Обзор видеорегистратора X-TRY XTC D4000 4K

Автомобильный видеорегистратор с дисплеем 3", широкоугольным объективом и сенсором OmniVision OV4689, способный снимать видео в разрешения до 4K.
Обзор видеорегистратора X-TRY XTC D4000 4K

Автомобильный видеорегистратор XTC D4000 от российской компании X-TRY способен снимать видео в разрешении 3840×2160 пикселей с частотой 30 кадров в секунду. Это один из вариантов форматов 4K - UltraHD, который раньше встречался в основном в телевидении сверхвысокой чёткости. На сегодняшний момент немногие регистраторы могут похвастаться подобными возможностями. Повышение чёткости картинки – один из наиболее логичных путей развития видеорегистраторов.

Кроме того, XTC D4000 обладает CMOS-сенсором OmniVision OV4689, уже зарекомендовавшим себя при съёмках в условиях малой освещённости, а также ночное и вечернее время. Угол съёмки 170° позволит не пропустить ничего важного в различных дорожных ситуациях, а встроенная система помощи ADAS сможет сделать вождение более безопасным. Благодаря большому 3-дюймовому дисплею, все подсказки системы будут хорошо видны водителю.

Технические характеристики

Модель видеопроцессора Allwinner Technology V3 (SoC)
Модель матрицы
OmniVision OV4689 1/3" (Full-resolution 4MP, advanced OmniBSI-2™ technology c возможностью EIS)
Тип матрицы
CMOS
Физический размер матрицы
5440 μm x 3072 μm, размер пикселя - 2 μm x 2 μm
Разрешение видео
4K@30fps, 2.7@30fps 1080p@60fps, 1080p@30fps, 720p@30fps
Стабилизация изображения
EIS (для режимов FHD и HD)
Угол обзора
Широкоформатный объектив высокого разрешения 170º A+
Аудио
моно
Дисплей Экран LTPS, размер по диагонали: 3.0 дюйма (16:9)
Размеры и вес
87х50х15 мм, 108 г
Карта памяти microSD до 128Gb (в комплект не входит)
Баланс белого
посредством режима высокой четкости (WDR)
Формат сжатия Н264, MPEG
Подключение к компьютеру USB 2.0, HDMI
Питание 5В, 1А
Емкость аккумулятора 380 мАч, автономность до 20 минут
Особенности Поддержка режима высокой четкости (WDR), 4X-кратный цифровой ZOOM, режим "Парковка", датчик обнаружения движения, настройка чувствительности датчика удара (G-sensor), циклическая запись, вывод номерного знака в кадре, система помощи водителю "ADAS"

Распаковка и комплектация

Поставляется видеорегистратор в коробке-пенале с яркой цветной полиграфией. На лицевой стороне упаковки находится изображение модели, на тыльной – спецификация. Все основные моменты и функционал здесь отмечены.


Внутри коробки следующая комплектация:

  • Видеорегистратор XTC D4000
  • Крепление к лобовому стеклу (поворотный кронштейн на присоске)
  • Кабель USB
  • Автомобильное зарядное устройство
  • Чехол для переноски
  • Инструкция и гарантийный талон

В комплекте есть всё необходимое для работы видеорегистратора – зарядка от прикуривателя, крепление, usb-кабель для подключения к компьютеру.


Есть даже чехол для переноски, хотя в его целесообразности можно усомниться: он сшит из тонкого синтетического полиэстера и вряд ли будет использоваться по назначению.

Внешний вид и конструкция

XTC D4000 выполнен в классическом форм-факторе и внешне напоминает цифровую камеру. Корпус изготовлен из алюминия за исключением задней стенки, где вокруг дисплея есть пластиковые вставки.


В глаза сразу бросается достаточно крупный объектив, который обеспечивает большой угол обзора камеры – порядка 170°. На верхней грани расположены разъёмы miniHDMI и miniUSB для зарядки и передачи данных. Отверстие для крепления кронштейна дополнительно не усилено, резьба алюминиевая. Но при использовании пластикового крепежа кронштейна проблем с этим возникнуть не должно.


