Обзор электросамоката HIPER Triumph M120

Проходимый и супер автономный электросамокат с большими колёсами 12", высоким клиренсом, двумя барабанными тормозами и мотором мощностью 450 Вт
Обзор электросамоката HIPER Triumph M120

Электросамокаты сегодня прочно закрепились в уличном трафике. Их используют и как транспорт, чтобы быстро добираться каждый день до работы, и для прогулок на свежем воздухе. Новинка от HIPER может отлично справиться со всеми задачами на любых дорогах – модель Triumph M120 обладает достаточно проходимыми колёсами диаметра 12” (305 мм) с надувными шинами, мощным мотором 450 Вт и прочной алюминиевой рамой, выдерживающей нагрузку до 130 кг. При этом самокат складывается и может компактно храниться, а при необходимости и переноситься в руках (конечно, тут стоит помнить про вес около 20 кг - не всем это может оказаться под силу).

Технические характеристики

  • Максимальная мощность: 450 Вт
  • Максимальная нагрузка: 130 кг
  • Диаметр колёс: 12" (305 мм)
  • Максимальный угол подъема: 15°
  • Максимальная скорость: 25 км/ч
  • Максимальный запас хода: 45 км
  • Привод: задний
  • Емкость аккумулятора: 12,5 А*ч
  • Напряжение аккумулятора: 36 В
  • Время полной зарядки: 480 мин / 8 ч
  • Дисплей: есть
  • Соединение со смартфоном: Bluetooth (приложение HIPER IoT)
  • Рабочий диапазон температур: от +5° до +40°С
  • Подвеска: передний амортизатор
  • Тип колес: пневматические шины
  • Тип тормоза: механический барабанный
  • Фонарь: фара + задний стоп-сигнал
  • Пылевлагозащита: IPX4
  • Вес: ≈ 20 кг

Комплектация

Коробка с самокатом внушительных размеров, для переноски нужны двое. Внутри самокат находится в разобранном виде, со сложенным рулём и зафиксированным в упорах из вспененного пенополиуретана.


В комплекте к электросамокату прилагается инструкция на русском языке с подробной информацией о сборке, обслуживании и уходе, стикер с основными параметрами модели, а также шестигранный ключ для сборки с парой винтов.


На моменте сборки подробно останавливать не будем: всё, что нужно - это вставить трубу руля в основание и зафиксировать двумя винтами при помощи комплектного ключа.

Внешний вид и особенности

Начнём знакомство с Triumph M120 с механизма складывания. Самокат в коробке находится в сложенном виде, так что первым действием его необходимо разложить. Тут всё просто – поднимаем рулевую трубу, после чего защёлкиваем с усилием крепёж на место.


У соединения есть блокировка, а уложенные внутри кабели и тормозные тросики аккуратно защищены. Ниже соединения труба закреплена хомутом с двумя болтами M6 – запас прочности хороший.

HIPER Triumph M120 – достаточно серьёзный электросамокат по своим массо-габаритным свойствам. Это становится очевидно уже после сборки. Высота руля – 120 см, полная длина от колеса до колеса - также 120 см, самокат по размерам будет удобен в том числе высоким крупным людям. Длина платформы до начала заднего крыла – 44 см, а ширина – 20 см.


Самокат имеет алюминиевую сварную раму, покрашенную чёрной краской: нижняя часть матовая, а рулевая труба уже полуглянцевой. Корпус полностью закрытый, нижний лист выполнен целой деталью с боками, а снимается только торцевая деталь с передней части – она из пластика. Таким образом достигается хорошая защищённость от влаги.


В месте сварного соединения с рулевым стаканом также предусмотрена заглушка из пластика; она скрывает за собой провода и тросики. Правда, уплотнителя на ней нет, так что пыль всё равно попадает со временем внутрь.


