Обзор игрового монитора Digma Gaming DM-MONG3410 34"

Игровой монитор с диагональю 34" формата 21:9, быстрой VA-матрицей и разрешением UWQHD 3440x1440.
Обзор игрового монитора Digma Gaming DM-MONG3410 34"

Модель Digma DM-MONG3410 с диагональю 34” относится к игровым мониторам и обладает достаточно продвинутыми характеристиками: дисплей имеет заявленное время отклика в 5 мс GTG, частота обновления изображения - до 165 Гц при разрешении 3440х1440, плюс экран изогнут с радиусом 1000R. С точки зрения игровой эксплуатации, параметры очень интересные - размеры и изгиб дисплея помогут погрузиться в процесс ещё глубже, а скорости отклика должно хватить даже для динамичных игр. Попробуем проверить это на практике.

Технические характеристики

  • Размер экрана: 34 "
  • Разрешение экрана: 3440x1440
  • Частота обновления: до 165 Гц
  • Соотношение сторон экрана: 21:9
  • Статическая контрастность: 4000:1
  • Динамическая контрастность: 1000000:1
  • Яркость экрана: 300 кд/м2
  • Время отклика (GTG): 5 мс
  • Углы обзора: 178° по горизонтали, 178° по вертикали
  • Шаг пикселя: 0.23175х0.23175 мм
  • Радиус изгиба: 1000R
  • Поддержка AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync: есть
  • Цветовой охват: NTSC 85%
  • Регулировка экрана: угол -30°/+30°, по высоте на 120 мм, угол наклона -15°/+5°
  • Интерфейсы и разъемы: 1хHDMI 2.0, 2хDisplay Port, 1х аудиоразъём 3.5 мм, 1хUSB 2.0
  • Мультимедиа: поддержка HDTV, Ultra HD 2K (1440p), поддержка HDCP
  • Мощность акустической системы: 2х3 Вт
  • Энергопотребление: 70 Вт
  • Энергопотребление в режиме ожидания: менее 0.5 Вт
  • Размер крепления VESA: 100х100
  • Размеры с подставкой (ШхВхГ): 807.5 х 543.9 х 293.1 мм
  • Размеры без подставки (ШхВхГ): 807.5 х 364.1 х 124.9 мм
  • Вес: 8.48 кг, без подставки - 6.64 кг

Комплектация

Монитор поставляется в обычной коробке из картона с подробным описанием характеристик модели и её основных преимуществ. Вес коробки составляет почти 13 кг, габариты - 90 x 23 x 47 см.

Внутри дисплей аккуратно уложен в мягкий пакет из вспененного полиэтилена. Также в комплектацию входит разборная настольная опора, кабель питания, HDMI-кабель и руководство пользователя с гарантийным талоном.

Внешний вид и конструкция

Начнём знакомство с Digma DM-MONG3410 со сборки подставки, которая состоит из двух деталей. Ножки имеют максимальный размах лучей 360 мм, на концах есть резиновые накладки для надёжной фиксации. Нижняя часть опоры полностью металлическая, а сама колонна с механизмом выполнена частично из пластика.

Узел примыкания деталей металлический, с хорошим запасом прочности – для соединения также необходимо закрутить винт, скрытый снизу.

Опора подставки имеет сверху декоративные накладки – по бокам есть участки глянцевого чёрного пластика. В нижней части имеется окно для прокладки кабелей от дисплея. Крепление полностью металлическое.

В собранном состоянии подставка очень устойчива и надёжна из-за металла в конструкции и длинных ножек основания.

Для установки дисплея на подставку достаточно просто попасть верхними штырями в пазы, после чего защёлкнуть дисплей, опустив его вниз. Для удобного съёма дисплея с подставки на нём предусмотрена кнопка, расположенная ниже крепления.

На задней поверхности дисплея есть элементы подсветки по бокам, обрамлённые участками глянцевого пластика. Все разъёмы направлены вниз. Также на нижней кромке монитора размещены динамики - 2х3 Вт.

Представлен следующий набор интерфейсов: один HDMI 2.0, два Display Port, а также аудиоразъём 3.5 мм для наушников и один разъём USB 2.0. Кабель питания подключается отдельно от основной группы, в правой части дисплея.

Радиус изгиба дисплея Digma DM-MONG3410 составляет 1000R – это тот радиус, на котором естественное поле зрения человека будет правильно воспринимать дисплей с расстояния до 1 метра.

После установки дисплея на опору получаем возможность регулировать вертикальное положение – высоту над столешницей, в пределах 120 мм. Также регулируется вертикальный угол наклона в диапазоне 15°/+5° и поворот в сторону до 30°.

Дизайн Digma DM-MONG3410 вполне типичный для игровых моделей. Есть красный «акцент» на подставке - традиционная в последнее время деталь для многих подобных мониторов. В остальном оформление корпуса можно назвать достаточно сдержанным: вокруг дисплея тонкие рамки из матового пластика, опора также практически вся имеет матовое покрытие, есть только небольшие участки глянца.

