Обзор игрового кресла ThunderX3 Core Racer Black

Строгое кресло с множеством регулировок, включая глубину и наклон сидения (сопротивление наклону спинки). Интересная технология адаптивной поддержки поясницы. Мягкая экокожа в отделке. Металлический каркас и основание. Большие полиуретановые колёса и нагрузка до 150 кг.
Обзор игрового кресла ThunderX3 Core Racer Black

Рано или поздно каждый человек приходит к мысли, что за офисным, компьютерным или письменным столом одним из важнейших инструментов по созданию комфорта является кресло. Нет ничего приятнее, чем встать после длительного рабочего дня или игровой сессии и не ощущать усталости или болей в спине. Большое количество регулировок, надёжные и технологичные механизмы должны обеспечить поддержку телу и снизить утомляемость. ThunderX3 Core Racer Black имеет в арсенале многое, проверим эффективность в деле.

Спецификации

Артикул/EAN

4711099473540

Материалы отделки

Вентилируемая экокожа

Материал рамы

Сталь

Рекомендуемый вес

До 150 кг

Тип газлифта

4 класс (BIFMA)

Тип механизма

SYNC6, многоступенчатая регулировка

Основание

Алюминий, 350 мм

Колеса

Полиуретан, 75 мм

Тип наполнителя

Формовочная пена в сочетании с латексной

Регулируемые подлокотники

Да (4D)

Подголовник

Да

Размеры упаковки

96 x 74 x 42 см

Вес без упаковки

30,5 кг

Упаковка и её содержимое

Транспортировочная коробка крупная, ручек и вырезов не предусмотрено. Одному перемещать упаковку сложно, понадобится помощь. Внутри все элементы отдельно обёрнуты, слои проложены мягкими вспененными листами.

Традиционно конструкция кресла состоит из нескольких крупных элементов: сидение, спинка, основание и механизм качания. Сидение кресла поставляется сразу с прикрученными подлокотниками. Верхняя мягкая часть подлокотников отделана экокожей, боковые грани выполнены с имитацией карбонового покрытия.

Боковая поддержка на сидении обозначена, но не сильно выражена и не мешает. Ширина сидения в средней части  составляет почти 57 см, ровная площадка без боковой поддержки в этом месте шириной около 40 см.

Каркасом сидения выступает стальная рама. В прямоугольной профильной трубе толщиной 1,5 см подготовлены отверстия с резьбой для крепления механизма качания. Наполнитель из поролона высокой плотности поддерживается тканевыми ремнями.

Длина сидения - около 57 см. Основной материал отделки - экокожа, искусственный материал приятный тактильно. Средняя часть прошита ромбовидным узором. Боковые элементы поддержки снабжены накладками "под карбон".

В передней части сидения размещён вышитый логотип ThunderX3.

Задняя часть сидения закрыта мягкой вставкой, решение, возможно, должно предотвратить нежелательные скрипы при соприкосновении крупных элементов.

Обивка сидения закреплена кольцами на каркасе.

Набивка основной части сидения выполнена поролоном высокой плотности, боковая поддержка дополнительно сформирована вспененным материалом.

Подлокотники установлены из коробки, но снабжены наклейками с обозначением принадлежности к правой или левой сторонам. Допускается небольшая регулировка положения подлокотников на раме.

Другой крупный элемент конструкции - спинка. Выделяется элемент с поддержкой поясницы, но подробнее его затронем чуть позже. Внешний вид перекликается с сидениями в спортивных автомобилях, название серии Core Racer - не пустой звук.

В верхней части спинки и спереди, а также сзади вышит логотип ThunderX3. Задняя часть спинки выглядит сдержанно, отделка экокожей выполнена без акцентов.

В отделке спинки, также как и на сидении, присутствуют разные элементы: прошитый геометрический рисунок, вставки "под карбон" на крайних элементах. 

Ромбовидная прошивка рельефная, внешне выглядит презентабельно. Покрытие экокожей приятно трогать, производитель заявляет высокую прочность и износостойкость. Подтверждение требует длительного наблюдения, но за время тестирования претензий к экокоже не возникло.

Серия Core ThunderX3 не ограничивается линейкой Racer, главная особенность - подвижный элемент поясничной поддержки.

Эта часть конструкции может свободно двигаться на шарнирном соединении. Таким образом поясница не останется без поддержки при изменении посадки в кресле.

Профиль спинки выглядит массивным, отчётливо прослеживаются автомобильные мотивы.

Соединение спинки с механизмом качания предусмотрено в нижней части. Стальная деталь толщиной 3 мм выступает опорой каркаса спинки и направляющей для крепления.

Обивка спинки закреплена кольцами и скрытыми молниями. В нижней части присутствуют мягкие вставки.

Качество швов и вышивки высокое, только в самых сложных местах можно обнаружить визуально неидеальные швы.

Кроме спинки и сидения, в комплекте, конечно же, присутствует основание, механизм качания и всё необходимое для сборки.

Металлическое пятиконечное основание выполнено с плоской верхней частью. Лучи чуть длиннее 35 см, диаметр окружности получается около 70 см.

