Обзор кресла ThunderX3 TC5 MAX в расцветке Arctic White

Компьютерное кресло с хорошей эргономикой и интересной комбинацией разнофактурных нетканых материалов обивки в необычных расцветках.
Обзор кресла ThunderX3 TC5 MAX в расцветке Arctic White

Модельный ряд удобных компьютерных кресел от компании ThunderX3 в начале 2022 года получил достаточно яркое обновление. Появившиеся в продаже экземпляры ThunderX3 TC5 MAX выделяются хорошо проработанным стильным дизайном и нескучными расцветками, получившими следующие названия: Arctic White, Jet Black, Ember Red, Tiger Orange, Bumblebee Yellow, Neon Green, Azure Blue. Визуально к новинкам не придраться, всё в модном ныне "игровом" стиле. Но эргономику и качество материалов по внешнему виду оценить тяжело, поэтому решено было протестировать ThunderX3 TC5 MAX в расцветке "Арктический белый" и поделиться своими впечатлениями на страницах i2hard.

Спецификация

Модель ThunderX3 TC5 MAX
Расцветка Арктический белый (Arctic White)
Максимальный вес пользователя До 150 кг
Материал рамы Металл
Наполнитель Латексная пена высокой плотности
Материал обивки Вентилируемая экокожа со вставками "под карбон"
Размеры спинки (Ш x В) 60 x 90 см
Размеры сиденья (Ш x Г) 60 x 65 см
Высота сиденья от пола 51-61 см
Регулировка спинки и подлокотников Да
Тип механизма Top-gun
Механизм качания 3°-18°
Класс и изменение высоты газовой пружины Класс 4, до 100 мм
Диаметр и материал роликов 65 мм, нейлон
Подушки Шейная и поясничная
Вес (по данным с оф. сайта) 24 кг (27,5 кг с упаковкой)
Гарантия 1 год

Упаковка и комплектация

ThunderX3 TC5 MAX поставляется в распространенной среди компьютерных кресел упаковке — крупной картонной коробке. Её размеры: длина — 92 см, ширина — 77 см, высота — 33,5 см. По бокам сделаны вырезы, играющие роль ручек, но из-за приличного веса около 27,5 кг и габаритов переносить коробку одному всё равно тяжело.

Стенки упаковки сделаны из многослойного картона и в целом достаточно прочные. Но при перевозке экспедиторскими компаниями на дальние расстояния дополнительная обрешетка не помешает. Внутри упаковки детали кресла сложены послойно с дополнительной защитой пакетами, картонными демпферами, воздушно-пузырьковой пленкой и листами мягкого вспененного материала. Мелкие элементы конструкции собраны в небольшую коробку внутри. Крепежные элементы запаяны в блистерную упаковку. Лучи металлической крестовины аккуратно завернуты во вспененную подложку.

При распаковке коробки сверху сразу попадётся на глаза буклет с инструкцией по сборке. А на блистере с крепежом и инструментом привязана красная ленточка, чтобы он не затерялся на дне среди уплотнительного материала. Примечательно, что в состав комплектного крепежа входят и три запасных винта (по одному каждого типа).

Сборка

В угоду уменьшения размеров в упакованном для транспортировки виде ThunderX3 TC5 MAX продаётся частично разобранным. Состав отдельных деталей уже стал привычным для "игровых" компьютерных кресел аналогичного класса: предварительно собранное сиденье с уже прикрученными подлокотниками, спинка, крестовина основания, набор колёс, газовая пружина, декоративные боковые накладки и пара подушек.

По инструкции сборка разделена на несколько простых этапов, которые по силам даже новичкам в данном процессе у компьютерной мебели. Первым этапом производитель рекомендует прикрутить спинку к направляющим на сиденье. Но мы советуем оставить этот этап на потом. Проще сначала собрать основание, установить на него сиденье, а уже потом прикручивать спинку, ведь сиденье в сборе со спинкой прилично весят и вместе их банально тяжелее водрузить на газовую пружину сверху, чем устанавливать по отдельности.

Основание базируется на прочной пятилучевой крестовине в форме морской звезды. Она металлическая, с толщиной стенок 3 мм. Кроме того, в места установки колес и газовой пружины качественно вварены крепежные стаканы, а лучи с внутренней стороны усилены вваренными пластинами. Окраска поверхностей качественная. Применен немаркий матовый черный цвет. Края лучей крестовины скруглены, чтобы не врезаться в ступни ног.

Подвижную опору крестовины на напольные покрытия обеспечивают пять пластиковых стилизованных колёс диаметром 65 мм. У них стандартное для компьютерных кресел крепление с металлическим штоком диаметром 11 мм. Конструкция колёс сдвоенная с независимым вращением роликов, что обеспечивает хорошую подвижность и меньшее истирание половых покрытий. На удивление они относительно несложно вставляются в посадочные места на крестовине и при желании с приложением умеренного усилия могут быть извлечены. Это упрощает сборку или замену со временем, так как в некоторых моделях кресел их буквально приходится вбивать на место из-за слишком плотной подгонки крепежных стаканов. Стопоров у колес нет и это, к сожалению, то, на чём экономит преобладающее большинство производителей.

