Тест GeForce RTX 4060 Ti. На примере Palit GeForce RTX 4060 Ti DUAL

Мусор?

До двух с лишним раз большая производительность по сравнению с RTX 3060 Ti, на 30% меньшее энергопотребление, новейшая микроархитектура, опережающая своё время и несущая в себе множество новых технологий, среди которых DLSS 3.0. Всё это и многое другое можно было увидеть в рекламных слайдах RTX 4060 Ti. А чтобы узнать, так ли оно на самом деле, вы пришли к нам. 

Содержание:

Характеристики новинки приводят в уныние. Если 3070 и 4070 были равны по количеству ядер и блоков, не считая ROP’ов, то 4060 Ti имеет их на 10.5% меньше по сравнению с предшественницей. Помимо этого GDDR6X зажали, линии PCIe урезаны, а также двукратно ниже ширина шины.

Конечно, Nvidia утверждает, что 32 МБ кэша второго уровня вдвое снижает трафик по шине, но это было в сравнении с тестовым образцом, у которого 2 МБ кэша, а у 3060 Ti, напомним, 4.

Да и видеть мы хотим прогресс, а не попытки компенсации старых наработок. Получается, что меньшее количество ядер, битность шины и пропускную способность PCIe 4060 Ti будет окупать частотой графического ядра и памяти, а также L2 кэшем, ну и другими архитектурными улучшениями. Из позитивных моментов в новинке можно отметить неизменившийся ценник. Да, нынче это достижение. Правда, не изменился он для 8 ГБ версии. За версию на 16 ГБ, что выйдет позже, нужно будет доплатить четверть цены.

Тестовый стенд

У нас на руках RTX 4060 Ti в исполнении Palit Dual. Прирост за поколение поможет узнать Asus RTX 3060 Ti ROG STRIX OC. А стоит ли доплачивать за видеокарту на следующей ступени даст понять MSI GeForce RTX 4070 Ventus 3X OC. За процессорную производительность в ответе i9-13900KF с DDR5 на частоте 7600 МГц, остальные комплектующие перед вами.

  • Процессор: Intel Core i9-13900KF
  • Материнская плата: MSI MPG Z790I EDGE WIFI
  • Оперативная память: Team Group T-Force Delta RGB Black [FF3D532G7600HC36DDC01] 2x16 Гб
  • Видеокарта #1: ASUS GeForce RTX 3060 Ti ROG STRIX OC
  • Видеокарта #2: Palit GeForce RTX 4060 Ti Dual
  • Видеокарта #3: MSI GeForce RTX 4070 Ventus 3X OC
  • Блок питания: DeepCool PQ1000M
  • Охлаждение: Custom Loop
  • Корпус: BC1 Open Benchtable
  • Операционная система: Windows 11

Синтетические тесты

3DMark FireStrike Ultra демонстрирует удручающие результаты. 3060 Ti лучше преемницы на 3%, а 4070 - на 42%.

В подтесте TimeSpy Extreme 4060 Ti реабилитировалась, обойдя 3060 Ti на 5%, а использование трассировки в Port Royal приводит к 11% отставанию ампера.

В более реальных задачах, таких как Blender, 4060 Ti демонстрирует впечатляющие возможности, сокращая время рендера на треть.

В V-Ray Benchmark результаты не столь внушительные, но мы уже рады видеть прирост, а не стагнацию, или того хуже, деградацию, чем новинка не может похвастаться в Adobe Premiere Pro, в котором 4060 Ti аж на 20% медленней. Похоже, L2 кэш всё же не смог компенсировать узкую шину.

Тот же проект в Davinci Resolve рендерится иным способом, из-за чего 3060 Ti и 4070 справляются дольше по сравнению с премьером, а новинка, наоборот.

С генерацией изображений в Stable Diffusion 4060 Ti справляется весьма неплохо, как и вся 4000 линейка. Выходит, что в некоторых рабочих задачах апгрейд на новинку может дать более 30% прироста, но выйдет ли что-то похожее в играх? Сейчас выясним.

Тесты в играх (RTX OFF)

Киберпанк, ультра пресет, FSR отключен, начинаем с Full HD разрешения.

Энергопотребление новинки действительно весьма скромное. На фоне 3060 Ti даже 4070 менее прожорлива. Слава TSMC! Температуры оценить не выйдет, слишком разные классы системы охлаждений, но вас и не это волнует, FPS - вот что вас цепляет за глаз. Да, всего 7%. Зато технологии!

В Quad HD разрешении вы и 7% не получите. Всего на 1 кадр в секунду “Тишки” отличаются по среднему показателю, а по фреймтайму предшественница была даже лучше!

