Тест AMD Radeon RX 9070 GRE vs. RX 6800 XT vs. RX 9070 vs. GeForce RTX 5070
Между RX 9070 и 9060 XT уж слишком большой зазор – как по цене, так и по производительности. Заполнить пробел вызвалась RX 9070 GRE, но эксклюзивно для Китая, повторяя судьбу RX 7900 GRE. Только в этот раз аббревиатура не посвящена году золотого кролика, а означает Great Radeon Edition. Тем не менее, благодаря чудесам международной доставки, 9070 GRE у нас на руках, и мы настроены изучить новинку вдоль и поперёк. Составит ли она конкуренцию RTX 5070? Насколько уступает обычной 9070? Будем разбираться.
Рекомендуемая стоимость RX 9070 GRE составляет 4200 юаней, что на ¥300 дешевле обычной 9070, то есть на 40 с лишним долларов. Как по количеству ядер и блоков, так и по объёму Infinity Cache, ГРЕшка в 1,5 раза превосходит 9060 XT. Лимит мощности выше на 60 Вт, а объём видеопамяти составляет промежуточные 12 Гбайт с более широкой шиной. Однако частота этой памяти, как и чипа, ниже. Обычная 9070 предлагает всего на 17% больше ядер и блоков в сравнении с GRE, не считая ROP’ов, их больше на треть. На ту же треть объёмнее Infinity Cache, а также видеопамять и её битность. Частота GDDR6 выше у обычной 9070, а ядро имеет больше МГц у ГРЕшки. Видимо, благодаря идентичному лимиту мощности.
Тестовый стенд
Видеокарта #1: PowerColor Radeon RX 6800 XT Red Dragon
Видеокарта #2: ASUS ATS Radeon RX 9070 GRE Megalodon OC
Видеокарта #3: ASUS Prime Radeon RX 9070 OC
Видеокарта #4: ASUS Prime GeForce RTX 5070 OC
Процессор: AMD Ryzen 7 9800X3D
Материнская плата: GIGABYTE B650M Aorus Pro AX (PCIe 5.0)
Оперативная память DDR5: TEAMGROUP T-Force Xtreem [FFXD548G7200HC34ADC01] 2x24 ГБ
Система охлаждения: Ocypus Iota L36 WH
Накопитель: Kingston KC3000 2 ТБ
Блок питания: Thermaltake Toughpower iRGB PLUS 1650W Titanium
Корпус: BC1 Open Benchtable
Операционная система: Windows 11 24H2
Синтетика
В тестах 3DMark новинка демонстрирует плавающие результаты. В подтесте Fire Strike Ultra её производительность почти равна 6800 XT, а 5070 — на 10% впереди. В Time Spy Extreme она сближается с Нвидией и отрывается от «бабушки», а в Speedway, подтесте с трассировкой лучей, сильно отстаёт не только от Джифорса, но и от следующей в линейке.
В Blender ГРЕшка так и вовсе на последнем месте. 6800 XT на 10% быстрее, а обычная 9070 – на 22%. 5070 в 3 раза производительнее благодаря OptiX.
В LM Studio новинка тоже первая с конца. 9070 – на треть быстрее, а 5070 – на четверть.
В Topaz Video AI 9070 GRE снова не хватает звёзд с неба. И проблема не только в получившемся результате, но и в его стабильности. Повторный рендер может с лёгкостью потребовать ещё минуту, а то и больше дополнительного времени. 9070 и 5070 близки, но в их случае присутствует упор в процессор. Мы ради этого теста сменили 9800X3D на 9900X3D, но даже его оказалось недостаточно.
В DaVinci Resolve самой быстрой является RTX 5070, но только в H.264 и AV1. Компромиссный по качеству и совместимости H.265 ей даётся куда сложнее. В то же время 6800 XT лидирует в этом кодеке, но отличается самым низким качеством. 9000-е Рыксы в этом плане где-то посередине, и их скорость рендера несильно меняется от кодека к кодеку.
