NVIDIA и партнёры нашли способы для устранения нестабильной работы GeForce RTX 3080

История с нестабильной работой нереференсных видеокарт GeForce RTX 3080 подходит к концу, так как производители попросту начали менять конденсаторы, расположенные позади графического процессора.

Ранее сообщалось, что если видеокарта оснащается шестью или пятью конденсаторами POSCAP (некоторые источники сообщают об SP-CAP), отвечающими за фильтрацию NVVDD и MSVDD напряжений, то при достижении тактовой частоты графического процессора свыше 2000 MHz будет наблюдаться закрытие приложения без ошибок. Для решения этой проблемы можно снизить тактовую частоту графического процессора или добавить на фильтрацию NVVDD и MSVDD напряжений две группы MLCC конденсаторов.

Пока пользователи вручную используют первый метод, производители видеокарт занимаются заменой элементов фильтрации NVVDD и MSVDD напряжений. На данный момент только две компании принялись за исправление вылетов на аппаратном уровне – это MSI и ASUS.

Начнем с MSI. Инженеры компании улучшили фильтрацию напряжений на видеокартах GeForce RTX 3080 GAMING X TRIO и VENTUS 3X. Обе видеокарты лишились одного POSCAP (SP-CAP) конденсатора и получили по одной группе MLCC конденсаторов, что положительно скажется на стабильности работы графического процессора на высоких тактовых частотах. Правда, как уже отметили господа из EVGA, одной группы MLCC конденсаторов будет недостаточно, а у MSI GeForce RTX 3080 VENTUS 3X она одна.

ASUS решила кардинально взяться за проблему и решила её путем полного избавления от POSCAP (SP-CAP) конденсаторов. Теперь вместо шести групп POSCAP (SP-CAP) конденсаторов можно наблюдать шесть групп MLCC конденсаторов. Изменения коснулись видеокарт ASUS GeForce RTX 3080 TUF Gaming и ROG STRIX.

NVIDIA не осталась в стороне и предложила свой вариант избавления от проблемы нестабильной работы видеокарт GeForce RTX 3080. В новой версии драйвера Game Ready Driver 456.55 программисты компании попросту снизили тактовую частоту графического процессора и, собственно, все. На этом лечение проблемы со стороны NVIDIA закончилось. Как ни странно, но способ оказался довольно действенным, многие пользователи отписались, что после обновления драйвера вылетов стало или значительно меньше, или их нет вовсе.