Обзор автомобильного регистратора TrendVision TDR-708P: образцовый «черный ящик»

Сегодня у меня в руках находится весьма любопытный регистратор – TrendVision TDR-708P. Это устройство из условно верхнего ценового диапазона (8 500 рублей на момент публикации). И, что куда…
Обзор автомобильного регистратора TrendVision TDR-708P: образцовый «черный ящик»

Сегодня у меня в руках находится весьма любопытный регистратор – TrendVision TDR-708P. Это устройство из условно верхнего ценового диапазона (8 500 рублей на момент публикации). И, что куда более любопытно, TrendVision – отечественная компания. Причем это не привычный нам «русский» бренд, существующий лишь в виде шильдика, который приклеивается к полностью китайской разработке. Когда вся роль российской стороны заключается в дистрибуции и продвижении. В данном случае речь пойдет о компании, самостоятельно разрабатывающей свои гаджеты и имеющей штат инженерного персонала. Как минимум, у такого подхода есть один весьма значимый плюс – быстрая обратная связь. Вместо того, чтобы «прогонять» отзывы о проблемах или пожелания пользователей через «испорченный телефон» русско-китайского менеджмента и переводчиков, любые «косяки» TrendVision исправляет на месте. Быстро и с пониманием российских реалий. Только одного этого факта должно быть достаточно, чтобы обратить внимание на подобный продукт.

Знакомство с моделью мы начнем, конечно же, с рассмотрения комплекта поставки.

Помимо самого регистратора, комплектация включает:

  • адаптер для зарядки от прикуривателя;
  • два варианта крепления (на присоске и прочном двухстороннем скотче);
  • запасные стикеры 3М;
  • площадка для установки на лобовом стекле
  • чехол;
  • провод с L-образным штекером, для подачи питания;
  • поляризационный фильтр (отсюда и буква «P» в названии);
  • кабель для подключения камеры к компьютеру.
  • гарантийный талон и инструкция по эксплуатации.

Модель поставляется без антенны GPS. Однако модуль (мы его приложили на фото выше) можно докупить за 1500 рублей. Кстати, подача питания при подключении GPS последовательная – от прикуривателя в спутниковый модуль – и затем в регистратор. Обычно внешний приемник приходится подключать в отдельный порт на корпусе регистратора, создавая запутанный ворох проводов.

Здесь же сразу хочется отметить, что российский сервисный центр TrendVision – это не просто «девочка на телефоне». Помимо ремонта, в случае необходимости специалисты СЦ могут подробно проконсультировать покупателя по любым вопросам, связанным с установкой и настройкой регистратора.

Внешний вид

Внешне TrendVision TDR-708P – утилитарное устройство, которое со стороны улицы и заметить-то сложно в машине. «Экстерьер» без излишеств, никаких лишних «дизайнерских штучек».

Снимать и вставлять обратно TrendVision TDR-708P гораздо проще, чем большинство аналогов. Связано это с использованием особого магнитного быстросъемного крепления, которое прочно фиксирует легкий (всего 85 граммов) регистратор на лобовом стекле. Позволяя, однако, снимать и вставлять камеру одной рукой.

Передняя панель с объективом и логотипом напоминает компактный цифровой фотоаппарат. Сразу бросается в глаза довольно крупный размер просветленной оптики.

Тыловую же часть регистратора практически полностью занимает крупный 2,7-дюймовый ЖК-дисплей (в целях экономии батареи его можно отключить), остается место для джойстика управления, индикатора состояния и небольшого пьезоэлектрического динамика. Тонкая рамка вокруг дисплея позволила разместить его в корпусе с размерами всего 50 х 37 х 12 мм.

Пара кнопок, MENU и MODE, расположены с правой стороны корпуса, тогда как левый торец не несет на себе ничего, кроме серийного номера устройства.

Заметив три пары позолоченных контактов на верхней панели видеорегистратора, я невольно вспомнил крепление аксессуаров к профессиональным камерам, так называемый «горячий ботинок», или hot shoe. Здесь реализовано нечто подобное, только контакты еще и подмагничены, чтобы в условиях постоянных толчков и вибраций, которые возникают в любом автомобиле, соединение всегда оставалось надежным.

