AMD хорошо подтянула производительность своих видеокарт при помощи драйверов

Ближе к концу прошлого года AMD и NVIDIA выпустили видеокарты нового поколения Radeon RX 6000 и GeForce RTX 3000. На тот момент они показывали примерно аналогичную производительность в зависимости от игры или задачи, однако приобрести их сложно по сей день.

Ресурс 3DCenter провел небольшую, но очень важную работу по измерению средней производительности видеокарт на старте продаж и по сегодняшний день. Для этого он взял результаты NVIDIA GeForce RTX 3070, RTX 3080, RTX 3090 и сравнил их с результатами AMD Radeon RX 6900 XT, 6800 XT и 6800. Замер производительности проводился в трех разрешениях: Full HD, Quad HD и Ultra HD. Отдельно отмечается, что речь идет только про производительность блоков растеризации без тестирования трассировки лучей.

В паре RX 6800 и RTX 3070 лидерство первой увеличилось с 3.4% до 9% в Full HD, с 6.2% до 10.7% в Quad HD и с 8.3% до 11.1% в Ultra HD. В случае с RX 6800 XT и RTX 3080 лидерство перешло на сторону “красной” видеокарты: с 3.8% в пользу RTX 3070 до 5.0% в пользу RX 6800 XT, с 3.5% в пользу RTX 3070 до 3.1% в пользу RX 6800 XT и с 6.7% до 2.3% в пользу RTX 3070. В случае с RX 6900 XT и RTX 3090 можно сказать, что RTX 3090 остается лидером в противостоянии, но разница стала меньше во всех разрешениях.

Другая таблица также указывает на то, что AMD хорошо подтянула производительность своих игровых видеокарт. Так, в Full HD разрешении производительность увеличилась в среднем на 10.1%, в Quad HD – на 8.5%, в Ultra HD – на 5.2%. NVIDIA тоже не стоит на месте, однако увеличение производительности не так существенно: 2.9% в Full HD, 3.3% в Quad HD и 1.8% в Ultra HD.

Ресурс предполагает, что улучшение производительности игровых видеокарт AMD Radeon RX 6000 связано с выпуском новых драйверов. Также это связывается с оптимизацией игровых проектов под новые видеокарты и появлением технологии Smart Access Memory, которая позволяет увеличить количество кадров в некоторых играх.