Тест MSI GeForce RTX 4070 SUPER 12G GAMING X SLIM. Сравнение с GeForce RTX 4070 и GeForce RTX 4070 Ti

Хороша, без но?

На выставке CES 2024 Nvidia представила три видеокарты серии SUPER. Нескромную приставку приобрели RTX 4070, 4070 Ti и 4080. Пока старшие модели едут к нам, уделим внимание младшей - 4070 Super. Что карта из себя представляет, сколько фпс дает и стоит ли своих денег - сегодня и узнаем.

Характеристики RTX 4070 SUPER

Новинка была оценена в те же $599, что и обычная 4070 на старте, но вместе с релизом Super-версии, 4070 подешевела на $50.

При этом приставка Super не является пустым словом, ведь новинка имеет на 20% больше ядер и блоков в сравнении с 4070, и всего на 7% отстаёт от Ti. Объём L2 кэша Super-карты так и вовсе идентичен “тишке” и на треть превосходит RTX 4070. По видеопамяти паритет. Частота, объём, как и битность шины у всех одинаковы.

Звучит неплохо, не так ли? С 9% доплатой от новой цены 4070 мы получаем куда более производительную видеокарту. На бумаге, по крайней мере. А как оно на самом деле?

Тестовый стенд

RTX 4070 Super у нас в исполнении MSI Gaming X Slim, а RTX 4070 и 4070 Ti из линеек Jetstream и GameRock от Palit. Остальные комплектующие перед вами, Resizable Bar включен.

  • Процессор: Intel Core i9-13900K
  • Материнская плата: Asus ROG Maximus Z790 Apex Encore
  • Оперативная память: Team Group T-Force Delta RGB Black [FF3D532G7600HC36DDC01] 2x16 Гб
  • Видеокарта #1: Palit GeForce RTX™ 4070 12G JetStream
  • Видеокарта #2: MSI GeForce RTX™ 4070 SUPER 12G GAMING X SLIM
  • Видеокарта #3: Palit GeForce RTX™ 4070 Ti 12G GameRock
  • Блок питания: DeepCool PQ1000M
  • Охлаждение: CUSTOM LOOP
  • Корпус: BC1 Open Benchtable
  • Операционная система: Windows 11

Тестирование

Синтетические тесты

В тестах 3DMark превосходство 4070 Super над обычной семидесяткой варьируется от 22 до 28%, или же отставание последней находится в диапазоне 18-22% в обратном пересчёте. Преимущество Ti-версии над Super соответствует разнице в количестве ядер и блоков.

В Blender 4070 с приставками, на удивление, равны, а обычная рендерит на 18% медленнее.

В бенчмарке Vray аналогичная ситуация, из-за немалой погрешности Super версия оказалась даже быстрее Ti.

Stable Diffusion с расширением TensorRT, видимо, по-полной задействует одноимённые ядра, поэтому время рендера соответствует разнице в их количестве.

В Davinci Resolve результат Super-версии теперь совпадает с обычной 4070, а Ti впереди всего на 3%.

В Adobe Premiere Pro разница и того меньше, что удивительно, ведь в отличие от Davinci он куда лучше реагирует на общую производительность видеокарты.

Перейдём же к играм

Тесты в играх (RTX OFF)

Киберпанк, средний пресет. Начнём с 1440p разрешения, а следом 4К. Причём ради разнообразия настройки выбирались так, чтобы 4070 Super смогла выдать около 60 средних FPS в 4К. Сможет ли далёкая от флагмана новинка осилить такое разрешение? Да и владельцев высокочастотных Quad HD мониторов становится всё больше и больше, а высокий FPS в одиночных играх порой приятнее более красивой картинки.

В 4К среднего пресета всё-таки недостаточно для поддержания стабильных 60 FPS на 4070 Super, но если потратить несколько минут на поиск оптимальных настроек, то можно будет не только повысить FPS, но и улучшить качество графики. 58 средних FPS на нашем отрезке всё-равно смотрятся куда лучше результата обычной 4070, которая совсем недавно предлагала за эту же цену 46 FPS.

Starfield, высокий пресет, DLSS: качество. Уже на второй игре наш план был нарушен современным геймдевом. Без DLSS мы могли надеяться только на низкий графический пресет, однако небольшая жертва в виде едва заметных артефактов даёт нам возможность выбрать высокий пресет, на котором в Quad HD 4070 Super способна отрисовать почти 90 FPS в сложной сцене, отставание 4070 куда меньше по сравнению с оным в киберпанке. А вот преимущество 4070 Ti, как и ожидалось, снова невелико.