В новых версиях Adobe Premiere Pro 5070 сильно замедлилась в H.265, в то время как у Радеонов нет особой разницы между H.264 и H.265. ГРЕшка почти равна 6800 XT и является более предпочтительной только за счёт прокачанного по качеству кодировщика.
Однако, пока мы писали сценарий к обзору с ГРЕ в системе, Премьер завис восемь раз. Причём не во время самого монтажа, а при переключении между окном Премьера и браузера. Написал абзац про очередную игру, «альтабаешься» в Премьер, а он завис. С видео, снятыми на камеру Fuji, тоже проблемы. Артефакты возникают не только на предпросмотре, но и на отрендеренном видео.
OBS с патчами тоже привнёс изменения, сильно ускорив Радеоны в H.264 и AV1. Если раньше 6800 XT на максимальном пресете могла записывать с 4К разрешением только при 40 FPS, то теперь ей доступно в 2,5 раза больше. При этом падения качества мы не обнаружили.
Затронем энергопотребление
С энергопотреблением на рабочем столе ни у одной из участниц проблем нет. Температуры приемлемые, вентиляторы не крутятся.
Просмотр Ютуба в 4К привёл к активации системы охлаждения на 6800 XT. У RX 9070, судя по потреблению из блока питания, аппетиты схожие, но её вентиляторы отдыхают.
В стресс-тесте обе 9070 потребляют 230 Вт по датчику, что на 10 Вт больше, чем указано в спецификациях. 5070 на 20 Вт более прожорлива, а 6800 XT берёт из БП на 100 Вт больше новинок. Датчик энергопотребления в новых Рыксах более точен.
Переходим к играм
Попробуем замахнуться на 4K-разрешение, настройки подбирались для достижения 60 FPS у 9070 GRE. Но сначала покажем Quad HD. В обзоре 9060 XT ГРЕшка будет тестироваться уже в Full HD и Quad HD.
Cyberpunk 2077, высокий пресет с FSR 3 «Качество» для всех видеокарт, чтобы избежать путаницы. Новинка расположилась посередине между 6800 XT и следующей в линейке. 5070 на 10% впереди ГРЕшки и на 3% отстаёт от 9070.
В 4K разница в процентном падении FPS между соперницами невелика, но между 9000 Рыксами теперь 20% разрыв, и это несмотря на 17% преимущество в количестве блоков и меньшую частоту чипа у старшей 9070. Вот настолько важен объём Infinity Cache и скорость видеопамяти. К слову, управлять автомобилем на Рыксах пришлось с геймпада, потому что с последним обновлением в Киберпанке возник конфликт клавомыши с радеонами: любое нажатие кнопки влияет на фреймтайм.
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered, высокий пресет без SSR, FSR 3 «Баланс». Переключение апскейла с «Качество» на «Баланс» позволило повысить пресет графики с низкого до высокого, сохраняя примерно тот же FPS. ГРЕлка теперь выступает почти наравне с 5070. 9070 на 17% быстрее, а 6800 XT на тот же процент позади.
От повышения разрешения больше всех пострадала новинка. Её средний FPS упал на 37%, в то время как у остальных — в районе 33%. Теперь и преимущество 5070 выросло до 10%, и соплеменница впереди на 22%.
Marvel's Spider-Man 2, очень высокий пресет с FSR 3 «Качество». Сразу же наблюдается большая разница между всеми Рыксами. ГРЕбень на 23% производительнее 6800 XT, а 9070 быстрее ещё на 21%. В свою очередь преимущество 5070 над новинкой едва заметно.
В Ultra HD баланс сил между новыми видеокартами почти не изменился, а вот отставание 6800 XT от 9070 GRE сократилось с 19% до 14%.
