Intel Architecture Day 2021: строение графических процессоров игровых видеокарт Alchemist

В ходе мероприятия Intel Architecture Day 2021 компания посвятила некоторое количество времени на освещение внутреннего строения графических процессоров игровых видеокарт Alchemist. Intel подробно показала строение и разные варианты графических процессоров.

Основным блоком считается Xe-Core. В каждом “ядре” насчитывается 16 векторных (256 бит) и 16 матричных (1024 бит) движков, блок хранения и загрузки, а также кэш-память. Четыре таких ядра создают Render Slice. В него входят не только ядра Xe, но и четыре блока трассировки лучей, сэмплирования, геометрии и растеризации, способных работать с API DirectX 12 Ultimate.

Самый производительный графический процессор Intel Arc Alchemist получит 8 Render Slice с общим L2 кэшем.

Матричные движки предназначены для работы с искусственным интеллектом. В игровой реализации микроархитектуры Xe они необходимы для работы технологии увеличения разрешения XeSS, над которой Intel активно ведет работу. Они являются своего рода аналогами тензорных ядер в видеокартах NVIDIA Turing и Ampere.

Особой информации относительно производительности не поступало, но говорится о 1.5x увеличении тактовой частоты и производительности на ватт относительно Xe LP. Этого удалось достичь за счет использования современного технологического процесса TSMC N6, внутренних улучшений самой микроархитектуры и драйверов.

В первом квартале следующего года нас ожидает выход первых игровых видеокарт Intel Arc Alchemist. В ближайшие годы компания будет работать над тем, чтобы в будущем мы смогли увидеть второе, третье и четвертое поколение, именуемые как Battlemage, Celestial и Druid.