В Ultra HD FPS упал не в 2 раза, как в предыдущей игре, а всего на четверть. Просадки ниже 60 FPS на Super'е редкость, при этом видно, что она не напрягается. В то время как лимит мощности составляет 245 Вт, её фактическое потребление практически не превышает 215 Вт. 4070 Ti от своего 285 Вт лимита ещё дальше, в отличие от поведения в киберпанке, где потреблялись все уплоченные ватты.

Remnant II, ультра пресет, DLSS: качество. Эта игра изначально рассчитывалась на использование апскейлеров. И это правда, судя по тому, что в режиме качество DLSS позволил повысить пресет с картофельного до ультра с сохранением того же FPS.

В 4К с DLSS в режиме качество даже 4070 способна на 60 FPS в среднем. И учитывая, что от повышения разрешения FPS просел на всех участницах в равной степени, ожидать изменения баланса сил не приходится.

Hogwarts Legacy, высокий пресет. С одной стороны, эту игру можно похвалить за невысокие требования к графической подстистеме, с другой же на всех видеокартах Nvidia наблюдаются сочетания длинный-короткий кадр, среди которых попадаются и микростаттеры. Поэтому статистика очень редких событий у семидесяток отличается куда меньше среднего FPS, величина которого у Super'а на 22% выше, чем у 4070 без этой приписки.

В 4K разрешении FPS просел на 49% во всех случаях, то бишь почти в 2 раза. Немалая цена за более чёткую картинку, если так подумать. RX 6600 из недавнего обзора Arc A580 такой же FPS отрисовывала в Quad HD с FSR: качество, причём на ультра пресете. Так что в некотором смысле монитор - самый дорогой элемент в компьютере.

RoboСop, средний пресет, DLSS: качество. Самая требовательная игра без трассировки в нашем списке. Конечно, Lumen-отражения тоже прожорливы, но в то же время квадратные, пусть и сглаженные, тени не вызывают графического восторга.

В 4К можно наглядно понять, чего лишает 18% отставание обычной 4070 от Super версии. Вместо 62 FPS в среднем мы получаем 51, которые будут ощущаться более вязко не только на экране, но и в управлении. Соответственно, захочется снизить настройки, и придётся выбирать между низким пресетом графики и менее качественным DLSS. Поэтому с этой точки зрения 4070 Super действительно хороша.

Alan Wake 2, высокий пресет, DLSS: качество. В очередной раз мы наблюдаем за энергопотреблением, не достигшим своего лимита на обеих 4070 с приставками. Обычная же ограничена 200 Вт лимитом из-за чего разница в частоте видеоядра доходит до 150 МГц по сравнению с 4070 Super, тем самым увеличивая преимущество последней.

В 2160p разрешении мы снова наблюдаем 20% разницу между Super'ом и обычной 4070. Что забавно, такая же разница была между 3070 и 4070 в классической растеризации. Понятное дело, что отличий между этими видеокартами куда больше, но всё равно осознавать, что Super-версия дала такой же прирост, потешно.

Переходим к шутерам. Call of Duty Warzone 2.0, низкий пресет, широкий FoV для техники. Помнится, на прошлой карте 13900К не мог выдать на нашем тестовом отрезке и 200 FPS в среднем, а на новой подготовить 250 кадров в секунду он может запросто. Это новая карта менее требовательна, или новый тестовый отрезок менее сложный?

В 4K 4070 Ti потеряла меньше всех FPS, из-за чего её преимущество над Super'ом выросло до 10%, однако 0.1% определяется настроением серверов, и порой они доставляют много боли. На самом деле нередко видим во время тестов жалобы в чате на статтеры или лаги. Варзонщики, смогли ли вы их побороть, или остаётся только смириться?

Counter Strike 2, высокий пресет с 4хкратным сглаживанием. Свыше 300 кадров в секунду отрисовывают все видеокарты, однако во время стрельбы он может просесть на треть. Помимо этого виден нереализованный запас производительности. Энергопотребление участниц сильно меньше оного в предыдущих играх, что говорит о простаивающих ресурсах.

В 4К просадки ниже 144 FPS встречаются даже на 4070 Super, но сглаживание для такого разрешения можно и подуменьшить.

