Intel Architecture Day 2021: технология суперсэмплинга XeSS будет с открытым исходным кодом

Не зря игровые видеокарты Intel Arc Alchemist получили матричные движки для ускорения работы с искусственным интеллектом. На Intel Architecture Day 2021 компания рассказала о принципах работы технологии Xe Super Sampling и показала её в действии.

Технология Intel XeSS полагается на натренированную нейронную сеть, которая, в свою очередь полагается или на матричные движки, используемые в ядрах Xe, или на набор инструкций DP4a. в первом случае достигается максимальная производительность, в то время как во втором прирост производительности будет несколько снижен за счет увеличенного времени создания кадра.

Также технология полагается на буферы истории и векторы движения, это ставит Intel XeSS в один ряд с NVIDIA DLSS. Компания заявляет о двукратном приросте производительности при воссоздании 4K разрешения по сравнению с нативным 4K и значительном уменьшении времени кадра.

Качество работы технологии Intel XeSS было продемонстрировано в демо, построенном на движке Unreal Engine 5. К слову, оно запускалось на игровой видеокарте семейства Intel Arc Alchemist.

Отдельно стоит отметить тот факт, что технология суперсэмплинга Intel Xe Super Sampling сначала будет распространяться только среди избранных партнеров, а вскоре перейдет на модель распространения с открытым исходным кодом. SDK матричной версии технологии начнет распространяться в конце этого месяца, SDK версии DP4a будет доступна позже в этом году.