Обзор электросамоката Digma Citi Run

Компактный самокат для городского использования.
Обзор электросамоката Digma Citi Run

Компания DIGMA хорошо известна российскому покупателю. Уже много лет этот производитель продаёт на нашем рынке самую разнообразную электронику: от аксессуаров для смартфонов до самого настоящего электротранспорта. Вот о последнем мы сегодня и расскажем.

К нам в руки попала новинка – электросамокат Digma Citi Run. Это компактное решение, которое отлично подходит для быстрого передвижения по городу. Самокат не занимает много места и легко переносится в сложенном виде, а ещё он может проехать до 25 км на одном заряде. Максимальная скорость, с которой он будет доставлять вас до места работы или учёбы, составляет 20 км/ч. А теперь обо всём по порядку.

Технические характеристики

  • Материал корпуса: алюминиевый сплав;
  • Диаметр колёс: 8 дюймов;
  • Количество скоростных режимов: 3;
  • Общая мощность: 250 Вт;
  • Максимальная скорость: 20 км/ч;
  • Ограничитель скорость: есть;
  • Максимальный угол подъёма: 12 °;
  • Максимальная нагрузка: 120 кг;
  • Ёмкость батареи: 7800 мАч;
  • Запас хода: 25 км;
  • Тип батареи: Li-Ion;
  • Время заряда: 300 мин.;
  • Размеры: 100х45х45 см (100х45х114 см);
  • Вес: 12 кг.

Упаковка и комплектация

Digma Citi Run поставляется в стандартной картонной коробке с большим количеством пенопласта внутри. Всё надёжно и безопасно. Кроме самого самоката, в коробке находится достаточно крупный адаптер питания на 42 В и 1,5 А, шестигранный ключ для сборки рулевой стойки, пара болтов и документация. 

Внешний вид и особенности

Digma Citi Run – это типичный городской самокат с достаточно компактными размерами и небольшим весом - всего 12 кг. Он сделан из алюминиевого сплава, покрашенного в презентабельный чёрный цвет. Выглядит и ощущается гораздо дороже, чем стоит на самом деле: никаких люфтов и скрипов, швы сварены качественно.

Складывается и раскладывается самокат максимально просто, справится даже ребёнок. Нужно нажать на красную кнопку и откинуть рычаг. После этого сложить рулевую стойку. Как можно заметить, кабель внутри стойки надёжно защищён металлической пружиной.


Для фиксации стойки используется крючок на руле и петля на заднем крыле. Так как крыло пластиковое и достаточно мягкое, его можно легко опустить вниз и зафиксировать крючок. Крепление хоть и не выглядит супернадёжным, за несколько недель активного использования ни разу не подвело.


В сложенном виде самокат Digma Citi Run имеет размеры 100х45х45 см, что совсем немного. Он легко помещается в пассажирский лифт и маленький багажник хетчбека.


С переноской самоката справится и девушка, и подросток. Конечно, носить его часами никто не будет, а вот вытащить из подъезда или перенести через ступеньки проблем не составит.

 

Digma Citi Run оснащён восьмидюймовыми колёсами. Колёса литые, что вполне свойственно для самокатов такого форм-фактора. Естественно, по мягкости хода они не сравнятся с камерными колёсами, но зато будут менее прихотливыми и не потребуют обслуживания. Ездить по брусчатке или другим мелким неровностям на таких колёсах некомфортно, поэтому выбирайте ровную и качественную дорогу. На стойке переднего колеса присутствует пружина амортизации, но она очень маленькая, поэтому смягчить какие-то неровности едва ли может.

И переднее и заднее колесо прикрыто пластиковыми крыльями, которые защитят от грязи. Но всё же по грязи или под дождём лучше на самокате не ездить, так как никаких упоминаний о сертифицированной защите от воды на сайте производителя нами не найдено. Вода может попасть внутрь и вывести из строя двигатель или аккумулятор самоката.



Платформа для ног покрыта специальным очень шершавым материалом, напоминающим мелкую наждачку.  Размер платформы - 60 на 15 см. Если вы обладатель не очень большой ноги, то проблем с устойчивостью не будет - протестировано на 36 и 41 размере. Ноги можно ставить как друг за другом, так и вместе.

Максимальная грузоподъёмность самоката - 120 кг. Тестировщика с таким весом нам найти не удалось, поэтому тестировали с весом около 80 кг. Справляется без проблем, набор скорости очень быстрый, тормоза крайне резкие и чувствительные. Кстати, напомним, что вдвоём на любом электросамокате кататься нельзя, даже если вы укладываетесь в допустимый вес.


Переходим к рулевой колонке. Ручки – один из важных элементов, ведь именно за них придётся держаться основную часть времени. Тут к ним претензий нет, резина приятная на ощупь, с различными антискользящими углублениями и узорами. Ложиться в руку идеально.


Слева, немного отступив от ручки, находится небольшой рычаг торможения. Расположение удобное, без проблем нажимается большим пальцем руки. Сами тормоза электронные. Даже на максимальной скорости торможение происходит очень резко, к чему нужно привыкать. Тормозит заднее колесо, это тоже стоит учитывать.


