Обзор и тест Intel Arc B580

Сравнение с Arc A750, Radeon RX 7600 и GeForce RTX 4060

Касательно дискретных видеокарт Intel укоренилось достаточно предубеждений, чтобы потенциальные покупатели обходили их стороной: высокая, но не задействованная в обычных задачах производительность, кривые дрова, “недопиленный” софт и т.д. Тем не менее, третий игрок на рынке и конкуренция в целом всегда приветствуется. И вот недавно Intel снова заявила о себе, выпустив две новые дискретные видеокарты Arc B570 и B580.

Старшая попала к нам на обзор. Насколько выросла конкурентоспособность синих дискреток - сегодня и узнаем. Вы на i2hard, и мы начинаем.

Характеристики

Рекомендуемая стоимость B580 не позволяет назвать её преемником A580, по цене A750 будет ближе. Но даже если сравнивать 80-ки, то чувствуется странность - почти везде регресс. Количество ядер и блоков уменьшилось, TDP вырос, урезали линии PCIe, а также шину памяти. Единственными улучшениями в поверхностных спецификациях можно назвать увеличение объёма кэша и памяти, а также рост частоты ядер и памяти.

Неужели, одним лишь этим Intel решила покрыть урезанный чип? Разумеется, нет. Новая микроархитектура Battlemage была прокачана по всем фронтам настолько, что Intel заявляет о 70% увеличении производительности на ядро Xe и о 50% увеличении производительности на ватт. Возможно, большее количество ядер припасено как раз для будущих флагманов.

Не обошли стороной и блоки трассировки лучей. Алхимики и так были неплохи в работе с RT, а тут боевым магам обещают ещё большую производительность.

Помимо этого, был представлен XeSS 2. Теперь он включает в себя не только апскейл, но и генерацию кадров, а также XeLL - аналог Reflex и Antilag 2.

С чем сравниваем?

Сама Intel рассматривает свою B580 противником GTX 1060 и 1660 Super. Странно, что не RX 580.

В таком случае соперником выступит GTX 1060 на 6 ГБ в исполнении.. да шутим, конечно. A750 будем считать предшественником. На презентации с ней и сравнивали, а конкуренты из других лагерей - это RTX 4060 и RX 7600. С точки зрения Intel B580 не только дешевле, но и производительней.

Тестовый стенд

  • Видеокарта #1: ASRock Arc A750 Challenger D OC
  • Видеокарта #2: ASRock Arc B580 Steel Legend OC
  • Видеокарта #3: PowerColor Radeon RX 7600 Fighter
  • Видеокарта #4: INNO3D GeForce RTX 4060 TWIN X2
  • Процессор #1: AMD Ryzen 7 9800X3D
  • Процессор #2: AMD Ryzen 5 7500F
  • Материнская плата: ASRock B550 Taichi Razer Edition
  • Оперативная память DDR5: TeamGroup T-Force Xtreem [FFXD548G7200HC34ADC01] 2x24 ГБ
  • Система охлаждения: Ocypus Iota L36 WH
  • Накопитель: Kingston KC3000 2 ТБ
  • Блок питания: DeepCool PX1300P
  • Корпус: BC1 Open Benchtable
  • Операционная система: Windows 11 24H2

Resizable Bar включен, и это очень важно для видеокарт от Intel. На боевых магах, как и алхимиках, его наличие сильно влияет на производительность. О его статусе сразу же сообщается на главном экране родного ПО.

Синтетические тесты

В тестах 3DMark Arc'и чувствует себя прекрасно. B580 лидирует в Fire Strike и Time Spy, а 750-я не даёт спуску 4060. И только в Speedway, тесте с трассировкой лучей, Nvidia чувствует себя хорошо.

В реальных задачах доска переворачивается. В Blender 4060 лидирует благодаря Optix, Intel'ы идут следом, а вот HIP RT не спасает рыксу, она сильно позади.

В Topaz Video AI B580 демонстрирует неадекватный результат. Апскейл, интерполяция кадров а также стабилизация в сумме обрабатываются на ней в 3.5 раза дольше, чем на предшественнице, которая, вообще-то обходит и 7600, и 4060. То есть B580 могла бы лидировать с огромным отрывом, но вместо этого получаем худший результат.

