Обзор и тест Palit GeForce RTX 4070 Dual. Сравнение с Gaindward GeForce RTX 3070 Phantom+ и Palit GeForce RTX 4070 Ti GamingPro

На грани выгоды?

Новое поколение тензорных и RT-ядер, а также DLSS. Объёмный кэш и видеобуфер. До 3.5 раз быстрее, чем RTX 3070 Ti, и всё это при меньшем энергопотреблении. Представленная RTX 4070 не должна вызывать сомнений в целесообразности покупки, ведь это идеальная видеокарта для Quad HD разрешения, но где заканчивается граница маркетинга, и начинается реальность? Сегодня всё узнаем.

Содержание:

Если присмотреться к характеристикам, то RTX 4070 - это на 23% урезанная по чипу 4070 Ti, что вполне сопоставимо с меньшей на четверть рекомендуемой стоимостью. При этом видеобуфер не пострадал, имеем те же 12 ГБ GDDR6X памяти. В то же время 70-ые амперы отличаются куда слабее: на 4% по количеству различных блоков и ядер в чипе, но при этом тип памяти разный. Количество CUDA-ядер у 3070 и 4070 идентичное, как TMU- и SM-блоков, а вот ROP’ов стало даже меньше. Однако частота самих ядер благодаря новому техпроцессу куда выше, и помимо этого объём L2 кэша вырос в 9 раз, а видеопамяти в 1.5 раза, не считая изменения её типа. При этом рекомендуемая стоимость выросла на 20% и стала равна стартовой у 3070 Ti. Видимо, поэтому Nvidia предпочитает сравнивать именно их.

Тестовый стенд

Тем не менее, мы решили выяснять разницу поколений между видеокартами с идентичными окончаниями в наименованиях, поэтому помимо RTX 4070 в исполнении Palit Dual будет сравниваться с предшественницей RTX 3070 Gainward Phantom+, а для оценки целесообразности доплаты за видеокарту на ступень выше нам понадобится RTX 4070 Ti Palit GamingPro. За процессорную производительность отвечает i9-13900K с DDR5 на частоте 7600 МГц. Остальные комплектующие перед вами. Resizable Bar включен

  • Процессор: Intel Core i9-13900K
  • Материнская плата: MSI MPG Z790I EDGE WIFI
  • Оперативная память: Team Group T-Force Delta RGB Black [FF3D532G7600HC36DDC01] 2x16 Гб
  • Видеокарта #1: Gainward GeForce RTX 3070 Phantom+
  • Видеокарта #2: Palit GeForce RTX 4070 Dual
  • Видеокарта #3: Palit GeForce RTX 4070 Ti GameRock
  • Блок питания: DeepCool PQ1000M
  • Охлаждение: Custom Loop
  • Корпус: BC1 Open Benchtable
  • Операционная система: Windows 11

Тестирование

Тесты в бенчмарках

3DMark Firestrike Ultra демонстрирует интересные результаты. 4070 Ti набирает на 35% больше баллов по сравнению с 4070, а это больше разницы в количестве вычислительных блоков. В то же время отставание 3070 невелико, всего 13%.

В другом подтесте, TimeSpy, 4070 проявляет себя чуть увереннее, увеличивая отрыв от предшественницы и слегка сближаясь с 4070 Ti.

Работа с трассировкой лучей в подтесте Port Royal, продолжает тенденцию по улучшению результатов RTX 4070.

В Adobe Premiere Pro puget benchmark продолжает удивлять своей процессорозависимостью. Даже с 3070 мы ограничены производительностью 13900K с высокочастотной DDR5.

В Davinci Resolve переход с 3070 на 4070 дал в нашем проекте 21% ускорение рендера, но более производительные видеокарты уже не дают никакого эффекта.

В Blender скорость рендера практически полностью зависит от видеокарты при использовании Optix. И RTX 4070 даёт огромный прирост в 68% относительно 3070. А 4070 Ti сэкономит ещё 14% времени.