Толщина стенок стакана газлифта более 5 мм, рёбра жёсткости имеют внушительную толщину до 7мм. Толщина в местах крепления колёс тоже изрядная, выглядит надёжно.

Комплектные колёса крупные, имеют диаметр 75 мм, левая и правая часть вращаются независимо. Покрытие полиуретановое, вероятность повредить твёрдое напольное покрытие низкая.

Многофункциональный механизм SYNC6 обеспечивает многоступенчатую регулировку поведения и положения спинки и сидения. Толщина выступа крепления спинки до 5 мм. Каркас механизма выполнен из стали 3 мм толщиной.

В комплекте газлифт 4 класса SKQ-A/B-25. Выдерживаемая нагрузка заявлена до 150 кг, но в инструкции к креслу рекомендуется более скромный вес пользователя, до 125 кг.

Завершают комплектацию подголовник и универсальная подставка. Для этих элементов не используется экокожа, отделка выполнена тканями.

Крупный подголовник выделяется развитой боковой поддержкой шеи. Крепление к креслу предполагается ремнём, соприкасающаяся со спинкой сторона выполнена с нескользящим покрытием.

Универсальная подставка состоит из двух элементом, скреплённых липучками и молнией.

Внутри подголовника применяется плотный поролон с эффектом памяти. 

Поролон в универсальной подставке ещё более плотный и без эффекта памяти.

Инструкция снабжена подробными иллюстрациями с рекомендациями по сборке. Крепёж и инструмент в отдельной блистерной упаковке.

Сборка

Начать сборку можно с закрепления синхромеханизма на сидении или с подготовки основания и колёс.

Колёсики вставляются до фиксации в соответствующие отверстия на основании. 

Газлифт размещается в центе основания, прикладывать усилия не требуется. Во время использования под массой кресла и тела человека посадка газлифта примет необходимую плотность.

Синхромеханизм закрепляется на сидении комплектными винтами, в комплекте предусмотрен запасной винт. Напутать с ориентацией сложно, крепление спинки должно быть противоположно переднему краю сидения. 

Соединительный элемент спинки и механизма качания выполнен из стальной полосы толщиной 8 мм. Часть изделия закрыта тканевой накладкой с имитацией карбонового покрытия.

В ответной части на синхромеханизме присутствует множество отверстий, но используются в процессе сборки только три.

Тканевую накладку следует поправить, чтобы она плотно подходила к месту соединения деталей.

Следующим действием сидение с механизмом насаживается на газлифт. Дополнительных усилий или фиксации инструментом не потребуется, под собственным весом и весом пользователя достигается необходимая посадка элементов.

Большая часть соединительного стального элемента вставляется внутрь каркаса спинки. Через стальной выступ направляющей спинка фиксируется двумя винтами. В комплекте присутствует дополнительный запасной винт такого типа.

Кресло собрано. Подголовник надевается на верхнюю выступающую часть спинки.

Использование

Фактические размеры кресла почти полностью совпадают с указанными производителем, отличия скорее зависят от методики измерения. Газлифт изменяет высоту кресла в пределах 10 см. Рекомендуемый рост пользователя - более 160 см.

Указанным на схеме буквам соответствуют следующие размеры:

  • A: от 134 см до 144 см
  • B: 59 см
  • C: около 100 см, только спинка - 91,5 см
  • D: 57 см
  • E: около 57 см, 59 со всеми выступами
  • F: 12 см в передней части
  • G: от 46 см до 57,5 см, зависит от наклона сидения
  • H: от 70 см до 74 см в широкой части без поворота
  • I: от 68,5 см до 85,5 см
  • J: около 70 см

Механизм SYNC6 обеспечивает большое количество регулировок. Если сесть в кресло, то с правой стороны ближе к спинке будет ручка изменения наклона сидения. Справа, но ближе к коленям - управление газлифтом и силой сопротивления спинки в незафиксированном положении. По левой стороне расположена регулировка сидения по вылету и переключатель фиксации спинки.

Регулировка наклона сидения на первый взгляд кажется почти незаметной, перепад меньше 2 см по высоте передней крайней точки сидения. Однако ощущения от этой настройки меняются радикально. Небольшой подъём обеспечит более "автомобильную" посадку, так будет удобнее расслабиться в кресле. Положение без подъёма больше подойдёт для правильной рабочей посадки, заодно снизится давление на ногу от кресла в передней части у коленного сгиба.

Сидение Core Racer Black крупное, дополнительная регулировка по вылету поможет подобрать максимально удобное положение. В максимально придвинутом положении сидение почти упирается в крепление спинки. В другом крайнем положении расстояние от края сидения до металлической полосы крепления будет около 6 см.

Кресло не может предложить возможность откидывания спинки до условно "лежачего" положения пользователя. Однако механизм SYNC6 реализует изменение наклона спинки и сидения одновременно, но с разными коэффициентами, что гораздо лучше соответствует анатомическим потребностям организма, чем наклон спинки отдельно или с сохранением угла между сидением и спинкой.

В незафиксированном положении спинки можно настроить силу сопротивления механизма, такой режим полезен при частой смене позы, чтобы обеспечить поддержку в любой момент.