В Stable Diffusion тоже ожидали увидеть хорошую производительность, но сборка с использованием инструментов OpenVINO генерирует изображение, используя одно ядро процессора вместо видеокарты, делая это невероятно долго.

Однако в Davinci Resolve B580 отыгрывается, укрепляя победу синих.

Причём итоговое качество практически не уступает Nvenc у Nvidia.

Для этого сравнения мы просто перерендерили динамичную запись игры в том же, как исходник, QHD разрешении с постоянным битрейтом в 50 Мбит/с, а затем использовали метрику VMAF для оценки качества. Правда, если посмотреть на итоговый битрейт, то в AV1 Intel'ы вышли далеко за рамки позволенного.

В Adobe Premiere Pro снова Arc'и лидируют. Не будь у B580 урезанной шины, она поди бы ещё лучший результат показала.

В H.265 новинка демонстрирует не только отличную производительность, но и качество на уровне конкурентов, при этом битрейт у них был даже ниже, чем у конкурентов.

И раз мы сами монтируем в премьере, то можем более подробно о нём рассказать. Мы потихоньку готовим новый проект для теста процессоров, в котором есть пять разных участков, обрабатываемых чисто на процессоре с видеокартой Nvidia в системе. На первом участке к видео добавлены три тяжёлых эффекта, на втором одновременно отображаются два разных отрывка одного и того же видео в кодеке H.265, на третьем оно же, просто видео задом наперёд. На четвёртом отрезке находится запись в Cinema RAW Light формате, и последний эффект - это стабилизация видео.

Как мы и сказали, со всеми этими отрезками 4060 не помогает справиться, как и RX 7600, а вот Arc'и - другое дело. Встроенная графика в процессорах Intel неспроста приветствуется пользователями премьера. A750 и B580 всё также не помогут вам с тяжёлыми эффектами, но два одновременных кадра рендерятся уже на видеокарте.

Реверсивное видео тоже выполняется на ГПУ.

CRM формат Intel'ам не под силу, а вот со стабилизацией они тоже помогают.

Причём всё упомянутое касается не только итогового рендера, но и предосмотра. В некоторых ситуациях всё равно придётся снижать качество, но банальное реверсивное видео воспроизводится на B580 без проблем в полном разрешении, в то время как с 4060 пропускаются почти все кадры даже в 1/16 разрешения.

Тем не менее, есть несколько проблем на B580. Например, в свежем 25 премьере сильно выросла нагрузка на ГПУ на участках с проводками по простым фотографиям, и B580 единственная, кто “умирает” при их предосмотре в полном разрешении. В версии Premiere 23.2 такой проблемы нет, но при разворачивании предосмотра на весь экран тухнет экран на секунду, как при смене разрешения, что убивает всякое желание продолжать монтировать на этой видеокарте. Получается, нужно искать какую-то промежуточную версию, где обе эти проблемы отсутствуют. Главное, чтоб не наоборот.

К слову, в Topaz’e мы тоже проверили качество простого рендера без каких-либо улучшений. Удивило, что для рыксы недоступен AV1. По качеству снова лидирует 4060, а по битрейту снова все разошлись кто в лес кто по дрова.

Интеллектуально шумоподавление в фотошопе быстрее всего выполняется на новинке, причём предшественник даже заикнуться не может о какой-либо конкурентоспособности.

В OBS всё также нет разницы между максимальным и минимальным качеством пресета QuickSync, что позволяет записывать в 4К с ещё большим FPS, разве что на A750 нужно отключать предосмотр, чтобы не наблюдать пропуски кадров при FPS выше 120.

Что касаемо качества, то прогресса как такового нет. Intel'овские дискретки находятся на уровне встройки. При экономной записи экрана лучшим выбором на любой из видеокарт будет AV1, если вы не монтируете в Premiere Pro, он с этим кодеком не знаком.

При стриме в 1080p и 8 Мбит/с на какой-нибудь Twitch тоже лучший результат даст Nvenc от Nvidia. При этом VMAF оценивает все результаты Intel на одном уровне, с чем мы не можем согласиться.

Если сравнить UHD 730 с B580, то можно увидеть, как на новинке чаще и сильнее картинка рассыпается на блоки, а также уводит цвета в красные оттенки.

