Обзор и тест ZOTAC GAMING GeForce GTX 1650 SUPER Twin Fan
Освоение новых технологических процессов и развитие микроархитектур позволило воплотить в компактном размере мощные системы. GTX 1650 SUPER Twin Fan от ZOTAC - один из множества примеров.
|
Число транзисторов, млн | Тактовая частота, МГц | Число ALU | Число TMU | Тип памяти | Частота памяти, МГц | Пиковая производительность, Тфлопс | TDP, Вт | Рыночная стоимость |
GeForce GTX 1650 | 4700 | 1485/1665 | 896 | 56 | GDDR5 | 8000 | 2,984 | 75 | 149 |
GeForce GTX 1650 SUPER | 6600 | 1530/1725 | 1280 | 80 | GDDR6 | 12000 | 4,416 | 100 | 159 |
Таким образом производитель не сбросил цены на уже существующий продукт, а вывел на рынок новый, который значительно отличается по техническим характеристикам и пиковой производительности. Невысокий теплопакет позволит производителям создавать компактные видеокарты, что будет популяризировать форм-фактор Mini-ITX. ZOTAC GAMING GeForce GTX 1650 SUPER Twin Fan - один из ярких примеров того, что же в итоге мы можем получить.
Упаковка и комплектация
Видеокарта поставляется в небольшой яркой коробке из картона.Габариты - 285×215×55 мм, что не будет проблемой как при транспортировке, так и при хранении.
С обратной стороны можно найти изображение видеокарты, описание особенностей, спецификации и системные требования.
Внутри находится видеокарта в антистатическом пакете и конверт с сопутствующей комплектацией.
Кроме буклетов и наклейки ничего нет. Бюджетная видеокарта всё же.
Дизайн и особенности видеокарты
Внешний вид ZOTAC GAMING GeForce GTX 1650 SUPER Twin Fan удивляет: на 16 см производитель умудрился разместить два 65 мм вентилятора.Видеокарта отлично вписывается в формат Mini-ITX.
С таким успехом можно дождаться и низкопрофильных решений.
Обратная сторона печатной платы не покрыта укрепительной пластиной, что оправдывается стоимостью.
Видеокарта укладывается в два слота расширения, что является оптимальным для компактных сборок. Но стоит учитывать, что вентиляторам нужен поток прохладного воздуха для эффективного охлаждения.
Пластиковый кожух с вентиляторами можно открутить от радиатора без разбора видеокарты: для этого нужно справиться с 4 винтами и отсоединить разъем подключения вентиляторов.
Повышение производительности сказалось и на энергопотреблении видеокарты: без дополнительного шестиконтактного разъема не обойтись. Он располагается справа на печатной плате, что может привести к затрудненному подключения в корпусах с ограниченной длиной.
Интерфейсная панель перфорирована, а набор видеовыходов богат: DVI-D, HDMI и DisplayPort. На любой вкус и цвет. Про аналоговое подключение можно забыть.
Печатная плата
Для снятия системы охлаждения достаточно открутить 4 винта.После этого остается одна "лишняя" часть - радиатор на силовых элементах.
"Сердцем" является графический процессор TU116-250-KA-A1, произведенный в Тайване на 37 неделе 2019 года. Он больше TU117-300-A1 на 84 мм2 (284 против 200) и является урезанной версией кристалла, который лежит в основе GTX 1660 Ti.
Подсистема питания выполнена по схеме 3+1. За оснащение графического процессора отвечает uP9529P, работающий в трехканальном режиме.
Одноканальный uP1542S запитывает 4 микросхемы GDDR6 с маркировкой D9WCW и производства компании Micron.
Система охлаждения
Начнем с радиатора подсистемы питания: через термопрокладку он отводит тепло от силовых ключей QN3103 and QN3107.Учитывая энергопотребление видеокарты, такой вариант позволит подсистеме питания не перегреваться при условии отсутствия режимов 0 dB.
Тепло от графического процессора и микросхем памяти отводится с помощью алюминиевого радиатора.
Оребрение и прорезы говорят о том, что инженеры всё же продумывали систему охлаждения.
Но ничего не мешало им сделать один общий радиатор с подсистемой питания - это бы не сильно увеличило тепловыделение.
В пластиковом кожухе закреплены два вентилятора APISTEK GA71S2H диаметром 65 мм каждый. Вентилятор всего двухконтактный, так что надеяться на мониторинг частоты вращения не приходится.
