Microsoft DirectStorage 1.1 доступна для персональных компьютеров

Буквально в прошлом месяце Microsoft показывала полезность технологии DirectStorage 1.1 и вот, спустя совсем небольшой временной промежуток, компания сообщает о полноценном релизе новой версии.

Новая версия получила возможность декомпрессии ассетов при помощи видеокарты, не используя для этого промежуточное звено в лице центрального процессора, негативно влияющего на итоговое время декомпрессии данных. DirectStorage 1.1 обзавелась новым форматом сжатия GDeflate, разработанным NVIDIA, который оптимизирован для параллельных методов декомпрессии, что делает его пригодным для работы с видеокартами.

Представители Microsoft сообщают о 40% сокращении времени загрузки игровых проектов, если в системе используется твердотельный накопитель с NVMe, в то время как внутренние тесты показали и вовсе трехкратное преимущество декомпрессии ассетов на видеокарте по сравнению с центральным процессором.

«Обычно работа по распаковке выполняется на ЦП, поскольку исторически форматы сжатия были оптимизированы только для ЦП. Мы предлагаем альтернативный метод в DirectStorage 1.1, переносящий декомпрессию на графический процессор. Видеокарты чрезвычайно эффективны при параллельном выполнении повторяющихся задач и мы можем использовать эту возможность вместе с высокой пропускной способностью накопителей NVMe, чтобы выполнять больше работы одновременно. В результате время загрузки уменьшается, а также увеличивается скорость подгрузки локаций в играх с открытым миром».