background-color: #3366CC
KIBERSLON.RU - магазин геймиреских девайсов

Battlefield V Open Beta - тест производительности видеокарт на ПК

В этой короткой статье мы проверим некоторые видеокарты с Battlefield V Open Beta. Мы будем предельно откровенны: производительность оставила неоднозначные впечатления, но внешним видом игры, однако, мы остались весьма довольны. Мы потратили пару дней на бета-тестирование, крутя игру так и эдак, ища голову и ноги, чтобы наконец понять, что она действительно стоит на ногах, как положено. Это бета-версия, и это значит, что работа в процессе, равно как и идущие полным ходом тесты. Игру планируется выпустить через два месяца. Battlefield V не нуждается в представлении, по геймплею она очень напоминает Battlefield 1 2016 года. Основанная на третьей версии графического движка Frostbite, ей удалось достичь какого-то определенно приятного результата в качестве. Бета-версия Battlefield V позволяет использовать различные графические опции, о которых мы вам расскажем на следующих нескольких страницах.

Прежде всего, пара оговорок. Очень сложно было объективно протестировать Battlefield V Open Beta в её текущем состоянии: серверы постоянно переполнены, либо вас то и дело кикает из игры. Далее, к тому же, мы столкнулись с некоторыми ограничениями. Игра начинается с рандомных позиций, забрасывая вас то в один конец, то в другой, в разные точки и сцены. Это затрудняет тестирование, так как в один момент вы видите у себя 50 FPS, а в другой – 75 FPS. Мы старались изо всех сил, чтобы на режиме «Большие операции» правильно замерить FPS на одном очень плотном месте карты Нарвик, задача действительно оказалась не из простых. В тестах мы будем следовать по пути DX12, но мы бы вам советовали играть с DX11 – он работает лучше и свободнее, а качество изображения при этом ничуть не страдает. Для графических процессоров GeForce использованы драйверы WHQL 399.07, а для AMD - драйвер Radeon Adrenalin 18.8.2. И хотя на данный момент мы рекомендуем использовать DX11, большинство эталонных тестов основаны на DX12 (которые, оглядываясь назад, было бы лучше отменить). К сожалению, мы также столкнулись с ограничениями DRM защиты: после смены каждой 5-6 видеокарты игра блокирует доступ через час или в течение суток.

В этой статье мы рассмотрим предварительные результаты тестов, посмотрим на все популярные разрешения, включая Full HD (1920x1080/1200), WQHD (2560x1440) и, конечно же, Ultra HD. UHDTV (2160 пикселей) - это 3840 пикселей в ширину и 2160 пикселей в высоту (8,29 мегапикселей), что в четыре раза больше, чем 1920x1080 (2.07 мегапикселей). Далее продолжит мой напарник.

Battlefield V будет активно фокусироваться на партийных функциях и механике, дефиците ресурсов и удалении «абстракций» из игровой механики для повышения реализма. Будет увеличен акцент на кустомизации в новой системе «Компания», где игроки смогут создавать несколько персонажей с различными вариантами внешности и оружия. Атрибуты внешности, а также валюта, используемая для их покупки, зарабатываются за выполнение игровых заданий.

В игре будут представлены несколько новых многопользовательских режимов, в том числе «бесконечные» режимы кампаний «Волны Войны», «Огненный шторм» и «Большие операции». Режим «Большие операции» - это расширение режима «Операции», введенного в Battlefield 1, в котором основное внимание уделяется сражениям, проходящим в несколько этапов, имитируя кампании войны. В «Больших операциях» каждый раунд будет иметь конкретные цели, и достижения на каждом этапе будут влиять на следующий. Игры завершаются «Последним противостоянием», в котором игроки используют только основное оружие с ограниченными боеприпасами, и без респауна. Как и в Battlefield 1, в игре будет представлена ​​коллекция однопользовательских «военных рассказов», основанных на реальных событиях Второй мировой войны. Режим королевской битвы будет строиться на «главных столпах разрушения, командной игре и транспорте».