Silent Hill 2, низкий пресет с FSR 3 «Качество». Разница между 9000 Радеонами невелика, всего 12%, а 5070 находится между ними по среднему FPS. При этом фреймтайм у Джифорса зигзагообразный. Вроде и не ощущается, но всё равно такого быть не должно. 6800 XT сильно отстаёт, особенно по очень редким событиям. То есть статтеры у неё гораздо сильнее, чем у других участниц.
В 4K ГРЕшка не способна удерживать 60 средних FPS в этой локации. Разве что с FSR в режиме «Баланс», причём он не позволяет повысить пресет графики до среднего. Настолько игра требовательна. Преимущество обычной 9070 выросло до 16%, а 5070, потерявшая самый низкий процент FPS, вырывается на первое место.
Alan Wake 2, средний пресет, FSR 2 «Качество». 9070 GRE и RTX 5070 идут нога в ногу, а 9070 быстрее их на 21%. Но это речь о среднем FPS, по 0.1% все Рыксы сильно уступают Джифорсу из-за постоянных статтеров. Есть хорошая новость: мы чисто случайно выяснили, что без Smart Access Memory (Resizable BAR, если удобно) статтеров нет. Плохая новость — без этой технологии FPS будет ниже на 6%. Невеликая потеря.
С большим числом пикселей хуже всех справилась 6800 XT, потерявшая 43% FPS, остальные лишились от 36% до 39%. Между свежими Радеонами отрыв вырос до 25%, а 5070 теперь на 5% впереди новинки.
Monster Hunter Wilds, средний пресет с FSR 3 «Баланс». Здесь, к слову, отключение SAM ломает модельки фауны, так что делать это стоит только ради таких исключений, как Alan Wake 2. GREшка чувствует себя отлично в Monster Hunter, до следующей в линейке ей не хватает 11%, при этом 5070 сильно отстаёт — её средний FPS ниже аж на 18%. Да и 6800 XT плетётся далеко позади.
В 4K ГРЕ теряет наибольший процент FPS. 5070 всё ещё менее предпочтительна для этой игры, но отрыв сократился, а доплата за обычную 9070 теперь более оправдана.
Assassin's Creed Shadows, высокий пресет с FSR 3 «Качество» и без трассировки лучей. Все соперницы очень близки. 9070 GRE слегка опережает 5070. 9070 впереди младшей сестрицы на 11%, но только по среднему FPS, а 6800 XT отстаёт от новинки на 12%.
В Ultra HD ГРЕшка сравнялась с 5070, при этом потребляет на 30 Вт больше, хотя лимит мощности у Нвидии, наоборот, выше. Лидерство обычной 9070 лишь укрепилось — теперь она на 15% лучше видеокарты на втором месте.
The Last of Us Part II, очень высокий пресет, FSR 3 «Качество». В самом начале игры у зелёных видеокарт всегда нестабильный фреймтайм, который портит меньшие 1% и 0.1% для всего тестового отрезка. При этом по среднему FPS Нвидия на 3% впереди новинки, но сильно отстаёт от 9070.
С повышением разрешения отставание ГРЕшки и её визави от 9070 только увеличилось, а 6800 XT, наоборот, потеряла меньше всех FPS в процентах, но всё ещё заметно позади.
Kingdom Come: Deliverance II, высокий пресет, FSR 3 «Качество». Производительность 9070 GRE не впечатляет. 6800 XT позади на какие-то 10%, 9070 впереди на 17%, а 5070 быстрее новинки на четверть. Скидка в ¥300 того не стоит.
В 4K обычная 9070 и с 5070 сравнялась в предрасположенной к Джифорсам игре, и сестрицу теперь обходит на 22%. Да и 6800 XT дышит в спину новинке.
Counter-Strike 2, низкий пресет с высоким качеством теней. Старый реплей после крупного обновления стал недоступен, а в новом, как нам показалось, большая нагрузка на GPU. Тем не менее, FPS высокий у всех участниц. Или недостаточно?
