Новые технические подробности графического процессора NVIDIA AD102

Железный сыщик Твиттера @kopite7kimi опубликовал подробности графического процессора NVIDIA AD102, предназначенного для игровых видеокарт следующего поколения Ada Lovelace. Некоторая часть информации повторяет то, что уже было известно, но большая часть является свежей и отражена как в текстовом, так и в графическом варианте.

Источник утверждает, что графический процессор NVIDIA AD102 получит 12 GPC (Graphics Processing Clusters), каждый GPC получит по 6 TPC (Texture Processing Clusters), каждый TPC получит по 2 SM (Streaming Multiprocessors), а каждый SM обзаведется 128 ядрами FP32 и 64 ядрами INT32. Также графический процессор предложит 192 Кбайта L1 кэша на один SM (4.5 Мбайта в общем) и 96 Мбайт L2 кэша на весь графический процессор.

На бумаге увеличение выглядит весьма солидно: на 70% больше GPC, на 50% больше ядер FP32 + INT32, на 50% больше L1 кэша и в 16 раз больше L2 кэша, а также двукратное увеличение количества ROP’ов на GPC по сравнению с графическим процессором NVIDIA GA102 на микроархитектуре Ampere. Здесь же стоит напомнить про тензорные и RT-ядра нового поколения, которые тоже предложат увеличение производительности в используемых задачах.