Тест GeForce GTX 1660 Super, GeForce RTX 3050, GeForce RTX 3060, GeForce RTX 3060Ti и RX 6600XT

Большой тест видеокарт средне-бюджетного сегмента и анонс розыгрыша крутого ПК за 150 тыс. рублей

Сегодня у нас два важных повода. Ещё раз сравним относительно бюджетные видеокарты, теперь все вместе: GTX 1660 Super, RTX 3050, RTX 3060 и RX 6600XT. Их результаты сверим с немногим более дорогой RTX 3060Ti, а также расскажем о розыгрыше крутого ПК и геймерского кресла.

Содержание:

К делу. В мире криптовалют слякоть и осень, а в реальном - середина года и на полках магазинов из-под залежей видеокарт десятилетней давности понемногу пробиваются относительно свежие решения с адекватными ценниками.

К тому же Алиэкспресс и частные посредники предлагают ещё более интересные варианты. В общем ждуны дождались и впервые за долгое время в игровые компьютеры массово поступают видеокарты без кратных переплат.

Не менее значимое событие, которое выпало на начало июля - десятилетие проекта i2hard. Очень хочется разделить радость с вами, нашими читателями. Повод серьёзный, потому и призы в розыгрыше будут серьёзные: роскошное кресло zone51 из лимитированной серии и полноценный компьютер.

Да, именно этот, в котором и будем тестировать все видеокарты из сравнения для реальности происходящего. Немедленно представим участников: GeForce RTX 3050 и 3060 в богатом ROG STRIX исполнении,


Radeon RX 6600XT от PowerСolor из серии RedDevil.

GeForce GTX 1660 Super появилась в сравнении незапланированно, но её результаты не менее интересны.

Для призового компьютера можно было бы выбрать одну из этих видеокарт, но такой подход был признан несерьёзным, оттого в сборку пошла RTX 3060 TI ASUS Dual. Она же послужит ориентиром производительности для младших карт, чтобы сразу было видно, что можно получить, добавив некоторую сумму к бюджету на видеокарту.

Тестовый стенд

  • Процессор: AMD Ryzen 7 5800X
  • Материнская плата: ASUS TUF Gaming X570-Pro Wi-Fi II
  • Оперативная память: XPG SPECTRIX D50 RGB AX4U36008G18I-DT50 2x8 ГБ
  • Видеокарта №1: Palit GeForce GTX 1660 Super Gaming Pro
  • Видеокарта №2: ASUS GeForce RTX 3050 ROG Strix OC
  • Видеокарта №3: ASUS GeForce RTX 3060 ROG Strix OC
  • Видеокарта №4: ASUS GeForce RTX 3060 Ti Dual OC
  • Видеокарта №5: PowerColor Radeon RX 6600 XT Red Devil
  • NVME SSD: XPG GAMMIX S5 1 ТБ
  • Охлаждение процессора: AIO Fractal Design celsius+ s36 Prisma
  • Блок питания: Fractal Design iON+ 2 Platinum 860W
  • Корпус: Fractal Design Torrent White

Основа тестового стенда и призового ПК - Ryzen 7 5800X и материнская плата ASUS TUF Gaming X570-Pro Wi-Fi II.

Комплект оперативной памяти ADATA Spectrix D50, её частота увеличена до 3800 МГц, а тайминги приведены в достойный вид.

За охлаждение отвечает трёхсекционная AIO Fractal Design celsius+ s36 prisma, за электропитание - платиновый Ion+ 2 на 860Вт тоже от Fractal. Корпус, SSD - всё на уровне, но об этом после тестов, как и об условиях участия в розыгрыше.

Синтетические тесты

В Fire Strike, который использует DirectX 11, 1660 Super и RTX 3050 показывают очень близкий результат, что не сильно удивительно - без новых технологий RTX ускорителям негде развернуться. 3060 почти на 40% быстрее 3050, а 3060Ti на 30% производительнее простой 3060 - существенные различия. Radeon’ы традиционно неплохо выступают в этом тесте, не сплоховал и RX 6600XT, баллы бенчмарка почти как у 3060Ti.

