Обзор и тест NVIDIA GeForce RTX 5070 Ti
В недавнем обзоре RTX 5080 не удивила приростом производительности за поколение, при этом стоимость новинки вышла явно завышенной, что вызвало недоумение пользователей. В этот раз у нас на обзоре GeForce RTX 5070 Ti в исполнении ASUS TUF Gaming OC. При каких условиях она выгодна - сегодня и узнаем.
Рекомендуемая стоимость титановой семидесятки на $50 ниже стартовой цены 4070 Ti и пришедней ей на замену 4070 Ti Super. Если бы мы сравнивали обычные Ti’шки, то наблюдали бы более приятный прогресс, чем в сравнении новинки с 4070 Ti Super. Тем не менее предшественником всё же правильней считать последнюю. По ядрам и блокам мы наблюдаем всего 6% увеличение, причём ROP’ов больше у супера почти на 17%. TGP вырос на 15 Вт, PCIe перешёл на новую версию, как и видеопамять. По объёму получаем те же 16 ГБ, но с большей пропускной способностью.
Помимо этого не забываем про множество улучшений в микроархитектуре, о которых мы рассказывали в обзоре 5080.
Что касаемо следующей в серии RTX 5080, она содержит в себе на 20% больше ядер и блоков. Теплопакет тоже выше на 20%, а L2 кэш на 33%. Объём памяти и шина такие же, разве что её разогнали дополнительно на 7%.
Тестовый стенд
- Видеокарта #1: Palit GeForce RTX 4070 Ti SUPER Infinity 3 OC
- Видеокарта #2: ASUS GeForce RTX 5070 Ti TUF GAMING OC
- Видеокарта #3: Palit GeForce RTX 4080 SUPER GamingPro
- Видеокарта #4: MSI GeForce RTX 5080 GAMING TRIO OC
- Процессор: Intel Core Ultra 9 285K
- Материнская плата: ASUS ROG Maximus Z890 APEX
- Оперативная память DDR5: ADATA LANCER RGB [AX5U8000C4024G-DCLARBK] 2x24 ГБ
- Система охлаждения: Custom loop
- Накопитель #1: Samsung 970 EVO Plus 1 ТБ
- Накопитель #2: Teamgroup Vulcan Z 2 ТБ
- Блок питания: Thermaltake TOUGHPOWER GF A3 1050W
- Корпус: BC1 Open Benchtable
- Операционная система: Windows 11 24H2
Синтетические тесты
В тестах 3DMark новинка демонстрирует неплохой прирост за поколение, варьирующийся от 24 до 32%. У 80-к он находится в диапазоне от 19 до 25%. При этом 4080 Super немного отстаёт от 5070 Ti, а 5080 даёт в среднем на 15% больше баллов.
В V-Ray Blackwell’ы по-прежнему плохи в тесте CUDA, новые драйверы этого не исправили, похоже, нужна оптимизация со стороны бенчмарка. Наш Stable Diffusion тоже так и не заработал с новинками. В тесте RTX наблюдаем похожую с 3DMark картину.
Topaz Video AI тоже нуждается в обновлении. Лавлейсы заметно быстрее преемников.
В Blender прирост за поколение, можно сказать, отсутствует.
В Davinci Resolve рендер в кодеке H.265 выполняется практически с одинаковой скоростью на всех участниках, а в H.264 и AV1 5000 Джифорсы ускоряют рендер от 16 до 21%.
В Adobe Premiere Pro разница между Ti’шками внушительна. Даже 4080S не может соперничать с новинкой. При этом доплата за 5080 сократит время рендера всего на 9%.
Интеллектуальное шумоподавление в фотошопе не так уж и быстро выполняется на 5070 Ti, так как предшественница медленней всего на 9%, а 4080 на пару процентов впереди.
Что касаемо потенциала записи видео, OBS сообщает об отличном приросте в скорости кодировки H.265 и AV1. Странно, что Davinci считает иначе. Помимо этого стоит упомянуть, что декодера у 5080 два, а у 5070 Ti только один.