Давайте взглянем на системные требования:

Минимальные:

  • ОС: 64-разрядные Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10
  • Процессор: AMD FX-6350, Core i5 6600K
  • Память: 8 Гб RAM
  • Видеокарта: AMD Radeon™ HD 7850 2GB, nVidia GeForce® GTX 660 2GB
  • DirectX: 11.0
  • Интернет: 512 Кбит/с и выше
  • Место на жестком диске: 50 Гб

Эти характеристики рассчитаны только для бета-версии Battlefield 5. После завершения бета-тестирования минимальные требования для финальной версии игры могут отличаться.

Рекомендуемые:

  • ОС: 64-разрядные версии Windows 10 и выше
  • Процессор: AMD FX 8350 Wraith, Intel Core i7 4790 или аналогичные
  • Память: 16 Гб RAM
  • Видеокарта: AMD Radeon ™ RX 480 4GB, NVIDIA GeForce® GTX 1060 3GB
  • DirectX: 11.1
  • Интернет: 512 Кбит/с и выше
  • Доступное дисковое пространство: 50 Гб

Как и минимальные, рекомендуемые требования для бета-версии Battlefield 5 являются временными и могут отличаться от финальных.

Настройки качества изображения и параметры тестирования

Для этой игры мы будем использовать прогон в режиме "Ultra image quality" – самом высоком режиме из возможных. Мы проверим несколько современных видеокарт, совместимых со спецификациями D3D12 и D3D11. Как правило, игры должны без проблем работать на 40 FPS в сочетании с вашим разрешением монитора, по крайней мере. Далее уже, вы можете включать/отключать отдельные какие-то опции, если вам нужна более высокая производительность или требуется повысить качество прорисовки.

В бета-версии представлено множество настраиваемых графических параметров, таких как качество текстур, фильтрация текстур, освещение, эффекты, пост-обработка, плотность полигональной сетки (mesh), рельеф и сглаживание (TAA). Ambient Occlusion можно переключить на HBAO. Геймеры также имеют возможность изменять разрешение, ограничивать частоту кадров, настраивать поле обзора, настраивать эффекты, такие как виньетирование и размытие (blur). Вы можете выбрать и параметры DX12 для видеокарт GeForce RTX, но они неработающие, что объясняется тем, что Microsoft собирается выпустить DirectX RT. Ниже несколько скриншотов, показывающих настройки графики.

Для нашего тестирования мы отключим ограничения памяти видеокарты (поскольку мы не хотим, чтобы карта автоматически меняла такие качества, как качество текстуры), выберем DX12, режим "Ultra image quality", выключим VSYNC и включим HBAO.

Тестируемые видеокарты

В этом обзоре мы проверим следующие карты на максимальных параметрах настройки компьютера, с режимом предельного качества (Ultra) и с отключенным VSYNC. Итак, графические карты, используемые в этом тесте:

  • Geforce GTX 1050 Ti (4 Гб)
  • GeForce GTX 1060 (6 Гб)
  • GeForce GTX 1070
  • GeForce GTX 1070 Ti
  • GeForce GTX 1080
  • GeForce GTX 1080 Ti
  • GeForce Titan X (Pascal)
  • GeForce Titan Xp
  • Radeon R9 Fury
  • Radeon R9 Nano
  • Radeon RX 470 (8 Гб)
  • Radeon RX 480 (8 Гб)
  • Radeon RX 570 (8 Гб)
  • Radeon RX 580 (8 Гб)
  • Radeon RX Vega 56
  • Radeon RX Vega 64 

Системные характеристики и рекомендуемые драйверы

Наша тестовая система основана на восьмиядерном процессоре Intel Core i7-5960X Extreme Edition с микроархитектурой Haswell-E на базе чипсета X99 с тактовой частотой 4.20 ГГц. Кроме того, для этой материнской платы и процессора мы отключим функции энергосбережения, чтобы избежать искажения результатов тестирования. Мы используем Windows 10 со всеми установленными обновлениями. Каждая карта работает на одном и том же ПК и с одним и тем же клоном операционной системы.