Escape From Tarkov, кастомный пресет. На первый взгляд кажется, что 18% разницу между 4070 и 4070 Super мы уже не раз встречали, однако загрузка 4070 Ti и Super не достигает 100% из-за упора в процессор. Таким образом отставание обычной 4070 должно быть ещё выше, но по факту в онлайн-матче именно процессору будет тяжелее, а не видеокартам. Другими словами, с нашими настройками в реальной игре будет паритет.

В 4К Тарков удивил ещё раз. Во-первых, самой большой просадкой. 54% FPS потеряла 4070 Super, и это несмотря на упор в процессор в Quad HD. Обычная 4070 потеряла столько же по среднему показателю, что тоже странно. И вообще, вы заметили, какой сейчас FPS? Всего 60 в среднем на 4070, для онлайн-шутера Тарков слишком прожорлив.

Apex Legends, максимальные настройки. Эффекты в игре приводят к сильным просадкам. В пассивное время FPS ограничен в лимитом в 300 единиц, а во время бомбёжки кадровая частота проседает в 2 раза, и по статистике редких событий можно заметить, что разница в такие моменты уже даст о себе знать.

В 4К просадка практически одинаковая, отличия возникли лишь из-за большего упора в лимит FPS на старших картах. Таким образом мы дополнительно обнаружили отсутствие влияния объёма L2 кэша на изменение FPS при смене разрешения. Напомним, что Super и Ti версии 4070 имеют на треть более объёмный кэш по сравнению с обычной 4070.

В среднем по 10 играм 4070 Super даёт на 17% больше FPS по сравнению с 4070 в 1440p разрешении, и всего на 5% отстаёт от 4070 Ti, что делает 4070 Super самым выгодным приобретением среди этой тройки, если отталкиваться от рекомендуемых цен.

В 2160p разница немного увеличивается из-за отсутствия упора в процессор в некоторых играх.

И как мы увидели, не все современные игры по зубам семидесяткам в нативном 4К. Starfield, Remnant, Alan Wake и Robocop позволят пройти их в 60 FPS только на минимальных настройках, однако DLSS в режиме качество позволяет повысить графические настройки порой до максимальных.

Тесты в играх (RTX ON)

Есть ли разница в играх с лучами? В киберпанке мы теряем 61-62% FPS от включения всех трассировок в ультра пресете, кроме трассировки пути. Такие настройки явный перебор, однако видно, что даже с ними баланс сил не изменился.

В Hogwarts ультра пресет лучей снижает FPS вдвое, и тоже в равной степени на всех семидесятках.

В Alan Wake 2 трассировка пути на максимальном уровне качества привела даже к меньшей просадке FPS по сравнению с киберпанком. И снова падение FPS отличается не более чем на процент. То бишь с лучами баланс сил между видеокартами сохраняется.

Разгон и андервольт

Остаётся рассмотреть разгон. В Starfield потребление стоковой 4070 Super достигает всего лишь 190 Вт, что на 55 Вт меньше её лимита, поэтому андервольт с понижением лимита мощности до 70% позволил сэкономить всего около 20 Вт, сократив скорость вращения вентиляторов на 100 об/мин и температуру чипа на пару градусов. Разгон, в свою очередь, дал всего 4% прирост отчасти из-за маленького запаса частоты памяти.

В Remnant II мы уже экономим с помощью андервольта около 30 Вт, а учитывая, что FPS вышел чуть больше стокового, можно было ужать лимит мощности ещё сильнее. Температура чипа при этом упала на 4 °С, HotSpot остыл на 6, а видеопамять, несмотря на небольшой разгон потеряла 2 °С. Разгон же дал в этот раз 7% дополнительных кадров в секунду ценой повышения потребления всего на 10 Вт и едва заметной разницей в температуре.


В Robocop результативность андервольта схожая, но из-за перезапуска катсцены видеокарта успевает немного остыть, поэтому разница по температурам чуть меньше. Как и прирост от разгона. В этот раз он составил 4%.

Итоги

В итоге RTX 4070 Super на 17-19% производительней обычной 4070, что при 9% разнице в стоимости делает её более выгодным приобретением. Ti-версия впереди новинки всего на 5%, при этом стоимость отличается на треть. 17-19% прирост по сравнению с обычной 4070 может оказаться тем необходимым толчком со стороны Nvidia, чтобы выбор покупателей пал на новинку, нежели конкурента из красного лагеря - RX 7800 XT. Правда, 16 ГБ видеопамяти из семидесяток может предложить только 4070 Ti Super, о которой в следующий раз.