Регулировку кресла по высоте обеспечивает газовая пружина, сертифицированная по 4-му классу (соответствует стандарту BIFMA X5.1). Благодаря ей кресло способно выдерживать пользователей весом до 150 кг, как указано в спецификации к ThunderX3 TC5 MAX на официальной страничке. На инструкции к креслу так вообще красуется надпись XXL 200 KG, но, вероятнее всего, она указана из расчета максимальной допустимой нагрузки на газлифт, в которую кроме пользователя войдет ещё и вес сиденья с подлокотниками, спинки и механизма качания.

Газовая пружина легко устанавливается в центр основания, после чего накрывается декоративным телескопическим пластиковым чехлом. Про последний желательно не забыть на этом этапе, так как потом снимать сиденье со штока газпатрона будет, мягко говоря, тяжело. Синий кончик штока газлифта — кнопка, на которую будет нажимать рычаг топ-гана, а не транспортировочный колпачок, как могут подумать некоторые сборщики. Поэтому во избежание повреждения пытаться снять её не надо.

Сиденье, как уже было упомянуто выше, предварительно на заводе уже собрано воедино с регулируемыми подлокотниками и направляющими наклона спинки. Нижние опорные пластины подлокотников очень мощные — из металла толщиной 6 мм.

Основной каркас сиденья сварен из прочных металлических направляющих. Все крепежные элементы фиксируются именно к ним. Но не обошлось и без фанерной вставки снизу для снижения продавливаемости наполнителя. Момент не критичный, так как этот элемент не несущий, поэтому к скрипам в будущем привести не должен.

Одна из этих направляющих сиденья наклоняется свободно, а на второй стоит специальный мощный пружинный возвратный механизм (улитка), удерживающий нужный наклон спинки. С этой направляющей надо быть аккуратнее, так как без прикрученной спинки она может прилично зарядить по пальцам, если рычаг дернуть вверх.

Переходным элементом между сиденьем и основанием выступает центрированный механизм качания типа "топ-ган". Он обеспечивает возможность покачивания вперед и назад с регулировкой усилия, а также изменение высоты сиденья относительно пола нажатием специального рычага.

Топ-ган прикручивается к раме сиденья снизу с помощью четырёх коротких (S) винтов. Затягивать их рекомендуется по диагональной схеме, чтобы обеспечить равномерное прилегание и отсутствие скрипа металла об металл под нагрузкой. Для правильного ориентирования на самом механизме выштампована стрелка и надпись "Front" ("Перед").

Сиденье с прикрученным механизмом качания легко надевается на шток газовой пружины. Усилие на этом этапе не требуется, под весом самих элементов кресла и пользователя детали встанут в рабочее положение.

Спинка кресла выполнена в модном стиле, имитирующем кресла гоночных автомобилей. Однако визуальное сходство обманчиво. Эргономика кресла кардинально другая, спроектированная с учетом использования сидя за компьютерными столами.

Цветовая схема оформления и примененные нетканые материалы различного типа и фактуры, в том числе с перфорацией AIR Tech, задают привлекательный внешний вид кресла и некоторые особенности эргономики, к которым вернемся в разделе "Использование".

На финальном этапе сборки спинка прикручивается к направляющим на сиденье с помощью удлиненных (L) винтов через пружинную (гровер) и обычную шайбы. Отверстия на обоих элементах подогнаны хорошо и с этим шагом проблем не должно возникнуть. Закрывают места креплений специальные пластиковые накладки также на винтовом креплении. Заглушек для крепежных отверстий производитель не предусмотрел.

Дополняют кресло две подушки: поясничная и шейная. Они кардинально отличаются как по форме, так и по наполнителю. Обе крепятся с помощью эластичных ремней на застёжках фастекс. В спинке кресла для этого предусмотрены специальные стильные "окошки", обрамленные пластиковыми окантовками.

Вид в сборе

Использование

Основные размеры, указанные на официальной страничке производителя, даны с небольшими погрешностями. Уточненные по нашим замерам цифры приведены на изображении ниже.

Эргономика кресла хороша. Форма спинки удобная, не выталкивающая и без давления в затылок в вертикальной позиции. Поддержка плечей ненавязчивая, но ощутимая. Приятные впечатления оставляет и широкое сиденье, которое не зажимает бёдра боковой поддержкой и оставляет возможность вальяжно сидеть, слегка раздвинув ноги в стороны. Наполнитель из плотной пены с добавлением латекса в меру мягкий, но до каркаса не продавливающийся.

Подушки у ThunderX3 TC5 MAX имеют хорошо подобранную форму. Но у верхней вложили слишком тонкий наполнитель. При использовании эта подушка оставляет ощущение "наполовину сдувшегося пакета с воздухом". Поясничная же практически идеальна. У неё очень хорошо подобрана плотность и толщина наполнителя и сделано удобное крепление с возможностью лёгкого сдвига вверх и вниз.