Atomic Heart, атомный пресет. Ну вот, другое дело. 9%-я разница. Её-то мы уж точно почувствуем... Наверно... Вы бы смогли? Напишите в комментах. 4070, как и в киберпанке, быстрее младшей сестрёнки на треть. Но и дороже в 1,5 раза.

Если вы смотрели наши обзоры лавлейсов, то бишь 4000-м RTX-ам, то должны были запомнить, что зачастую при повышении разрешения они теряют больше FPS. 4060 Ti лишь подтверждает это утверждение.

Doom Eternal, ультра-кошмарный пресет. С каждой новой игрой отрыв 4060 Ti от 3060 Ti увеличивается. Теперь последняя отстаёт на 12%, а 4070 будто залипла на 33%-й отметке. Что интересно, энергопотребление лавлейсов по сравнению с киберпанком выше и упирается в 160 и 200 Вт-ные лимиты, а у ампера, наоборот, стало ниже и гуляет как хочет.

От перехода в 1440p 4060 Ti пострадала сильнее всех, датчик видеопамяти намекает на закончившееся свободное пространство, а её общение с оперативной памятью осуществляется через урезанную шину PCI Express, в отличие от 3060 Ti с тем же объёмом видеопамяти.

Бог Войны, ультра пресет. М-да, такого даже мы не ожидали. Глаза вас не подводят, замеры верны: 4060 Ti хуже, чем 3060 Ti в этой игре. Вы когда-нибудь такое видели? Да, мы помним, что в истории видеокарт выходили близкие друг другу поколения, вспомнить те же рыксы 400 и 500 серии. Но чтобы хуже? Нет слов.

Quad HD дела не меняет, 4060 Ti уступает предшественнице по всем показателям FPS. Да, можно говорить об исполнениях, мол 3060 Ti с мощным охлаждением и c приставкой ОС, но вы же понимаете, что 4060 Ti это не спасёт?

Red Dead Redemption 2, максимальный пресет графики. Возвращаемся к небольшому преимуществу 4060 Ti над оппонентом слева и около 30%-м приросте за выбор в пользу 4070.

Переключение на QHD меньше всего сказалось на 3060 Ti, чего не скажешь о её преемнице. Пару процентов сюда, пару туда и граница между поколениями стирается до едва заметной даже с мониторингом.

The Last of Us, ультра пресет, уже сообщающий нам о нехватке 8 ГБ видеопамяти. Так оно и есть: 60-ки сравнялись, видеобуфер забит и даже потребление 4060 Ti отдалилось от лимита из-за ожидания данных, вследствие чего 4070 быстрее не на привычные 30-35%, а на неприличные 56%!

Внезапно в 1440p 4060 Ti просела слабее всех, и видеопамять не используется наполную, но нас не обманешь, с таким фреймтаймом и так понятно, чего и кому тут не хватает.

Returnal, эпический пресет. Бодрый экшен требует высокой плавности картинки, и 4060 Ti не переводит FPS в другую лигу в сравнении с 3060 Ti. В то же время 4070 может удовлетворить владельцев высокочастотных мониторов за счёт небольшого снижения настроек.

С более высоким разрешением 30- и 4060 Ti порой проседают ниже 60 кадров в секунду, что недопустимо для настоящего геймера.

Hogwarts Legacy, ультра пресет. По случайному совпадению FPS почти полностью повторяют предыдущую игру, разве что “тишки” стали ближе друг к другу, чего нам, вообще-то, не хотелось бы.

В Quad HD между 60-ми паритет, что просто абсурдно. Мы уже были готовы к меньшему приросту за поколение, когда видели характеристики 4060 Ti в слухах и сливах, но чтобы равенство или даже регресс? Уму непостижимо.

Call of Duty: Warzone 2.0, настройки как у Recrent’a. Варзон оказался приятной сладостью после плотного обеда. Мы уже сыты по горло той маленькой разницей, что повторялось от игры к игре и вдруг такая неожиданность. Жаль, стоковый 13900KF ограничил видеокарты, но даже на грани баланса с процессором 4060 Ti впервые радует ощутимым отрывом от предшественницы.

Большее разрешение не испортило послевкусие. Да, 4060 Ti просела сильнее, но ненамного. Куда интересней понять причину особенности этой игры. Оптимизация? Низкие настройки? Возможно и то, и то. Логика приправленная фантазией нарисовала нам своеобразную картину, в которой низкая игровая нагрузка приводит к низкому количеству промахов в кэш по аналогии с райзенами 3D-серии.

В среднем по 9 играм при разрешении 1080p 4060 Ti на целых 8% лучше 3060 Ti, что просто смешно, и 3060 Ti в бюджетном исполнении не изменит впечатление. 4070 на фоне новинки выглядит конфеткой. А она, напомним, тоже выглядела так себе по сравнению с 4070 Ti.