Extreme версия теста использует выше настройки качества графики и разрешение рендера уже 1440p, а не fullHD.

Любопытно, что соотношения между всеми картами кроме 3060Ti остались без изменений. Самая производительная карта в сравнении, RTX 3060 TI, немного увеличила отрыв от преследователей.

В Time Spy уже используется DirectX 12 и рендер 1440p; вроде бы соотношения должны сильно измениться, но нет - 3060 всё также быстрее 3050 почти на 40%, а 3060Ti снова на 30% опережает 3060. Изменения коснулись только крайних карт в диаграммах. 1660S стала отставать от 3050 сильнее, а 6600XT теперь по баллам ближе к обычной 3060, а не к Ti версии, как в FireStrike.

Extreme версия бенчмарка повышает разрешение рендера до 4K, но тенденция осталась прежней, как и в Directx 11 тесте - 3060Ti увеличивает преимущество, Radeon RX 6600XT, наоборот, немного проседает. Трудности возникли у RTX 3050, преимущество над 1660Super уменьшилось, вопреки ожиданиям.

С разгоном всё зависит в большей степени от конкретного экземпляра и доступного лимита мощности, обычно можно рассчитывать на 6-10% прибавки к производительности. 1660Super и 6600XT совсем плохо разогнались по частоте ядер, оттого и рост баллов у них самый скромный.

Бенчмарки намекают на близость 3050 и 1660Super в играх и серьёзном отрыве между 3050, 3060 и 3060Ti. RX 6600XT же должен уверенно опережать 3060 и где-то почти доставать до уровня 3060Ti. Проверим.

Тесты в играх, 1080p

Первая игра - Far Cry 6, 1080p, ультра пресет, HD текстуры включены, трассировка отключена. Напомним, тестирование в реальных условиях: корпус закрыт, комнатная температура - 24-25 градусов.

Памяти картам хватает, может только 1660 Super с 6ГБ балансирует на грани. Можно было бы чуть снизить настройку текстур, но из-за одного участника делать это как-то не спортивно, 3050 получила преимущество. В реальной игре 3060 Ti опережает обычную 3060 уже не так уверенно - около 15% преимущества; бывали места, где пришлось ждать процессор. 6600XT близка к 3060, но всё же немного впереди.

Разгон добавил 5-6% ФПС в среднем каждой видеокарте, 6600XT временами показывает высокие результаты, но в среднем выходит тот же шестипроцентный рост.

Теперь обратимся к более старой игре, Shadow of the Tomb Raider, 1080p, Directx12, максимальный пресет и сглаживание SMAA4x. Памяти всем точно хватает. Хотелось бы увидеть сближение результатов 1660Super и 3050, но нет, в Ларе тоже сохраняется двузначное в процентах преимущество более новой карты. Стоит отметить, что 3060 опережает 3050 более чем на 35%, в то же время 3060Ti впереди своего соседа по модельному ряду менее чем на четверть. Radeon RX 6600XT серьёзно сдал и отстаёт от RTX 3060.

Разгон добавляет всем картам по 5-7%, кроме 3060Ti, она смогла реализовать бОльший прирост по частотам в девятипроцентное повышение средних ФПС. 1660 Super и RX6600 XT демонстрируют наименьший прирост, в полном соответствии с наименьшей прибавкой по частоте видеочипа.

Переносимся опять к более новым играм, Watch Dogs: Legion, 1080p, Ультра пресет, интерфейс настроек рапортует о необходимости 8ГБ видеопамяти для таких установок. Прости, 1660 Super, но теперь тебе будет нелегко. Имейте в виду такое положение при оценке результатов, снижение объёма текстур может немного изменить соотношения. RTX 3050 уверенно обходит испытывающую недостаток памяти GTX карточку. 3060 на треть быстрее 3050. 3060Ti быстрее обычной 3060 на 27% по среднему количеству отрисовываемых в секунду кадров. RX 6600XT в этот раз ближе к 3060Ti, чем к 3060.

