Proton в среде Linux снижает производительность GeForce RTX 4090 и RTX 4080 до 15%

Ресурс Phoronix, рассказывающий про ядро Linux и операционные системы на его основе, поделился интересным тестированием, которое показало разницу в игровой производительности между Windows 11 и Linux. Как мы знаем, на первой системе практически все игры запускаются с использованием API DirectX различных версий и Vulkan.

На Linux же ситуация несколько иная, так как там нет API DirectX, а вместо него, по крайней мере в современном мире, используется или Vulkan, или Valve Proton – инструмент с открытым исходным кодом, транслирующий DirectX в Vulkan с минимальным использованием системных ресурсов, позволяя играть в игры для Windows на системах семейства Linux

Тестирование проводилось в Cyberpunk 2077, HITMAN 3, а также в синтетических тестах Unigine Heaven 4.0 и Unigine Superposition 1.0, которые имеют родную поддержку Linux и не нуждаются в Proton.

В Cyberpunk 2077 можно заметить безоговорочную победу Windows 11 над Ubuntu 23.04, достигающую 13% в случае RTX 4090 и 15% в случае RTX 4080. В HITMAN 3 наблюдается примерно аналогичная разница между операционными системами.

Что касается приложений с родной поддержкой Linux, в них обе операционные системы демонстрируют практически полностью одинаковый результат, а разница больше похожа на погрешность.

Тестирование показало, что приложения с нативной поддержкой Linux показывают равную производительность при сравнении с Windows, однако использование Valve Proton снижает её до 15% в зависимости от видеокарты, графических настроек и самой игры.