В Ultra HD баланс сил не меняется, 5070 слегка позади ГРЕшки. Статистику очень редких событий Джифорса портит мониторинг, контра к этому чувствительна. С другой стороны, у Нвидии есть Reflex, а Anti-Lag 2 для Рыкс так и не вернули. Не всё так однозначно, получается.
Marvel Rivals, низкий пресет с FSR 3 «Ультра качество». Учитывая, насколько нынче дешёвые 180 Гц Quad HD мониторы, вполне нормально хотеть от этой игры соответствующий FPS, и только 9070 способна его обеспечить в данном реплее. 5070 наступает на пятки, а вот ГРЕчка на третьем месте — ей только снижение графики поможет.
Повышение разрешения очень сильно снизило FPS, особенно у новинки, лишившейся почти половины кадровой частоты. Вот и думайте теперь, стоит ли покупать 4K-монитор ради большей чёткости.
Call of Duty: Warzone, минимальный пресет с нативным FSR-сглаживанием. На новых Радеонах фреймтайм почти идеален, а вот на 6800 XT есть подтормаживания. Помнится, на 7900 GRE они тоже были. 5070 равна новинке по меньшим 1% и 0.1%, но средний FPS ниже на 11%.
В 4K FPS снова упал почти в два раза на ГРЕшке, а на 6800 XT даже больше. 5070, наоборот, проявила наибольшую устойчивость к увеличению числа пикселей и теперь почти сравнялась с 9070 GRE по среднему количеству к/с, а по статистике редких и очень редких событий вырвалась вперёд. Обратим ваше внимание, что пики на фреймтаймах Радеонов направлены вниз, то есть после немного замедленного кадра идёт очень быстрый, а не наоборот.
Hunt Showdown: 1896, кастомный пресет. Пожалуй, здесь встречается самая большая разница между новейшими Рыксами — целых 27% по среднему FPS. Это ж какая должна быть скидка на ГРЕшку, чтобы выбрать её, а не обычную 9070 или 5070. На Нвидии фреймтайм испорчен сочетанием длинный‑короткий кадр из-за Reflex, они не ощущаются.
В Ultra HD мы наблюдаем новый рекорд в плане несостоятельности новинки. 9070 GRE потеряла наибольший процент FPS, что почти сравняло её показатели с 6800 XT. 9070 быстрее их аж на треть, да и 5070 сильно впереди.
В среднем по 13 играм в Quad HD разрешении 9070 GRE на 20% быстрее 6800 XT. 5070 к новинке очень близка, а обычная 9070 — впереди на 14%.
В более высоком разрешении ГРЕшка чувствует себя хуже. Преимущество над 6800 XT сократилось до 17%, а отрыв от 9070 и 5070, наоборот, увеличился. Если вы не склонны включать апскейл или имеете 4K-монитор, то выбор в пользу новинки становится менее выгодным.
Лучики
Остаётся оценить её производительность в трассировке лучей, а также склонность к разгону и андервольту.
Doom: The Dark Ages, ультра пресет с FSR 3 «Качество». По большой разнице между 6800 XT и ГРЕчкой, а также паритету последней с 5070 мы сходу видим, что в трассировке лучей новое поколение Радеонов сильно прокачалось, но до какой степени?
В Cyberpunk 2077 включаем все трассировки, кроме пути, для освещения выбираем пресет «Психо». FPS на 9000 Рыксах упал посильнее, чем на 5070, но разница минимальна, что очень похвально. У 6800 XT, для понимания, кадровая частота упала не в два, а в три раза. Тем не менее, GeForce теперь лидирует.
В The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered переключаем программный Lumen на аппаратный в режиме «Ультра». FPS снизился несильно. 9000-е Радеоны лишились 19%, 5070 — немногим меньше, 16%, а 6800 XT — целых 29%, из-за чего не может выдать и 60 FPS.
В Marvel's Spider-Man 2 разница в процентном падении FPS между современными Рыксами и 5070 больше, чем мы видели ранее, однако Радеоны мухлюют. Похоже, что в некотором радиусе вокруг главного героя, как минимум, не работают тени, что очень сильно бьёт по визуалу и в целом похоже на баг.