Перейдём же к играм
Киберпанк, ультра пресет, 1440p разрешение. Сначала пройдёмся по играм без лучей в Quad HD и 4К, а потом уже с трассировкой. Прирост за поколение хороший, 35% по среднему FPS. 4080 Super отстаёт от новинки на 10%, а выбор в пользу 5080 даст около 10% FPS.
Падение кадровой частоты от перехода в 4K различается минимально между участницами, разве что 5080 отличается в лучшую сторону. Правда, с таким FPS всё равно придётся прибегать к апскейлу, либо иначе снижать настройки графики.
Человек-Паук 2, очень высокий пресет с DLAA сглаживанием. Фреймтайм в игре оставляет желать лучшего, причём не только на видеокартах Nvidia, на рыксах и Arc’ах тоже всё не слава Богу. По среднему FPS новинка расположилась между восьмидесятками, чуть ближе к 4080.
В Ultra HD даже в тяжёлом для видеокарт парке три из четырёх участниц способны отрисовывать 60 и больше FPS в среднем. 4070 Ti Super хуже преемницы на 13%, а 4080, благодаря меньшей потере FPS от повышения разрешения, сравнялась с новинкой.
Silent Hill 2 Remake, эпичный пресет. Очень интересный фреймтайм на большинстве конкурсанток. Причём на 4070 Ti Super, самой слабой участнице, такой проблемы почти нет. Это из-за того, что у неё FPS ниже 60? Причём, когда мы идём в обратную сторону, фреймтайм ровный.
В 4К фреймтайм успокоился, остались только статтеры от подгрузок в одних и тех же местах. В этой игре и так инертное управление, поэтому в 30-40 FPS лучше не играть. Получается, нужно снижать настройки и лочить FPS? В таком случае, нужен больший запас кадровой частоты, и 50 серия им обладает.
Black Myth: Wukong. Синематик пресет с DLAA сглаживанием. Вот уже четвёртую игру подряд энергопотребление 5070 Ti на уровне, а то и ниже предшественницы. При этом FPS не меньше, чем у более прожорливой 4080 Super. Так что называть новинку 4070 Ti Super-Puper Pro Max будет всё же некорректно.
Переход в Ultra HD сказался на видеокартах в почти равной степени, поэтому баланс сил остаётся прежним.
Alan Wake 2. Высокий пресет, DLAA сглаживание. Благодаря обновлению игры, а может и драйвера тоже, статтеров на 5000 линейке больше нет. 5070 Ti равна 4080 Super, прирост за поколение не радует, всего 16%, а доплата за 5080 даст ещё 15% FPS.
Переход в 4К больнее всего сказывается на Лавлейсах, теперь разница между семидесятками достигает 22%, но включение апскейла для повышения FPS до нормального уровня наверняка вернёт разницу на прежнее значение.
Dragon Age: The Veil Guard, ультра пресет с отключенной трассировкой и DLAA сглаживанием. Баланс сил не меняется, 5070 Ti по-прежнему с минимальным отрывом побеждает 4080 Super, на 20% опережает предшественницу и до следующей в линейке 5080 ей не хватает в среднем 14% FPS.
Повышенное разрешение просадило 4000 серию Джифорсов сильнее, выставив актуальную линейку в лучшем свете. Причём FPS в большинстве локаций будет выше 60, но некоторые моменты всё же заставят задуматься о снижении настроек.
Kingdom Come: Deliverance II, ультра пресет с DLAA сглаживанием. И снова ничего нового. 5070 Ti и 4080 Super равны, прирост за поколение достигает 16%, а 5080 предлагает на 15% больше FPS в сравнении с сестричкой.
В 4К только 5080 удерживается на уровне 60 FPS в среднем. Экспериментальные настройки, рассчитанные на видеокарты следующего поколения, о чём гласит пометка в игре, под силу, похоже, только 5090.