Может, в целом картинка остаётся на том же уровне, но субъективно дискретные видеокарты и новые встройки в Core Ultra уступают не только старым встройкам по типу UHD 630, но и подходу кодировщика AMD. Пусть рыкса и не блещет детализацией, но блочность у неё не такая вырвиглазная, да и в красные тона не уводит цвета.

Про энергопотребление поговорим

У Алхимиков с энергоэффективностью не очень. Например, A750 на рабочем столе потребляет 43 Вт, что заставляет её вентиляторы постоянно включаться и выключаться. B580 потребляет меньше, и обратите внимание, что 36 Вт - это датчик Total Board Power, а не Total GPU Power, которого у предшественника нет, позже мы ещё к ним вернёмся. Новинка прогрелась до 54 °С, и это уже на грани. В плохо проветриваемом корпусе тоже будут елозить вертушки, особенно у исполнений с менее увесистым радиатором. У рыксы и Nvidia всё хорошо, они особо не греются, разве что датчик потребления на 4060 врёт.

При просмотре ютуба в 4К B580 и RX 7600 уже задействуют вентиляторы, 4060 всё ещё держится в пассивном режиме.

Во время стресс теста все участницы упёрлись в лимит мощности. И тут мы снова обратим ваше внимание на разные датчики энергопотребления у A750. По Total GPU Power разница между Intel'ами в среднем выходит в районе 26 Вт, но из розетки A750 берёт на 60 Вт больше. По TBP RX 7600 “ест” на 47 Вт меньше, чем B580, но из розетки разница меньше - только 30 Вт. Так что держите в уме, что по крайней мере у A750 потребление в играх будет сильно занижено.

Давайте, наконец, перейдём к играм

Intel позиционирует B580 как хорошее решение для Quad HD гейминга на ультра настройках. Что б вы понимали, это 30 FPS гейминг в современных играх.

Конечно же Intel подразумевает включение XeSS, но его нужно ставить в режим производительности, чтобы приблизиться к 60 FPS, поэтому настройки мы подбирали таким образом, чтобы новинка могла выдавать этот FPS в 1440p. Без апскейлеров во многих играх не обойтись, поэтому сразу уточним, что если в игре будут присутствовать все три варианта, то для FSR и DLSS всегда будет выбран режим качества, а для XeSS режим ультра качество, т.к. в версии 1.3 коэффициент масштабирования сместили, из-за чего возникла путаница с названиями.

Человек-Паук 2, средний пресет с масштабированиями. Сначала смотрим 1080p, затем уже будет 1440p. На всех видеокартах присутствуют сочетания длинный-короткий кадр. Большое внимание привлекает отвратительная производительность на B580, уступающая предшественнику. Не очень хорошее начало для неё. A750 выступает на уровне RX 7600, а RTX 4060 лидирует с хорошим запасом.

При переходе в Quad HD меньше всего FPS потеряли Arc'и, особенно B580, но она по-прежнему на последнем месте. О Quad HD гейминге на ультра настройках не может быть и речи. В нативе она только Full HD тянет на минималках.

Silent Hill 2, низкий пресет с апскейлом. Уже по настройкам вы можете угадать, что увидите через несколько секунд. А именно еле удерживаемые 60 FPS на B580, в то время как соперники из красного и зелёного лагеря выдают 77 и 84 FPS соответственно. Причём даже на предшественнике нет такого количества статтеров, как на новинке.

В 1440p только 4060 способна удерживать 60 FPS в среднем, причём напомним, что с DLSS качество.

Black Myth Wukong, средний пресет с апскейлерами на 67%. Уж не знаем, как игра, но качество бенчмарка у вуконга просто отвратное. Такое количество багов и кривых применений настроек мы даже в киберпанке не видели. На A750 местами проскакивает безумное количество сочетаний длинный-короткий кадр. Опять же, сложно понять, как они ощущается, бывает, никак, а бывает чувствуется рваная картинка, особенно в шутерах. Прирост за поколение невелик, всего 10%. Это точно конкурент 7600 и 4060?

Повышение разрешения меньше всего сказалось на B580, благодаря чему отставание предшественника резко увеличилось, а разрыв с соперниками из других лагерей порядочно сократился, но всё ещё немал. К слову, сочетания длинный-короткий кадр на A750 пропали.

