Тест ASUS Radeon RX 9070 Prime OC. Против GeForce RTX 5070, Radeon RX 7900 GRE и Radeon RX 9700 XT
Недавно мы со всех сторон изучили флагманскую видеокарту нового поколения от AMD — RX 9070 XT. Теперь же мы рассмотрим её младшую сестру — RX 9070. Меркнет ли она на фоне флагмана, или на самом деле является более выгодным решением — сегодня и узнаем.
В ценовом ряде обе новинки очень близки — их рекомендуемая стоимость разнится менее чем на 10%, и как видно, 9070 является преемником не 7700 XT, а 7900 GRE.
По характеристикам GRE’шка кажется мощнее. Новинка имеет на 30% меньше ядер и блоков, за исключением ROP’ов, их количество ниже на 20%. Объём и тип памяти не изменились, шина памяти тоже, как и размер Infinity Cache. Слабыми плюсами можно назвать подросшую частоту чипа и памяти, меньшее энергопотребление, а также новую версию PCIe.
Маловато для компенсации урезанного чипа и получения обещанного 21% прироста за поколение, не так ли?
Если вы видели наш прошлый обзор, то в курсе, что этот прирост является заслугой прокачанной микроархитектуры. Если нет, то советуем глянуть. В нём мы не только рассказываем о RDNA 4, но и сравниваем производительность и качество нового кодировщика, а также оцениваем FSR 4.
При сравнении характеристик 9000 рыкс нельзя точно предсказать разницу в их производительности. С одной стороны, доплата за XT версию предлагает на 18% большую частоту в сравнении с обычной 9070, а количество ядер и блоков увеличено на 14%. С другой стороны, ROP’ов столько же, объём кэша и памяти, как и её скорость тоже идентичны, а энергопотребление значительно выше. В какую разницу это выльется — один из вопросов, на который нам предстоит ответить.
Тестовый стенд
- Видеокарта #1: ASRock Radeon RX 7900 GRE Steel Legend OC
- Видеокарта #2: ASUS Radeon RX 9070 Prime OC
- Видеокарта #3: Gigabyte Radeon RX 9070 XT Gaming OC
- Видеокарта #4: Palit GeForce RTX 5070 GameRock OC
- Процессор: AMD Ryzen 7 9800X3D
- Материнская плата: ASRock B650E Taichi Lite
- Оперативная память DDR5: TeamGroup T-Force Xtreem [FFXD548G7200HC34ADC01] 2x24 ГБ
- Система охлаждения: Ocypus Iota L36 WH
- Накопитель: Kingston KC3000 2 ТБ
- Блок питания: Thermaltake Toughpower iRGB PLUS 1650W Titanium
- Корпус: BC1 Open Benchtable
- Операционная система: Windows 11 24H2
Resizable Bar включен, а Anti-Lag первой версии выключен.
Синтетика
В тесте 3DMark Fire Strike Ultra 9070 не впечатляет производительностью. Отрыв от 7900 GRE составил несчастные 13%. Доплата за XT версию даст и то больше: +16%, а 5070 позади новинки на 7%. Подтест Time Spy Extreme в лучшую сторону выделяет Radeon'ы на RDNA 4, а в Speedway прирост за поколение составил ни много, ни мало 32%, либо GRE’нка отстаёт от 9070 на 24% в обратном пересчёте. И это единственный тест, где 5070 оказалась немного быстрее, видимо, за счёт использования в нём трассировки лучей.
В Blender новинки проявляют себя очень плохо: 9070 оказалась даже хуже предшественницы, да и XT’шка не впечатляет. Nvidia сильно впереди.
В LM Studio с прошлого раза прилично выросла скорость генерации. Между новыми Radeon'ами, да и 5070 тоже, разницы практически нет, единственный выделяющийся результат вышел у GRE’чки — она медленней 9070 на 28%. Многий софт обновился, также мы немного изменили проекты в Premiere и Davinci, так что не советуем сопоставлять результаты из прошлого обзора с этим.
