедиа тест. Отображает производительность процессора при обработке мультимедийных инструкций и данных. Многоядерная эффективность. Отображает эффективность работы ядер процессора и межъядерных соединений.
Тестирование игровых приложений
Assassin's Creed 4
Приложение от известной компании Ubisoft прошло тест с довольно низкими показателями, но т.к игра является кросс платформенной, даже на высоких настройках графики с отключенным сглаживаниеми без поднятия рабочей частоты процессора виден вполне приемлемый результат на высоком разрешении.
Впрочем разгон не приносит ощутимой прибавки частоты кадров, хотя и незначительно изменяет показатели в лучшую сторону.
Battlefield 4
Четвертая часть популярной многопользовательской игры от EA и Dice, показала отличные оценки, видимо сказывается сотрудничество с AMD, данный результат получен с сетевой скоростью отправки пакетов (Ping) примерно равной 130мс, при снижении данного параметра возможно увеличение кадров в секунду. Поднятие частоты так же не приводит к ощутимой прибавке количества FPS.
Metro Last Light
В популярном шутере от 4А Games сразу видна зависимость рабочих характеристик и производительности A10-7850K с различными тактовыми частотами.Навысоких настройках графики и с разрешением экрана 1920х1080, интегрированноевидео ядро и производительность процессора показали достойный результат.Тестирование на более низком разрешении не проводилось ввиду высоких показателей.
Thief
Разработанная компанией Eidos Montreal в 2014г,популярнаямульти платформеннаяиграпоказывает невысокие, но вполне приемлемые результаты.Стоит учитывать использующуюся разработку компании AMD, Mantle, не имеющую аналогов у конкурентов.
Впрочем, разгон также не добавляет ощутимой производительности, хотя на настройках ниже «нормальных» игровой процесс вполне неплох без особых изменений качества картинки.
Заключение
Компания AMD выпустила довольно перспективную архитектуру, плюсы которой видны уже на сегодняшний день. Несмотря на посредственные показатели в синтетических тестах, видна довольно неплохая производительность в игровых приложениях, позволяющая остановить свой выбор на данной линейке процессоров не очень требовательных пользователей. Но не стоит забывать, встроенная видеокарта требует более дорогую память с высокой частотой.
Процессор на стендовой материнской плате после поднятия частоты не смог пройти ряд тестов. К ним относятся PC Mark и X.264. «Штатное» охлаждение плохо справляется с увеличением частоты тестируемого экземпляра, поэтому при установке данного процессора рекомендуем использовать более эффективную систему охлаждения, даже несмотря на довольно низкий теплопакет.
Плюсы.
- Великолепная, для встроенной графики, производительность в играх.
- Низкая рабочая температура в штатномрежимеи в разгоне.
Минусы.
- Для комфортной работы требуется более дорогая память с высокой частотой.
- Проблемастабильности в разгоне тестируемого экземпляра.