AMD зарегистрировала патент на технологию “Gaming Super Resolution”

В этом году компания AMD должна выпустить технологию FidelityFX Super Resolution. Она повышает производительность в играх при помощи апскейла изображения низкого разрешения в более высокое. Другими словам, технология должна стать достойной альтернативой NVIDIA DLSS.

Относительно недавно представитель AMD Скотт Херкельман (Scott Herkelman) заявлял, что компания постарается представить FSR в текущем году на всех устройствах, но реализация на персональных компьютерах будет в приоритете. Также недавно Youtube-канал Coretex сообщал, что выход FSR состоится в июне, то есть в следующем месяце.

И вот, пока мы ожидаем выхода технологии, в базе данных Ведомства по патентам и товарным знакам США был обнаружен интересный патент от компании AMD, объясняющий принцип работы технологии “Gaming Super Resolution”. Скорее всего, это и есть долгожданная FidelityFX Super Resolution.

В документе указано, что Gaming Super Resolution (GSR) будет опираться на интерференцию света. Отмечается, что использование других методов увеличения изображения, таких как линейное или искусственный интеллект, недостаточно точны и имеют негативные стороны. Например, линейный метод построения изображения может приводить к размытости и дефектам конечного изображения. Искусственный интеллект, в свою очередь, может неправильно определить цвет пикселей и выводить изображение с искаженной палитрой.

AMD Gaming Super Resolution, как упоминалось выше, опирается на интерференцию света. Технология использует и линейный, и нелинейный подходы построения конечного изображения, которые создаются при помощи нейросетей, что позволяет увеличить исходное изображение без артефактов. Также, что очень важно, это положительно влияет на производительность.

«Метод обработки со сверхвысоким разрешением позволяет повысить производительность обработки. Он подразумевает получение исходного изображения, обладающего одним разрешением, и генерацию на его основе линейных и нелинейных версий с пониженным уровнем дискретизации посредством нейросетей для линейного и нелинейного масштабирования. Помимо этого, метод подразумевает преобразование исходного изображения с пониженной дискретизацией в пиксели выходного изображения с более высоким разрешением и его последующим отображением».

Отмечается, что технология AMD GSR может использоваться на множестве устройств, где есть центральный процессор, графический процессор или основанный на них кластер. Это указывает на то, что область применения технологии не ограничивается персональными компьютерами и игровыми консолями. Вероятно, она будет применяться в смартфонах, планшетах и телевизорах, что подтверждает слова Скотта о том, что технология будет кроссплатформенной.