В Topaz Video AI мы упираемся в возможности разогнанного 9800X3D. 5070 демонстрирует худший результат, но если у вас не топовый процессор, то вряд ли заметите.
В Davinci Resolve вышли очень неоднородные результаты. В заметно прокачанном по качеству H.264 9000-е Radeon'ы рендерят дольше всех, но ещё больше разница выходит в H.265, где сильнее может удивить только 5070 с очень слабыми результатом, возникшим из-за лишения второго кодировщика в сравнении с Ti версией. В AV1, наоборот, GeForce лидирует, а 7900 — на последнем месте. При использовании более сложного проекта и меньшего разрешения разница между кодеками и видеокартами будет уменьшаться, но в нашем случае отчётливо прослеживаются приоритетные кодеки для каждой из микроархитектур.
В Adobe Premiere Pro роль производительности кодировщика невелика, поэтому GRE’млин на последнем месте как в H.264, так и 265, в то же время 5070 лидирует с хорошим отрывом.
Интеллектуальное шумоподавление в фотошопе очень медленно выполняется на новинках, даже 9070 XT оказалась хуже предшественницы. 5070 снова на первом месте.
По энергопотреблению на рабочем столе к новинкам нет никаких претензий. По датчику кажется, будто они в разы экономичней, чем 7900, но по потреблению из блока питания мы видим, что они в среднем кушают на 5 Вт меньше. 5070 оказалась самой прожорливой, но не настолько, чтобы заставить вентиляторы вращаться.
При просмотре 4К видео на ютубе с обычной скоростью новинки снова отличаются самым малым потреблением. 5070 к ним близка, но 214 пропущенных кадров напрягают, пусть это всего и полпроцента. GRE’горию ютуб даётся сложнее всего: пассивного охлаждения исполнения ASRock оказалось недостаточно, из-за чего вертушки несколько раз включались.
В стресс-тесте мы наблюдаем максимальное энергопотребление участниц. 9070 аж на 100 Вт экономичней старшей в линейке. Это не только экономит электроэнергию, но и снижает требование к охлаждению. Но судя по заметно меньшей температуре памяти, ASUS не экономили на исполнении Prime OC.
Перейдём же к играм
Киберпанк. Высокий пресет с выключенным апскейлом. Настройки мы выбирали под 60 FPS на 9070 в 4К, но первым делом покажем результаты в Quad HD. 9070 почти равна 5070 по среднему FPS. Статистика редких и очень редких событий на Nvidia немного портится из-за включенного рефлекса, но благодаря ему управление становится сильно отзывчивей, оно того стоит. Прирост за поколение составил 22%, а вот доплата за 9070 XT даёт всего 12% прирост по среднему FPS.
Повышаем разрешение до 4К, и теряем больше всего FPS на 7900 GRE. Меньше остальных пострадала 9070 XT, а 9070 и 5070 лишились очень близкого процента кадровой частоты. Теперь разница между участниками выросла, интересно, что будет дальше?
Человек-Паук 2, очень высокий пресет с TAA сглаживанием. 5070 нехорошо, её производительность волочится на уровне GRE’нки, но никак не 9070, отрисовывающей на 18% больше FPS.
В Ultra HD ситуация практически не изменилась. 3 из 4 видеокарт потеряли 40% FPS, и только 9070 XT лишилась 38%, слегка укрепив своё лидерство.
Silent Hill 2, низкий пресет, FSR: качество. Как и в прошлый раз, ради избежания путаницы везде использовался FSR одинаковой версии, включая GeForce. Здесь 5070 находится между 9070 и 9070 XT, но зубчатый фреймтайм напрягает, и с учётом него можно сказать, что младшая новинка и Nvidia ± равны. В то же время 7900 отстаёт на 21% по среднему FPS и демонстрирует почти в два раза худшую статистику очень редких событий. То есть, на RDNA 4 не просто выше FPS, но и статтеры слабее, чем на RDNA 3.