Alan Wake 2, низкий пресет, DLSS и FSR качество. Наш боевой маг, наконец, догнал и даже обогнал 4060 по среднему FPS и теперь отстаёт только от рыксы, но по статистике очень редких событий лидирует GeForce. На нём статтеров практически нет.

От перехода в Quad HD теперь меньше всего просел по FPS A750. Догнать преемника это не позволило, отставание всё ещё достигает немалых 22%. Ситуация со статтерами не изменилась, 4060 предлагает самую плавную картинку, но по FPS она на предпоследнем месте.

Dragon Age: The Veilguard, средний пресет в нативном разрешении. B580, наконец, лидирует. FPS в игре очень неоднородный, даже на нашем тестовом отрезке есть просадки ниже 40 FPS на всех участниках, поэтому на некоторых локациях вам всё же придётся снижать настройки.

В 1440p уже A750 дышит в спину 4060, немного уступая ей по среднему FPS, но предлагая большие значения меньших 1 и 0.1%.

Kingdom Come: Deliverance II, средний пресет с DLAA и FSRAA сглаживанием. Противостояние четырёх видеокарт разбилось на парное соревнование. A750 идёт нога в ногу с Radeon'ом, а B580 с GeForce. Прирост за поколение невелик, алхимик отстаёт на 13% по среднему количеству кадров.

С повышенным разрешением B580 вырвалась на первое место. Говорят, вторая часть Kingdom Come имеет хорошую оптимизацию, но даже здесь приходится снова говорить о несовместимости приятного игрового процесса и ультра настроек в Quad HD. Конечно, можно включить FSR на баланс, но это уже сомнительное решение.

Warhammer 40,000: Space Marine 2, низкий пресет, FSR и DLSS качество. Столько всего хочется сказать! С чего бы начать? Пожалуй с рыксы. К сожалению, мощи разогнанного 9800X3D недостаточно для раскрытия потанцевала топового Radeon'а, из-за чего он проигрывает 4060, но B580 даже на такой FPS не способна. Если не стоять в сторонке, а участвовать в замесе, происходящем перед нами, то FPS на всех видеокартах местами будет проседать на значение в полтора раза меньшее, чем вы сейчас видите на счётчике среднего значения. Помимо этого, на B580 всегда есть мелкие статтеры при первом посещении какой-либо локации. Да и по рекордно малому энергопотреблению среди показанных игр можно догадаться, что сила и мощь новинки не используется в полной мере. Получается, опять надо ждать, когда дрова допилят?

В Quad HD падение FPS совсем небольшое. Ладно на рыксе, её 9800X3D подвёл, теперь-то она сравнялась с 4060 по среднему FPS, а на B580 почему всего 10%? Она бездельничала в Full HD? Ну, потенциальные покупатели такую халатность не оценят.

Marvel Rivals, низкий пресет с апскейлерами в режиме сглаживания. B580 отлично себя здесь чувствует, выступая чуть лучше, чем 4060 и предлагая более чем полуторакратный прирост за поколение. RX 7600, похоже, не по душе Unreal Engine 5, она и в Silent Hill, и в Вуконге уступала Nvidia.

В более высоком разрешении, внезапно, самое высокое падение FPS у новинки, оно всего на процент-другой отличается от 7600 и 4060, но, тем не менее, это первый такой случай. Первый и последний.

Escape from Tarkov, наш обычный кастомный пресет, но с низким качеством текстур. Причём снижены они были не из-за соперников с 8 ГБ, а из-за того, что даже 12 ГБ B580 недостаточно для более высоких пресетов качества текстур. По FPS новинка находится на уровне рыксы, но снова окаянный 9800X3D вставляет палки в колёса, не загружая на 100% новейшее изделие Intel. Правда для 4060 3D’шка побольше припасла FPS.

Рекомендуемое Quad HD разрешение расставляет всё на свои места, теперь B580 на первом месте по среднему FPS. Но вот оказия - теперь у Arc'ов рваный фреймтайм. Не понос, так золотуха.

Hunt: Showdown 1896, кастомный пресет. Это единственная игра, в которую Дмитряга играет на постоянной основе, и обычно она выглядит так.

Представьте его удивление, когда на своей 10 винде с B580 в системе он запускает Хант и видит полное отсутствие теней.

Что интересно, на 11 винде они есть, но на ней Arc'и дарят для пистолетов скины из Borderlands, да и другие графические баги присутствуют.

