Рецензия на Heroes Of The Storm. Часть первая!
Сегодня мы с вами немного отойдем отжелезных новостей и ознакомимся с альфа-версией MOBA-игрыHeroesoftheStormотBlizzard. Ранее она была известна как Blizzard DotA, но сегодня "Метелица"поканикак не классифицирует свою игру, ни как DotA, ни как Action-RTS. Мырассмотрим игру на стадии разработки, и попробуем собственноручно выяснить, что представляет из себя HotS.
Для сравнения, за отправную точку,мы возьмемDotA2 от Valve -на сегодняшний день она является, наверное, самой популярной MOBA-игрой (а пока,именно на moba-игру больше всего похож наш предмет внимания). Сразу определимся, что мы рассматриваем самый базовый вариант игры и к выпуску многое может измениться.
Итак, перейдем к игре...
Карта
Тестовая карта похожа на DotA, но есть значимыеотличия. Если в DotA, карта по форменапоминаетквадрат, то тут она скорее напоминает овал. Все также 1 центральная линия и 2 боковые, но на этот раз дугообразные.
Не совсем стандартное устройство базы. Теперь оборона строится на построенных воротах, стенах и башнях и все это можно разрушить. Стоит отметить, что за счет данных ворот снижается аркадность игры. Уменьшается возможность возникновения интересных ситуаций. Будем надеяться что "Метелица" изменит это. Сквозь ворота враги не могутпройтипока их не сломать, но первую линию обороныможно обойти через лес. Blizzard все это называют"городами" и не смотря на то, что они заявили о большом разнообразии карт, начиная от лесных и классических, до сражений на кораблях, везде будут присутствовать данные "города".
Вот такими воротами оснащены 2 уровня обороны на карте.Сверху вы можете наблюдать колодец, в котором можно лечиться. Ворота оснащены двойными башнями. Также вы справа можете видеть миникарту и ту самую дуговую форму двухкоридоров верхнего/нижнего.
Изменена система обороны также и в количестве опорных пунктов. Если в классической DotA-игре это 3 опорных пункта, трон и казармы юнитов дальнего и ближнего боя трон, то здесь 2 опорных вышки и трон, но в отличии от классического центрального здания, он может стрелять (возможно вышеописанное - особенности тестовой карты). Его можно включить также в число третьего опорного пункта. Стоит отметить, что на каждом этапе обороны присутствуют колодцы, в которых можно лечиться.
Также, на карте присутствуют нейтральные монстры, только их задача несколько иная. В HotS точки с нейтральными монстрами не случайно называются "Mercenary camps" (лагерь наемников). Убив монстра, вы как и всегда получаете опыт, а также за вашу сторону возрождаются точно такие же воины, каких вы похоронили. Они будут воевать на вашей стороне. Лагеря наемниковдостаточно сильны по сравнению с обычными крипами.
Это, наверное, самый сильный нейтральный монстр на карте. Убить его одному очень проблематично, а может и нереально.
Помимо этого, карты оборудованы обзорными пунктами, принцип действий которых похожна "Башни Зел-Нага". Они увеличиваютрадиус обзора.
Ну и конечно же место где возрождаются герои. Своеобразный алтарь, похожий скорее на некий телепорт.
Вот он. Тот самый телепорт. Алтарь всех героев
Для более быстрого передвижения герои могут кататься на пони. Выглядит это порой достаточно забавно: например толстый и изрубленный Стежок несется верхом на пони в бой. Движение на лошади ограниченно по территории. Выезжая за свою половину карты, вы автоматически слезаете с пони.
И опять же вспомним доту. Было бы интересно увидеть разнообразных животных под героями, например верблюда
Графика
Сделана игра достаточно красиво. Стиль игры больше напоминает какую то смесь WarCraft'a и Diablo, но все же больше присутствует из первого: Здания, башни, крипы. Крипы явно из WarCraft. Пехотинцы с щитами, лучники имаги в своих нелепых колпаках - все это выглядит достаточно красиво. Любители WarCraft'а точно будут довольны.
В атаку на каждой линии идет 3 пехотинца, 3 лучника и 1 маг
Что касается самой графики, то она тоже выглядит неплохо, но можно сделать и красивее. Учитывая что это альфа версия, то думаю что графика явно изменится к лучшему. По сегодняшним меркам она пока что смотрится не выше чем на 3,но для альфа-версии является вполне приемлемой. Пока что сильно страдает детализация, особенно касательнотравы и другой природы.