Тесты в играх (RTX OFF)

Киберпанк, ультра пресет, FSR отключен, начинаем с Full HD разрешения. Похоже, без трассировки пути и DLSS 3, 4070 не так уж и доминирует над предшественницей. Их FPS отличается всего на 15%, в то время как доплата за 4070 Ti даст на 20% больше кадров в секунду.

В Quad HD новинка просела. Разница поколений сократилась до 14%, а вот отрыв 4070 Ti увеличился до 28%. При этом энергопотребление RTX 4070 вплотную подобралось к своему 200 Вт лимиту, в то время как 3070 не отлипает от своего 250 Вт ограничения. По температурам претензий нет, даже младшая версия Palit Dual удерживает градусы в комфортных рамках.

Horizon Zero Dawn, наивысший пресет графики, FoV 70. Результаты бенчмарка не дают должного представления о возможностях 4070 Ti, так как с ней производительность ограничена процессором. У 4070 иногда тоже проскакивают такие моменты, но даже с их учётом отрыв от 3070 больше, чем в киберпанке.

В 1440p упора в процессор уже не встречается ни с одной из участниц, поэтому между Ti и обычной версией 4070 возникла 19% разница, а вот 3070 при большем разрешении слегка приблизилась к преемнице.

Doom Eternal, ультра-кошмарный пресет. Разница поколений продолжает нарастать, преимущество 4070 над 3070 выросло до полуторакратного. Одной из причин такого поведения является нехватка видеопамяти на 3070. Её 8 ГБ полностью заполнены. По лавлейсам можно понять, что это некритично, игре не нужно сильно больше, но первый звоночек есть.

По логике увеличение разрешения потребует ещё больше видеопамяти, из-за чего 3070 поплохеет, но нет. Уже не первый раз мы наблюдаем, как амперы нагоняют новинки при большем количестве пикселей в этой игре. 3070 исключением не стала, ей на руку сыграло ещё большее падение FPS у 4070 по сравнению с Ti версией.

Бог Войны, ультра пресет. Вот если судить по одной игре, то маркетинг Nvidia делает своё дело. Все эти новые поколения ядер, техпроцессы и прочее вылились всего в 8% прирост за поколение. В то же время 4070 Ti на 30% быстрее новинки. Скорей всего сказывается предрелизный драйвер.

В Quad HD разрешении 4070 чувствует себя получше. Она меньше всех потеряла в производительности, но 11% отставание 3070 всё ещё не выглядит большим.

Red Dead Redemption 2, максимальный пресет графики. RTX 3070 отстаёт на 19% от наследницы, или в обратном пересчёте 4070 отрисовывает на 23% больше кадров. Однако 4070 Ti даст на 35% больше FPS, что звучит как выгодное предложение.

Переход в Quad HD привёл к практически одинаковому падению FPS, поэтому баланс сил не изменился. Да и FPS, можно сказать, для этой игры на всех видеокартах достаточный. Но 120 FPS в среднем, разумеется, порадуют владельцев высокочастотных мониторов.

Atomic Heart, атомный пресет. Статтеры рандомной силы, вызываемые игровыми событиями, делают невалидными статистику очень редких событий. На удивление, насыщенная локация в начале игры требует совсем немного видеопамяти, это похвально.

Переход в 1440p забрал четверть FPS у всех видеокарт, так что между собой они балансируют также. Настораживает в очередной раз большая разница между ADA’ми в FPS, чем в количестве CUDA-ядер и прочего.

Call of Duty: Warzone 2.0, экстремальный пресет. Здесь разница поколений уже приличная, 32%. Не так уж и много, если заметить, что частота ядра и памяти у 4070 выше в 1.5 раза. Вдобавок у неё куда больше L2 кэша.

Переход в Quad HD привёл к немалому падению FPS, особенно для 4070. Возможно, это сказывается самое низкое количество ROP’ов, которых у неё меньше, чем у 3070.

Hogwarts Legacy, ультра пресет. Мир волшебства не привносит новых законов в наше сравнение. 4070 несущественно быстрее предшественницы, а 4070 Ti уже в заметном отрыве.