И это вдвойне обидно, потому что средний FPS на Intel'ах превосходный. A750 выступает наравне с RTX 4060, а B580 на четверть её превосходит. Хочется верить, что это не из-за графических артефактов. Вот только, несмотря на меньшее их количество на новинке в сравнении с предшественницей, у нашего боевого мага есть ещё один огромный недостаток - сильные статтеры, происходящие преимущественно в одних и тех же местах, окончательно закапывающие комфортный геймплей на B580.

В Quad HD Arc'и ещё сильнее вырываются вперёд, но это не покрывает их проблемы. Новый DLSS в Ханте может компенсировать низкий FPS на 4060 при несильном падении качества картинки, но без него всё равно же лучше. Интересно, насколько баланс сил изменится, когда драйверы для этой игры будут “допилены”. И будут ли, вообще?

PUBG, очень низкий пресет со 120% масштабированием. FPS прекрасный на всех видеокартах, особенно на Arc'ах. A750 по среднему FPS выступает наравне с 4060, даже превосходя GeForce в плавности, а B580 на уровне лидирующей RX 7600, но снова с нюансом. Периодически на новинке проскакивают мелкие статтеры.

В 1440p количество статтеров на B580 свелось к минимуму, и теперь она лидирует, так как на рыксе случилась самая высокая просадка FPS от увеличения числа пикселей. A750 в очередной раз ограничена лимитом мощности в 180 Вт, в то время как новинка по более правдивому датчику ест даже меньше.

Counter Strike 2, низкий пресет с повышенным качеством теней. Radeon лидирует. Ему плевать на нелучшее исполнение охлаждения и 95 °С по HotSpot, частота чипа достигла максимума. С 5% оставанием по среднему FPS за рыксой следуют RTX 4060, и ещё на 5% позади B580, причём если 4060 работает на максимуме возможностей, то B580 большую часть времени недогружена. Позже нам предстоит сравнить наших участников в сочетании с более слабым процессором.

В Quad HD три из четырёх участников очень близки по кадровой частоте, при этом новинка выделяется лучшей стабильностью фреймтайма. К сожалению, сложно оценить, действительно ли B580 лучшая в этом плане, так как контра очень чувствительна к мониторингу видеокарт, поэтому мы и поотключали большинство датчиков на Nvidia в последних тестах процессоров.

Call of Duty: Warzone, минимальный пресет с апскейлерами в режиме сглаживания. На начало наших тестов фреймтайм на B580 выглядел следующим образом.

Видеокарта еле-еле выдавала больше 60 FPS с XeSS ультра качество, но недавно пришла крупная обнова и теперь у неё всё прекрасно.

Разве что конкуренты получше будут: RX 7600 на 16% быстрее по среднему FPS, а 4060 - на 21%.

В 1440p рыкса потеряла больше всех FPS, формально уступив новинке второе место, а 4060 лидирует теперь уже с меньшим отрывом.

В среднем по 13 играм Intel Arc B580 на четверть лучше предшественницы в лице A750, RX 7600 впереди на совсем небольшой процент, а RTX 4060 быстрее на 10%, но куда большая разница по меньшему 0.1% напоминает нам, что не всё так гладко.

В Quad HD Arc'и показали себя лучше на фоне конкурентов. Рыкса теперь уступает B580, а преимущество 4060 свелось к минимуму.

Производительность в играх с трассировкой лучей

В человеке-пауке первым пресетом трассировки является высокий, но при желании вы можете отключить отдельные пункты. Мы оставим, как есть. A750 попросту не запускает игру с включенными лучами, на B580 такой проблемы нет. Она теряет всего 16% FPS, но из-за изначально низкой кадровой частоты всё равно её FPS почти в 1.5 раза хуже, чем у 4060, потерявшей 27% FPS. Результат RX 7600 ожидаем, она ослабла больше всех, потеряв почти половину кадров.

В Silent Hill 2 доступен только переключатель программного Lumen’а на аппаратный. A750 и 4060 потеряли по 19% FPS, а B580 всего 15%, но опять же изначально низкий FPS не позволяет всерьёз воспринимать этот результат, ибо видеокарта используется неполноценно, соответственно, не все мощности задействованы. Даже “просевшая” больше всех RX 7600 не уступила второе место новинке.

