Тест Palit GeForce RTX 4070 Ti GamingPro. Сравнение с GeForce RTX 3080 Ti, GeForce RTX 3070 Ti vs GeForce RTX 4080

И налог на производительность...

Сегодня обзор не опаздывает, а задерживается! Поэтому встречайте - RTX 4070 Ti. Многострадальная видеокарта, пережившая несколько волн критики сначала в облике RTX 4080 на 12 Гб с сильно урезанным чипом на фоне версии на 16 Гб, а после переименованная в 4070 Ti вызвала недовольство пользователей уже ценой.

Где это видано, чтобы 70-я серия стоила $900? В итоге и ценник уменьшили, правда на $100. Но “Она же быстрее, чем 3090 Ti!” - заявляет Nvidia.

Содержание:

Тестовый стенд

Так оно или нет, нам предстоит выяснить, но логичней было бы сравнить её с чуть более младшей моделью прошлой линейки - RTX 3080 Ti, ведь 5% разница по количеству блоков и ядер несущественна, а цена ниже. При этом видеопамяти в ней столько же, сколько в 4070 Ti.

Разумеется, и рост за поколение оценим с помощью RTX 3070 Ti, она у нас, как и 3080 Ti, в исполнении INNO3D X3 OC, а 4070 ti в обличье Palit GameRock Classic. Помимо этого нужно понять, насколько выгодной выйдет экономия по сравнению с RTX 4080. Помогать нам в этом будет i9-13900K с памятью на частоте 7200 МГц. Остальные комплектующие перед вами, Resizable Bar включен.

Комплектующие

  • Процессор: Intel Core i9-13900K
  • Материнская плата: MSI MEG Z690i Unify
  • Оперативная память: DDR5 TEAMGROUP DELTA RGB Black 32GB (2x16GB) 7200MHz CL34-42-42-84 1.4V
  • Видеокарта #1: INNO3D GeForce RTX 3070 Ti X3 OC
  • Видеокарта #2: INNO3D GeForce RTX 3080 Ti X3 OC
  • Видеокарта #3: Palit GeForce RTX 4070 Ti GameRock Classic
  • Видеокарта #4: Palit GeForce RTX 4080 Gaming Pro
  • Блок питания: DeepCool PQ1000M
  • Охлаждение: CUSTOM LOOP
  • Корпус: BC1 Open Benchtable
  • Операционная система: Windows 11

Пройдёмся по характеристикам. Естественно, первым делом в глаза бросается цена. Рекомендуемая стоимость 4070 Ti на треть выше предшественницы, а могла быть и вовсе в 1.5 раза больше, но теперь этот множитель применим к 4080. Она оценивается на 50% дороже 4070 Ti, при этом имеет на 27% больше различных ядер и блоков, а объёмы и битность памяти лучше на треть. В свою очередь 4070 Ti по сравнению с 3070 Ti имеет 25% преимущество по количеству ядер, но с куда большей частотой, в 12 раз больший L2 кэш и полуторакратное превосходство в объёме памяти, но без ложки дёгтя не обошлось - битность шины стала ниже, особенно на фоне 3080 Ti, где тот же объём памяти имеет шину в 2 раза шире.

Что касаемо медиа блока, то тут как и у старших моделей, два вместо одного энкодера, ещё и более нового поколения с поддержкой кодирования AV1.

Тестирование

Тесты в бенчмарках

Перейдём же к сравнению.

В 3DMark Fire Strike Ultra новинка оказалась быстрее, чем 3080 Ti на 6%, 4080 впереди ещё на 29%, а разница поколений достигает почти 45%, или же в обратном пересчёте 3070 Ti на 31% слабее 4070 Ti.

В другом подтесте 3DMark Time Spy Extreme расклад почти тот же с небольшим улучшением результата у 4070 Ti.

Тестирование трассировки в Port Royal далось сложнее всего 3070 Ti, баланс между остальными видеокартами практически не изменился.

В Adobe Premiere Pro использование Puget Benchmark вместо нашего проекта не помогло проявить разницу между видеокартами, причём упора в процессор в нём было на порядок меньше.

В то же время Blender отлично реагирует на разницу в производительности, демонстрируя приличный разрыв между любой парой видеокарт.

Тесты в играх (RTX OFF)

Переходим к играм. Киберпанк, ультра пресет, FSR отключен, встроенный бенчмарк.