Драйверы:

  • Карты GeForce используют драйвер WHQL 399.07 последней версии.
  • Для видеокарт Radeon мы использовали новейший драйвер AMD Radeon Crimson 18.8.2.

Наш тестовый ПК был столь мощно оснащен в целях предотвращения и устранения процессорного боттлнекинга, способного негативно сказаться на работе высокопроизводительных графических карт. Перейдем к следующей странице, где мы рассмотрим некоторые скриншоты а затем приступим к тестам нескольких разрешений монитора на предмет соотношения производительности/качества.

Производительность видеокарт

В этом видео вы можете увидеть пример того, как выглядит качество изображения с нашими графическими настройками. Помните, что у нас включен режим Ultra quality, ТАА установлен на высокий уровень, и мы также вручную выбрали и включили HBAO. Серьёзно, можно восхищаться не стыдясь, верно?

Переоценил я 12-й DirectX, знаете ли. Я начал сразу тестировать исключительно на DirectX 12, предположив, что известные проблемы Battlefield 1 с DX12 были устранены для Battlefield V, но я ошибся. Как только я поменял 5-ю или 6-ю карту, я был заблокирован в игре системой защиты от копирования, и тогда ты будешь сидеть и ждать 24 часа, прежде чем сможешь снова войти в игру. Ну да, именно поэтому мне потребовалось три дня, чтобы выдавить некоторые из результатов. Мы выполнили несколько прогонов с DX11 и DX12:

 

Теперь моя ошибка состояла в том, что я сразу не начал тестировать на DirectX 11. Как и с Battlefield 1, он просто лучше работает и имеет меньше задержек ("запинок"). Для двух диаграмм выше я запускал две карты как с DX11, так и с DX12 – результаты налицо. В более низких разрешениях DX 11 будет примерно на 10-15% быстрее по сравнению с DirectX 12. В самых высоких разрешениях этот разрыв сокращается до 5%, но да, в целом, DX11 является рекомендуемым API на данный момент. То, что вы видите ниже, это видеокарты, протестированные на DX12, и при работающей защите я отказался от тестирования DX11. Так что в принципе вы довольно легко получите плюс 10% сверху к этим результатам, просто используя DX11, который к тому же более "беззапиночный".

Не забывайте, что мы тестируем исключительно референсные карты. Карты AIB (Add-In Board) сторонних производителей компьютерных сборок, в зависимости от того, что вы купили, и того, как было настроено на фабрике, могут повысить производительность в пределах от 5 до 20%.

Жанр игры, в которую вы играете, также всегда имеет значение, шутер от первого лица хорош на частоте от 50 до 60 кадров в секунду, а онлайн-шутер на 144-мегагерцовом мониторе чувствует себя лучше со скоростью не менее 100 FPS. И совершенно на противоположной стороне игры RPG, в которых нам комфортнее всего с FPS в пределах 30-35. Для гоночных игр я считаю, что минимум 40 FPS в среднем будет неплохо. В любом случае, вы можете увеличить частоту кадров, изменив параметры графики в игре. Снова напомню, что мы тестируем только референсные карты, либо же карты со стандартными значениями частот. Очевидно, что графические карты с предустановкой настроек сторонними производителями сборок могут работать и на 20% быстрее. Но для объективности обзора мы рассматриваем все карты одинаково.

Производительность видеокарт на мониторах 1440 пикс. и 4K UHD

Wide Quad HD на 2560x1440, а затем Ultra HD. Ultra HD (UHD или 4K) – это разрешение, соответствующее примерно 4000 горизонтальным пикселям. Разрешение Ultra HD имеет в четыре раза больше пикселей, чем у обычного разрешения 1920x1080. Это разрешение вкупе с настройками Ultra quality, как правило, требует больше памяти.