Разгон добавляет всем видеокартам NVIDIA по 6-7% ФПС в среднем, представитель другого лагеря - Radeon RX получает прирост скромнее, около 5%. Коренным образом расположение сравниваемых видеокарт не меняется, 3060Ti немного укрепляет своё лидерство, RX 6600XT немного теряет, но всё ещё ближе именно к лидеру, а не к обычной 3060.

Усложняем, включаем трассировку лучей в положение “среднее”, DLSS отключаем: во-первых, не все карты его поддерживают; во-вторых, видеокарты не из дешёвых, так сказать из категории 20+, пусть отрабатывают, не хотим себя ограничивать ни чем.

Но нет, такая позиция совсем не подходит, интерфейс игры предупреждает о необходимости наличия около 9 ГБ видеопамяти, а такое может предложить только RTX 3060. Кроме этого, сложность построения кадров увеличивается очень сильно, 1660Super абсолютно теряется без специализированных блоков и малым количеством памяти. У RX6600 XT есть ускоряющие трассировку блоки, но реализация RT в Watch Dogs гораздо удобнее для карт NVIDIA. Кроме того 8, а не 16 линий PCI-Express тоже вносят свой вклад при недостатке распаянной видеопамяти, но для RTX 3050 тот же набор линий не вызвал такого катастрофического падения производительности. 3060 единственная в этом сравнении оснащена памятью с запасом, но существенного значения этот факт в бенчмарке не оказал.

Разгон отметил привычное повышение среднего уровня ФПС на 6-7% для карт относительно справляющихся с такими настройками - 3060 и 3060Ti, остальные отреагировали разнонаправленно. 1660S выдал несколько забегов жизни и показал аж 8% прибавки. 3050 и 6600XT вяло просили не мучить их уже и использовать адекватные настройки уровня графики.

Из любопытства снизим настройки текстур на шаг, а для надёжности применим и весь пресет “очень высоко”. Памяти теперь должно быть достаточно точно, но ФПС больше не стало, всё же эти отражения для RX явно не оптимизированы, в других играх должно быть не так печально.

Cyberpunk 2077, 1080p пресет графики - впечатляющее. Пока без трассировки. Памяти хватает всем, возвращаемся к расстановке из начала сравнений. RTX 3050 быстрее GTX карты примерно на 15%, 3060 в свою очередь опережает карту 50ой серии почти на 40%. Маркировка Ti добавляет 3060 четверть ФПС. RX6600 отстаёт от 3060Ti и по производительности ближе к 3060.

Разгон находит отклик в повышении ФПС на 5-6% у всех участников соревнования, кроме 3060Ti, более высокая прибавка частот в Киберпанке находит отклик в большем росте производительности - до 8% по средним ФПС.

Стоит перейти к трассировке лучей, но сперва рассмотрим несколько вариантов.

Сначала - пресет “трассировка средняя”, но без DLSS и FSR, так сказать в нативном разрешении, без допинга и читкодов. Для той же 3050 такой набор настроек, например, совсем не подходит, он не играбелен. Именно для этого разработчики внедрили несколько способов повысить количество отрисовываемых кадров.

Теперь задействуем DLSS в положении сбалансированное, а в качестве альтернативы проверим FidelityFX Super Resolution 1.0, тоже сбалансированный вариант.

Не будем попиксельно сравнивать качество и недостатки умных режимов масштабирования картинки. Сегодня в приоритете ФПС, и их больше у FSR, нативная трассировка снижает производительность почти в два раза, DLSS возвращает ФПС, а Super resolution даже накидывает немного сверху.

Любопытно, что 3060Ti показывает с трассировкой столько же ФПС, как 3050 без трассировки или с ней но с включенным DLSS.

Понятное дело, что для 1660 Super и RX6600 XT вариантов нет - там надо использовать FSR. А для RTX карт есть выбор, достойный сложных теорем. Упростим вводные до посылов отделов маркетинга - FSR лучше DLSS, а DLSS в свою очередь лучше, чем Super Resolution. Пусть RTX выступают с DLSS, а FSR для них проверим позже.