Начинаем с Quad HD разрешения, в котором даже 3070 Ti отрисовывает достаточный FPS с запасом для более сложных сцен. 3080 Ti даёт ещё на 36% больше кадров, а новинка так и вовсе в 1.5 раза быстрее.

Переход в 4К тяжелее всего даётся 4070 Ti, но и у остальных видеокарт FPS упал в 2 раза. Можно отметить, что амперы достигли своего лимита мощности в 290 и 350 Вт у 3070 Ti и 3080 Ti соответственно, в то время как у 4070 Ti и 4080 есть небольшой запас до их 285 и 320 Ваттного лимита.

Horizon Zero Dawn, наивысший пресет графики, FoV 70. Даже с высокочастотной памятью в XMP производительности i9-13900K немного не хватает, чтобы добиться полной загрузки видеокарт, особенно 4080, из-за чего её преимущество над 4070 Ti сократилось до 15%.

Опять от повышения разрешения сильнее всего пострадала 4070 Ti, и это несмотря на то, что в Quad HD она не всегда работала на полную мощность. Теперь она медленней 3080 Ti, да и 3070 Ti теперь отстаёт от неё не в 1.5 раза, а на 23%.

Doom Eternal, ультра-кошмарный пресет. 4070 Ti отлично проявила себя в этой игре. Она не только на 80% быстрее предшественницы, которой не хватает видеопамяти, и на 19% опережает 3080 Ti, но и 4080 отрисовывает всего на 15% больше FPS.

Переход в 4К губительно сказывается на 3070 Ti с её 8 ГБ. Даже 3080 Ti быстрее неё почти в 2 раза вместо обычных 30 с лишним процентов.

Бог Войны, ультра пресет. 3080 Ti дышит в спину 4070 Ti. Будь у неё лимит мощности повыше, был бы паритет. 3070 Ti отстаёт от преемника на 29%, или же 4070 Ti быстрее неё на 40%, смотря как вам удобнее считать. RTX 4080 отрисовывает ещё на 27% больше FPS, что полностью соответствует разнице в количестве ядер и блоков.

От повышения разрешения FPS пострадал везде одинаково, соответственно, соотношения производительности не изменились.

Forza Horizon 5, все настройки на максимум. Сглаживание MSAA 8x. 4070 Ti в очередной раз оказывается немногим быстрее 3080 Ti, при этом имея энергопотребление на 150 Вт ниже. Да даже у 4080 в этой игре потребление ниже, чем у 3070 Ti при огромной разнице в FPS.

4070 Ti в очередной раз оказывается немногим быстрее 3080 Ti, при этом имея энергопотребление на 150 Вт ниже. Да даже у 4080 в этой игре потребление ниже, чем у 3070 Ti при огромной разнице в FPS.

Ведьмак 3, ультра пресет, DirectX 12. Баланс сил здесь уже привычный, интересно, какой FPS вышел бы на DirectX 11.

Лавлейсы сильнее всего просели по FPS после повышения разрешения, из-за чего 4070 Ti немного отстала от 3080 Ti. Интересно, это битность шины памяти сказывается, или объёмный L2 кэш не так эффективен в высоком разрешении?

Halo Infinite, очень высокий пресет, FoV 78. Внезапно 3080 Ti на целых 18% отстаёт от новинки, да и разница поколений достигает рекордных 59% при том, что 3070 Ti хватает видеопамяти.

В 4К 3080 Ti немного сокращает отставание, но 4070 Ti куда предпочтительней. Видеопамяти у 3070 Ti снова впритык, она и потеряла больше всех FPS.

Call of Duty: Warzone 2.0, экстремальный пресет для любителей красоты. Водные процедуры являются самыми сложными условиями для видеокарт, в которых 3070 Ti едва удерживается выше 60 FPS. Владельцам 144 или 165 герцовых мониторов лучше воздержаться от высоких настроек в пользу киберспортивных, ведь даже 4080 отрисовывает в среднем только 124 FPS.

В 4К так и вовсе амперы не способны обеспечить стабильные 60 FPS. 4070 Ti в свою очередь ощутимо быстрее, между ними набегает 15%-я разница, а 4080 ещё на 21% производительней.

В среднем по 8 играм 4070 Ti подарит владельцу в 1.5 раза больше FPS по сравнению с предшественницей, а 4080 добавит ещё 19%. 3080 Ti всё же будет помедленнее новинки, но в 4К разница несущественная, порой она даже быстрее.

