Тест GeForce RTX 5070 vs RTX 4070 SUPER, RTX 4070 Ti и RTX 5070 Ti
Медленно подбираясь к бюджетным решениям, мы продолжаем изучать свежую линейку Nvidia. Сегодня в наших руках оказалась RTX 5070 – та самая несчастная, попавшая в равенство с 4090 на слайде презентации.
Разумеется, в паритет с прошлым флагманом никто не верит. Это даже 5080 не смогла, но, может, семидесятка сможет нас удивить? Сегодня и узнаем.
По характеристикам RTX 5070 не впечатляет: в сравнении с 4070 Super количество ядер и блоков у новинки меньше на 14%, разве что ROP’ов столько же; и это - плохой знак, потому что и 5070 Ti, и 5080 хоть и немного, но “насыщенней” по ядру, чем их предшественницы. Причём, несмотря на “похудевший” чип, прожорливость новинки выросла. Объём L2 кэша не изменился, как и объём видеопамяти. И только скорость самой памяти вкупе с новой версией PCIe радуют глаз. Неужто снижение начальной стоимости на $50 и быстрая память вместе с новой микроархитектурой, о которой мы рассказывали в обзоре 5080, будет достаточно для обеспечения хоть сколько-то вменяемого прироста за поколение? Или стоит смотреть сразу на 5070 Ti? Да, ценник на $200 выше, но предлагает она на 46% больше ядер и блоков (ROP’ы снова исключение – их больше на 20%). К тому же памяти 16 ГБ вместо 12 с более быстрой шиной. Единственное, идентичный объём L2 кэша может вставлять палки в колёса. А может вообще 4070 Ti Super окажется более интересным решением?
Тестовый стенд
- Видеокарта #1: Palit GeForce RTX 4070 SUPER Dual OC
- Видеокарта #2: MSI GeForce RTX 5070 SHADOW 2X OC
- Видеокарта #3: Palit GeForce RTX 4070Ti SUPER Infinity 3 OC
- Видеокарта #4: MSI GeForce RTX 5070Ti GAMING TRIO OC PLUS
- Процессор: Intel Core Ultra 9 285K
- Материнская плата: ASUS ROG MAXIMUS Z890 APEX
- Оперативная память DDR5: ADATA LANCER RGB [AX5U8000C4024G-DCLARBK] 2x24 ГБ
- Система охлаждения: Кастомный контур СЖО
- Накопитель #1: Samsung 970 EVO Plus 1 ТБ
- Накопитель #2: TeamGroup Vulcan Z 2 ТБ
- Блок питания: Thermaltake TOUGHPOWER GF A3 1050W
- Корпус: BC1 Open Benchtable
- Операционная система: Windows 11 24H2
Для начала синтетика
В тестах 3DMark RTX 5070 держится на уровне 4070 Ti Super. Преимущество 5070 Ti находится в районе 30%, а прирост за поколение колеблется от 9 до 15%. Не впечатляет.
В Blender Blackwell’ы побывавшие у нас на руках не предлагают хоть сколько-то ощутимого ускорения рендера. 5070 не стала исключением.
В LM Studio 4070 Super на 12% слабее преемницы, или 5070 на 14% сильнее предшественницы в обратном пересчёте. Тем не менее, выбор в пользу Ti’шек может быть более оправданным не только из-за небольшого преимущества в производительности, но и 16 ГБ видеопамяти предложат большую гибкость при работе с “увесистыми” моделями.
Бенчмарк V-Ray мы перепрогнали на последнем драйвере, потому что Nvidia постепенно возвращает производительность Cuda в софте на адекватный уровень. Если кто подзабыл или не видел, на старте 5000 линейки выдавала результат примерно в два раза ниже, чем у предшественников.
В Topaz Video AI тоже выросла скорость обработки с последними драйверами, но этого всё ещё недостаточно. 5070 худшая в нашем проекте, а 5070 Ti уступает процент 4070 Ti Super.
Интеллектуальное шумоподавление в фотошопе на 5070 выполняется с очень близкой к 4070 Ti Super производительностью, а 4070 Super тратит на 13% больше времени. Доплата за 5070 Ti ускорит процесс на 22%.
В Davinci Resolve у вас непростой выбор. У Ti’шек два кодировщика, а у 4070 Super и 5070 только один, из-за чего они очень сильно проигрывают по скорости рендера в H.265, причём разницы за поколение никакой. В AV1 5000 серия в целом быстрее, но 5070 всё равно заметно хуже 4070 Ti Super, и только в H.264 новинки чувствуют себя отлично, но это самый плохой по качеству кодек. Разве что успокаивает тот факт, что при большом битрейте разница между кодеками становится микроскопической.