Сверху на платформе предусмотрен противоскользящий резиновый коврик, приклеенный к корпусу. Он имеет ребристый рисунок для лучшего сцепления. С правой стороны над ковриком выступает крепёжное кольцо для складывания самоката - как нам показалось, не самое удачное решение, так как оно иногда мешается под подошвой, а также с него при эксплуатации будет быстро облазить краска.


Triumph M120 имеет подножку, складывающуюся вдоль корпуса. Она достаточно миниатюрная, визуально не выделяется и не мешает. С правой стороны расположен разъём для заряда аккумулятора DC, прикрытый резиновой заглушкой.


Колёса у HIPER Triumph M120 диаметром 12” на литых дисках с шинами и камерами под обычный велосипедный ниппель. Шины с неагрессивным рисунком протектора, достаточно широкие для самоката – 2,125”, хороший показатель для MTB-велосипедов. Удобно, что можно накачивать в них разное давление, изменяя таким образом уровень амортизации при езде по разным покрытиям.


Привод у модели задний, мотор расположен в колесе. Мощность электродвигателя – 450 Вт, это средний показатель для класса городских самокатов и означает он возможность езды по дорогам общего пользования.

Вдобавок самокат оборудован небольшой амортизационной вилкой, которая сможет сгладить серьёзные неровности дороги. Ход, конечно, небольшой – до 30 мм.


Тормоза на обоих колёсах механические, барабанные - плюс в том, в них не сможет забиваться грязь, в отличии от открытых дисковых вариантов.


Крыло над задним колесом широкое и полностью должно защитить от брызг при езде, также сзади расположен красный стоп-сигнал. Кроме того, на вилке и по бокам корпуса у Triumph M120 наклеены оранжевые светоотражатели.

На руле расположены две тормозные ручки с регулируемым положением, слева закреплён звонок. Рубашки тормозных тросиков уходят в рулевую трубу через специальные мягкие манжеты, исключающие перетирание. Грипсы – резиновые, с рифлением, достаточно ухватистые.


Ручка газа расположена справа и выполнена в виде кольца шифтера с флажком – для самокатов самое разумное решение, так как газ легко в случае чего отпустить. Также на рулевой трубе по центру закреплён крючок для складывания самоката – его можно использовать для рюкзаков или сумок (закреплён на двух винтах).

HIPER Triumph M120 также оборудован бортовым компьютером, который отвечает за навигацию - отображает текущую скорость и режим, а также заряд батареи. Кроме того, компьютер подсчитывает пробег и управляет настройками самоката, для чего подключается к смартфону по bluetooth через фирменное приложение HIPER IoT (подробно об этом чуть ниже).

Управление и софт

Всё управление осуществляется через единственную кнопку около дисплея самоката. Долгое нажатие больше 2 секунд включает и выключает бортовой компьютер, короткие переключают режим работы мотора (всего их три):

  • 1 = разгон до 6 км/ч
  • 2 = разгон до 16 км/ч
  • 3 = разгон до максимальных 25 км/ч.
Дисплей крупный (около 60 мм) и легко читается – скорость отображается крупно по центру, сбоку указана цифра текущего режима, снизу пиктограммой батарейки указывается уровень заряда (5 уровней).

Быстрое двойное нажатие на кнопку включает переднюю диодную фару – она необходима для езды в вечернее время. Линза направлена слегка вниз, чтобы подсвечивать ближайшие несколько метров дороги. Свет фары холодный.


Доступ к полному же функционалу HIPER Triumph M120 и самым интересным настройкам открывается только через фирменное приложение HIPER IoT. После установки подключаемся в нём к самокату по bluetooth и видим панель управления для нашей модели.

Здесь доступна вкладка с текущими показателями мотора: напряжение батареи, подаваемый ток, мощность, а также температура. На основной панели видим состояние заряда в %, общий пробег, дистанцию последней поездки, а также ниже доступные для регулировки функции.