Повышение разрешения снова меньше всего сказалось на видеокарте Хуанга в этой игре. Чтобы играть в 4К на Radeon'ах с адекватным FPS, пришлось прибегнуть к минимальным настройкам, а также FSR. Благо с помощью стороннего софта для 9000 рыкс можно обновить FSR на четвёртую версию, сильно прокачав качество картинки.
Black Myth Wukong, высокий пресет, FSR: 67%. Прирост за поколение хороший: на целых 38% 9070 опережает GRE’шку, при этом XT-версия даст всего 10% сверху. 5070 отстаёт от визави, но несильно, по среднему FPS между ними 3% разница.
4К разрешение меньше всего просаживает рыксу прошлого поколения, но FPS на ней в среднем ниже 60. 9070 в то же время перевалила за 70, как и Nvidia, а XT’шка даст на 10 к/с больше.
Alan Wake 2, высокий пресет, FSR: качество. Radeon'ам хорошо.. или джифорсу плохо. 5070 не может составить здесь конкуренцию 9070, отстаёт от новинки на 15% и болтается на уровне предшественника новой рыксы. Также нельзя не отметить слабый прирост за поколение в Alan Wake 2, он почти в два раза меньше, чем в Wukong’е.
В Ultra HD на рыксах появились статтеры. В Quad HD их практически не было. Отставание 7900 от других видеокарт выросло, а баланс между другими тремя ускорителями почти не изменился, не считая упомянутых статтеров.
Dragon Age The Veilguard, средний пресет с высоким качеством TAA. Разница между обеими 9070 по среднему FPS не выделяется среди прочих игр, около 14%. GRE’чка отстаёт от младшей новинки на 15%, а 5070 равна семидесятке из красного лагеря.
В 2160p Nvidia лишилась больше всех FPS и теперь уступает 6% средних к/с своему главному конкуренту. В то же время 9000 рыксы оказались более устойчивы к увеличению числа пикселей. Вырос как прирост за поколение, так и разница между новинками.
Monster Hunter Wilds, высокий пресет, FSR: качество. 5070 плохо. Джифорсы и так не блистали производительностью в этом бенчмарке, а с последними драйверами так и вовсе обзавелись стильными статтерами. Причём недавний хотфикс это дело не исправил. Если раньше вы считали, что на Nvidia не нужно жонглировать драйверами в поисках самого стабильного, то сейчас иное время. Везде нет стабильности.
Повышение разрешения до Ultra HD сказалось практически одинаково на всех участницах. 9070 в среднем держится немногим выше 60 к/с, XT’шка быстрее лишь на 11%, а 7900 и 5070 позади на 20%, благо на GeForce статтеры стали менее заметны.
Assassin’s Creed Shadows, средний пресет с трассировкой лучей исключительно в убежище. То есть, в бенчмарке их нет. Разница между 9000 рыксами совсем невелика, меньше 10%, при этом прирост за поколение, наоборот, очень хорош: 9070 опережает GRE’млина аж на 43%, а 5070 — на 21%. При этом энергопотребление последней уж совсем небольшое: при лимите в 250 Вт Nvidia “кушает” около 180.
В 4К и без того низкая позиция 5070 просела ещё сильнее. Равная по рекомендуемой стоимости 9070 впереди аж на четверть. Причём мы говорим не о каких-то ультра настройках с неиграбельным FPS, а о вполне реальном сценарии использовании.
Warhammer 40,000: Space Marine 2, ультра пресет, FSR: качество. А вот и Ахиллесова пята Radeon'ов. Только 9070 XT способна опередить 5070, и то по средней кадровой частоте. Статистика очень редких событий сообщает не о каких-то там статтерах, а о целых фризах. Интересно, был ли какой-то старый драйвер для 7000 рыкс, где этой проблемы не было?
В более высоком разрешении разница между обычной и XT-версией 9070 достигла рекордного 21% по среднему FPS. В то же время 7900, наоборот, отстаёт очень слабо.