В Adobe Premiere Pro прирост за поколение хороший независимо от кодека. 5070 на треть быстрее предшественницы и несущественно обошла 4070 Ti Super. Выбор в пользу 5070 Ti уменьшит время рендера ещё на 18-19%.
Результаты в OBS противоречат Davinci, но имеем, что имеем. Второй кодировщик ничего не дал Ti'шкам, а запись в H.265 не выделяется особой сложностью, причём именно в H.264 самая низкая разница между Лавлейсами и Блеквелами.
Теперь игры
Киберпанк, ультра пресет с DLAA сглаживанием. Настройки подбирались под 60 FPS в Quad HD, но сначала покажем Full HD. Трассировка будет потом. Удивительные результаты, не находите? 5070 обскакала 4070 Ti Super и ей не хватает всего 6% до среднего FPS 5070 Ti, а по редким и очень редким событиям она даже лидирует. У 5070 Ti потребление ниже, чем у 5070, и дело не в её плохой оптимизации, а в периодическом упоре в процессор. U9, поднажми!
В Quad HD разрыв между Blackwell’ами вырос, но согласитесь, 12% – это не то, чего ожидаешь от 46% разницы в количестве ядер и блоков. Между Адами, наоборот, разница уменьшилась до 8%. Неужто в других играх будет также?
Человек-Паук 2, очень высокий пресет с DLAA сглаживанием. О, другое дело, это мы уже видели в софте. 5070 всего на 9% опережает 4070 Super, а до 4070 Ti Super ей нужно нарастить средний FPS на немалые 16%. 5070 Ti так и вовсе на 27% впереди.
В 1440p отличилась только 5070 Ti наименьшим падением FPS. Теперь она на треть быстрее обычной 5070.
Silent Hill 2, эпический пресет. 4070 Super и 5070 равны. Вот вам и новое поколение. Причём 5070 потребляет больше. Энергоэффективность в сделку не входила. Ti Super быстрее их на 8% по среднему FPS и немногим больше по 1 и 0.1%. Правда, с таким пилообразным фреймтаймом сложно анализировать приросты. 5070 Ti тоже не впечатляет – её отрыв от предшественницы не превысил 10%.
От повышения разрешения выиграли Blackwell’ы. Теперь прирост за поколение у 5070 хотя бы на графиках виден.
Black Myth Wukong, кинематографичный пресет с DLSS 67%. Разница между обеими 4070 невелика, всего 10%, но даже такой форы оказалось недостаточно, чтобы 5070 обошла их обеих, нет, она всего на 7% производительней 4070 Super, а доплата за 5070 Ti увеличит кадровую частоту всего на 13%.
В Quad HD разница между картами увеличилась, но по-прежнему невелика. Чуть настройки уменьшил и вот у тебя на 4070 Super FPS как на 5070 Ti.
Alan Wake 2, высокий пресет с DLAA сглаживанием. 3%. Это прирост за поколение. Тихий вздох. Зато можно генерацию двух или трёх кадров включить и сравняться с 4090. Круто же? Круто ведь.. да?
1440p, FPS упал в среднем на треть, прирост за поколение вырос до 5% ценой увеличения энергопотребления более чем на 10%. Просчитались, но где?
Dragon Age: The Veilguard, ультра пресет с DLAA сглаживанием и отключенными лучами. 4070 Super отличается частыми сочетаниями длинный-короткий кадр, из-за чего может сложиться впечатление, что 5070 пусть и не даст нормального прироста по среднему количеству кадров, но зато игра будет идти плавнее. К сожалению, это не так. Эти штрихи на фреймтайме не ощущаются, так что разницы с 5070 без мониторинга вы не заметите.
Blackwell’ы вновь оказались более устойчивы к повышению разрешения. Теперь 5070 аж на 12% лучше 4070 Super и всего на 4% отстаёт от Ti Super. 5070 Ti, в свою очередь, впереди новинки на 21%, а в тяжёлых участках тестового отрезка Ti’шка проявляет себя ещё лучше.
Assassin’s Creed Shadows, высокий пресет с трассировкой лучей исключительно в убежище. То бишь в бенчмарке их нет. 5070 проиграла. Новинка Nvidia на последнем месте. Да, по факту у неё паритет с 4070 Super, но мы вообще-то хоть какого-то прироста ожидали, а не вот это вот.