Спинка кресла откидывается не полностью, но для комфортного отдыха в наполовину лежачем положении этого более чем достаточно. Полная раскладка на 180 градусов в домашних условиях и не нужна; она востребована, пожалуй, лишь на кибераренах.

При изменении положения тела в кресле и наклоне спинки присутствует поскрипывание обивки. Примечательно, что звук исходит большей частью из области крепления спинки к боковым направляющим, а не в месте соприкосновения сиденья со спинкой, как это обычно бывает. Возможно, такой звук со временем исчезнет, когда материал обивки немного растянется и примет окончательную форму, но это покажет только долговременное использование.

Каркас спинки и сиденья — надёжный, металлический. В этом легко убедиться, раскрыв замки на молнии в нижней части спинки. Внутреннее убранство не очень презентабельное. Металлическая основа никак не обработана и не защищена от коррозии. Правда концы трубок, из которых сварен каркас, закрыты пластиковыми заглушками, чтобы не повредить обивку. Примененная на дне сиденья фанерная вставка не несущая и служит лишь как более дешевая замена эластичных ремней, не дающая продавить наполнитель между элементами рамы.

В обивке кресла применены материалы четырех фактур. В зоне максимального контакта с телом используется "дышащая" перфорированная искусственная кожа.

В области плечей, подголовника и боковых упоров обивка из нетканого материала с эффектом имитации "плетения" под углеродное волокно, зонально ещё и простроченного для создания некоего подобия каналов для воздуха. Частично вставки выполнены матовыми элементами из гладкой экокожи. И, наконец, на стыке со спинкой на сиденье используется вставка под карбон.

Такая комбинация материалов и расцветок хорошо смотрится и достаточно практична с точки зрения периодической чистки. Нетканые материалы хоть и вызывают большую потливость при долгом нахождении в кресле, но обслуживаются легко и дольше сохраняют презентабельный вид.

Верхняя часть спинки спереди и сзади украшена вышитыми логотипами ThunderX3. Они прекрасно вписываются в общий дизайн и хорошо заметны за игроком на стримах. Однако к качеству вышивки можно придраться, нитки местами неидеально закреплены.

Поверхность лучей крестовины с приятными скруглениями, что должно понравиться любителям посидеть, упираясь в них пятками.

Установленные подлокотники относятся к 3D-типу и регулируются по выносу вперед и назад (сдвиг между 6 промежуточными позициями по 1 см каждая), углам поворота наружу и внутрь, и по высоте (6 позиций с общим ходом в пределах 7,5 см). Запаса этих регулировок достаточно для комфортного расположения рук. Накладки подлокотников имеют фигурную форму и сделаны из приятного на ощупь податливого полиуретана.

Заключение

ThunderX3 TC5 MAX — удобное компьютерное кресло с интересным внешним видом и классными вариантами расцветок. Несмотря на нашу тягу к стильным чёрным вариантам компьютерной мебели, надо отдать должное дизайнерам, проектировавшим TC5 MAX: цветные варианты этой модели выглядят намного интереснее и по-своему свежо. Комбинирование нескольких оттенков и вставок гармонирующих цветов смотрится хорошо в разном интерьере и даже вышитые логотипы производителя не выглядят инородно на фоне общего дизайна. Кресло сделано добротно, с металлическим каркасом и неплохим качеством материалов комбинированной обивки. Наполнитель с добавлением латекса хорошо подобран по плотности и дополнен "дышащими" вставками из перфорированной искусственной кожи. За счет этого потеть в кресле во время долгих игровых баталий придётся меньше. Форма сиденья и спинки удобная, а поясничная подушка с лёгкой регулировкой по высоте достойна отдельной похвалы. Правда про шейную так не скажешь - она получилась слишком мягкой.

Но, подводя этот краткий итог, всё же напомним, что эргономику кресел перед покупкой нужно обязательно проверять лично, так как строение тела у всех уникальное, а следовательно, и понятие удобной формы и достаточности регулировок под себя у каждого своё.

Достоинства ThunderX3 TC5 MAX:

  • Интересные расцветки и дизайн;
  • Приятные на ощупь материалы обивки, в том числе с перфорированной экокожей;
  • Аккуратная подгонка элементов обивки и ровные швы;
  • Хорошо подобранная плотность наполнителя сиденья и спинки;
  • Удобные 3D-подлокотники с мягкими накладками;
  • Газлифт 4-го класса, рассчитанный на большую нагрузку;
  • Проверенный временем механизм качания типа "топ-ган";
  • Удобная поясничная подушка с быстрой регулировкой положения по высоте.

Недостатки:

  • Тонкий слой наполнителя в верхней подушке;
  • Скрип обивки в месте соприкосновения с направляющими спинки;
  • Неидеальное качество вышивки логотипов;
  • Колеса без стопоров.