Тест NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE

Подробный тест NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti. Сравнение с конкурентами.

Сегодня мы поговорим о Geforce RTX 3080 Ti. В нашем случае - Founders edition. Если считать RTX 3090 картой класса Титан, то Ti версия 3080 должна метить в очередные игровые короли, именно это и заявляет NVIDIA.

Естественно, первым делом возникает вопрос, а за счёт чего новинка должна обойти 3080 без Ti в названии. Рецепт прост - больше SM блоков, у RTX 3080 Ti их 80 штук, а это всего на 2 меньше чем у 3090. Получается, что по Cuda-ядрам, блокам растеризации и текстурным блокам перед нами практически 3090.

Памяти NVIDIA тоже не пожалела - 12 ГБ, не 24 конечно, но уже больше чем у 3080. Отличный повод обновиться с 1080Ti или 2080Ti не потеряв в объёме видеопамяти.

Шутки шутками, но дополнительные гигабайты не помешают, тем более с расширением шины доступа относительно 3080 с 320 бит до 384 бит.

Фактически перед нами похудевшая на 2,5% по Cuda-ядрам и текстурным блокам RTX 3090 с уполовиненным объёмом памяти, что может оказаться даже плюсом, ведь не придётся заботиться об охлаждении чипов GDDR6X под бэкплейтом. В отличии от 3090, они распаяны только с одной стороны.

На этом разбор можно было бы и завершить, но есть у новинки свойства, которые могут сделать её желанным выбором для геймеров: во-первых, рекомендуемая стоимость ниже RTX 3090 - от 116900 рублей , а во-вторых возможности майнинга в ней должны быть ограничены, что проверим чуть позже.

Итак для сравнения удалось достать RTX 3080 в исполнении TUF Gaming от ASUS, RTX 3090 представит незаменимая Palit Gamerock OC. От Радеонов будет старшая RX 6900XT. Этакая стайка единорогов, все о них слышали, но видели лишь единицы, а вот нам посчастливилось даже потрогать. Отбросим иронию, несмотря на дефицит и высокие цены, развитие отрасли не останавливается и рано или поздно кризис будет преодолён. 

Тестовый стенд

В качестве испытательного стенда используем ASUS Сrosshair VIII Formula с разогнанным Ryzen 9 5950X и 2 планки по 16ГБ с отборными чипами Самсунг Би-дай. Раз уж так вышло и все участники поддерживают Resizable BAR, сразу его и активируем. Комнатная температура - 25 градусов.

  • Процессор: AMD Ryzen 9 5950X
  • Материнская плата: ASUS ROG Crosshair VIII Formula
  • ОЗУ: G.skill F4-3200C14D-32gtz 2x16 ГБ
  • Видеокарта #1: NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti
  • Видеокарта #2: ASUS TUF RTX 3080 Gaming OC
  • Видеокарта #3: Palit GeForce RTX 3090 Gamerock OC
  • Видеокарта #4: AMD Radeon RX 6900 XT
  • Накопитель: NVMe SSD Kingston KC600 1 ТБ
  • Блок питания: Cooler Master V1200 Platinum, 1200 Вт
  • Open stand

Тесты в играх

Начнём с Watch Dogs: Legion, 1440p, пресет настроек ультра. Запись вторым ПК с картой захвата, без влияния на производительность. Так получается, что нереференсные соперники по RTX лагерю показывают частоты выше, в этом нет ничего удивительного - например у TUF RTX 3080 лимит в стоке 340 Вт, почти такой же как и у превосходящей по оснащённости блоками более чем на 17% 3080Ti Founders Edition, у неё - 350Вт, а у Gamerock RTX 3090 и вовсе - 420Вт по умолчанию, была даже идея ограничить их значениями близкими к референсным, но это не спортивно, к тому же цены на различные исполнения флагманских карт не так и сильно отличаются в процентном соотношении - можно и повыбирать. у 6900XT  граница потребления на всю карту в стоке 300Вт, датчик показывает не всё, можно быть уверенным, лимит выбран полностью.

Тем не менее, в почти равном тепловом пакете 3080Ti уверенно обходит RTX 3080 и почти достаёт гораздо менее экономичную 3090, RX6900 XT на удивление возглаляет сравнение в первой игре.