Зато уже в альфа тестировании можно разрывать крипов на части -они разлетаются в разные стороны. Физика какая никакая, но присутствует.
Диабло разрывает очередного крипа
Герои
По словам Blizzard, в Heroes of the Storm былсобранвесь арсенал персонажей изтрех франшиз: Diablo, WarCraft и Starcraft. Сюда вошло множество персонажей, которые были созданы за 20-летнюю историю "Метелицы..
Что касается классификации, то сами Blizzard анонсировали 4 класса героев:
- Убийцы - наносят большой урон, но плохо держат удар;
- Бойцы - наносят хороший урон и обладают большим количеством хитпоинтов;
- Поддержки - герои специализирующие на поддержке. Могут излечивать союзников и накладывать разнообразные положительные эффекты;
- Специалисты - их роль пока непонятна. Тем не менее,Blizzard их описывает так "Также в игре будут специалисты по осаде и командиры, которые выполняют еще более специфические роли. Их навыки лучше всего проявятся в команде с тщательно подобранным составом".
Для примера, в DotA2, в основном герои делятся на 3 класса: "Керри" - герои зарабатывающие золото и соответственно покупающие сильные артефакты для нанесения большого урона, по сути они должны выигрыватьигру и убивать оппонентов; "Саппорты" - персонажи поддержки обладающие как правило каким либо оглушением, полезными командными аурами и "Танки" - герои которые могут нанести хороший урон, но основная их суть в поглощении урона. Конечно можно посмотреть глубже - существуют лесники (в DotA2 можно раскачиваться в лесах), эскейперы (герои отступления), инициаторы (герои которые выступают инициаторами битвы)и другие, но мы этого делать не будем
Всего в альфа-версии игрыприсутствует 22 героя и сейчас мы кратко рассмотрим их базовые способности. В дальнейшем, при рассмотрении героев, мы будем брать именно классификацию "Метелицы". Рассматривать потенциал, баланс и детали мы конечно не будем. Для этого слишком рано. Все навыки будут описываться в таком же порядкекак и на скриншотах - слева направо.
Стежок (Stitches)
Стежка сложно приписать к какому либо классу из описанных Blizzard. Это наверное "боец" или один из героев - "специалистов". Внешне и по типу навыков он очень похож на Pudge (который знаком нам по Dota и Dota2). Опишем его основные способности:
Ну разве это не Pudge?
Навыки:
- Hook (Крюк) - Удобен для того чтобы догонять героев, либо цеплять их для быстрого убийства. Оглушает на 0,5 секунды. Наносит хороший урон.
- Slam (Хлопок) - Вызывает ударом трещины в земле, которые наносят урон по области. Направляемый.
- Devour (Укус) - Наносит большой урон по крипам (на 10 уровне 500), урон по героям значительно ниже (на том же уровне 150). Моментально восстанавливает 20% от его максимального запаса жизней, и 10% в течении 3 секунд.
- Putrid Bile (Желчь) - Стежок начинает выделять из своего желудка желчь, который травит и замедляет всех кто по ней передвигается. Обладает высоким dps'ом.
- Vile gas (Ядовитый газ) - Когда Стежка атакуют, он выделяет облако ядовитого газа, которое наносит большое количество урона.
- First aid (Первая помощь) - исцеляет 20% здоровья самому себе за 4 секунды.
Артес (Arthas)
Артес знаком всем игрокам WarCraft III и WoW. Он является одним из центральных персонажей сюжета.В Heroes of the Storm он обрел другие способности. Из предложенных классов он явно "Боец". Артесможет"танковать"и наносить очень хороший урон врагу.
Старый добрый знакомый из WarCraft'а
Навыки:
- Howling blast (Взрыв крика) - Название не совсем соответствует тому, что мы видим. Из земли поднимаются ледяные колья, которые замораживают на 1,5 секунды и наносят хороший урон.
- Frost strike (Ледяной удар) - Мощный удар мечом. Наносит много урона. Замедляет на 75 % на 1,5 сек.
- Frozen Tempest (Морозная буря) - Активирующаяся аура, обладает высоким dps'ом и бьет по достаточно большой области. Взамен ежесекундно поглощает вашу ману.
