В нестабильной работе NVIDIA GeForce RTX 3080 виноваты конденсаторы

С каждым днем количество недовольных покупателей нереференсных видеокарт NVIDIA GeForce RTX 3080 растет. По всей видимости, как сообщает источник Igor’sLAB, некоторым производителям видеокарт и, собственно, самому ресурсу удалось найти проблему, вызывающую грусть у большого количества покупателей.

Проблема заключается в конденсаторах, отвечающих за фильтрацию питания графического процессора, а именно напряжений NVVDD и MSVDD. Конденсаторы, вызывающие проблемы, расположены на задней части видеокарты, ровно над графическим процессором. Как отмечалось ранее, проблема наблюдается только на нереференсных видеокартах GeForce RTX 3080.

Объяснить факт нестабильной работы только нереференсных видеокарт очень легко – некоторые производители предпочитают снижать стоимость своих изделий за счет снижения стоимости элементной базы, включая подсистему питания, которая важна для любого устройства. Сама NVIDIA в технической документации для партнеров рекомендует использовать конденсаторы POSCAP (проводящие полимерные танталовые твердотельные конденсаторы, красные на изображении ниже) и MLCC (многослойные керамические чип-конденсаторы, зеленые на изображении ниже). Также разрешается их комбинировать.

Игор(ь) провел анализ печатных плат нескольких производителей и пришел к следующему выводу: некоторые производители снижают стоимость видеокарты за счет использования более простой элементной базы, включая подсистему питания. Это и является проблемой многих нереференсных видеокарт GeForce RTX 3080. К примеру, большая часть покупателей жаловалась на сбои в работе видеокарты ZOTAC Gaming GeForce RTX 3080 Trinity. Как оказалось, за фильтрацию NVVDD и MSVDD напряжений отвечают только конденсаторы POSCAP, которые при высокой тактовой частоте графического процессора хуже справляются со своей задачей, нежели MLCC.

EVGA стала первой компанией, прокомментировавшей столь неприятную ситуацию:

«Недавно была дискуссия о EVGA GeForce RTX 3080. Во время тестирования контроля качества массового производства мы обнаружили, что решение с 6 конденсаторами POSCAP не может пройти тестирование реальных приложений. Потребовалась почти неделя исследований и разработок, чтобы найти причину и сократить количество POSCAP до 4 и добавить 20 конденсаторов MLCC. Поэтому запуск EVGA GeForce RTX 3080 FTW3 был отложен.

Но из-за нехватки времени некоторым рецензентам была отправлена ​​предварительная версия с 6 POSCAP, и мы работаем с этими рецензентами напрямую, чтобы заменить их платы производственными версиями. EVGA GeForce RTX 3080 XC3 с 5 POSCAP + 10 MLCC без проблем соответствует спецификации XC3.

Также обратите внимание, что мы обновили изображения продуктов на сайте EVGA, чтобы отразить производственные компоненты, которые поставляются геймерам и энтузиастам с первого дня выпуска продукта. Как только вы получите карту, вы сможете сравнить ее сами, EVGA поддерживает свои продукты!»