Первые тесты графики Apple M1 Max показывают производительность уровня настольной RTX 3070

Несколько дней назад Apple представила системы на кристалле M1 Pro и M1 Max. Они имеют одинаковую производительность центральных ядер, если речь идет про максимальную конфигурацию, но разную производительность графической подсистемы. Старшая модель в лице M1 Max может насчитывать до 32 ядер интегрированной графики, каждое из которых получило 16 исполнительных блоков с 8 арифметико-логическими устройствами или блоками ALU, что дает 4096 потоковых процессора.

Компания выдвигала множество заявлений относительно высокой производительности и отличного энергосбережения интегрированной графики, но одно дело показать собственные графики, а совсем другое, когда за тестирование берутся простые пользователи. Они могут без особых проблем сравнить производительность графической подсистемы M1 Max с мобильными и даже настольными видеокартами других компаний.

Тестирование интегрированной графики Apple M1 Max было обнаружено в базе данных бенчмарка GFXBench. Она тестировалась при использовании API Metal, что не дает возможности полноценно сравнить производительность между M1 Max и другими видеокартами на одном API, так как другие видеокарты используют или OpenGL, или DirectX.

Несмотря на этот существенный недостаток, мы можем сравнить производительность видеокарт при использовании наилучших API и посмотреть, что из этого получится. В тестировании принимали участие мобильные видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3070, RTX 3080, настольная RTX 3070 и сама интегрированная графика системы на кристалле Apple M1 Max.

Как показывает тестирование в 7 сценах, производительности интегрированной графики Apple M1 Max оказалось достаточно, чтобы обойти мобильные видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3070 и RTX 3080, однако обойти настольную GeForce RTX 3070 все же не удалось, отставая на 11%, если не брать в расчет тестирование Manhattan 3.1, где “зеленые” видеокарты заметно отстают.