Warhammer 40,000: Space Marine II, ультра пресет, DLAA сглаживание. В этот раз мы решили провести сравнение в той же локации, где сталкиваем процессоры. FPS видеокарт здесь ниже, чем в прологе, однако там между восьмидесятками была 10% разница, а сейчас мы наблюдаем только 2% расхождение между ними по среднему FPS, да и семидесятки между собой отличаются несильно. Неужто происходящих сражений перед нами недостаточно, и нужно обязательно двигаться для раскрытия потенциала новинок?
В Ultra HD 4070 Ti ещё ближе подкралась к преемнице по всем показателям, снизив разрыв до незаметного. Похоже, имитацию кустарного снайпера в вахе Blackwell’ы не оценили.
Marvel Rivals, низкий пресет с DLAA. Для 144 Гц мониторов хватит любой из представленных видеокарт, а для более распространённых нынче 165 Гц мониторов 4070 Ti Super уже маловато. Осталось только определиться, что дороже: ваша придирчивость или доплата за 5070 Ti, дающая 16% FPS сверху.
В 4К снова вырастает преимущество RTX 5000 серии над 4000. И если вы вдруг раскошелились на высокочастотный 4К-монитор, то снова нужно выбирать: DLSS или меньшая плавность.
В среднем по девяти играм 5070 Ti лучше предшественницы на 18% в Quad HD разрешении и, можно сказать, равна 4080 Super. Более дорогая 5080 предлагает лишь на 12% больше кадров в секунду, но в 4К разница увеличивается, как и приросты за поколение.
Есть ли позитивные изменения в играх с трассировкой лучей?
Indiana Jones and the Great Circle, максимальный пресет с DLAA сглаживанием. Позитивных изменений не наблюдается. Между семидесятками, как и между восьмидесятками разница 5 FPS. В процентном соотношении это 17 и 14% соответственно.
Включаем трассировку пути в киберпанке и наблюдаем дичайшую просадку FPS, ещё больше чем в 4К. Вот только в отличие от повышенного разрешения, лучи даются новинкам сложнее, чем Ada’м, и это несмотря на новые RT-ядра и прочие улучшения.
В Человеке-Пауке переключаем пресет трассировки на ультимативный и снова видим, что 5000 Джифорсы теряют больше, чем 4000. Разница между семидесятками сократилась до 10%, да и 5080 несильно выделяется среди участниц.
В ремейке Silent Hill аппаратный Lumen нетребователен, и здесь он отбирает всего 18-20% FPS, причём 18% именно на новинках. В целом, баланс сил не меняется, и подобные соотношения мы уже видели в других играх.
Активируем лучи в Вуконге, выбрав очень высокий пресет. Кинематографичные настройки графики теперь лучше оправдывает своё название, ведь мы куда ближе к 24 FPS, нежели к комфортной кадровой частоте. При этом падение плавности вышло в очень близкой степени на всех видеокартах.
В Alan Wake 2 теперь доступен ультра пресет лучей с реконструкцией и трассировкой пути. Играть с такими настройками вы, конечно, не будете, но одно мы выяснили точно. Здесь тоже новые RT-ядра в Blackwell’ах себя не проявили.
В Dragon Age включаем все три пункта с трассировкой. FPS упал почти на четверть и даже остался играбельным. Вот только большее его падение на 5070 Ti и 5080 ставит точку в этом исследовании.
В среднем по семи играм 5070 Ti сравнялась с 4080 Super. Сравнивать средний результат с оным без лучей некорректно, так как список игр разный, но тенденцию мы с вами чётко проследили. Трассировка зачастую просаживает FPS новинок сильнее, чем у 4000 серии.