В Quad HD ситуация ещё хуже: 4070 Super теперь на 5% впереди преемницы. Ну бред же? Что это? Драйвер до сих пор не оптимизировали? Мы, если что, перепроверили на самом последнем – то же самое. Остаётся предполагать, что быстрая GDDR7 не так хорошо себя проявляет в Ассасине, как в других играх.
Kingdom Come: Deliverance II, ультра пресет с DLAA сглаживанием. Эта игра не стала исключением, раскрывающим потенциал новейшей микроархитектуры Nvidia. Разница между первыми тремя видеокартами настолько невелика, что можно выбирать любую – отличие не заметите. Только 5070 Ti даст вам заметно большую плавность.
В Quad HD преимущество Blackwell’ов снова подросло, но не так сильно, чтобы 5070 вдруг обогнала 4070 Ti Super.
Warhammer 40,000: Space Marine II, ультра пресет, DLAA сглаживание. И снова близкие результаты. У 5070 Ti есть оправдание: ей разогнанного 285К не хватает. Остальные, возможно, на грани упора в процессор, ибо первенство 5070 по редким и очень редким событиям явно не заслуга микроархитектуры. Лучше не затягивать и посмотреть, что там в Quad HD.
А в Quad HD плохие новости для 5070: её FPS просел сильнее всех, и теперь она всего на 1 к/с впереди предшественницы. 4070 Ti Super быстрее на 13% и она дышит 5070 Ti в затылок.
Marvel Rivals, низкий пресет с DLAA. В Full HD FPS прекрасный. Для владельцев 240 Гц мониторов только 5070 Ti сможет обеспечить полное раскрытие “герцовки”, если сменить DLAA менее прожорливым сглаживанием и снижением всех настроек на минимум. Остальным уже понадобится DLSS.
В Quad HD аналогичная ситуация складывается для владельцев 165 Гц мониторов. Баланс сил слегка сместился в пользу 4070 Ti Super, она лишилась 29% FPS, в то время как 5070 потеряла больше всех – 34%, из-за чего к ней теперь невероятно близка 4070 Super.
В среднем по 10 играм 5070 аж на 6% быстрее 4070 Super. Бежим покупать? Она даже не дотягивает до 4070 Ti Super, да и доплата за 5070 Ti тоже не впечатляет.
В Quad HD разница увеличивается: теперь прирост за поколение у 5070 аж 7%! Ладно, оставим разглагольствования на выводы, давайте включим трассировку лучей.
Включаем лучи
Indiana Jones and the Great Circle, “очень ультра” пресет (если переводить дословно) с DLAA сглаживанием. И даже здесь 5070 вызывает смех: 4070 Super равна ей по двум из трёх показателей, а по 0.1% – на 2% впереди, что даёт Лавлейсу условную победу. Между Ti'шками разница тоже невелика – одна быстрей другой на 9%.
Включаем максимальный пресет с трассировкой пути в киберпанке и снова наблюдаем плачевную картину. 5070 на 1 FPS хуже предшественницы. 5070 Ti тоже отличилась большим падением FPS в сравнении с 4070 Ti Super, но она хотя бы сохранила первенство.
Запаса производительности в Паучке хватает с лихвой на включение Ультимативного пресета лучей. Разве что реконструктор забыли активировать. И снова 5070 лишается заметно большего процента FPS в сравнении с другими участницами. Похоже урезание чипа было ошибкой.
В Silent Hill 2 доступно простое включение аппаратного Lumen без выбора качества. В этот раз 4070 Super потеряла больше всех FPS, из-за чего уступила третье место 5070, но даже так по статистике редких событий умудрилась выиграть.
В Вуконге включаем очень высокий пресет трассировки. Падение FPS никакущее. Такое ощущение, что растеризация на максимальных пресетах графики настолько не оптимизирована, что трассировка лучей сопоставима с ней по требовательности, иначе не объяснить. Тем не менее, даже так 5070 лишилась больше всех FPS, из последних сил сохраняя хоть какое-то преимущество над предшественницей.
В Alan Wake 2 включаем ультра пресет рейтрейсинга. FPS на 5070 упал в три раза, на её соперницах поменьше. В целом напрашивается снижение настроек, но это не оправдывает последнее место, занимаемое 5070, как и большее падение FPS на 5070 Ti в сравнении с 4070 Ti Super. Новое поколение RT-ядер работает хуже старого что ли? Низкое значение меньшего 0.1% на 4070 Super вина сочетаний длинный-короткий кадр. Это не статтеры, они не ощущаются, так что она действительно лучше преемницы.
