Sony стала крупнейшим клиентом AMD благодаря росту продаж PlayStation 5

Изучение финансового отчета AMD по итогам четвертого квартала и всего прошлого года в целом позволило узнать, что игровое подразделение компании, занимающееся продажами не только игровых видеокарт, но и заказных систем на кристалле, предназначенных для игровых устройств, заработало за четвертый квартал столько же, сколько и сегмент, связанный с дата-центрами, а за весь год и вовсе на $800 млн больше.

Сраван Кундоджала (Sravan Kundojjala), аналитик полупроводниковой отрасли, сообщает, что по итогам 2022 года Sony принесла AMD около $3.776 млрд или 16% всей выручки, при этом если не брать в расчет показатели Xilinx, то доля Sony увеличится до 20%. Другими словами, Sony является одним из крупнейших партнеров AMD на данный момент, который приносит ей примерно пятую часть всех доходов.

Примечательно, что в 2021 году Sony приносила 14% всей прибыли, но решение проблем с производством игровой консоли PlayStation 5 позволило реализовывать больше консолей и, следовательно, закупать большее количество систем на кристалле для неё, производством которых занимается AMD, а точнее TSMC.

«Выручка от игр снизилась на 7% по сравнению с прошлым годом, поскольку низкие продажи игровой графики компенсируются более высокими доходами от продаж полузаказных изделий. Доходы от полузаказных SoC показали рост по сравнению с прошлым годом, поскольку спрос на игровые приставки оставался высоким в праздничные дни, а доходы от игровой графики снизились по сравнению с прошлым годом, поскольку мы еще больше сократили запасы настольных графических процессоров», – Лиза Су (Lisa Su), генеральный директор AMD.