1660Super не из тех соперников, результаты которых в трассировке интересны, а вот остальные - как раз из тех. 3050 справляется с трудом, но несколько настроек ниже могли бы исправить ситуацию. RX 6600XT выглядит относительно неплохо. относительно Watch Dogs, результат с FSR всё равно хуже чем у 3060, но уже играбельный. Соотношения между 3050, 3060 и 3060Ti привычные. Ti в названии даёт четверть дополнительных ФПС, бОльшая цифра в серии - треть.

Тесты в играх, 1440p

На этом можно было бы и остановиться: проекты со схожим уровнем оптимизаций для карт разных лагерей будут стремиться к похожим процентам различий, загруженность памяти можно отрегулировать настройками. Но остаётся ещё запрос от обладателей мониторов с разрешением 1440p, как эти недешёвые карты справляются с играми в не совсем целевом для них разрешении.

Far Cry 6, 1440p, ультра пресет, HD текстуры включены, памяти уже требуется около 8 ГБ, поэтому внимательно следим за 3050 и 6600 XT. Однако ничего заметного: младшая RTX почти дотягивает до заветных 60 кадров в секунду. Radeon же снова показывает прыть и устремляется в погоню за 3060Ti. Между 3050, 3060 и 3060Ti привычные зазоры производительности, 1660Super требует выставить адекватные её производительности и набортной памяти настройки.

Чуда в разгоне не происходит. 3060Ti прибавляет около 9%, остальные - 5-7%, 1660Super страдает не от нехватки частот, а от нехватки мегабайт и справедливости, потому и прирост скромнее всех - 3%.

Watch Dogs: Legion, 1440p, ультра пресет, требования к памяти переваливают за 8 ГБ, а значит у 3050 и 6600XT могут быть проблемы из-за 8 линий PCI-Express, но на практике это не так. Между 3050, 3060 и 3060Ti разница почти повторяется с прошлыми сравнениями, Радеон в 1440p немного сдаёт, но всё равно быстрее 3060. 1660Super выступает фоном, эти настройки не для неё, впрочем из всех карт только 3060Ti может показать комфортные 60 ФПС. Это не реальные условия, а скорее изыскания тех настроек, где могут проявить себя узкие места видеокарт.

Разгон нового ничего не показал, небольшой рост ФПС у всех участников сравнения. 6600XT подбирается к 60 кадрам в секунду, 3060 перешагивает рубеж 50 средних ФПС. 3050 страдает по-консольному, 1660S борется за кинематографические 24 кадра.

В Киберпанке увеличение разрешения до 1440p приводит к плачевным последствиям, пресет “впечатляющее” становится слишком сложным, если в FullHD три карты показывали уровень выше 60ФПС, а две слабейшие были близки к 50, то теперь только 3060Ti с трудом перешагивает планку 50 кадров в секунду. И это не вопрос памяти, её, судя по всему, хватает всем, даже 1660Super

Разгон приближает 3060Ti к желанным 60 ФПС, RTX 3060 и RX 6600XT показывают абсолютно одинаковый уровень производительности в 1440p - неудовлетворительный, что впрочем не новость, все карты из сравнения в первую очередь предполагается использовать в FullHD.

Но не беда, у нас есть проверенные технологии, одна лучше другой, применяем к 1660Super и 6600XT Super Resolution, а к RTX картам DLSS, всё в сбалансированном варианте. Так, что за бунт? Мало того, что 6600XT более чем на 25% обходить RTX 3060TI, так и 1660Super показывает на 20% больше ФПС, чем 3050. При этом между RTX картами 3050, 3060 и 3060Ti, которые используют одинаковые настройки соотношения привычные.

В разгоне всё примерно также. Понятное дело, что причина - разные технологии масштабирования картинки. Повторимся: качество итогового изображения не разбираем, сегодня на кону только ФПС.