В Вуконге включаем трассировку на низкий пресет. На A750 весь фреймтайм изрезан сочетаниями длинный-короткий кадр, при этом по среднему FPS она просела меньше, чем преемница, и теперь обходит её. B580 не хуже только Radeon'а, чей FPS просел до неиграбельного уровня.

В Alan Wake 2 тоже ограничимся начальным пресетом трассировки лучей. Здесь B580 хорошо себя чувствовала в растеризации, и, как видите, включение лучей просадило её почти в той же степени, что и 4060, но в меньшей, чем A750. Рыкса снова потеряла больше всех, и теперь уступает даже старому Intel'у.

Включаем RT отражения и окружающее затенение в Dragon Age. Потеря FPS на B580 снова очень близка к 4060, но всё же чуть ниже: -13% против -15% FPS соответственно, что лишь укрепляет первенство новинки. A750 “просела” сильнее, лишившись 18% к/с, а RX 7600 как всегда...

Indiana Jones and the Great Circle, высокий пресет. Это единственная игра, в которой не хватает 8 ГБ видеопамяти, по крайней мере на высоком пресете. После недавнего обновления 4060 даже не может запустить игру, а на A750 происходят вылеты. Но если выставить высокий пресет и среднее качество текстур, то 8 ГБ будет хватать. По крайней мере здесь. Но мы хотели всё же показать пример с нехваткой VRAM, поэтому сделали тест в старой версии Индианы. В условиях нехватки видеобуфера 4060 потеряла 10 FPS и обзавелась статтерами. B580 не воспользовалась шансом, она всё равно уступает ослабленной 4060 по среднему FPS. A750 отстаёт от неё на 17%, а рыкса.. без комментариев. В целом, этого достаточно для понимания, что в трассировке лучей боевые маги чувствует себя, как рыба в воде, и есть более насущные проблемы, на которые стоит обратить внимание.

Влияние драйвера на процессор

Давайте-ка узнаем, есть ли прогресс у Intel'ов с влиянием их драйвера на процессорную производительность. Несколько поводов для волнения у нас уже было, поэтому возьмём вместо 9800X3D народный 7500F, который пусть и является по меркам топов слабым процессором, но в общей массе есть и куда менее производительные решения, такие как Ryzen 5700X3D, 5600 или i3-12100.

Поэтому не придирайтесь к использованию низкого разрешения в предстоящих тестах, на это есть много причин, например, чтобы не упереться в A750.

В Warhammer рыкса была ограничена возможностями 3D’шки, и в паре с 7500F она снова демонстрирует худший результат. Arc'и ушли недалеко - в сравнении с 4060 они подавляют ваш процессор почти как Radeon, но хотя бы фреймтайм не страдает. И задумайтесь на секунду вот о чём. Сейчас будет немного некорректное сравнение, но всё же стоковый 7500F в паре с 4060 подготавливает почти столько же FPS, сколько разогнанный 9800X3D в паре с 7600. Безумно, не правда ли?

Hogwarts Legacy, высокий пресет, FSR ультра производительность. Не хотелось создать впечатление, что у Radeon'ов всегда большая либо равная нагрузка на процессор, чем у Nvidia, поэтому добавили пример, когда с рыксой процессор подготавливает больше кадров. Arc'и снова первые с конца, с ними не только FPS ниже, но и проскакивают сильные статтеры, помимо множества мелких.

В Таркове не пришлось ничего менять по настройкам, здесь разница в FPS ниже, но результаты снова не в пользу Intel'ов.

В обновлённом Ханте убрали испытания, где FPS был очень близок к онлайну, поэтому приходится бегать по стрельбищу, поэтому не стоит думать, что огромная просадка FPS процессора в паре с B580 и особенно с A750 не страшна, раз кадровая частота всё равно высока. Нет. В онлайне FPS будет куда ниже. Arc'и и так криво-косо работают в ханте, так ещё и процессор ваш отбрасывают на пару поколений. Но зато с новым движком рыкса идёт вровень с 4060.

В PUBG, можно сказать, паритет. Чуть дальше по реплею нагрузка на процессор куда выше, а на ГПУ,  наоборот, ниже, поэтому даже не пришлось уменьшать модификатор разрешения. Он всё также равен 120%, и судя по загрузке видеокарт, мы даже в Quad HD упирались бы в 7500F.