- Army of the dead (Армия мертвых)- Вызывает 6 вурдалаков на 15 секунд. Может приносить их в жертву для восполнения своего здоровья
- Dark Servitude (Порабощение) - Действует пассивно. Создает при смерти вражеского героя от руки Артеса. своеобразного фантома, иллюзию умершего героя. Наносит хороший урон.Контролировать его невозможно.
Диабло (Diablo)
Враг всех игроков в легендарной одноименной игре. Очевидно, что Диабло "боец". Обладает большим количеством хитпоинтов и много боевых навыков. Наверное один из самых мощных "бойцов". Многие из его навыков в Diablo сохранились.
Диабло. Такой каким был, есть и будет
Навыки:
- Shadow Charge (Призрачная атака) - Разбегается и толкает героя. Overpower и Shadow Charge два навыкаявно созданых друг для друга. Можно как догонять и возвращать героя, так и теоретически повернуть героя и пнуть по направлению к вашим союзникам или вышке. Наносит много урона и срабатывает микростан на 0,5 секунды.
- Fire stomp (Огненный топот) - Этот навык хорошо знаком игрокам в Diablo. Много народу полегло, от этого навыка на высоких сложностях прохождения. Диабло топает и от него расходится огненный круг из огненных сфер. Каждая наносит много урона. Сферы можно миновать, если находиться на необходимом расстоянии
- Overpower (Доминирование) - Диабло берет героя рукой и переставляет его, развернувшись на 180 градусов. Хороший навык в связке с Shadow Charge. Также наносит большое количество дамага и дает микростан на 0,25 секунды.
- Lord of the terror (Владыка ужаса) - Видит вражеского героя на карте при хитпоинтах ниже 30%. Альтернатива пассиве BloodSeeker (снова Dota для тех кто не знаком), только в HoS Диабло не ускоряется.
- Apocalypse (Апокалипсис) - Вокруг вражеского героя создается демоническая руна и вспыхивает огнем. Наносит очень много урона и оглушает на 2 сек.
Тираэль (Tyrael)
Тираэль лучший друг игроков в Diablo. Герой поддержки, саппорт. Он может наносить неплохой урон, но основная задача - поддержка "Убийц" или "Бойцов". Если брать подробнее то это класс поддержки на подобии "хилера" (лечит и накладывает пассивные эффекты).
Радует то, что сохранился Тираэль из Diablo 2, с закрытым лицом
Навыки:
- Punishing blade (Карающий меч) - Тираэль броском втыкает меч в землю. Наносит урон по площади. Также в течении 4 секунд может стелепортироваться на место куда был брошен меч. Может моментально оказаться в бою. Очень удобный навык как для инициации битвы, так и для "эскейпа" (отступления).
- Righteousness (Праведность) - Тираэль создает на время вокруг себя щит, который поглощает большое количество урона. По истечении времени щит взрывается и наносит урон окружающим.
- Hand of sacrifice (Жертвенная рука) - Тираэль накладывает на союзника щит, который переносит урон с союзника на архангела. Получаемый урон снижается на 25%.
- Judgement (Наказание) - Единственный навык,наносящий приличный урон,у нашего архангела, но по сути навык явно создан для помощи. Тираэль разбегается и втыкает меч во врага. Всем оказавшимся на пути также наносится урон. Основной цели наносится очень большой урон, а также она получает оглушение на 2 секунды
- Might of El'druin (Мощь ЭлДруина) - После смерти, дух Тираэля в течении четырех секунд взрывается и наносит окружающим врагам огромный урон.
L90ETC (Level 90 Elite Tauren Chiftein)
Честно говоря персонаж пока непонятный, но скорее всего он герой поддержки. Среди остальных серьезных персонажей, этот смотрится крайне забавно. Это своеобразный Таурен-музыкант.
Стоит отметить что существует такая музыкальная группа L90ETC (Level 90 Elite Tauren Chiftein) и состоит она из сотрудников Blizzard Entertainment.
Это герой поддержки, и его можно классифицировать как дизейблера (обездвиживающего).
Навыки:
- Powerslide (Подкат) - Таурен разбегается и врезается во врагов. Наносит им урон и оглушает всех, кого встречает на пути.