В Silent Hill 2 переключаем программный Lumen на аппаратный. У 9070 FPS упал даже на процент меньше, чем у 5070, что может быть обусловлено небольшой погрешностью в этой игре. Тем не менее, даже с такой несложной трассировкой заметен прогресс между поколениями.
В Alan Wake 2 низкий пресет трассировки роняет FPS на 9000 Рыксах более чем в два раза. Это не так много, как у 6800 XT, но 5070 лишилась только 37% кадровой частоты. Из всех Радеонов только 9070 удержала средний FPS выше заветных 60.
В Monster Hunter трассировка почти ничего не «ест», а слабая совместимость Джифорсов с этой игрой в очередной раз проявила себя, продемонстрировав самый большой процент падения FPS от включения лучей, пусть речь и о разнице в долях процентов.
В Assassin's Creed Shadows переключаем все пункты, связанные с трассировкой, на максимум и получаем всего 20% снижение FPS на новинках, 18% на 5070 и 27% на 6800 XT.
По восьми играм мы увидели закономерность. В большинстве случаев новые Радеоны лишь немногим хуже «переваривают» включение лучей в сравнении с 5070. Бывают исключения, но из-за нескольких игр ставить крест не стоит. Стало явно лучше, ещё и набор технологий FSR Redstone маячит на горизонте.
Что по разгону?
Разгон чипа штатными средствами на нашем экземпляре 9070 GRE не впечатлил. Он позволил снизить напряжение только на 75 мВ, зато память взяла +3 ГГц по эффективной частоте с быстрыми таймингами. Этого оказалось достаточно для андервольта со снижением лимита энергопотребления до минимальных 70% в Hunt: Showdown 1896, а это аж -60 Вт. Иронично, что температура чипа и памяти в андервольте выросла, так как автоматика решила опустить скорость вращения вентиляторов ниже 700 оборотов в минуту. В то же время разгон дал стандартные +7% FPS ценой нескольких градусов, едва заметным изменением уровня шума, а также увеличением энергопотребления на 23 Вт.
В Kingdom Come: Deliverance II видеочип используется активнее, поэтому снижение лимита мощности в процессе андервольта сильно просадило частоту чипа, что привело к падению FPS на 4%. Разгон по той же причине оказался более эффективным — с ним кадровая частота выше на 9%.
В Assassin's Creed Shadows андервольт снизил частоту куда меньше, а разгон памяти не смог компенсировать падение производительности, да и полный разгон видеокарты дал копейки. Видимо, по той же причине 5000-я линейка Нвидии плохо себя проявляет в этой игре, так как в ней был большой расчёт на быструю GDDR7 память.
Подводим итоги
RX 9070 GRE не выглядит лакомым кусочком, если отталкиваться от рекомендуемой стоимости в Китае. RTX 5070, помимо большей производительности и стабильности в рабочих задачах, предлагает множество плюшек. Немного больше FPS в среднем, особенно, если планируете разгон, который более результативен на новых джифорсах, чуть лучше кодировщик, чуть ниже задержка благодаря большей распространённости Reflex в сравнении с Anti-Lag 2, получше тянет лучи, выше их качество благодаря реконструктору в некоторых играх, а владельцами высокочастотных мониторов может пригодиться многокадровая генерация.
Обычная 9070 при 7% доплате предлагает заметно большую производительность как в играх, так и в рабочих задачах, ещё и 16 Гбайт видеопамяти вместо 12. Чтобы отказаться от бонусов Нвидии и потери производительности в сравнении со следующей видеокартой в линейке, стоимость ГРЕнки должна быть ощутимо меньше, чем у вышеназванных конкурентов, не на 7%. И чем ближе её фактическая стоимость будет к 5060 Ti и 9060 XT, тем более желанной она станет в глазах покупателя.
А на этом всё. С вами были i2hard. Не болейте и до новых встреч.