Предсерийный образец Intel Core i9-13900K подвергся большому тестированию
В последнее время все чаще в средствах массовой информации стал упоминаться флагман следующего поколения Intel Core i9-13900K или его версия с заблокированным множителем Core i9-13900. Это связано с тем, что некоторые пользователи уже обзавелись новым процессором, но не серийной, а предсерийной версией. Она хоть и не показывает производительность финального продукта, предсерийная версия максимально похожа на серийную во всех планах.
Посмотреть на производительность предсерийного образца Intel Core i9-13900K предлагает пользователь Bilibili, который опубликовал видеоматериал, где показал графики с его производительностью. CPU-Z подсказывает, что Intel Core i9-13900K имеет 24 физических ядра с конфигурацией 8 P-Core и 16 E-Core, работающих на максимальной тактовой частоте 5.5 GHz. Объем L2 кэша составляет 32 Мбайта, L3 – 36 Мбайт, базовый и максимальный теплопакет 125 и 250 Вт.
Тестирование проводилось на материнской плате ASUS ROG Maximus Z690 Extreme с оперативной памятью DDR5-6400, видеокартой NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti и готовой системой жидкостного охлаждения Thermalright Frozen Magic 360.
Большое тестирование в 12 различных бенчмарках показывает среднее увеличение однопоточной и многопоточной производительности на 10% и 35% по сравнению с флагманом текущего поколения Intel Core i9-12900K. Будущий флагман показал себя хуже текущего лишь в тестировании скорости записи оперативной памяти в AIDA64, во всех остальных тестах он оказался равным или лучше.
Отдельно отмечается, что прирост однопоточной производительности в синтетических тестах достигается за счет увеличения тактовой частоты, что можно заметить при сравнении Core i9-13900K и Core i9-12900K на одинаковой тактовой частоте. Будет интересно взглянуть на изменение производительности в реальных задачах по типу игр.
Что касается энергопотребления и температуры, предсерийный образец Intel Core i9-13900K в пиках потреблял 420 Вт, а температура достигала 100°C, из-за чего включался троттлинг, несмотря на использование трехсекционной системы жидкостного охлаждения.