В контре FPS на R5 в паре с 4060 почти в 1.5 раза выше, чем с B580. Теперь давайте прикинем, сколько нам нужно доплатить за процессор, чтобы компенсировать эту разницу. Причём у нас есть ощущение, что даже 7800X3D может оказаться недостаточно, так как эта аномальная нагрузка на процессор драйвером, или чем это ни было ещё, уменьшает разницу между процессорами.

В Warzone даже FSR ультра производительность недостаточно, чтобы избавиться упора в A750, и это странно, потому что год назад она отрисовывала ± тот же FPS, что сейчас, но в нативном Full HD. Это в варзоне так оптимизация ухудшилась? Или Intel что-то в драйвере начудили?

RUST, кастомный пресет. Здесь, как в PUBG, не пахнет упором в видеокарту даже в нативном разрешении, при этом с Arc'ами 7500F снова проявляет себя хуже, и в целом вы уже поняли, что среди восьми игр не было ни одной, где драйвер синих нагружал процессоры слабее, чем драйвер Nvidia.

ПО и разгон

На замену Arc Control пришла новая утилита Intel Graphics Software. Она выглядит гораздо удобнее: её тщательно причесали, в пунктах теперь сложно потеряться. На этом плюсы заканчиваются. Во вкладке с профилями для каждой отдельной игры можно настроить всего пять пунктов, среди которых расположен Low Latency Mode, понижающий задержку в играх, как Radeon Anti-Lag, но только в играх на DirectX 9 и 11.

Кстати, из-за Anti-Lag’а нам пришлось переделывать половину тестов на рыксе, потому что на последнем драйвере он в одних играх добавлял статтеры, а в других появлялись сочетания длинный-короткий кадр, которые весьма ощутимы и лучше уж играть с большей задержкой, чем с ними.

Возвращаясь к разделу с профилями, мы даже пользовались им, о чём пожалели, т.к. настройки продолжали применяться к игре даже когда профиль был отключен. Пришлось включать его, менять настройки и снова отключать. В следующем меню “Графика” те же самые настройки, но для применения уже ко всем играм.

В следующей вкладке присутствуют настройки монитора, часть из которых лучше не трогать, потому что если вы переключите, например, битность дисплея на недоступную ему, то автоматически эта настройка не отменится по истечению таймера, как это обычно реализовано у других, и вы останетесь наблюдать надпись No Signal.

В последней вкладке, посвящённой производительности находится мониторинг и настройка разгона. Помните часы из Детей Шпионов? Они имели множество функций, но время не показывали. Так и этот мониторинг раньше показывал всё, кроме FPS. Теперь и его добавили, но сам оверлей убрали, то есть необходимо постоянно открывать окно intel Graphics Software, чтобы посмотреть FPS. Очень удобно.

С разгоном тоже всё не слава Богу. Увеличение лимита напряжения на 10% не значит, что мы поднимем предел милливольтов с 1015 до 1117, нет, они вырастут только на 20. Лимит мощности после перезагрузки у нас часто слетал, приходилось повторно двигать его туда и обратно.

Частоту ядра вы можете настроить отдельно для каждой точки на кривой частот/напряжений. Реализовано далеко не самым удобным способом, но и на том спасибо. В качестве альтернативы можно просто сместить всю кривую в Basic разделе.

Больше всего боли доставила настройка видеопамяти. Наша B580 может спокойно работать на 22.5 ГГц эффективной частоты и даже выше, но проблема в том, что в 9 из 10 случаев вы не сможете применить этот разгон. Мы выставляли 22250 МГц, но даже это значение после перезагрузки постоянно приводило к артефактам и зависанию системы.

Просто представьте ситуацию: накануне вы проверили свой андервольт на стабильность, на следующий день приходите домой после работы или учёбы, друзья уже зовут поиграть. Вы включаете компьютер и видите артефакты. Несколько раз перезагружаетесь, вроде всё нормально, заходите в игру, друзья всё ещё ждут, и вдруг вы понимаете, что ваш андервольт не применился. Заходите в ПО и да, лимит мощности не поменялся. Таскаете ползунок туда-обратно, применяете андервольт, но теперь игра вылетела, потому что у Arc'ов разгон не применяется на лету. Здорово, правда?