Что там с мультикадровой генерацией? Это же киллер-фича новой линейки
В киберпанке генерация одного кадра даёт больший прирост на 4070 Ti Super, чем на 5070 Ti, из-за чего разница между ними сокращается с 39 до 32%. Трёхкадровая генерация, как и ожидалось, увеличивает FPS не в 4 раза, а чуть менее чем втрое, ведь этот процесс тоже требует вычислительной мощности видеокарты.
И если взглянуть на реальный FPS, примерно отображающий тот инпут лаг, который вы будете ощущать в действительности, то помимо вазелинового управления можно подметить ещё один момент. Генерация одного кадра просаживает FPS у 5070 Ti на 19%, а ещё два фальшивых кадра в сумме отнимут только 11%. Как будут выглядеть эти кадры - совсем другая история.
В Alan Wake 2 генерация одного кадра даёт почти равный прирост на обеих семидесятках, а два и три кадра увеличивают FPS на тот же процент, что и в киберпанке. Соответственно, просадка FPS выходит плюс-минус аналогичной.
В Marvel Rivals зачем-то тоже завезли Frame Gen. И работает он тут хуже. Создание одного дополнительного кадра даёт только 38-39% прирост. С двумя нарисованными кадрами вы получите только 82% прирост, а с тремя чуть более чем двукратный. То есть реальный FPS очень прилично падает, чего в онлайн шутере допускать нельзя. Очень сомнительное развитие этой технологии.
Напоследок остаётся оценить разгон и андервольт
Собственного лимита мощности наша 5070 Ti в играх не достигает, а нижний порог лимита слишком высок, поэтому андервольт пришлось делать через фиксирование точки на кривой частот/напряжений, а для разгона вся кривая была смещена на +420 МГц. Разгон памяти снова упёрся в потолок MSI Afterburner, поэтому мы скомбинировали разгон памяти через ASUS GPU Tweak с разгоном ядра в MSI Afterburner. По итогу это дало 12% прирост от разгона при увеличении теплопакета всего на 30 Вт. Андервольт тоже дал небольшой прирост FPS, и снижение температуры чипа, за счёт чего неплохо упала скорость вентиляторов. Правда, память вышла чуть горячее, чем в стоке.
В Kingdome Come прирост от разгона меньше - уже 10%, при этом рост скорости вентиляторов и температур еле заметный, а с андервольтом потребление упало примерно на 40 Вт, и видеокарта решила стать ещё тише, сохранив ± те же температуры.
В Вахе вышел 10% прирост от разгона с попутным увеличением температур на пару градусов и небольшим ускорением вентиляторов. Учитывая, что в андервольте частота чипа получается очень близкой к стоковой, можно оценить, что даже хороший разгон GDDR7 в играх даёт совсем немного.
По температурам и скорости вентиляторов вы уже понимаете, что исполнение ASUS TUF Gaming OC получилось хорошим. Чип и видеопамять холодные, вентиляторы тихие. Только в разгоне их хоть сколько-то слышно на фоне системы, а у нас открытый стенд, вообще-то. Писк дросселей в нашем экземпляре не был замечен. Любители полной тишины при желании могут переключить BIOS в тихий режим рычажком на корпусе.
Внешний вид видеокарты строгий и брутальный, без лишней вычурности.
Также приятной особенностью хочется выделить наличие второго HDMI разъёма. Это редкость.
Подведём итоги
RTX 5070 Ti не стала заменой предыдущего флагмана, RTX 4090, но это вы и так понимали. Её уровень производительности в играх очень близок к RTX 4080 Super, а в софте то одна быстрее, то другая. Поэтому очень легко понять, стоит ли брать новинку. Если реальная стоимость 5070 Ti будет незначительно выше, чем у 4080 Super, то надобность во второй отпадает. Целесообразность доплаты за 5080 или экономии в пользу 4070 Ti Super тоже будет полностью зависеть от ценников, как и всегда. Разницу в производительности вы узнали, и сколько стоит за неё доплачивать - решать вам. А ещё скоро узнаем, на что способны новые рыксы 9000 серии.
С вами были i2hard, не болейте, и до новых встреч.