- Face Melt- Наш герой отбрасывает врагов от себя и ненадолго оглушает их.
- Guitar Solo (Соло на гитаре) - Таурен играет на гитаре и восстанавливает себе достаточно большое количество хитпоинтов. Заклинание не моментальное-длится 4 секунды.
- Mosh Pit (музыкальное понятие - первые ряды перед сценой, место для самых сумасшедших) - Таурен начинает зажигать "на сцене". Он играет на гитаре оглушая мобов, и заставляя танцевать вражеских героев. Выглядит более чем забавно. Нам удалось понаблюдать как вальсирует Артес.
- Rockstar (Рок-звезда) - Пассивная способность. При использовании любой способности скорость атаки близстоящих героев повышается на 25%, у крипов на 12,5%. Эффекты не соединяются при использовании нескольких способностей подряд.
Варвар (Barbarian)
Один из классов воинов в Diablo. Грозный воин ближнего боя и его лучше избегать. В HoS его характер грозного воина ближнего боя сохранили. Трудно определиться, но это либо "Убийца" либо "Боец". Исходя из знаний его типажа по Diablo - скорее всего второе, но здесь он достаточно быстро умирает. Кстати говоря варвар здесь - девушка.
Женщина варвар. Выглядит достаточно грозно
Навыки:
- Ancient Spear (Древнее копье) - Герой кидает что-то на подобии "Крюка" стежка, только не притягивая к себе врага, а сам притягивается к врагу.
- Hammer of the ancients (Удар древних) - Очень мощный удар двумя мечами. Один из самых мощных навыков, если мерять dps (Damage per second - урона в секунду).
- Whirlwind (Вихрь) - Один из самых любимых приемов варваров в Diablo. Герой начинает вращаться вокруг своей оси, нанося окружающим (до которых достает) урон. Разумеется он может передвигаться находясь в "вихре".
- Leap (Прыжок) - Очень полезный навык. Также присуствовал в Diablo. Герой прыгает, оглушая всех в достаточно большом радиусе на 1,5 секунды. Наносит достаточно много урона. Полезность также заключается в том, что с его помощью можно также успешно отступить, если видите что перевес сил не на вашей стороне.
- Fury (Ярость) - Пассивная способность. При использовании навыков и трате маны, герой впадает в бешенство. Также у него появляется 15% вампиризм.
Мурадин (Muradin)
Мурадин знаком многим как Mountain King изWarCraft III. Его статус сохранен: это герой "Боец". У него большой запас здоровья, хороший урон и мощные навыки. Несколько навыков заимствованы из WarCraft III.
Навыки:
- Storm Hammer (Штормовой молот) - Мурадин кидает штормовой молот в своего врага. Пока что способность не таргетированная (бьет не по конкретной цели), поэтому молот врезается в первого попавшегося врага. Оглушает врага на 1,75 секунды.
- Thunderсlap (Удар грома) - Мурадин наносит очень сильный удар по земле, нанося урон всем окружающим. Замедляет на 25%
- Dwarf Toss (Гномий прыжок) - Мурадин прыгает на своих врагов - это позволяет ему сразу оказатьсяв гуще боя. Наносит некоторое количество урона по небольшой области
- Avatar (Аватар) - Тем, кто играл в WarCraft III, этот навык знаком как ультимейт. При использовании данного навыка,он значительно увеличивает количество максимальных хитпоинтов, дает возможность оглушать оппонентов ударами. Длительность оглушений и замедлений на нем уменьшается на 50%
- Second Wind (Второе дыхание) - Очень полезная пассивная способность. Она позволяет Мурадину регенерировать 1% от его максимальных хитпоинтов в секунду, если он не получает урона в течении 6 секунд. При падении уровняжизненной силы ниже 30%,он регенерирует 3% в секунду.
Сара Керриган (Kerrigan)
Теперь нам попался герой из StarCraft'a. Повелительница зергов, в прошлом человек и один из мощнейших призраков. Кэрриган напоминает героя убийцу, потому что у нее весьма специфические способности, и сейчас мы их разберем:
Навыки:
- Ravage (Опустошение) - Керриган прыгает на цель и наносит очень много урона. Если она убивает ударом цель, то возвращается 85% очков маны, затраченных на эту способность. Навык таргетированный, и просто так прыгнуть не получится. Для этого нужна цель.