С нижней стороны располагается отверстие микрофона и кнопка сброса на заводские настройки. Также здесь производитель разместил наклейку с серийным номером.

С левой стороны находится слот под карту памяти microSD до 128 ГБ и кнопки управления – вызов меню и навигационные. У кнопок небольшой ход, а также есть незначительный люфт.


Справа – четыре кнопки: “ok”, смена режима, блокировка и включение.


Дисплей у XTC D4000 достаточно большой, размером 3”, и выполнен по технологии LPTS. Производитель наклеил на него защитную плёнку. В левом верхнем углу расположены два светодиодных индикатора, сигнализирующих о работе и зарядке регистратора синим и красным цветом.


Крепёжный кронштейн поворотный и оснащён обычной присоской для крепления на лобовое стекло. Классический, удобный и недорогой механизм. Все детали выполнены из плотного пластика приемлемого качества. Дефектов изготовления нет, но обработка всё же достаточно грубая: есть неровности и шероховатости.


Шарнир позволяет видеорегистратору свободно поворачиваться вокруг оси на 360° и наклоняться в пределах примерно 100° в плоскости движения. В комплекте есть автомобильная зарядка 12-24 В с кабелем длиной 3,4 метра и светодиодной индикацией работы.


Управление и настройки

Управление у XTC D4000 достаточно простое: слева расположена кнопка вызова меню и навигационные кнопки для перемещения по нему. Справа – кнопки выбора и смены режима меню. Видеорегистратор имеет 3 режима: видео, фото и режим просмотра файлов. Переключаются они с помощью кнопки «М». В каждом из режимов значками сбоку и сверху отображаются текущие основные настройки.


Разрешение дисплея вполне достаточное для просмотра записей. Номера, конечно, различить сложно, зато дорожную ситуацию отследить можно будет вполне. В режиме просмотра файлов указывается общее количество записей, навигация осуществляется переключением вперёд/назад. При воспроизведении регистратор работает шустро, без подтормаживаний. При подключении к компьютеру он также может служить, как камера.


В меню настроек есть две вкладки. На первой настраивается всё, что касается качества видео, на второй – общие настройки и функции. XTC D4000 может записывать видео в разрешениях: 4K 30 к/c, 2.7K 30 к/c, 1080p 60 к/c, 1080p 30 к/c, 720p 30 к/c. Можно настроить контрастность, баланс белого и экспозицию. Присутствует отключаемый режим высокой чёткости WDR. Также можно отключить отображение времени в кадре


На второй вкладке настроек есть настройки записи звука и громкости, смены языка и установки даты и времени. Здесь же включается «G-сенсор»: при толчке или резком ускорении видеорегистратор записывает видео в отдельную папку, которую нельзя перезаписать или стереть. Для коррекции правильности срабатывания есть три уровня чувствительности.


Функция «режим парковки» позволяет зафиксировать экстренную ситуация во время парковки – на случай, скажем, попытки угона. Реализована она с помощью датчиков начала движения и датчика удара (G-сенсора). Для её работы необходимо постоянное подключение регистратора к питанию.


В XTC D4000 также интегрирована система помощи водителю «ADAS». Она имеет несколько основных алгоритмов, призванных облегчить управление транспортным средством в различных ситуациях. Замечены были следующие функции:

  • FVSA (ForwardVehicleStopAlarm) - предупреждает о том, что вы пропустили момент начала движения автомобиля впереди, подходит для плотного трафика.
  • LDWS (LaneDepartureWarningSystem) - следит за тем, чтобы автомобиль следовал по выбранной дорожной полосе. Выход за пределы разметки система заметит и просигнализирует об этом. Работать функция начинает на скоростях от 60 км/ч.
  • FCWS (Forward Collision Warning System) – отслеживает сближение с объектами впереди и предупреждает звуковым сигналом об опасности, если фиксирует скорость более 30 км/ч.