Подлокотники регулируются по четырём осям. Кнопка ближе к передней части отвечает за регулировку подлокотника по вылету и повороту. Кнопка по центру разблокирует регулировку бокового смещения, можно поправить расстояние между подлокотниками.

Расстояния между передними выступающими углами подлокотника в крайних положениях регулировок различаются значительно, от 36 до 67 см. Поворот подлокотников возможен в обе стороны.

Регулировка по вылету может быть осуществлена в пределах 3 см. Визуально диапазон кажется шире.

Между крайними положениями по ширине для каждого подлокотника - 2 см. В сумме получаем до 4 см разницы в крайних положениях по расстоянию между подлокотниками.

Рычажок с внешней стороны фиксирует положение подлокотника по высоте.

Между крайними положениями по высоте - 7 см. Предусмотрено семь фиксирующихся положений, шаг между ними чуть больше одного сантиметра.

Диапазон регулировок подлокотников очень широк, но, как это обычно и бывает, жёсткой фиксации нет ни в одном положении, присутствует небольшой люфт. Фамильная черта такого типа регулируемых подлокотников.

Несмотря на кажущуюся избыточность размеров, подголовник поддерживает шейный отдел деликатно и эффективно - редкое явление. Боковая поддержка хорошо ощущается, но вместе с тем проявляется и минус: в крупных накладных наушниках будет тесно.

Универсальная подставка удобна при использовании в роли подставки для ног, высоту можно регулировать съёмной частью.

Ещё одно неочевидное преимущество ThunderX3 Core Racer Black - карман во всю спинку. Его ширина - 47 см, глубина до шва - 21 см. В карман можно спрятать планшет или ноутбук, коврик для мыши или разместить стратегический запас питательных закусок.

Очевидной и наиболее интересной особенностью ThunderX3 Core Racer Black является технология поясничной поддержки CORE.RDY 360 TECH. Опора на шарнире подстраивается под вашу осанку и положение в кресле, особенно интересен эффект при свободной спинке кресла с правильно выбранным усилием сопротивления. Получается, что поясница поддерживается фактически в любом положении. Поначалу ощущения непривычные, но при длительном рабочем дне можно сделать сравнительные выводы, усталости и напряжения в пояснице меньше, поддержка работает. Непосредственной регулировки положения поясничной опоры нет, подстройка возможна только с другими крупными элементами кресла.

Заключение

ThunderX3 Core Racer Black, как и другие кресла серии Core, отличаются использованием высококачественных механизмов и материалов. Внешний вид эффектный и запоминающийся, но в хорошем кресле все эти качества хотя и являются желанными, но вряд ли являются главными. Важнее внимание производителя к регулировкам и удобству пользователя, в Core Racer с этим порядок. Традиционно "геймерские" кресла отстают по этим параметрам от качественных "офисных", но в случае SYNC6 нужно отметить реализацию регулировки по наклону и вылету сидения, наклону спинки и сидения с разными коэффициентами, регулировку сопротивления спинки. В руководстве указан рекомендуемый рост пользователя от 160 см, однако этот параметр выглядит заниженным, уместнее смотрелась бы рекомендация с нижней границей в 170 см, кресло крупное.

Отдельного упоминания стоит поясничная поддержка, технология даже вынесена в название серии. CORE.RDY 360 TECH может показаться непривычной, но длительное использование кресла показывает её эффективность.

Если для вас важна возможность тонко настроить положение подлокотников, то и тут у Core Racer есть преимущества: четыре оси регулировок, пусть и с небольшим люфтом в фиксированном положении. Люфтов в других элементах и узлах замечено не было. Скрипы не были обнаружены за время эксплуатации вовсе.

Большой подголовник с боковой поддержкой получился удобным и он действительно работает, но с крупными накладными наушниками могут быть проблемы, расширения по бокам будут мешать. Универсальная подставка выступает хорошим дополнением к комплекту и может быть полезна.

Стоит заметить, что существуют две расцветки Core Racer: Black полностью чёрное кресло и Blue с синими вставками.

Преимущества

  • Строгий и сдержанный дизайн
  • Качественные и тактильно приятные материалы отделки
  • Широкие пределы регулировок
  • Эффективная поясничная поддержка с адаптацией к осанке
  • Комфортная посадка для взрослого человека ростом 170-190 см
  • Удобный и эффективный подголовник с боковой поддержкой
  • Подлокотники с четырьмя осями регулировок
  • Мягкие полиуретановые колёса диаметром 75 мм
  • Газлифт 4 класса, нагрузка до 150 кг
  • Металлическая крестовина основания
  • Металлический каркас

Может не устроить

  • Люфт подлокотников
  • Широкая боковая поддержка подголовника мешает использовать крупные накладные наушники
  • Нет непосредственной регулировки платформы поясничной поддержки
  • Некоторые неудобства для пользователей ниже 165 см
31 мая 2019
Что может предложить любителям оверклокинга 6-ядерный Intel Core i5-9600k, и до какой частоты можно разогнать этот процессор на материнской плате среднего уровня? Ответы на эти и другие вопросы в материале редакции I2HARD.ru.