Опора монитора очень устойчива, с хорошим запасом прочности, не качается при регулировке положения экрана. При необходимости монитор можно повесить на стену, используя VESA-совместимый кронштейн 100х100

Подключение и настройки меню

Для подключения монитора к источнику сигнала лучше использовать кабель Display Port – только он раскроет весь потенциал модели, с HDMI же придётся довольствоваться максимальными 100 Гц при разрешении UWQHD 3440x1440. Display Port же делает доступным режим 165 Гц & UWQHD.

Для управления настройками меню и включения у монитора на задней стенке находится кнопка-джойстик. Расположена она достаточно удобно (справа около нижнего угла) – дотянуться легко. Нажатие вызывает основное меню, навигация и быстрые команды осуществляются наклоном в стороны.

Нажатия влево и вправо позволяют быстро поменять режим монитора и вход сигнала, вниз и вверх – могут установить игровой таймер или задать игровой курсор.

В основной вкладке изменяются яркость и режим работы – всего доступно 6 пресетов. Во вкладке «Цвет» можно настроить баланс RGB вручную, а также задать цветовую температуру дисплея, выбрав из 5 режимов. По умолчанию пока оставим «Стандарт».

Из интересного функционала доступно: снижение синего свечения, что поможет снять нагрузку на глаза, функция разгона, которая должна ускорить отклик дисплея, а также функция мультиокон. Само собой, также присутствуют AMD FreeSync, NVIDIA G-Sync и опция HDR.

Тестирование

Перейдём к тестам монитора. Основные замеры будем делать в режиме «Стандартный», с цветовым профилем «Стандарт». Изображение будет выводить на дисплей через видеокарту GeForce GTX 1080 GameRock Palit.

У Digma DM-MONG3410 установлена VA-матрица с завяленным временем отклика 5 мс GTG. Покрытие дисплея матовое, антибликовое. Физические рамки вокруг дисплея очень узкие – пластиковая кромка в 2-3 мм, но фактически тёмные области образуют рамку порядка 10 мм. Впрочем, на диагонали 34” это смотрится нормально.

Углы обзора у монитора отличные, но при взгляде под большим углом теряется контрастность матрицы, что делает тёмные оттенки светлее.

Яркость дисплея различна в разных режимах работы. При выставлении максимальной яркости и контрастности в меню мы получаем уровень около 349 Кд/м2, но на практике в режимах «Стандартный» и «Кино» реальные значение будут в пределах 250-300 Кд/м2. Это вполне соответствует заявленному уровню.

Однородность подсветки матрицы – обычно слабое место мониторов с изогнутым дисплеем по технологическим причинам. В случае Digma DM-MONG3410 ситуация терпимая, хотя и без заметных провалов яркости не обошлось. «Ямы» наблюдаются на нашем экземпляре в левом нижнем угле и левой верхней области, особенно критично картина выглядит при оценке по стандарту ISO 14861: 2015. Если сравнивать участки относительно средних значений, то остаётся только два локальных проблемных участка, где отклонение достигает 34 Кд/м2 или 14,7%.

Интересно, что визуально эти области очень сложно заметить и на белом, и на тёмном фоне – сказываются размеры дисплея.

Измеренная контрастность дисплея составила от 2500:1 до 3000:1 ANSI.

Цветовой охват – 98,9 % sRGB, 77,5 % Adobe RGB и 83,9 % DCI P3. Это хорошие показатели. Область цветового объёма немного выходит за пределы палитры sRGB.

Точки серого клина не попадают в диапазон DeltaE<10, но расположены рядом. Из-за этого будут присутствовать паразитные оттенки, что и выявил тест расширенного отображения цветов DisplayCal. Максимальное отклонение от эталонов ΔE=6,27 в синем градиенте, также есть отклонения в серых полутонах.

Кривая яркости дисплея в режиме «стандартный» почти повторяет эталонную кривую. Гамма изменяется в пределах от 1,5 до 1,9 – заметно ниже эталона.

Баланс цветов RGB с явно завышенным уровнем синего. Цветовая температура сильно завышена в холодные оттенки – средние значения около 7500 К.

Если прибегнуть к регулировке цветовой температуры дисплея при помощи опций меню, то наилучшим выбором станет режим цвета «Тёплый». Именно он даёт близкие к эталонному уровню 6500 К результаты.

Также в режиме цвета «Тёплый» удаётся добиться попадания большинства точек серого клина в диапазон DeltaE<10, что означает более правильное отображение оттенков дисплеем. Правда, только отчасти – остальные проблемы остаются по-прежнему.

Режимы работы дисплея, доступные для быстрого выбора, больших корректировок по сравнению со «Стандартным» режимом не вносят – наблюдается примерно тот же уровень отклонений ΔE и точки белого. Отличаются режимы балансом RGB и гаммой, но незначительно.

Для оценки времени отклика будем использовать тест UFO Motion Test. Частота обновления монитора – 165 Гц. Скорость движения в UFO задана 960 PPS. При съёмке использовалась выдержка 1/320.