Повышенное разрешение равномерно просадило FPS видеокарт. Рандомные засечки на фреймтайме не отражаются на геймплее и являются скорей особенностью сбора данных мониторингом, но на статистику очень редких событий влияют.

В среднем по 8 играм в Full HD 4070 на 24% ушла вперёд от предшественницы. Слишком уж её сильно ослабили относительно относительно Ti версии.

Часто в 1440p она теряла больше всех FPS, из-за чего разница поколений вышла ещё меньше.

Осталось рассмотреть трассировку и результативность как разгона, так и андервольта.

Тесты в играх (RTX ON)

В киберпанке смена пресета графики на “трассировка лучей: ультра” приводит к двукратному падению FPS, причём на 3070 кадровая частота упала чуть сильнее. Хочется приписать сюда новое поколение RT-ядер в 4000 линейке, но скорей всего к этому привела закончившаяся видеопамять у 3070.

В Quad HD уже ни одна из участниц не способна отрисовывать хотя бы 60 FPS, так что ни о какой трассировке пути не может быть и речи. DLSS, конечно, поможет, но для 4070 придётся включать уже сомнительные пресеты.

Метро Исход, расширенное издание. Экстремальный пресет графики, трассировка лучей: обычная. Несмотря на приличный средний показатель кадровой частоты, ниже 60 FPS не просаживается только 4070 Ti, и это Full HD. Соотношение между видеокартами привычное, такое мы видели во многих других играх.

Тем не менее, в Quad HD 3070 прилично просела. Видеопамяти ей хватает, тут скорей дело в микроархитектуре, можно считать, что наконец лавлейсы проявили себя.

В хогвартсе режим трассировки “ультра” отнимает треть FPS для 4000 70-ок, и 36% для 3070, из-за чего последняя больше не может отрисовывать и 60 кадров в секунду без помощи апскейлеров.

В Quad HD уже только 4070 Ti способна дать 60 FPS, по зарезервированной видеопамяти 4000 линейки можно подумать, что игре не хватает 8 ГБ, но на 3070 всё ещё есть свободное пространство, да и FPS у неё упал также, как на 4070.

Среднее значение по трём играм не очень-то и показательно, так как одной из них достаточно, чтобы оказать серьёзное влияние на средний результат.

Например, в Quad HD преимущество 4070 над 3070 вырастает со средних 22% до 33% за счёт одного лишь, по сути, Метро. А сравнивать со средними результатами без трассировки тем более не стоит.

Разгон и андервольт

Андервольт и разгон на нашем экземпляре не работает через точечную настройку курвы, поэтому сделали это по старинке, через оффсет и ограничение лимита мощности.

В Боге войны андервольт позволил сбросить около 30 Вт в нашем случае при сохранении примерно той же производительности, за счёт чего температура снизилась, особенно Hot Spot, а вентиляторы замедлились. Разгон 4000 линейки видеокарт и так немного даёт, а 4070 в нашем случае так и вовсе едва ускорилась.

В Атомике плюс-минус те же результаты, разве что наш андервольт проявил себя здесь чуть хуже по производительности. В целом, разгон трудозатрат не стоит, а андервольт пригодится, если есть желание задушить вертушки, не приводя к высоким температурам.

Итоги

Возможно, вы заметили неприятную тенденцию. Чем бюджетней видеокарта, тем меньше она превосходит предыдущее поколение. 

Вполне возможно, что будущие драйверы подтянут производительность 4070, но кардинальных изменений не выйдет. Даже при текущей производительности её соперницей выходит RTX 3080, и она лучше не выглядит. 3080 горячее, прожорливей и без новых технологий. Речь о выборе среди новых видеокарт, разумеется. Так что даже при повышенной цене RTX 4070 относительно предшественницы, она всё ещё выгодна. Доплата за 4070 Ti тоже имеет смысл, рост FPS в процентах почти тот же, как у цены, что встречается не так и часто. Будем посмотреть, как говорится, продолжит ли 4060 Ti и дальнейшие бюджетные видеоускорители тенденцию к сближению с прошлым поколением по производительности. С вами были i2hard, не болейте, и до новых встреч.