Kingdom Come: Deliverance II, средний пресет с FSRAA сглаживанием. Здесь всё мирно. 9070 идёт наравне с Nvidia, XT’шка на 15% впереди, а прирост за поколение достигает 31%. Фреймтайм везде ровный и гладкий, даже придраться не к кому.
4К разрешение оказалось очень тяжёлым для видеокарт — кадровая частота у всех упала почти в два раза. Одной из причин этого явления является высокое использование ресурсов ГПУ. Это одна из немногих игр, где 5070 непрерывно упирается в свой лимит мощности, а его невысокое значение на 9070 приводит к самому высокому падению частоты ядер среди всех игр нашего списка.
Одни из нас: часть 2, очень высокий пресет, FSRAA сглаживание. Это не попало на запись, но в самом начале тестового отрезка фреймтайм 5070 был изрезан зигзагами, как в Silent Hill 2. Благо это не заметно без мониторинга, но явно говорит, что игра работает на Nvidia не очень хорошо. Потребление 5070 болтается в районе 200 Вт, а её средний FPS на 8% ниже, чем у 9070. В то же время XT-версия 9070 на жалкие 8% впереди обычной.
В 2160p все видеокарты стали работать с большей мощностью, при этом просадка FPS вышла очень близкой, поэтому разница между соперницами не изменилась.
Marvel Rivals, низкий пресет с FSR Native AA. Противостояние 90- и 5070 вылилось в паритет между ними: одна на полшишечки быстрее по среднему FPS, другая впереди по редким и очень редким событиям. Также, как и Reflex, Anti-Lag 2 в этой игре влияет на фреймтайм, но, в отличие от первого Anti-Lag’а, минимально.
В 4К FPS просел значительно на всех видеокартах, что часто встречается в соревновательных шутерах. Возможно, дело в киберспортивных настройках. Баланс сил не изменился, 7900 не тянет текущие настройки, нужно их выкручивать ещё ниже, и тогда она будет более-менее стабильно держаться выше 60 к/с.
Call of Duty: Warzone, низкий пресет с FSR Native AA. GRE’млин неиграбелен. Меньший 0.1%, близкий к 60 FPS, может ввести в заблуждение, но тот факт, что меньший 1% имеет почти то же значение и более чем в 2.5 раза ниже среднего FPS, говорит о многом. Эти тормоза даже статтерами не назвать, игра будто замедляется на долю секунды. Неясно, что случилось с Warzone: обновление виновато, драйвер или что-то ещё, но у других видеокарт проблем с этим нет, не считая 5070, но у неё свой случай, её средний FPS на уровне тормозящей 7900.
С большим числом пикселей 9070 справилась хуже, чем 9070 XT и 5070, они потеряли не так много FPS в процентах. Эта разница не спасла GeForce, новые рыксы по-прежнему сильно впереди.
Hunt: Showdown 1896, кастомный пресет. 42% прирост за поколение дарит совершенно другое ощущение плавности игры. Разница между обеими 9070 достигла 11%, без мониторинга такое значение сложно почувствовать, и даже если вы сможете, привыкните моментально. На фреймтайме 5070 видны засечки, портящие статистику редких и очень редких событий. Они вызваны Reflex’ом и, к счастью, не ощущаются, а вот хорошее снижение инпут лага заметно сразу.
В Ultra HD разница между новыми Radeon'ами сократилась до ещё менее заметной, а средний FPS между 90- и 5070 отличается теперь на 6%, а не 9%.
В среднем по 14 играм 9070 даёт 27% прирос за поколение, а доплата за 9070 XT увеличит FPS ещё на 12%. 5070 в среднем на 7% слабее младшей новинки, но это число от игры к игре сильно варьируется, поэтому лучше поискать сравнение в своей любимой игре, если таковая имеется. И да, в этот раз мы используем среднее геометрическое, чтобы разница в две с лишним тысячи процентов по очень редким событиям в вахе не так сильно влияла на среднее по всем играм.
