Обзор игрового кресла Cougar NxSys Aero Orange

Премиальное игровое кресло от компании Cougar со встроенным вентилятором и эргономичной спинкой.
Обзор игрового кресла Cougar NxSys Aero Orange

Рынок компьютерных кресел настолько обширен, что порой их просто не отличить друг от друга. Для разнообразия производители изменяют незначительные детали конструкции и дизайна, но в целом это привычная нам форма сиденья в стиле гоночного автомобиля – ковш.

В компании Cougar решили дополнить кресло новой деталью – встроенным в спинку 200-мм вентилятором с ARGB-подсветкой. Но это не единственное преимущество данной модели, которая стоит почти пятьдесят тысяч рублей.

Прежде всего нужно отметить эргономичную форму спинки – профиль соответствует анатомическим изгибам позвоночника. Чаще мы видим просто прямую спинку с подушками в комплекте для поддержания ваших лордозов. В модели NxSys AERO так же имеются подушки в комплекте, но уже не как основное средство эргономики, а как дополнительное.

Качество изготовления и используемые материалы на высоком уровне – металлическая конструкция основы, материалы обивки, механизмы качания, регулировки и настройки. Внешний вид просто шикарный, особенно у модели Orange, предоставленной нам на тестирование (также кресло выпускается в полностью черном исполнении).


Спецификации

Максимальный вес

160 кг

Материал рамы

Сталь

Материалы отделки

Экокожа, эластомерная сетка

Наполнитель

Формованная пена высокой плотности

Механизм качания

Мультиблок

Газлифт

4 класс

Колеса

4 класс

Подлокотники

3D регулировка

Наклон спинки

90° - 150°

Регулировка высоты сиденья

480-540 мм

Вес кресла

28 кг

Габариты максимально

1390×690×525 мм

Характеристики вентилятора

Размер: 200×200×20 мм;

Скорость вращения: 1 уровень 400 RPM, 2 уровень 800 RPM;

Шум: 1 уровень 13,2 дБ, 2 уровень 24,8 дБ;

Питание: 5В, подключение по USB-A.

Упаковка

Кресло поставляется в большой картонной коробке весом 34 кг и размером 890×680×380 мм. Коробка скреплена транспортировочными лентами, ручек для переноски не предусмотрено.

На одном из торцов находится изображение кресла, наименование модели и цветная наклейка о партнерстве с VALORANT Champions Tour EMEA.


Все детали кресла упакованы в целлофан и зафиксированы вставками из вспененного полиуретана и картона. Большие металлические детали находятся в пузырчатой упаковке, а все мелкие - в отдельных картонных коробках.

В комплект входит инструкция по сборке, имбусовый шестигранный Г-образный ключ, два винта с заглушками для фиксации накладок. Все остальные болты сразу вкручены в нужные отверстия, перед сборкой их необходимо выкрутить.

Конструкция элементов кресла

Спинка кресла выполнена в стиле гоночного сиденья типа «ковш» с боковыми поддержками отдельно для корпуса и плечевого пояса, под голову спинка сужается.

Обивка каркаса комбинированная: черная PU кожа, или как её чаще называют – экокожа, с текстурой под натуральную кожу, и по бокам серые вставки с текстурой под замшу. 

Строчки выполнены оранжевой нитью, по контуру идет вставка оранжевого канта из такого же материала. На изголовье с обеих сторон вышит белыми нитками логотип производителя. В области магнита для подушки также имеется оранжевая вставка. Изголовье с твердой поверхностью.

Сам каркас на основе металлической рамы с плотным вспененным наполнителем с тыльной стороны и более мягким с лицевой. Наполнитель плотный по всей поверхности, рама под ним не прощупывается.

По центру каркаса спинки закреплена пластиковая вставка трапециевидной формы, собранная из двух половинок. 

Прикручена на восемь винтов к ушкам, закрепленным на основном каркасе.

Наружная половинка перфорированная, именно к ней крепится вентилятор, плата управления и ниша под источник питания.

Вентилятор здесь установлен с корпусом и крыльчаткой из прозрачного матового пластика. 11 лопастей, модель DF2002012RFHN на гидродинамическом подшипнике.

Внутренняя половина выполнена в виде рамы, обтянутой эластомерной сеткой. Сетка с мелкими перфорациями, на основе более толстые нити с Х-образной структурой, обеспечивающей хорошее натяжение и упругость.

В области поясницы под сеткой имеется дополнительный усилитель в виде подушки на пластиковой основе, закрепленной к раме. Подушка плотная и упругая.

Сиденье имеет сложную форму, выполнено в виде двух трапеций, соединенных меньшими основаниями, между которыми углом вклиниваются боковые поддержки. 

