Playstation VR – для громкого успеха не нужна мощность Oculus или Vive
Сейчас у PlayStation есть все, чтобы VR стала полноценной игровой реальностью. И виртуальная реальность однозначно будет успешной. Может это все и звучит как домыслы, но на данном этапе, с учетом вливаемых в нее финансовых и временных ресурсов – так оно и будет. Реальный вопрос состоит только в одном – какая платформа станет ключевой.
Виртуальная реальность готова предложить нам практически неограниченные возможности – от просмотра фильмов и общения с друзьями до посещения захватывающих новых миров.
Сначала поиграй, потом посмотрим
Игровой процесс, от простейших до самых крутых концепций – станет тем катализатором, который наиболее сильно повлияет на развитие виртуальной реальностью, просто потому как предлагает захватывающие, ранее не опробованные, интерактивные действия. Сенсорное улучшение, которое в сравнении делает игры с использованием обычного плоского LCD-телевизоре несколько скучными.
Дело в том, что подобная привязка ВР к видеоиграм привела к возникновению групп людей (как внутри отрасли, так и вне), которые начали делать обзоры на платформы ВР так, словно они являются сугубо игровыми платформами. И поскольку геймеры и критики несколько излишне поглощены вопросами частоты смены кадров, среди ВР-комментаторов возникла растущая тенденция зацикливаться на вычислительной мощности.
Да, правда, что HTC Vive и Oculus Rift – это хорошие, надежные машины, которые однозначно займут ключевое место в последующие годы. Под своими крышками они скрывают технологическую привлекательность, много большую, чем у любой другой гарнитуры. И с этим заблуждением нужно что-то делать, поскольку они привязаны к высокопроизводительным ПК.
Несомненно, все это ведет к тому, чтов контексте виртуальной реальности «выстрелят» наиболее крутые визуально и требовательные к производительности игры. Но никакая мощность не имеет значения, пока опробовать продукт не сможет значительная часть основной аудитории.
Да, ПК сообщество огромно, но это далеко не значит, что у каждого пользователя дома есть мощная машина. Количество подходящих по параметром компьютеров все равно остается впечатляющим и, несомненно, соответствует той базе, которую Sony получила за счет PS4 в последние 2,5 года. Но у Sony есть кое-что, чего не хватает ПК – бренд признают, а его сообщество растет экспоненциально.
(Не) так много мощности?
Эта концепция производительности возникла приблизительно в начале марта, когда Sony вышли и прямо объявили о своем личном вкладе - PlayStation VR (с рабочим названием Project Morpheus), которая не будет настолько мощной, как Vive от HTC или Oculus Rift.
«Если говорить просто о наиболее высоком качестве, то да, я признаю, что у Oculus виртуальная реальность может быть лучше»,- прокомментировал ситуацию вице-президент PlayStation Масаясу Ито в недавнем интервью с Polygon. «Однако, для нее нужен очень дорогой и очень быстрый ПК».
Многих потрясло то, что Sony действительно заявили подобное, словно подобный набор слов – признание предопределенного провала. Но это вовсе не так, поскольку в ближайшие пару лет виртуальная реальность еще не достигнет своих вершин. Несмотря на уже довольно длинную историю, все начинается только сейчас.
Мощность действительно будет иметь значение для следующей эволюции виртуальной реальности. Сейчас же идет речь не о «гладкости» работы программного обеспечения компаний, а о доступности нужного оборудования для среднего игрока.
Sony ведут умную игру. Хотя PlayStation VR получила доступ к другим возможностям ( к примеру, недавно было объявлено, что на этой платформе появится социальная сеть vTime и есть надежды на приложение Netflixx), но Sony знают, что люди купили PS4 ради игр, а значит – PS VR должна стать продолжением.
И то, что Sony говорят, что их консоль не столь мощна как Oculus или Vive, вовсе не значит, что она - просто Google Cardboard в пластике и синими огоньками.
Могучий Морфеус
Графическое представление не так далеко от того, что предлагают на данном этапе Vive и Oculus. При этом Sony обладает подобной производительностью на консоли, которой уже 2-2,5 года, что, своего рода, уже как черная магия, которую мы, как простые смертные, не в состоянии понять. Но факт остается фактом – почти 60 миллионов проданных PS4 означают, что у PS VR есть почти 60 миллионов потенциальных пользователей.
И еще один, особо убийственный, аргумент – это цена. При цене в 399 долларов, PS VR на добрую сотню долларов дешевле чем Oculus и Vive, а для многих пользователей ущерб баланса банковского счета имеет набольшее значение (и не важно, насколько перспективны обе указанные модели).
Да, PS VR поставляется без большей части нужных принадлежностей (PS Camera и PS Move controllers продаются отдельно), но для некоторых игр, пусть и несколько неуклюже, вы можете использовать DualShock4. Тем не менее, это предложение становится еще более экономически-привлекательным, если у вас уже есть PS4.
Уже ожидается, что 2016 год станет годом перерождения виртуальной реальности и нет никаких сомнений, что такие платформы как Vive (и все те гарнитуры, что еще находятся в разработке) предложат очень многое. Поскольку они привязаны к ПК огромной мощности – они обладают практически неограниченным потенциалом.
Да, со временем PS VR станет устаревшей консолью, которую медленно, но верно вытеснят развивающиеся ПК, но сейчасэто не важно. Если есть платформа, которая сможет захватить основной поток пользователей и захватит жизнеспособный рынок на своих условиях – это будет гарнитура ранее известная как Project Morpheus.