По бокам от этого крепления имеется кнопка включения устройства, microUSB-разъем (для питания или подключения к компьютеру) и полноразмерный HDMI. Последнее гнездо позволяет выводить картинку с регистратора на внешний монитор. Например, некоторые автомобили позволяют делать это, используя встроенные экраны мультимедийной системы, либо же монитор с HDMI-входом можно приобрести дополнительно.

Не менее интересен и нижний торец гаджета. Здесь можно обнаружить уникальную «фичу» всех регистраторов TrendVision – сдвоенные слоты для карт памяти.

Один из них имеет формат классических карт SD, второй – уменьшенных microSD. Сложно недооценить подобное решение. Ведь, во-первых, использование двух слотов расширяет возможности работы с памятью (можно быстро скопировать видеофайл на вторую карту перед передачей основной карты сотруднику ГИБДД). Во-вторых, классическую карту памяти SD куда сложнее потерять, чем действительно микроскопическую microSD. Обе карты памяти могут быть емкостью до 128 Гбайт. На нижнем торце также расположена кнопка сброса RESET и микрофон регистратора.

Перед началом настройки регистратора можно прочесть инструкцию, но на самом деле это не обязательно, русское меню сделано предельно интуитивно понятным. Навигация по нему осуществляется джойстиком в режиме ожидания, то есть когда регистратор не записывает видео. Зайдя в меню, я сразу обнаружил еще одну очень интересную особенность данной модели. А именно – возможность полностью раздельной настройки дневного и ночного режима, включая разрешение и индивидуальный выбор экспозиции. Причем время начала и конца дневного и ночного режимов можно выставить вручную в соответствующем пункте меню. Это позволяет тонко настроить оптимальное качество картинки и читаемость номеров в условиях конкретного города, освещенности улиц и так далее.

Также в меню настроек можно обнаружить несколько вспомогательных режимов для водителя (смена полосы движения, обнаружение резкого сближения с движущимся впереди автомобилем) и настройку чувствительности встроенного датчика удара. Датчик удара, представляющий собой акселерометр, позволяет в случае резкого скачка скорости автомобиля (причиной которого почти всегда является ДТП) защитить от стирания записанный в это время файл, для подобных защищенных файлов отводится 20% объема карты памяти.

Чуть подробнее об установке и креплениях. На выбор предлагается два кронштейна – с вакуумной присоской и на скотче 3М.

Мы считаем оптимальным установку модели на лобовое стекло именно с держателем именно на стикере.

Во-первых, так конструкция выходит небольшой по габаритам. Это позволит легко добиться скрытой установки, особенно если закрепить регистратор в зоне шелкографии на стекле. Во-вторых, благодаря применению в держателе шарнира, камеру без труда получается повернуть вбок – скажем, для записи разговора с инспектором.

Подача питания организована через крепление, чтобы пользователь не тратил время на отключение провода, когда снимает камеру с держателя. Уникальная особенность – два порта microUSB в держателе, справа и слева. Все-таки в России хватает праворульных автомобилей. И если для «обычных» машин кабель ведут к прикуривателю по правой части стекла и далее под бардачок, то у «японцев» аналогичный процесс происходит с левой стороны. Подобной свободы вариантов подключения питания другие производители регистраторов не предлагают.

На этом список интересных особенностей в отношении подключения питания не заканчивается. В комплекте есть особый провод со штекером в форме «Г». Наклоны стекол бывают разные – потому специалисты TrendVision предусмотрели, что пользователю может понадобиться выводить кабель питания либо сразу в сторону стекла, либо в противоположную от него. Наличие двух разъемов microUSB позволило инженерам без проблем реализовать задуманное.

