Использование PCIe 3.0 существенно снижает производительность AMD Radeon RX 6500 XT

Стартовали продажи игровой видеокарты начального уровня AMD Radeon RX 6500 XT. Она основывается на графическом процессоре Navi 24, производящимся по 6-нм технологическому процессу, насчитывает 1024 потоковых процессоров, работающих на тактовой частоте до 2815 MHz, 4 Гбайта видеопамяти GDDR6 со скоростью работы 18 Гбит/с, 64-битную шину, 16 Мбайт Infinity Cache и теплопакет 107 Вт.

Видеокарта оценивается компанией как полноценный конкурент NVIDIA GeForce GTX 1650, но у пользователей возникли некоторые сомнения относительно производительности видеокарты из-за использования лишь четырёх линий интерфейса PCI Express 4.0, что может стать узким местом в системах с PCI Express 3.0. Эту теорию проверили ресурсы TechPowerUp и Tom’s Hardware.

У TechPowerUp в играх устанавливались максимальные графические настройки при разрешении Full HD, Quad HD и Ultra HD. Некоторые игры показывают 20-30% снижение количества кадров в секунду при переходе с PCIe 4.0 на 3.0, рекомендуем внимательно изучить каждую игру, чтобы сделать для себя полноценный вывод.

У Tom’s Hardware тестирование происходило по другому методу: использовались две системы с Intel Core i9-9900K (PCIe 3.0) и Core i9-12900K (PCIe 4.0), а также средние и максимальные графические настройки при разрешении Full HD для использования разного объёма видеопамяти.

Тестирование показало 20-35% снижение производительности в зависимости от игры при использовании большего количества видеопамяти, чем может предложить видеокарта, при этом с NVIDIA GeForce GTX 1650 такой проблемы не наблюдается из-за использования 16 линий интерфейса PCI Express 3.0.

Результаты тестирований показали, что 4 линии интерфейса PCI Express 4.0 у видеокарты AMD Radeon RX 6500 XT действительно являются узким местом в системах с PCI Express версии 3.0. Падение производительности зависит от того, как много игра использует видеопамяти и если потребление превысит количество имеющейся на видеокарте памяти, то падение может достигать 35% в зависимости от игры.