В 4К баланс сил не меняется: колебание по среднему FPS находится в рамках процента, и разве что 0.1% у 5070 теперь на уровне 9070 XT, потому что в 4К Monster Hunter Wilds не так сильно статтерит на Nvidia. В целом, вы могли заметить, что наличие статтеров, сочетаний длинный-короткий кадр и прочего очень сильно меняется от игры к игре, а также зависит от наличия Anti-Lag 2 или Reflex’а. С классической растеризацией разобрались, пора оценить наших участниц в трассировке лучей.
Лучики
Indiana Jones and the Great Circle, ультра пресет и средний режим трассировки пути, включающий только тени. Что ж, это испытание оказалось тяжёлым для всех. 5070 выделяется заметно большим фреймрейтом в сравнении с Radeon'ами, но 49 FPS в среднем всё равно мало — нужно включать DLSS или ограничиться минимальной трассировкой, с которой FPS подскочит в два раза, а на рыксах — более чем в 2.5 раза.
В Киберпанке без прибегания к апскейлерам максимум мы можем позволить себе включить лишь тени от солнца и средний пресет RT-освещения, если не хотим увидеть ниже 60 FPS на 9070. Даже пара этих настроек “роняет” кадровую частоту почти в два раза, на 5070 тоже. Меньше всех “просела” 9070 XT, благодаря чему её отрыв от младшей сестрёнки вырос до 16%, а самая высокая потеря FPS на 7900 GRE увеличила прирост за поколение до 35%.
В паучке мы можем выбрать очень высокий пресет трассировки, сохранив при этом приемлемый FPS. 9070 немного не дотягивается до 60 FPS в среднем, но всегда можно подкорректировать настройки, особенно, когда речь заходит об очень высоком пресете. В целом, 9000 рыксы лишились заметно меньшего процента FPS в сравнении с 7900, продемонстрировав падение на уровне 5070, но из-за более низкого FPS в целом карта зелёных на предпоследнем месте.
В Silent Hill 2 переключаем программный Lumen на аппаратный и наблюдаем меньшее падение FPS на RDNA 4 в сравнении с 5070. Если раньше Nvidia была между новинками по среднему FPS, то теперь младшая 9070 почти равна джифорсу.
В Вуконге активируем низкий пресет трассировки и лицезреем совершенно разную реакцию видеокарт. GRE’шка потеряла аж 72% FPS, обычная и XT-версия 9070 лишились гораздо меньшего процента: 58 и 56 соответственно, а 5070 потеряла 34% кадровой частоты, что позволило ей превратить небольшое отставание от 9070 в полуторакратное доминирование, при этом FPS остался на хорошем уровне.
В Alan Wake 2 производительности 9070 хватит только на активацию минимального пресета лучей. С ним FPS ниже ровно в два раза, что всё равно не так плохо, как у 7900, но при виде 36% просадки на 5070 понимаешь, что AMD есть куда стремиться. Но в целом за счёт хороших результатов в этой игре, 9070 совсем немного отстаёт от 5070.
В Dragon Age переводим все переключатели трассировки в режим “включено”. Падение FPS на RDNA 4 куда ближе к RDNA 3, нежели к Blackwell’у. Теперь 90- и 5070 не равны, Nvidia дышит в спину XT’шке.
В Monster Hunter выбор наивысшего пресета трассировки минимально снижает FPS. Возможно, локация неподходящая или бенчмарк кривой. 5070 по-прежнему статтерит, да и идентичное с 9070 снижение кадровой частоты не делает её привлекательным выбором для этой игры.
В Ассасине запаса FPS в Quad HD хватает на включение максимальной трассировки лучей даже на 9070. Причём видна странность: обе новинки потеряли больший процент FPS в сравнении с предшественницей. Удивительно, не правда ли? 5070 выдерживает трассировку лучше, но несильно, поэтому она всё ещё на третьем месте.