Симметрично расположен рычаг газа. Нажимается мягко, набор скорости происходит плавно, об этом подробнее расскажем чуть ниже.


Между ручками находится тот самый крючок, который служит для складывания самоката. А в разложенном виде его можно использовать в качестве держателя небольшой сумки или рюкзака - достаточно удобно.

Также обращает на себя внимание пара кнопок. Правая включает и выключает самокат, а левая служит для переключения режимов ограничения скорости. В первом режиме самокат едет с максимальной скоростью 6 км/ч, во втором – 14 км/ч, в третьем - по паспорту 20 км/ч, а на деле 25 км/ч.


Для информирования о скорости движения, уровне заряда батареи и включенного режима есть небольшой 1,8 дюймовый экран. Изображение контрастное, на ярком солнце вполне различимое.


Отдельное спасибо производителю за удобную складную ножку, благодаря которой самокат можно поставить в любом месте. Откидывается одним движением ноги, также и убирается.


Пару слов о безопасности. Для езды в тёмное время суток на самокате предусмотрены светодиодные фары спереди, которые светят ярким белым светом, и сигнальные фонари сзади, которые светят красным во время торможения или включения переднего освещения.


В использовании

Теперь от внешних особенностей перейдём к сути транспортного средства. Мощность самоката Digma Citi Run нешуточная, особенно с учётом его компактности - 250 Вт. Ведущее колесо заднее, о чём можно судить по закрывающему пластиковому кожуху. Максимальная заявленная производителем скорость - 20 км/ч, но на практике самокат легко разгоняется и до 25 км/ч. Разгон до максимальной скорости занимает примерно 8 секунд. Для ограничения скорости есть три режима (6, 14, 25 км/ч). Начало движения на самокате стандартное – просто отталкиваетесь как на обычном самокате и прижимаете рычаг газа. Самокат хоть и небольшой, но устойчивый, едет уверенно, дорогу «держит» хорошо.

Максимальный угол наклона для этого самоката – 12 °. Совсем немного, поэтому штурмовать горы на Citi Run не стоит, вряд ли получится.

Клиренс Digma Citi Run равен 9 сантиметрам. Неплохой показатель для компактного самоката. Через большинство бордюров можно перевозить не поднимая. Однако, переезжать на скорости крупные неровности не стоит, потому что на дне находятся самые важные элементы конструкции и их повреждение может оказаться фатальным для самоката. 


Автономность и зарядка

Для зарядки Citi Run используется разъём на дне устройства, под платформой для ног. Он защищён резиновой заглушкой, что исключает попадание пыли и воды внутрь разъёма, главное - не забывайте закрывать разъём после зарядки.

Полная зарядка комплектным адаптером на 42 В и 1,5 А длится около 5 часов. Хватает её на 25 км хода. Если ездите много, то заряжать придётся несколько раз в неделю.


Литий-ионный аккумулятор занимает основную часть ниши на дне самоката. Он имеет ёмкость 7800 мА*ч (36 В) и состоит из популярных элементов 18650. В теории при необходимости его можно заменить на аналогичный. Рядом с аккумулятором расположился небольшой контроллер, который отвечает за скоростные режимы. В целом, всё собрано достаточно качественно, провода, где это необходимо, в оплётке, закреплены термоклеем.


Сама крышка, защищающая аккумулятор и контроллер, средней толщины, по периметру проклеена резиновой прокладкой для защиты от влаги.


В итоге

Digma Citi Run оказался достойным представителем сегмента компактных недорогих электросамокатов. Он лёгкий, манёвренный, на удивление быстрый и отлично тормозящий. Запаса хода хватает, чтобы с комфортом съездить на работу или учёбу и вернуться назад. Управление элементарное: режимы скорости переключаются одной кнопкой, свет включается длительным нажатием. К недочётам можно отнести лишь жёсткость хода по неровностям из-за отсутствия нормальной амортизации, но у конкурентов в этом ценовом сегменте всё то же самое, либо ещё хуже.

Самокат оставил положительные впечатления. Он отлично подойдёт для подростка и взрослого, который будет передвигаться на нём по ровным дорогам в городских условиях.


Плюсы:

  • Компактные размеры и небольшой вес;
  • Быстрый разгон и высокая скорость;
  • Достойная автономность для компактного самоката;
  • Простое управление;
  • Хорошее качество сборки.
Минусы:

  • Трясёт при езде по неровностям.

31 мая 2019
Что может предложить любителям оверклокинга 6-ядерный Intel Core i5-9600k, и до какой частоты можно разогнать этот процессор на материнской плате среднего уровня? Ответы на эти и другие вопросы в материале редакции I2HARD.ru.
21 мая 2018
В нашей редакции на тестировании побывало уже несколько блоков питания разных моделей производства фирмы Cougar. Не так давно были рассмотрены бюджетные представители серий STE и STX, теперь подошла…