В Quad HD в паре игр сказывалась нехватка видеопамяти, в следствие чего доминирование 4070 увеличилось, а “тишки” стали только ближе друг к другу. Наглядная демонстрация позиции хуанга. Вы платите за производительность. Если карты равны по стоимости, то и FPS будет на одном уровне.

Может быть, сила новинки в трассировке? Всё же V-Ray и Blender хорошо откликнулись на возможности 4060 Ti. Авось и в играх просадка будет ниже.

Тесты в играх (RTX ON)

Киберпанк без нашего согласия включил трассировку пути. И с ней FPS на 3060 Ti просел в 4 раза до уровня “не поиграть”. На 4000 линейке просадка ниже, но кинематографичный FPS вряд ли кому-то по вкусу.

Если поднять разрешение, то проехать тестовый отрезок становится тяжёлой задачей. Видеопамять на 8 ГБ-х картах закончилась и им совсем плохо. Да и 4070 не в меду купается.

В DOOM всё наоборот. FPS высокий и теперь 4060 Ti потеряла больше кадров, чем 3060 Ti, из-за чего заняла последнее место. Мало того, забитая видеопамять привела к статтерам, которые только у неё. Вот вам и 8 линий PCI.

В Quad HD 4060 Ti прям совсем плохо, и только её можно назвать неиграбельной. FPS просел сильнее всех, оно и не удивительно.

В Returnal эпический уровень трассировок несильно снижает плавность геймплея. 15-17% - небольшая цена за красивости, если их будет видно.

Однако в совокупности с Quad HD разрешением 60-ки не могут достичь отметки в 60 FPS по среднему показателю, и тут уже нужно будет поколдовать с настройками.

В Хогвартсе ультра режим трассировки вдвое роняет FPS. На 40 серии чуть слабее, но эти пару процентов не соответствуют громогласному новому поколению RT-ядер.

В Quad HD ещё на треть снизился FPS. 4060 Ti отличилась, причём в лучшую сторону, у неё самая низкая просадка, на удивление. Что забавно, с ней FPS выше, чем с топовой рыксой. Ждите наш запоздалый обзор.

В целом да, с трассировкой 4060 Ti бодрее, чем 3060 Ti, но только Returnal в Full HD был играбелен с нашими настройками. Если подключать апскейлеры, то это преимущество улетучится и она будет снова едва отличима от предшественницы.

Разгон и андервольт

Остаётся возможности разгона и андервольта проверить, и тут нас ждал сюрприз. Кривую частот Palit Dual не позволяет настроить, как и поднять лимит мощности, но даже так чип погнался на 250 МГц, а память на все 3000 по эффективной. Сложно оценить, повезло ли нам или это норма, но такой разгон позволяет получить 10%-й прирост, а андервольт сэкономить до 35 Вт без потери производительности.

В God of War получаем 8.5%-е ускорение от разгона при почти тех же температурных показателях и повышении потребления примерно на 8 Вт. Андервольт же позволил скинуть 6-7 °С (Цельсии не нужно озвучивать) по средней температуре чипа и почти 10 °С по горячей точке. И это при меньшей скорости вентиляторов.

В Хогвартсе андервольт даёт тоже небольшой бонус к кадрам, но дальнейшее затягивание лимита мощности приводит к более волнообразному и нестабильному фреймрейту.

Итоги

Что в итоге? Насколько впечатляющей вышла RTX 4090, настолько же уныло выглядят бюджетные решения. И чем дешевле карта, тем меньше разница с предыдущим поколением. Разумеется, улучшения есть, и множество, среди которых система охлаждения, температуры, потребление, технологии; но главное, ради чего мы ждём видеокарты нового поколения, а именно производительности, отличается так слабо, что многие для себя решат пропустить это поколение ради следующего. Да, можно уповать на спорный DLSS 3, хороший прирост в некоторых рабочих задачах и потенциале разгона, но по сути нам продают производительность, соответствующую ценнику. И как это было с i3-13100 или i5-13400 при минимальной разнице в цене с предшественницей, особенно, если её не будет в продаже, вы всё равно купите новинку. Вот вам и маркетинг. Правда версия 4060 Ti на 16 ГБ будет такой же по чипу, но на $100 дороже, разве что не будет умирать в некоторых играх от нехватки памяти и кому она такая нужна будет? Вон, RTX 4070 продаётся настолько плохо, что ходят слухи о временном прекращении её производства, и даже на фоне 4060 Ti полуторакратная доплата за 33% прирост не так уж и выгодна. Вполне возможно, что та же участь ждёт текущие и грядущие новинки.