В Dragon Age переводим все переключатели в режим “включено”. Ничего нового. Свежее поколение видеокарт Nvidia хуже переносит трассировку, чем предыдущее: всего процент разницы, да, но сам факт!
В Ассасине включаем всю трассировку на среднее значение. 5070 теперь сравнялась по среднему FPS с предшественницей. Удивительно, что не наоборот. Мы думали, её отрыв от третьего места станет ещё больше.
В среднем по 7 играм 5070 на 2% быстрее предшественницы. Попадись нам чуть более удачная 4070 Super и менее удачная 5070, вышло бы наоборот.
Ах да, генерация кадров – это же главная фишка новых видеокарт!
В киберпанке, на удивление, генерация одного кадра дала 5070 даже больший прирост, чем на 4070 Super. В предыдущих наших сравнениях было наоборот. Причём на Super’е неоправданно “ватное” управление, будто в 10 FPS играешь. Суммарно генерация трёх кадров даёт почти трёхкратный прирост FPS, а не четырёхкратный, что логично, ведь генерация тоже требует ресурсы GPU. И если мы взглянем на реальную кадровую частоту, между которой рисуются дополнительные кадры, то увидим, что генерация первого снижает FPS на 16%, а второго и третьего кадра – всего по 8%.
В Alan Wake 2 похожие результаты за тем исключением, что даже с 4070 Super и одним сгенерированным кадром у вас уже выходит почти 100 FPS. Если у вас 180 Гц монитор, то ещё два сгенерированных кадра на 5070 удовлетворят вашу потребность в плавности картинки, но отзывчивость управления будет в лучшем случае как при 40 FPS.
В Marvel Rivals активация генератора кадров максимально сомнительна. Во-первых, это шутер. Во-вторых, генерация здесь очень требовательна: создание первого кадра снижает FPS на треть, прежде чем его удвоить. Это сильно скажется на инпут лаге. Не проще ли включить DLSS на качество, чтобы увеличить и отзывчивость, и плавность?
Разгон и андервольт
Под конец рассмотрим разгон и андервольт нашего экземпляра RTX 5070. Тенденция хорошего запаса частоты как чипа, так и памяти продолжается. Андервольт без потери производительности в Alan Wake привёл к падению энергопотребления примерно на 60 Вт, что снизило не только температуру чипа, но и прилично уменьшило скорость вентиляторов. Разгон без повышения лимита мощности дал 10% прирост. Так как в стоке видеокарта не достигала предела, её энергопотребление слегка подросло, из-за чего при ± тех же температурах немного выросла скорость вентиляторов.
Kingdom Come оказался не таким “тяжёлым” для 5070, поэтому андервольт вышел менее эффективным в плане снижения температур и шума, но взамен дал 1% прирост FPS. Мелочь, а приятно. Разгон, наоборот, вышел чуть более результативным, дав 11% FPS к уже имеющимся.
Silent Hill снова отметил странность Blackwell’ов, не в первый раз нами подмеченную. В андервольте частота ядра выше, памяти тоже, но FPS тот же. Нелогично? Нелогично. Видимо, эффективная частота начала падать или типа того. Разгон тоже не впечатлил: он дал всего 7% прирост по кадровой частоте.
Итоги
В итоге что думаете о RTX 5070? Слабая карта, не так ли? Объективно это очевидно. Напоминает ситуацию с 4060 Ti на 8 ГБ: примерно та же производительность, что у 3060 Ti, но взамен предлагалось меньшее энергопотребление и генерация кадров. В случае 5070 нам просто повторно “скармливают” генерацию кадров. Видеопамяти столько же, сколько у предшественницы, потребление даже чуть выше. В софте где-то лучше, где-то хуже. В чём апгрейд-то? Тогда, может, лучше сэкономить и купить 4070 Super? Или за те же деньги приобрести 4070 Ti Super, которая наверняка просела в цене? А вот не выйдет, если речь о новых картах. Несмотря на свою новизну, 5070 уже стоит на уровне 4070 Super, местами даже дешевле.
А в скором времени семидесяток 4000 линейки не останется на полках магазинов, и у покупателя просто не будет выбора в этом бюджете, ведь главный конкурент в лице RX 9070 всё ещё ощутимо дороже. К слову, их столкновение было совсем недавно на нашем канале. Загляните, если ещё не смотрели.
И на этом всё. С вами были i2hard. До новых встреч.