Тестирование и качество записи

За качество видео в XTC D4000 отвечает сенсор OmniVision OV4689, который уже хорошо себя зарекомендовал и часто встречается в подобных устройствах. В нём применена технология пикселей OmniBSI-2 размером 2 микрона, которые позволяют обеспечить отличную светочувствительность и расширенный динамический диапазон HDR. Это особенно заметно проявляется при съёмках в тёмное время суток.

Ниже примеры записей с регистратора, сделанных ночью в разрешениях 4К и FHD.

Сильно заметной разницы по качеству между этими режимами нет. Детализация записей неплохая, легко различить дорожные знаки и текст указателей. Номера машин различимы в ближайшем радиусе, правда, в некоторых моментах номера не читаются из-за засвета фарами – возникают пересвеченные области. WDR справляется с это проблемой не полностью. В целом, для ночной съёмки видеорегистратор выдаёт неплохое качество записи с приемлемым уровнем шумов.

Если рассмотреть режим дневной съёмки в 4K и сравнить с записью в FHD, то ощутимой разницы в детализации и чёткости также нет. Битрейт видео в 4K, QHD и FHD практически не отличается и составляет чуть больше 10 мбит/c. А значит, разрешение 4K получено по большей части интерполяцией и не несёт существенного увеличения качества съёмки. Размер 1-минутного ролика, записываемого XTC D4000 в этих разрешениях, составляет 76-80 Мбайт.

В режиме 4К периодически заметна некоторая «желеобразность» картинки. В разрешениях 2.7K и ниже такого замечено не было. Качество полученных записей во всех этих режимах отменное, очень неплохой уровень для видеорегистратора. Номера и даже мелкий рекламный текст хорошо различимы. Артефактов движения практически нет, все быстро движущиеся объекты имеют чёткие очертания. Номерные знаки машин, которые едут по встречной полосе, также хорошо различимы на стоп-кадрах.

Дистанция читаемости номеров в дневное время порядка 10 метров. Угол обзора 170° создаёт широкий обзор, в поле зрения попадает всё необходимое. В режимах FHD и HD сенсор OV4689 способен применять технологию электронной стабилизации EIS, которая делает видео ещё более плавным.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что видеорегистратор X-TRY XTC D4000 обладает неплохим соотношением цена/качество. Хоть здесь и нет полноценной записи 4К, но XTC D4000 всё же выделяется на фоне бюджетных видеорегистраторов хорошим качеством записи, детализацией кадра и неплохим функционалом. Датчик начала движения и G-сенсор сделают взаимодействие с регистратором более комфортным. Алгоритмы системы помощи водителю «ADAS» также могут иногда оказаться полезными, хотя и возлагать особых ожиданий на них не стоит.


Относительно крупный 3-дюймовый дисплей позволяет при необходимости просмотреть отснятый материал. Видеорегистратор оснащён внутренним аккумулятором ёмкостью 380 мАч, поэтому способен работать автономно до 20 минут.

Минусом можно назвать свойство видеорегистратора ловить засветы в тёмное время суток. Возможно, с этим поможет частично справиться подстройка параметров видеосъёмки – контрастности и баланса белого.

В остальном X-TRY XTC D4000 – неплохой выбор в среднем ценовом сегменте с топовым CMOS-сенсором OmniVision OV4689, который обеспечивает достойное качество записи видео для своей категории.

Преимущества

  • Широкий угол съёмки 170°
  • Хорошая детализация видео
  • Дисплей 3” для просмотра видео
  • Внутренний аккумулятор: автономность до 20 минут
  • Поддержка циклической записи
  • Наличие датчика начала движения и G-cенсора
  • Металлический корпус

Недостатки

  • Встречаются засветы номерных знаков в тёмное время