Перемещаемся в Cyberpunk 2077, 1440p, пресет настроек - впечатляюще, тесты в более высоких разрешениях и с трассировкой чуть позже. Сейчас наблюдаем поездку по Найт-сити, кстати, обратите внимание - у программ мониторинга нет доступа к потреблению памяти на 3080Ти, можно только догадываться, что оно чуть выше, чем у 3080. 

Ограничения энергопотребления заставляют новинку снижать частоту, 3080 и 3090 в то же время работают на схожих значениях. Итоговые ФПС у 3080Ти примерно посередине, между 3080 и 3090. 6900XT по среднему значению близок, а по редким событиям позади - особенности взаимодействия продукции АМД и киберпанка.

Call of Duty: Warzone, 1440p, настройки близкие к используемым игроками с претензиями, и раз уж NVIDIA рефлекс включен, то и для Radeon задействуем Anti-lag

Forza Horizon 4, 1440p, ультра пресет настроек. Игра симпатизирует картам АМД и 6900XT лидирует, далеко идущих выводов делать не стоит, просто нужно помнить, что есть проекты, в которых карты какого-то производителя имеют преимущество. ГПУ от NVIDIA расположились плотной группой, 3080Ти и 3090 впереди, Лимиты не превышены, частоты ядер близки. Собственно, ФПС очень высокий на всех картах из сравнения, в Forza можно будет поиграть и на совсем неприличных разрешениях с комфортом.

Тесты с трассировкой лучей

Теперь приступим к изучению возможностей трассировки лучей, Watch Dogs: Legion, 1440p, к ультра пресету добавим RTX отражения ультра, а DLSS выключим, топовые же видеокарты - пусть рисуют без хитростей.

Несмотря на то, что 3080Ти теряет из-за ограничений лимита мощности около 100Мгц по ядрам в сравнеии с конкурентами, по производительности она очень близка к старшей RTX 3090. Все карты NVIDIA обеспечивают достаточный уровень ФПС для относительно комфортного геймплея, а вот 6900XT теряет позиции и серьёзно отстаёт, чуть меньше 40 кадров в секунду - это уже не топовый результат.

Но это ещё ничего, если в киберпанке активировать максимальный пресет “трассировка лучей ультра” и отключить DLSS, то положение радеона становится ещё более плачевным и такие настройки уже не подходят для игры без мучений. С другой стороны, картам Нвидиа тоже не легко, но доехать до конечной точки на 3080Ти было несравнимо легче. RTХ 3090 в лидерах, 3080 отстаёт от новинки.

Тесты в 4К

Попробуем теперь лучшие карты в более высоком разрешении - Watch Dogs: Legion, 4K, всё тот же ультра пресет, без лучей и длсс. Расстановка между Джифорсами не поменялась, а вот 6900XT сдал позиции, в 1440p он был лидером. а теперь едва обгоняет 3080. 3080Ti по результату гораздо ближе к 3090, чем к 3080, что логично и если бы не узкие рамки лимита мощности, то они почти сравнялись бы. В целом насладиться собаками в 4К с ультра настройками можно на любой карте из сравнения.

Чего не скажешь про киберпанк, производительность в 4К без ДЛСС с пресетом “впечатляюще” приближается к некомфортной. с ростом разрешения 6900 сдаёт позиции и замыкает квартет. 3080Ти опережает почти равную по потреблению 3080, а Gamerock 3090 c 420 Ваттами лимита лидирует в сравнении.

В Forza Horizon 4 увеличение разрешения не сильно ударило по производительности, всё ещё более 150 ФПС на любой карте. 4К не предел?  Можно отметить уменьшение отрыва 6900XT от 3090 и увеличение преимущества 3080Ти над 3080 с почти незаметных пары процентов до уверенных шести-семи.

Обойти стороной новый Resident evil не получилось, измерим ФПС в кат сцене, 4К, максимальный пресет, который по странному стечению обстоятельств без трассировки, ну и ладно. 

Проект явно симпатизирует карте АМД, в 1440p результат ещё более разгромный, в любом случае поиграть в 4К на максималках с комфортом можно на любой видеокарте из сравнения. 3080 Ти Founders Edition Привычно расположилась между двумя нереференсными родственниками.

Дальше по логике повествования должно было бы быть сравнение в 4К с трассировкой без DLSS, но даже 3090 такое не удаётся с играбельным фпс и ультра настройками, тут или снижать уровень графики или включать интеллектуальное сглаживание. 