Тестовый стенд
- ASUS ROG MAXIMUS XI APEX;
- Intel Core i9-9900K в разгоне до 5000 МГц при напряжении 1.24 В (частота кольцевой шины - 4700 МГц);
- G.SKILL TridentZ RGB [F4-4000C19D-32GTZR] в разгоне до 4100 МГц с таймингами CL16-17-17-28 CR2;
- ZOTAC GAMING GeForce GTX 1650 SUPER Twin Fan;
- Кастомная система жидкостного охлаждения;
- Intel Optane SSD 900P объемом 480 Гб (Windows 10 Pro);
- be quiet! Straight Power 850 мощностью 850 Вт;
- Thermaltake Core P5 TG.
- Операционная система: Windows 10 x64 «Профессиональная» со всеми текущими обновлениями с Windows Update;
- Драйвер видеокарт: Nvidia GeForce Game Ready Driver WHQL 441.66.
Тестирование системы охлаждения и разгон
Видеокарта поставляется с BIOS версии 90.16.46.00.5D.Частоты графического процессора и микросхем GDDR6 не отличаются от эталонных. Лимит энергопотребления составляет 100 Вт для всей видеокарты без возможности расширения.
Определить частоту вращения вентиляторов не получится: мы можем мониторить и регулировать только входное напряжение. В режиме простоя вентиляторы вращаются на 35% от максимального значения, не создавая акустического дискомфорта.
В качестве тестового приложения использовался стресс-тест Fire Strike.
Из-за ограничения лимита энергопотребления частота графического процессора "прыгала" в диапазоне 20 МГц, дальнейшее падение происходило из-за роста температуры.
Температура графического процессора не превысила 71 °С, среднее значение - 68 °С. Вентиляторы на 55-57% сдерживали рост температуры, при этом от видеокарты исходил высокий уровень шума.
Разгонять видеокарту на максимальном напряжении нет смысла из-за ограничения лимитов энергопотребления.
Поэтому мы с помощью программы MSI Afterburner нашли такое сочетание частоты и напряжения, при котором 100 Вт будет достаточно.
Средняя частота графического процессора выросла на 130 МГц при том же энергопотреблении.
При этом ни температурный, ну шумовой режим не изменился.
Несмотря на новый тип видеопамяти и повышенные частоты относительно GTX 1650, разогнать VRAM выше остается возможным.
Михросхемы памяти показывали стабильную работу на 14700 МГц, однако дальнейшее повышение могло вызвать артефакты изображения и падение производительности.
Как можно заметить, наибольший вклад в конечную производительность привносит как раз разгон VRAM.
Игровая производительность
Для сравнения игровой производительности на заводских настройках и в предельном разгоне были взяты Assassin's Creed Odyssey, Borderlands 3, Metro Exodus и Tom Clancy's The Division 2.В среднем результаты совпадают с теми, что мы видели в 3DMark. При этом комбинацией игровых настроек можно добиться желаемого FPS в разрешении FHD.
Заключение
Видеокарта ZOTAC GAMING GeForce GTX 1650 SUPER Twin Fan предназначена в первую очередь для построения компактных игровых компьютеров, и к габаритам претензий быть не может. В формат Mini-ITX производитель смог уместить систему охлаждения с двумя вентиляторами диаметром 65 мм, что придает видеокарте уникальный внешний вид. Расположение разъема дополнительного питания будет плюсом для тонких компьютерных корпусов и минусом - для коротких.Но за компактность и попытку сделать видеокарту максимально дешевой приходится платить акустическим комфортом: видеокарту нельзя назвать тихой. Да, есть возможность вручную настроить вентиляторы, но это скажется на эффективности охлаждения подсистемы питания, да и температуры графического процессора на фоне конкурентов станут совсем непотребными.
Что не разочарует - так это высокая производительность, способность добиться дополнительных 8-10% производительности без видимого труда и возможность похвастаться игровой системой объемом несколько литров.
Достоинства видеокарты:
- Стоимость;
- Привлекательный внешний вид;
- Продуманное охлаждение микросхем памяти и подсистемы питания;
- Запас частот для разгона.
- Отсутствие мониторинга частоты вращения вентиляторов;
- Высокий уровень шума;
- Высокие температуры для такого уровня шума и TDP.