Первое изображение получено без функции «Разгон». Оно достаточно чёткое, но на нём заметны небольшие шлейфы, которые после включения визуально уменьшаются. На втором изображении функция задействована.

Как для первого, так и для второго изображения, заявленные 5 мс отклика GTG вполне похожи на правду – в играх шлейфов замечать пользователь не будет, матрица монитора быстрая и модель вполне соотвествует игровому классу.

Эксплуатация, динамики, подсветка

Соотношение сторон дисплея 21:9 достаточно специфичное для пользователей, имевших до этого дело с мониторами 16:9 или вообще 4:3. Хотя именно такой формат на практике оказывается наиболее естественным для глаз – монитор не слишком вытянут вертикально и при этом имеет большое горизонтальное поле обзора. В играх это даёт гораздо большее погружение в мир – способствует этому также изогнутый профиль 1000R. Кроме того, такой монитор будет удобен для работы с монтажом звука или видео. Для мультимедиа – можно получить более масштабное изображение в фильмах, без чёрных полос сверху и снизу. Таким образом, в эксплуатации Digma DM-MONG3410 исключительно удобен, если не считать, что он занимает много места при диагонали 34” (почти 90 см).

Удобно, что у монитора есть USB-вход. Проблема в том, что до него можно добраться только на ощупь, а это заставляет использовать его редко. Самое удачное решение – подключить к нему клавиатуру или мышь.

Мощность встроенных динамиков 2х3 Вт на практике достаточна только для тихой комнаты и просмотра видео, если основных динамиков нет. Рассматривать их как полноценную замену акустике, конечно, не приходится - маленький запас громкости, отсутствие низов и в целом достаточно плоское звучание.

Подсветка, расположенная на задней части корпуса дисплея, смотрится интересно – полосы переливаются из цвета в цвет (в меню её можно отключить).

В идеале подсветка должна формировать область на стене за монитором. На практике картинка получается не совсем такая – мощности диодов недостаточно, чтобы их свет был хорошо заметен на фоне самого дисплея с высокой яркостью. Поэтому в темноте это выглядит не слишком заметно и не так эффектно, как могло бы быть.

Заключение

Монитор Digma DM-MONG341 вполне оправдывает звание игрового – скорость отклика GTG близка к 5 мс, что позволяет комфортно играть в любые динамичные шутеры. У дисплея высокая контрастность и яркость до 300 Кд/м2, также присутствуют функции AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync, DSR и HDR, способные сделать картинку более плавной и чёткой в играх и избавить её от артефактов. Может дать хорошее преимущество в играх и частота обновления изображения 165 Гц, доступная при разрешении 3440х1440 (правда для этого придётся докупить кабель Display Port). Плотность пикселей в таком разрешении при диагонали 34” достаточная, чтобы изображение было чётким и отдельные пиксели не были заметны даже вблизи – эффект зернистости у монитора отсутствует.

У Digma DM-MONG341 хорошая металлическая подставка и достаточно свободные углы наклона и регулировка по высоте, что встречается не у всех моделей. При такой диагонали изогнутый дисплей с радиусом 1000R – скорее необходимость, которая позволяет добиться большего погружения. С другой стороны, настройка уменьшения синего свечения способна снизить нагрузку на зрение при долгой работе.

Вопросы к модели могут возникнуть в отношении точности отображения оттенков цвета, но для игровой модели это не так важно, да и для мультимедиа контента эта особенность проблемой не станет. Однородность подсветки не самая лучшая, есть области, выходящие за рамки допустимого разброса значений, но визуально этого не заметно. Также не стоит рассчитывать на динамики монитора – как и в большинстве моделей, они здесь только на крайний случай.

В целом, Digma DM-MONG341 34” можно рекомендовать, как качественную игровую модель в разрешении UWQHD 3440x1440 тем пользователям, которые ищут большой монитор формата 21:9 с надёжной подставкой, высокой яркостью/контрастом, быстрой матрицей и интересным геймерским дизайном c RGB-подсветкой.

Достоинства

  • Интересный дизайн с RGB-подсветкой
  • Надёжная металлическая подставка
  • Хорошие углы регулировки наклона дисплея
  • Частота обновления до 165 Гц в UWQHD
  • Хороший цветовой охват палитры sRGB
  • Быстрая VA-матрица – 5 мс GTG
  • Функция разгона матрицы
  • Поддержка AMD FreeSync и Nvidia G-Sync
  • Поддержка HDR и DSR
  • Удобное управление настройками меню
  • Есть опция экранного прицела и игрового таймера

Недостатки

  • Неточность в отображении оттенков
  • Нелучшая однородность подсветки
  • Нет кабеля Display Port в комплекте
  • Слабые динамики

31 мая 2019
Что может предложить любителям оверклокинга 6-ядерный Intel Core i5-9600k, и до какой частоты можно разогнать этот процессор на материнской плате среднего уровня? Ответы на эти и другие вопросы в материале редакции I2HARD.ru.