Чаще мы видим обычные квадраты с отдельными боковыми бортиками. При такой конструкции между этими элементами забивается пыль и мусор. Здесь же мы имеем единую конструкцию с общей обивкой. 

Основание сиденья обтянуто перфорированной экокожей, что еще больше увеличивает её «дыхание». Боковые части обтянуты также кожей с замшевыми вставками и оранжевым кантом.

По углам закреплен пружинный механизм наклона спинки, закрытый пластиковым кожухом; справа - ручка, фиксирующая угол наклона; слева - шарнир двигается свободно.

С нижней стороны сиденья мы видим металлическую раму. По контуру идут стальные направляющие, к которым на кольца зафиксированы края обивки.

Подлокотники на Г-образном металлическом кронштейне. 

Сама стойка закрыта плотным пластиком, ручки широкие, без углубления, покрыты плотным материалом.

Регулировка подлокотников в трех плоскостях: по высоте, вперед/назад и поворот по горизонтали. Поворот с одним фиксированным положением влево и одним вправо. 

По высоте фиксируются три положения.

Металлическое пятиконечное основание снизу усилено мощными ребрами жесткости. Наружный диаметр составляет 70 сантиметров.

По центру имеется цилиндрическое отверстие для установки газлифта. 

Верхняя часть плоская, широкая, от 40 мм с внешнего края до 50 мм к внутреннему.

Газлифт 4 класса, поддерживает нагрузку 130-160 кг и более.

В основание газлифт вставляется глубоко, до пола остается всего 3 сантиметра. Именно поэтому в комплекте нет привычного пластикового телескопического кожуха – им нечего закрывать.

По краям «звездочки» вставляются колеса.

В комплекте идут крупные двойные нейлоновые колеса диаметром 75 мм. Ролики вращаются независимо друг от друга. 

Внешняя шина из полиуретана хорошо собирает на себя пыль. Сверху колеса не закрыты кожухом, по бокам стилизованы под диск со спицами.

Механизм качания в этой модели – мультиблок. Это наиболее удобный вариант по настройке. Жесткость качания настраивается круглой ручкой.

Сама ось качания смещена вперед относительно газлифта. При таком положении передний край сиденья минимально смещается вверх и при наклоне ноги значительно не подкидывает вверх. Также это исключает смещение центра тяжести при качании и нет ощущения, что кресло может при этом опрокинуться назад.

Правый рычаг регулирует высоту сиденья. Она изменяется от 480 до 540 мм. В самом низком положении люди с ростом менее 170 мм могут не доставать всей ступней до пола при глубокой посадке (зависит от длины голени). При таком росте желательна минимальная высота сиденья в 440 мм.

Левый рычаг активирует режим качания и фиксирует кресло под нужным углом наклона.

Возврат в исходное положение плавный, «удар в спину» спинкой кресла вы не получите.

Подушки в комплекте две: одна под голову с магнитным креплением, вторая под поясницу. 

С внешней части подушки обшиты перфорированной кожей, на которой вышит логотип. 

В качестве наполнителя используется плотный поролон. 

Сборка

Иллюстрированная инструкция указывает все этапы сборки. Первым делом рекомендуется собрать само сиденье, но, как показывает опыт, лучше сначала собрать основание, установить на газлифт механизм качания с предварительно прикрученным сиденьем и только потом закреплять спинку.

Все болты вкручены, не нужно их искать в комплекте. Предварительно выкручиваем нужные, устанавливаем спинку, потом прикручиваем её.

Одно из отверстий сделано немного вытянутой формы для более точного совпадения с резьбой, в нем болт затягиваем последним.


Сверху на крепление устанавливаем защитный кожух и прикручиваем его винтом, который затем закрываем заглушкой. Изнутри кожуха имеются направляющие, фиксирующие его от проворачивания за головки болтов.

Далее к сиденью прикручиваем подлокотники, они промаркированы «L» и «R».

Потом устанавливаем мультиблок (важно не перепутать его направление) ручкой-регулятором пружины к фронтальной стороне сиденья. В направляющие вставляем пластиковые рычаги.

Затем устанавливаем собранное кресло на газлифт, зафиксированный в основание – все готово.

Основной сложностью, затратной по времени и усилиям, стало откручивание болтов. Все же вариант с болтами просто в комплекте удобнее, чем уже вкрученные в отверстия.

Эксплуатация

Начнем с особенности – встроенного вентилятора. Для его работы необходим повербанк или прямое подключение кабелем по USB. В эту стоимость могли бы установить готовый аккумулятор.

Вентилятор работает в двух скоростных режимах, на любом из них поток воздуха не агрессивный, спину обувает легко по всей поверхности. Стоит учесть, что это просто вентилятор, и он будет гонять воздух комнатной температуры и в жару не заменит вам кондиционер, который может обойтись даже дешевле кресла.