  • Круиз-контроль – позволяет поддерживать максимальную соответствующую режиму мощность мотора без нажатия ручки газа. Удобно, если вы перемещаетесь по свободной дороге за городом и опасно при езде по узкой оживлённой улице или тротуару с прохожими.
  • Фары – просто включает и выключает фары, но через приложение. Эффектно, может даже пригодится в какой-нибудь ситуации.
  • Старт с места – в соответствии с названием функция позволяет включать мотор сразу, не придавая самокату начального ускорения.
  • Режим – переключает режимы работы мотора, всё те же 3 уровня мощности на выбор (6/16/25 км/ч).

В приложении есть возможность записать трек поездки, но для этого нужно вручную запустить отсчёт и разрешить доступ к отслеживанию положения. Пригодится, если вам интересно будет высчитать, сколько времени занимает поездка, например, до работы; также можно будет узнать среднюю скорость на пути. Все записанные треки затем отображаются в истории.

Одной же из самых полезных функций HIPER IoT точно можно назвать блокировку – при помощи кнопки с замком можно заблокировать заднее колесо на парковке, при этом сдвинуть самокат с места будет сложно. Кроме того, если гипотетический угонщик попробует это сделать, на смартфон сразу придёт тревожное уведомление.

Эксплуатация

Для проверки самоката на практике времени мы не пожалели: на одометре красуются больше 100 км, причём набежали они как-то совсем незаметно – каждая поездка была за радость. В качестве городского самоката HIPER Triumph M120 показывает себя прекрасно. Благодаря большим 12” колёсам с практически велосипедными покрышками все неровности проходятся очень гладко, без тряски. К тому же можно снижать давление в шинах для более мягкого наката.

Мелкие бордюры и неровные стыки асфальта Triumph M120 проходит также на ура – нужно только снизить скорость и спешиваться не придётся.


Разгон у электросамоката быстрый, до максимальных 25 км/ч требуется буквально несколько секунд: 450 Вт мощности ощущаются идеальными для водителя весом 80-90 кг. Если ездить преимущественно по тротуару, то большей скорости и не нужно.

Максимальная нагрузка, заявленная производителем – до 130 кг. Субъективно кажется, что запас прочности у HIPER Triumph M120 даже несколько больше.


В качестве теста было несколько поездок с предельным весом 130 кг (пришлось встать на самокат вдвоём, хотя делать это категорически не рекомендуется, но места для этого вполне хватило). При такой нагрузке скорость разгона упала примерно вдвое, а максимальная скорость слегка снизилась – до уровня около 23 км/ч.

По эргономике самокат вполне подойдёт и для девушки, и для взрослого крупного мужчины – руль расположен достаточно высоко, 120 см от земли.

Барабанные тормоза отрабатывают отлично – за время эксплуатации ни разу не возникло какой-либо экстренной ситуации при торможении, так что на максимальной скорости можно передвигаться по тротуару без создания угрозы пешеходам, и при этом динамично.

Модель Triumph M120 имеет пылевлагозащиту класса IPX4, что означает защиту от брызг и капель – во время сильного дождя кататься на самокате не рекомендуется, так как корпус не полностью герметичен.


В тёмное время суток фара хорошо освещает дорогу. Мощность, конечно, не как у противотуманок, но на несколько метров вперёд свет бьёт и этого хватает для города. Задний стопсигнал достаточно яркий, включается он вне зависимости от фар при торможении.

Особенно нас интересовала возможность самоката передвигаться по плохому покрытию, или вовсе по щебню или грунтовке. И в итоге HIPER Triumph M120 справился неплохо – наглядно преодоление плохой грунтовки можно посмотреть на видео ниже. Скажем только, что амортизационная вилка всё-таки работает: несмотря на тугой и маленький ход, резкие толчки она поглощает. Это позволяет спокойно ехать по почти что неровной грунтовке с камнями на скорости 10-15 км/ч, также выручает большой клиренс – 120 мм.