Тесты в играх (RTX ON)

Изменится ли что-то в трассировке? Идём проверять.

В киберпанке лучи уронили FPS более чем в 2 раза на всех видеокартах, а из-за нехватки видеопамяти 3070 ti просела сильнее остальных. Только на 4080 можно не пользоваться DLSS, хотя в самой игре существуют более сложные сцены для видеокарт, чем в бенчмарке.

В 4К FPS упал ещё в 2 раза по сравнению с Quad HD. 3070 Ti помирает от нехватки.. всего. Даже с большим объёмом видеопамяти без DLSS тут делать нечего, собственно, как и остальным видеокартам.

В DOOM Eternal трассировка не мешает совмещать приятное с полезным, если у вас не 8 ГБ видеопамяти.

Интересно, что дальнейшее повышение разрешения привело к наименьшей потере FPS у 3070 Ti. Тем не менее, её FPS маловат для столь динамичного шутера.

В Форзе трассировка почти ничего не стоит. Даже 3070 Ti, которой памяти не хватает, потеряла всего 9% FPS.

В 4K между 3080 Ti и 4070 Ti снова паритет, как это было и без трассировки. FPS у 3070 Ti стал ниже комфортного уровня, но если так подумать, то на ней в 4К с трассировкой даже можно более-менее поиграть.

Метро Исход, расширенное издание. Экстремальный пресет графики, трассировка лучей: ультра. Неясно, почему, но на 4000 линейке куда меньше статтеров, чего не было в других играх. По производительности тоже существенный отрыв как между 70-ками, так и в сравнении 3080 Ti с 4070 Ti.

В 4К 4070 Ti очень сильно просела, проиграв 3080 Ti, и теперь фреймтайм у всех видеокарт ужасен. 4080 время от времени не страдает этим, поэтому статистика редких событий у неё куда выше, но по очень редким событиям понятно, что и с ней комфортность геймплея на низком уровне.

Но где о комфорте речи быть не может, так это в ведьмаке с трассировкой. По непонятным причинам 3070 Ti единственная, у кого фреймтайм не похож на штрих-код, но FPS оставляет желать лучшего. С лучами у всех он просел почти в 4 раза.

4К исправило странно-хороший фреймтайм на 3070 Ti, и теперь все видеокарты неиграбельны, и что самое смешное, почти везде равный FPS. Вот они, современные игры, создаваемые в спешке и минующие оптимизацию.

По итогу трассировка лучей не повлияла на общий баланс сил. Разве что многострадальная 3070 Ti из-за своих 8 ГБ умирала везде, где только можно, но это не связано с разными поколениями RT-ядер в 3000 и 4000 сериях.

Учитывая небольшую разницу между 3080 Ti и новинкой, нельзя сказать, что она быстрее флагмана предыдущего поколения. Не всегда и не везде, что уж там про 80% говорить.

Разгон и андервольт

Осталось рассмотреть андервольт и разгон, так что не будем задерживаться.

Разгон памяти вышел антирекордным, всего +900 МГц по эффективной частоте, вследствие чего с целью сохранения производительности напряжение чипа можно было сократить только на 100 мВ, но даже это дало -50 Вт к потреблению в Боге войны. Максимальный разгон с повышением напряжения, в свою очередь, дал очень скромный 4%-ый прирост за счёт повышения энергопотребления почти на 30 Вт.

В форзе разгон дал больше, аж 4.5% дополнительных кадров ценой уже 45 Вт. Примерно столько же позволил сократить андервольт с сохранением производительности, а так как система охлаждения общая, то и память несмотря на разгон тоже немного остыла.

Итоги

Что в итоге? Если пойти в розничный магазин, то выходит, 4070 Ti выгодней, чем 3080 Ti. При меньшей стоимости она производительней, холоднее и энергоэффективней, но если сравнить цену с предшественницей, то она, как и производительность, в 1.5 раза выше. И это не смешно.

Даже если рассматривать зарубежные магазины, ситуация не меняется. Будто Nvidia нарочно подстроила ценник таким образом, чтобы видеокарта была выгодней предфлагманов предыдущего поколения, но вышла максимально дорогой.

В итоге покупателю с толстым кошельком не остаётся выбора, кроме как купить её, но те, кто хотел подождать и вместо 3070 Ti или 3080 взять 4070 Ti за схожую сумму, были неприятно удивлены. Им остаётся либо ждать 4060 за эти деньги и надеяться, что она будет лучше, либо брать предыдущее поколение.