В среднем по девяти играм 9070 уступила второе место 5070. Список игр другой, но в половине Nvidia теряла меньший процент FPS, так что изменение баланса сил ожидаемо. В целом, производительность этих видеокарт не так велика, чтобы можно было бездумно включать максимальные пресеты лучей, где разница будет выше, нет. Мы даже не претендуем на 4К с лучами, но с прокачанными RT-ядрами новые рыксы куда лучше стали “переваривать” лучи, что похвально.
Адский разгон
Под конец остаётся рассмотреть разгон и андервольт новинки. Наш образец позволил снизить оффсет напряжения на 100 мВ, а память “поехала” также, как и на 9070 XT, до 22 эффективных ГГц с быстрыми таймингами.
Для сохранения той же производительности с андервольтом мы смогли позволить снизить лимит мощности только на 21%, что привело к снижению энергопотребления в Hunt’е на 48 Вт. Результат не столь впечатляющий, как 100 Вт на 9070 XT в прошлый раз, но всё равно неплох. Зато скорость вентиляторов упала до 900 об/мин, а это на 300 меньше, чем в стоке. Что забавно, температура чипа выросла на градус, но Hot Spot остыл на 4-5°С. Несмотря на разгон памяти, её температура не изменилась. Разгон же вышел куда более эффективным, чем на 9070 XT. При минимальном увеличении температур, скорости вентиляторов, а также с 10% увеличении энергопотребления мы получаем 10% прирост FPS. А это ещё сильнее снижает разницу между обеими 9070, даже если они обе будут в разгоне.
В Kingdom Come и 4К разрешении у 9070 выходит самый сильный троттлинг среди наших игр из-за упора в лимит мощности. Мы ожидали, что андервольт здесь приведёт к большей потере FPS, но нет, всего минус полпроцента. Получается, разгон памяти почти смог покрыть 5% просадку частоты видеочипа. Разгон вышел чуть более результативным, чем в Hunt: теперь мы получаем +11% по среднему показателю.
В Monster Hunter, наоборот, упор в лимит мощности невелик, поэтому его повышение вместе со снижением офсета напряжения привели к совсем небольшому увеличению частоты чипа, что вылилось лишь в 5% прирост по FPS.
Некоторые энтузиасты с помощью программаторов прошивают BIOS 9070, чтобы можно было повысить лимит мощности аж до 300 Вт и выше, но чем дальше его увеличиваешь, тем меньше “выхлоп” получается. Это показала и 9070 XT в своём обзоре, и Monster Hunter в данный момент.
Итоги
Итак, что представляет собой RX 9070? В сравнении с топом в лице 9070 XT новинка не кажется немощной. XT’шка быстрее всего на 12-13%, предлагает тот же объём видеопамяти и грозит большим энергопотреблением, что косвенно сказывается на выборе корпуса и блока питания. Если вы нацелены на разгон, то разница между ними будет ещё меньше. В то же время RTX 5070 в среднем на 7% слабее, но порой отставание достигает 20%, что нельзя не учитывать.
Также держим в уме 12 ГБ видеопамяти против 16 ГБ у рыксы. С каждым месяцем количество игр, где придётся уменьшать качество текстур на джифорсе, будет расти, запас всё же нужен. При этом Nvidia предлагает в среднем большую стабильность и производительность в рабочих приложениях, всё ещё лучшую работу с лучами, а также прочие мелочи по типу лучшего качества кодировщика или DLSS 4, но последний не так сильно решает, как раньше: польза мультикадровой генерации сомнительна, а FSR 4 даёт очень хороший отпор DLSS с их трансформерами.
Самым главным критерием выбора, как ни посмотри, является цена. И при одинаковой рекомендуемой стоимости 9070 и 5070 на сегодняшний день в обычных магазинах Radeon стоит куда дороже, что явно не способствует выбору в его пользу.
Но если вы не торопитесь, или рассматриваете маркетплейсы, то разница выйдет меньше, и тогда 9070 заиграет иными красками.
И на этом всё. С вами были i2hard. Не болейте, и до новых встреч!