По уровню шума вентилятор можно назвать тихим, менее 30 дБ, обычный шум потока воздуха.

Подсветка ненавязчивая, днем её почти не видно.

Сама по себе данная конструкция спинки со сквозной вентиляцией эффективна даже без активного вентилятора. Спина не будет потеть. Но логичнее было бы установить вентилятор в сиденье, а не в спинку, в жаркую погоду потеет именно там.

Само кресло по конструкции и эргономике очень удобно в использовании. Ощутимо отличается от среднебюджетных решений.

Прежде всего эргономикой спинки, повторяющей естественные изгибы позвоночника здорового человека, и формой сиденья.

У кресла приятная обивка, наполнитель достаточно плотный и равномерный по всей поверхности боковых поддержек; у бюджетных вариантов часто прощупываются контуры рамы под наполнителем из мягкого поролона.

Эластомерная сетка ощущается спиной как равная поверхность, натяжение упругое, не прогибается, не продавливается спиной, сохраняя форму, заданную рамой.

Крупные колеса хорошо двигаются по любой поверхности, линолеум не продавливают.

При максимальном наклоне механизма с откинутой спинкой центр тяжести не смещается, чувствуешь себя безопасно, кресло не стремится опрокинутся назад, ноги не задираются вверх.

Пружина, регулирующая жесткость качания, настраивается в больших пределах под любой вес пользователя.

Сидя за столом с наклоном вперед, ногам удобно, излишнего давления под коленями нет. Также регулировка подлокотников вперед/назад позволяет пододвинуть кресло ближе к столу для удобной посадки.

Единственным минусом для нас оказалось магнитное крепление подушки. Фиксация при этом не самая надежная, при резких движениях (откидывание спинки), подушка может падать, скользить по подголовью, приходится часто поправлять.

Кроме этого, такая конструкция предусматривает достаточно твердое оголовье кресла, без подушки голове будет некомфортно.

Подушка под поясницу не закреплена, снизу она утолщена, к верху заужена. Лежит удобно, не смещается и не падает. Хотя спинка стула имеет в области поясницы изгиб и накладку с внутренней стороны сетки, дополнительная подушка будет не лишней для невысоких людей и для людей с гиперлордозом. Высокие пользователи с длинным бедром могут данную подушку не использовать, им будет и так вполне комфортно.

Заключение

Модель Cougar NxSys AERO – это качественно изготовленное и хорошо спроектированное игровое кресло. Стоимость высокая, но и отличия от кресел среднего бюджета значительные, что заметно с первого взгляда и хорошо ощущается при эксплуатации.

Отличительной «фишкой» данной модели является наличие вентилятора, установленного в спинку кресла. Насколько это функционально и востребовано покажет время, но нам это видится больше маркетинговым ходом для дизайнерского выделения на фоне конкурентов. Хотя логика в задумке имеется.

Но нам бы хотелось акцентировать внимание пользователей на другую особенность кресла – саму вставку в спинке. Отдельный каркас со сквозной вентиляцией, имеющий эргономичную форму, соответствующую естественным изгибам позвоночника, обтянутый эластомерной сеткой, упругость которой обеспечивает комфортное расположение спины. Именно так должно выглядеть идеальное кресло для виртуальных игровых баталий.

Подушка на магнитах – это, конечно, интересное решение, но само изголовье при этом твердое и без подушки сидеть будет неудобно.

По исполнению NxSys AERO действительно премиальный продукт: материалы обивки, наполнитель, раскрой и пошив идеальный, без складок, морщин или перекосов, основа металлическая, все хорошо обработано. Все механизмы в лучшем исполнении: газлифт, мультиблок, колеса, подлокотники, наклонные шарниры.

Хорошо продуманный дизайн, размеры универсальные для большинства пользователей, в использовании оставляет только положительные эмоции.

Плюсы:

  • Оригинальный дизайн с вентилятором в спинке;
  • Комфортное исполнение спинки с основой из эластомерной сетки;
  • Качественные материалы, аккуратное исполнение;
  • Наполнители из пеноматериалов высокой плотности;
  • Дышащая экокожа и замшевые вставки;
  • Анатомически эргономичная спинка;
  • Подлокотники с регулировкой в трех плоскостях;
  • Подушка на магнитах в изголовье;
  • Газлифт 4 класса;
  • Механизм качания мультиблок.

Может не понравиться:

  • Высокая стоимость;
  • Необходимость выкручивать болты при сборке;
  • Нет встроенного аккумулятора для питания вентилятора;
  • Ненадежная фиксация подушки на магнитах.
31 мая 2019
Что может предложить любителям оверклокинга 6-ядерный Intel Core i5-9600k, и до какой частоты можно разогнать этот процессор на материнской плате среднего уровня? Ответы на эти и другие вопросы в материале редакции I2HARD.ru.