Максимальный угол наклона, на который способен забраться Triumph M120 - 15 °. На практике при въезде на мост с уклоном до 8° самокат ведёт себя как обычно, выдерживая скорость 25 км/ч в третьем режиме.


Подножка неплохо справляется с удержанием самоката, но всё-таки для такой массы хотелось бы видеть её чуть более массивной.

Зарядка и автономность

Зарядить электросамокат можно при помощи комплектного адаптера 42В/2A, полное время зарядки займёт около 8 часов. Много, но и ёмкость встроенного аккумулятора существенная - 12,5 А*ч (36 В). При зарядке на адаптере горит красный диод.


Производитель заявляет о расстоянии до 45 км на одном заряде. На практике удаётся проехать около 25-30 км, как минимум, но тут стоит учитывать, что передвижение происходит динамично, с частым разгоном-торможением и на максимальной скорости. Если передвигаться более плавно, то вполне реальным выглядит результат около 35-40 км.

Заключение

Впечатлений от знакомства с HIPER Triumph M120 осталось много и в основном, конечно, положительных. Среди достоинств хочется сразу назвать большие проходимые колёса с «вело-покрышками» 12х2.125“, достаточно мощный электромотор, отличные барабанные тормоза, возможность подключения по bluetooth через приложение HIPER IoT и настройки функций – понравилась возможность старта с места и блокировка колеса (на случай, если не окажется вело-замка под рукой, да и с ним спокойнее). В итоге мы получаем модель, которая отлично проявляет себя, как городской самокат, но при этом может проехать там, где самокат с колёсами 8” будет чувствовать себя не в своей тарелке. Грунтовки, дорожки лесопарков, просто неровные участки дороги для Triumph M120 не станут преградой, перед которой захочется с него слезть – нужно будет лишь немного сбросить скорость. При этом дополнительно добавить мягкости хода поможет регулировка давления в шинах.

Конечно, за высокую проходимость придётся расплачиваться в первую очередь большим весом самоката - около 20 кг. Занести его в квартиру, например, будет уже не так просто. Хоть самокат и складывается, но одной рукой 20 кг будут комфортны далеко не каждому. Стоит помнить и о габаритах самоката – 120х120х56 см, что по сравнению с компактными лёгкими моделями внушительно. Это можно занести в условные минусы электросамоката.


Поэтому HIPER Triumph M120 больше всего подойдёт тем, кто планирует ездить на электросамокате много, долго и по разным покрытиям, включая грунтовки – только в таком случае модель позволит полностью ощутить все свои достоинства. Стоит учитывать, что с Triumph M120 будет сложно спускаться в метро или заходить в транспорт, модель скорее стоит рассматривать как единственный транспорт из точки А в точку Б и обратно. Для такого сценария HIPER Triumph M120 однозначно хорошая находка, так как кроме 12” колёс, высокого клиренса 120 мм и мощного мотора, модель может похвастать бортовым компьютером с bluetooth, полезными функциями и одометром, высокой автономностью, прочной рамой, амортизационной вилкой и качественными барабанными тормозами.

Достоинства

  • Большие колёса 12”
  • Широкие покрышки 12х2,125
  • Мощный динамичный мотор 450 Вт
  • Хороший запас прочности рамы
  • Высокий клиренс – 120 мм
  • Амортизационная вилка
  • Подключение к смартфону по bluetooth
  • В приложении есть функция блокировки колеса
  • Функция старта с места
  • Барабанные тормоза
  • Яркие фара и стоп-сигнал
  • Отличный запас хода – батарея 12.5 А*ч

Недостатки

  • Достаточно большой вес – около 20 кг
  • Немного мешается на платформе крепление для складывания самоката

31 мая 2019
Что может предложить любителям оверклокинга 6-ядерный Intel Core i5-9600k, и до какой частоты можно разогнать этот процессор на материнской плате среднего уровня? Ответы на эти и другие вопросы в материале редакции I2HARD.ru.