Пойдём вторым путём и RX6900XT выбывает, аналог от АМД уже скоро, в этом месяце, тогда то уж детально посравниваем и с ним.

Итак, опять Watch Dogs: Legion, 4К ультра пресет, RTX отражения тоже ультра, DLSS качество. Уровень ФПС почти дотянулся до увиденного в 4К без лучей. расстановка карт и разница в процентах тоже близки к полученным ранее.

В Cyberpunk ситуация похожая, разве что фпс чуть ниже, при желании настройки можно снизить и получить очень комфортный фреймрейт, но цель не в этом - полученные результаты подтверждают заготовленный в начале обзора тезис о том, что 3080ти это фактически 3090, но с меньшим объёмом памяти.

Да наша Gamerock 3090 обладает более высоким лимитом мощности и это позволяет за счёт преимущества в частоте обходить новинку в исполнении founders edition, дополнительные гигабайты в текущих условиях задействовать в играх проблематично.

На полноценное исследование разгона и сравнение в нём времени просто не было, но если накинуть доступные 14% к лимиту мощности, то итоговые 400Вт позволят частотам подниматься в автоматическом режиме почти до уровня нашей 3090.

Бездумно выкручивать частоты памяти на картах с GDDR6X не стоит - даже в стоке показатель Junction уходит выше 100 градусов при комнатной 25, а в закрытом корпусе положение ещё усугубится. 

Для дочитавших до этого места мы приготовили несколько интересных сравнений. Для начала - выставим одинаковые частоты на 3080Ти и 3090 принудительно, сами значения не принципиальны, главное заведомо не упереться в лимит мощности. 

Теперь запускаем бенчмарк и видим что какая-либо заметная разница испарилась, ничего удивительного, просто хотелось убедиться в этом предположении, оснащение блоками отличается всего на 2,5% и не может оказать заметного влияния на игровую производительность.

Завершающим тестом посмотрим на FPS в Warzone с совсем уж киберспортивными настройками, вернее настройки те же что и в тесте раньше, но разрешение снизим до 1080p. И вот находим странность, которую сложно чем-то объяснить: с более Низкими частотами ядер и памяти 3080 Ти обходит 3090 в игре без упора в видеокарту, причём результат повторяемый и его никак не списать на погрешность.

Неожиданный результат, 3080Ти обходит своих собратьев и становится фаворитом в выборе для серьёзных игроков в шутеры без упора в GPU. Причина такого результата загадочна и может крыться в бета-версии драйвера.

Тест в майнинге

Теперь займёмся важной проверкой - запустим майнинг и о чудо, видим производительность в добыче эфира ниже чем у 3080, не в два раза, но в полтора точно. Причём защита в этот раз обещает быть более надёжной, чем в первой ласточке ограничений - RTX 3060. 

Таким образом шанс приобрести карту по нормальной цене существенно повышается - по крайней мере, надеемся что на старте продаж их количество будет достаточным для самых настойчивых энтузиастов. А в случае снижения доходности майнинга и длительной неприступности защиты на 3080Ti, нас может ожидать парадоксальная ситуация, когда игровой король от NVIDIA одновременно окажется и картой с самой адекватной ценой на рынке в пересчёте на ФПС. Да, автор текста немного наивен, но шанс такого развития событий действительно не нулевой.

Заключение

По итогу можно сделать вывод, что в качестве видеокарты для игр 3080Ти будет предпочтительнее 3090 из-за более доступной рекомендуемой цены и упрощения требования к охлаждению памяти, всё же чипы под бекплейтом остудить сложнее. В рабочих задачах, а их на видеокарте можно выполнять множество, флагман RTX 3090 может быть более желанным из-за 24ГБ памяти, если такой объём нужен. 

Естественно все особенности и преимущества архитектуры Ампер присущи и 3080 Ti, так что для состоятельных энтузиастов появился выбор из двух близких по сути ускорителей.

На этом всё, бежим в магазин занимать очередь, если не купить - то хоть постоять в компании единомышленников. Всем удачи и пока!

31 мая 2019
Что может предложить любителям оверклокинга 6-ядерный Intel Core i5-9600k, и до какой частоты можно разогнать этот процессор на материнской плате среднего уровня? Ответы на эти и другие вопросы в материале редакции I2HARD.ru.