Ладно, представим будущее, где вкладка с тюнингом лишилась статуса бета-версии и работает нормально. Наш андервольт с разгоном чипа и памяти, но ограничением лимита мощности на 150 Вт привёл к падению FPS на пару процентов, т.к. тут не угадаешь, потребление B580 слишком скачет между играми. В человеке-пауке, напомним, она “кушала” всего 120 Вт. Тем не менее, падение потребления на 15 Вт привело к снижению температуры чипа и памяти на пару-тройку градусов. Насчёт скорости вентиляторов сложно сказать, датчик оборотов явно сбоит. Разгон дал 6% прирост ценой дополнительных 15-20 Вт и увеличение температуры на пару градусов. То есть никакого чудесного запаса производительности у нашей B580 не оказалось.

Вернёмся к ПО. Последним пунктом идёт настройка вентиляторов, и на этом всё.

Вам не кажется, что чего-то не хватает? Как минимум, где запись экрана? Где горячие клавиши, подсказка о которых раньше назойливо всплывала при каждом запуске системы? Да и кучи других настроек нет.

Причём запись экрана есть в другой утилите, Intel Graphics Command Center. Здесь сразу же видна вкладка с захватом, где есть запись экрана и стриминг, но выглядят они смехотворно. Максимальное разрешение - Quad HD с максимальным FPS 30. 30, Карл!

Название файла по умолчанию “out”, а не дата и время записи, как везде принято, захват звука по умолчанию отключен. Битрейт тоже лимитирован. Причём здесь есть горячие клавиши, но даже анекдотичные два индуса сделали бы лучше. Для старта и окончания записи экрана вы обязаны сочетать свою клавишу с ctrl+alt или ctrl+shift, да и не все кнопки доступны. А ещё вы обязаны выбрать разные кнопки для этих действий. Ведь нельзя же начинать и заканчивать запись по одним и тем же хоткеям, не правда ли?

Знаете, что самое смешное? Начало записи всё равно не работает по сочетанию, а окончание работает.

То есть вы посреди игры должны зайти в Intel Graphics Command Center и ручками включить запись в 1080p 60 FPS, потому что в 1440p максимум 30. А потом искать свою запись в общем каталоге, потому что автоматически папки с названиями игр не создаются. И это, блин, простая запись экрана. Мы этой видеокартой толком не пользовались, как основной. Сколько ещё таких “приколов” вылезло бы со временем? Ах да, ещё при подключении к любому из трёх Displayport разъёмов у нас мерцает экран.

В итоге, вы понимаете, что представляет собой Intel Arc B580? На бумаге нам предлагают более производительную, чем RTX 4060 и RX 7600, видеокарту для Quad HD гейминга на ультра настройках.

На деле в нашем списке игр 4060 оказалась в среднем быстрее, и мы ни в одной современной игре не превысили средний пресет графики, потому что пытались сохранить хотя бы 60 FPS, а во многих проектах даже на минималках пришлось включать апскейлеры. Из 13 игр в 6 у B580 есть проблемы - в половине. В человеке-пауке, вуконге и вахе очень низкий FPS, в Silent Hill и Alan Wake 2 статтеры, в Hunt, где замечательный FPS, изобилуют графические баги и статтеры, а ещё при упоре в процессор в 7 из 8 игр с Arc'ами ниже FPS, чем в сочетании с 4060.

А ещё в большинстве современных игр на DirectX 12 или Vulkan даже при хорошем FPS у вас будет инпут лаг хуже, чем у конкурентов.

Хорошо, если XeSS 2 быстренько введут во многие игры, но учитывая, что первая версия далеко не везде есть, надеяться не стоит.

Экономя эти $50 вы уже идёте на покупку третьего игрока на рынке, которому создателями игр и софта уделено меньше всего внимания, из-за чего в дальнейшем получаете кучу проблем на ровном месте, ещё и ослабляете собственный процессор. Оно вам надо? Вы так себе представляли убийцу 4060? Это хорошая видеокарта для некоторых программ и некоторых игр, а не универсальное решение. Покупать её только из-за 12 ГБ видеопамяти - сомнительная затея.

Обобщая всё вышесказанное, рекомендаций давать не будем, но главный выбор за покупателем. А на этом всё. С вами были i2hard, не болейте, и до новых встреч.