Но наибольший интерес, конечно же, вызывает качество записи видео. Предпосылок для того, чтобы получать на выходе отличные видеофайлы у регистратора хватает. Во-первых, в основе лежит сенсор OmniVision OV4689 с матрицей типа CMOS размером 1/3", у которого реализован аппаратный (!) HDR, то есть широкий динамический диапазон. Если проще, то в HDR-режиме яркие области изображения не пересвечиваются, а в тенях остаются детали, которые в режиме обычной экспозиции не «вытянешь». Эта же матрица, кстати, применяется и в TrendVision TDR-718GP, регистраторе с разрешением Super Full HD (2З04 х 1296) за 11900 рублей.

Тестирование

Наша же модель работает в стандартном Full HD-режиме, а за обработку видео отвечает мощный видеопроцессор Ambarella A7LA30. При этом стоит подчеркнуть, что инженеры TrendVision сами создают прошивки для регистраторов, устраняя даже те недостатки, которые присущи «родному» программному обеспечению видеопроцессоров Ambarella. Делает ли так основная масса российских «производителей» регистраторов? Как говорится, без комментариев.

Дневная съемка

Вечерняя съемка

Ночная съемка

Итак, картинка. Угол обзора объектива регистратора составляет около 160 градусов по диагонали, причем по краям картинка остается четкой. Детализация же основного поля кадра и вовсе выше всяких похвал, номера автомобилей в стандартном режиме можно разобрать с расстояния до 15 метров, в HDR-режиме, который целесообразно включать в условиях низкой освещенности для лучшей проработки темных частей кадра, дальность несколько падает, но это компенсируется повышенной разборчивостью деталей по всему кадру. Естественно и очень приятно выглядит цветопередача.

Не забываем, что в комплекте с регистратором поставляется круговой поляризационный фильтр, который при помощи магнитного крепления быстро надевается на объектив. Его основная задача – отсекать солнечные блики на стеклах автомобиля, как собственного (например, можно практически полностью убрать отсветы от предметов, лежащих на торпеде в яркий солнечный день), так и автомобилей других участников дорожного движения.

Очень интересное решение применили инженеры TrendVision в отношении питания устройства. Это единственный как минимум в России регистратор, где используется как классический литиево-полимерный аккумулятор (до 35 минут записи с выключенным экраном), так и суперконденсатор. Последний позволяет при обесточенном регистраторе сохранять текущие настройки, дату и время, кроме того, он не боится морозов, в отличие от литиевой батареи, и устройство можно использовать при температуре до минус 30 градусов по Цельсию.

Однако и главный аккумулятор не так прост. TrendVision установили особую морозостойкую модель. Конечно, в соответствии с законами физики, на холоде литиево-полимерная батарея не сможет в полной мере питать регистратор. Важно другое – морозостойкое исполнение гарантирует защиту от повреждения и прихода в полную негодность аккумулятора при низких температурах. Тогда как обычные батарея способны «испустить дух» даже через несколько дней ночевки в автомобиле зимой.

Вывод

Итак, на выходе мы имеем отечественную разработку, которая за вменяемую цену (8500 рублей) предлагает характеристики и качество картинки топовых устройств. А также ряд приятных «фич», которые сложно (или вообще невозможно) встретить у других игроков рынка. Напомню, что к ним относится быстросъемное магнитное крепление на стекло (и такое же крепление CPL-фильтра на объективе), поддержка двух карт памяти, двойная батарея, возможность гибко настраивать по таймеру дневной и ночной режимы съемки и экспозиции. Добавим сюда очень хорошую четкость видео, позволяющую в дневном режиме иметь отличную, а в ночном – неплохую дальность чтения автомобильных номеров. Плюс производитель постоянно совершенствует свои прошивки, и уже в ближайшее время мы можем ожидать увеличенный битрейт и действительно хорошо работающую систему контроля полосы движения.

Плюсы:

  • отличное качество видео;
  • настройка разрешения видео и экспозиции для дня и ночи;
  • два слота для карт памяти;
  • поляризационный фильтр;
  • быстросъемное магнитное крепление.

Минусы:

  • GPS-приемник необходимо докупать.
31 мая 2019
Что может предложить любителям оверклокинга 6-ядерный Intel Core i5-9600k, и до какой частоты можно разогнать этот процессор на материнской плате среднего уровня? Ответы на эти и другие вопросы в материале редакции I2HARD.ru.