Заключение по тестам

Попробуем обобщить. В наборе игр и при использованных настройках RTX 3050 быстрее 1660Super примерно на 14%, 3060, в свою очередь, быстрее самой младшей RTX на внушительные 34%, прибавка Ti даёт чуть больше 21%. Radeon RX6600 XT отстаёт от лидера примерно на 15%, а если сравнивать с обычной RTX 3060, то красный видеускоритель будет быстрее на символические несколько процентов. Это если брать игры без аномальных различий, выкинуты, например, результаты трассировки в Watch Dogs и сравнение в Киберпанке с разными технологиями масштабирования. Можно найти игры, где соотношения будут немного другими, но это не было целью подбора дисциплин.

Условия розыгрыша и прризы

Теперь чуть подробнее про розыгрыш и призы. Правила простые: для участия необходимо подписаться на нашу группу в VK и группу нашего нового проекта - WORKSHOP. Победители будут выявлены случайным образом из тех, кто подписался и поставил лайк посту во Вконтакте. Итоги конкурса будут подведены 21 августа в прямом эфире на нашем ютуб канале.

Один счастливчик получит отличное кресло от Zone51 в стилистике Cyberpunk с лимитированным дизайном в чёрно-белой расцветке. Стул - дело очень индивидуальное, но такая игровая эргономика и стойкие к износу материалы понравятся и подойдут многим.

Главный приз собран при поддержке наших партнёров - Workshop, ASUS, XPG, Fractal Design. Именно они предоставили некоторые комплектующие. По составу компьютера надо бы пройтись подробнее. С процессором всё понятно - Райзен 5800Х для игр более чем достаточно.

Материнская плата TUF Gaming X570 может всё необходимое, богатый набор настроек, есть Wi-Fi, радиаторы где нужно. 8 ядер для неё далеко не предел, есть задел на эксперименты.

Оперативная память ADATA Spectrix D50 с добротными радиаторами и яркой подсветкой, этот комплект хоть и не построен на суперотборных чипах, но запросто справляется с 3800 МГцами.

Видеокарта ASUS GeForce RTX 3060Ti всё показала в тестовой части видео на нашем канале, охлаждение справляется без лишнего шума, есть простор для разгона, ну и достойная производительность тоже в наличии!


NVME накопитель ADATA Gammix S5 на терабайт, контроллер без DRAM буфера, но все реальные задачи выполняются им на высоких скоростях, для игр или видеомонтажа подойдёт замечательно. Стресс-запись на весь объём - не его конёк, но если эти задачи ставятся на постоянной основе, то есть специальные накопители для таких пыток.

Ну и, конечно, комплект железок от Fractal Design - Torrent можно любить или нет, но в эффектности и возможностях ему точно не откажешь. Белый цвет дополнительно добавляет этой самой эффектности. Найти корпус с лучшей продуваемостью трудно, если вообще возможно. Пылевые фильтры почти не режут воздушный поток, а передняя панель почти прозрачна для воздухообмена.

Трёхсекционная система жидкостного охлаждения процессора отлично справляется с главной своей задачей, но и в дело подсветки вклад вносит существенный, длины шлангов хватило для размещения по фен-шую даже в таком большом корпусе. Идея объединить PWM сигнал для помпы и вентиляторов может показаться не самой лучшей, но вроде всё получается, при желании можно подключить вентиляторы отдельно, а помпу освободить от регулирования.

В двойном стресс-тесте для видеокарты и процессора можно отметить, что СЖО удерживает приемлемую температуру при серьёзных 142 Вт на один чиплет с напряжением около 1,32В. Это оставляет хороший запас для экспериментов с настройкой Ryzen 5800X. Свежего воздуха для видеокарты более чем достаточно, и видеочип, и показатель Hot Spot на нём далеко от высоких значений даже в разгоне. Опять же, в конкретных условиях использования можно будет подправить кривые скоростей вентиляторов под личные предпочтения.

Блок питания Ion+ 2 снабжён платиновым сертификатом и шикарными мягкими плоскими проводами; естественно, всё модульное. Запас по мощности позволит использовать практически любую видеокарту в будущем.

Собрано с любовью и ждёт победителя. На этом всё, до новых встреч, всем удачи и хорошего настроения. Пока.