Вы заметите, что результаты имеют небольшой разброс вследствие причин, оговоренных в начале статьи. Возможны флуктуации в 10% в любое время в любом месте. Это, всё-таки, бета-версия – с выходом на рынок финальной версии, мы сможем гораздо точнее произвести тестирование. Поэтому, пожалуйста, рассматривайте данные результаты скорее как ориентировочные, а не как точные показатели контрольных тестов.


Использование графической памяти (VRAM)

Сколько видеопамяти использует игра в зависимости от разрешения вашего монитора с различными видеокартами и соответствующими размерами VRAM? Хорошо, давайте посмотрим на таблицу ниже. В диаграмме зафиксированы максимальные пределы используемой во время тестового прогона графической памяти в мегабайтах.

Видеокарты с 4 Гб на борту в сочетании с наилучшими настройками качества будет достаточно до разрешения 2560x1440, но игра с включенными настройками Ultra quality при этом съедает всю память, кэшируя столько, сколько нужно. Таким образом, на более высоком разрешении нам понадобятся 5-6 Гб VRAM. Факт остается фактом: с картой 4 Гб у вас не возникнет каких-либо проблем, так как игра просто пытается заполнить всю свободную память везде, где она может и сколько ей нужно. До Full HD (1920x1080) любая приличная 3-х или 4-гигабайтная видеокарта хорошо справится с этой задачей. 4 Гб по-прежнему будет достаточно и для 2560x1440. Если вы хотите играть в Ultra quality с Ultra HD в качестве предпочтительного разрешения монитора, рекомендуем 4 Гб. Как только BF V выйдет в финальной версии, мы проведем более глубокое тестирование.

Заключение

Так что да, этот анализ производительности оказался более ограниченным, чем я хотел. Я бы мог и дальше фиксировать показания FPS, если бы не постоянные сбои в игре, так что FCAT необходимо провести повторно (но я снова заблокирован в игре на 24 часа). Мы тестировали в основном с DX12 по причинам, упомянутым ранее. И всё-таки, мы рекомендуем вам использовать DX11 на данный момент, он намного стабильней и быстрее, и тесты выявили его превосходство над DX12 в производительности на 5-15 процентов.

Хорошие новости в том, что мне очень понравилась игра, и она отлично смотрится с нашими настройками. Наиболее ходовые видеокарты, такие как GTX 1060, смогут предложить вам очень здравые FPS при нормальных разрешениях и при включении всех графических "вкусняшек". После того, как игра будет окончательно издана, мы, конечно же, проведем углубленный анализ со многими другими видеокартами. Наши оценки, в том виде, каком они сейчас есть, далеки от окончательных результатов и могут очень сильно отличаться от компьютера к компьютеру. Помните, что мы тестируем на референсных картах, ваша AIB карта на своих дефолтных настройках может быть на 15% быстрее. Кроме того, на данный момент проблематично объективно оценить движок рендеринга, так как некоторые сцены выдают более 75 FPS, в то время как на других вы имеете лишь 40. Но уже приятно осознавать, что владельцы GTX 1060 или RX 570 однозначно останутся довольны в недалеком будущем. А с помощью Vega 56 или GTX 1070 можно наслаждаться игрой во всей своей красе на разрешении 1440 пикселей.

И это лишь бета-версия игры, и мы вправе ожидать изменений наших предварительных оценок лишь в лучшую сторону.

Если вы заходите в BF V Open Beta, убедитесь, что у вас установлена последняя версия драйвера соответствующей видеокарты – 18.8.2 или выше для AMD, или 399.07 для GeForce. Здесь вы можете скачать последние драйверы AMD Radeon и Nvidia GeForce. 

Где купить

Популярные материалы

Гуттаперчевый Samsung: слухи или правда?

Гуттаперчевый Samsung: слухи или правда?

Kirin 980 vs Snapdrаgon 855

Kirin 980 vs Snapdrаgon 855

Новый планшет от ‌Teclast T20 с 10,1", Quick Charge и 4G LTE модемом за 200$.

Новый планшет от ‌Teclast T20 с 10,1", Quick Charge и 4G LTE модемом за 200$.