- Impaling Blades (Пронзающие лезвия) - Из земли вырастают костяные колья, которые бьют по области и оглушают. Наносят очень много урона.
- Primal Grasp (Изначальная хватка)- Принцип действия немного похожна Vacum у Dark Seer из Dota2. На определенной дальности вырастает костяной частокол, который буквально спустя миллисекунду после появления стягивает врагов к Керриган. Очень удобно, чтобы зацепить всех навыком "Impaling Blades".
- Summon Ultralisk (Призыв ультралиска)- Керриган может на время призвать ультралиска. Для тех кто не знает - ультралиск, наверное, самый грозный воин ближнего боя в StarCraft. Наносит гигантский урон по цели и достаточно большой по области.
- Assimilation (Ассимиляция) - 10% физического урона и 20% от способностей превращаются в щит на 6 секунд. На самом деле не совсем понятно, что это за щит и как он работает.
Нова (Nova)
Еще один персонаж из вселенной StarCraft, только уже второй части игры. Нова представляет собой типичного вооруженного до зубов призрака.
Нова крайне сильный геройи то, что тип героя - "Убийца" сомнений нет. Она может наносить очень (прямо очень!) много урона. И сейчас мы это разберем. Здесь для обоснования того, что она боец мы приведем сравнения и цифры.
Одна из красивейших и харизматичных персонажей. Была такой в StarCraft II и осталась такой в HoS
Навыки:
- Snipe (Выстрел из укрытия)- Крайне мощный одиночный выстрел. При первом контакте с врагом наносит 470 урона (для сравнения, в среднем у остальных героев способности не более 300)
- Pinning Shot (Пробивающий выстрел) - Выстрел замедляет врагов на 30% и наносит большой урон.
- Holo Decoy (Приманка) - Нова создает своего фантома, иллюзию. Она не наносит урона сама, зато по истечению времени жизни, она взрывается и наносит урон окружающим.
- Triple tap (Тройной выстрел)- Пока что самая мощная способность, которую мы встретили. Нова трижды выстреливает в своего врага. Каждый выстрел наносит 410 урона (в сумме 1230!)
- Permanent Cloak (постоянный плащ) - Ну и само собой разумеющаяся вещь для каждого призрака - плащ невидимости. У Новы он пассивно срабатывает, если она не участвует в бою более 2-х секунд
Фалстад (Falstad)
Более известен игрокам из World of WarCraft как Фалстад Громовой молот. Эта кличка полностью отражает его возможности и способности. Его, наверно, сложнее всего классифицировать: урона он наносит не то чтобы сильно много, да и помогать он может только своими атаками и способностями, а они все боевые. Возможно вам будет проще это сделать.
В Heroes of the storm Фалстад передвигается верхом на грифоне
Навыки:
- Hammerang (Молот бумеранг) - По сути название полностью передает суть способности - молот бумеранг. Фалстад метает молот в своих врагов, который вскоре к нему возвращается. Молот летит по прямой линии. Что примечательно, он наносит урон не только когдакидает его во врагов, но также когда молот летит обратно. Также он замедляет врагов на 25%.
- Thunderstorm (Гроза) - В данном навыке присутствует как пассивная, так и активная часть навыка. Пассивно он наносит урон случайному врагу по близости каждые 8 секунд. Активная часть наносит урон четверым ближайшим врагам, также снижая их урон на 25%.
- Barrel roll (Развернувшийся бочонок) - Фалстад, оборачиваясь вокруг своей оси, пролетает небольшое расстояние за 2 секунды. Хоть расстояние и действительно небольшое, это может спасти жизнь. Удобная способность для того, чтобы сбегать с поля битвы, либо врываться в бой.
- Aerial Blitzkrieg (Воздушный удар молнией) - Фалстад бьет молнией по очень большой области, нанося всем большое количество урона и оглушает всех на 1,5 секунды
- Tailwind (Попутный ветер) - Если наш герой не получает урона в течении 6 секунд, то он получает 20% к скорости передвижения
Пока что, все еще сложно оценить какой именно игрой является HoS. По внутриигровой механике это DotA, но также есть какие то отходы от стандартов, которые делают её иной.
Остальных героев мы рассмотрим во второй части нашего обзора альфа-версии Heroes of the Storm совсем скоро.