Обзор кресла TESORO Alphaeon S3 Black Red (F720)

Новое игровое кресло от TESORO - качественная экокожа и система поддержки ног Seat Xtension.
Обзор кресла TESORO Alphaeon S3 Black Red (F720)

Новинка от популярного бренда периферии TESORO - игровое кресло Alphaeon S3 (F720) с системой поддержки Seat Xtension с металлическим каркасом и наполнителем из пены холодной формовки. Главное отличие данной модели заключается в регулировке глубины сиденья, что позволяет добиться наибольшего комфорта. Seat Xtension позволяет изменять её в пределах 5 см – немного, но на практике этого должно быть достаточно.

В остальном на первый взгляд TESORO Alphaeon S3 – классический представитель игровых кресел среднего сегмента с металлической крестовиной и каркасом, газлифтом 4-го класса (до 130 кг) и обивкой из экокожи. Постараемся оценить комфортность модели на практике.

Технические характеристики

  • Материал каркаса: металл
  • Материал обивки: искусственная кожа
  • Наполнитель: высокоплотная пена
  • Подлокотники: 3D
  • Регулировка наклона спинки: 90 ~ 150°
  • Класс газлифта: 4 класс
  • Размер сиденья: 58 x 58-63 см
  • Настраиваемые подушки под шею и поясницу: да
  • Крестовина: 350 мм, окрашенная сталь
  • Колесики: пластиковые, диаметр - 6 см
  • Максимальная нагрузка: 130 кг
  • Тип механизма: топ-ган
  • Высота кресла: 1210 - 1290 мм
  • Ширина кресла: 700 мм
  • Высота сиденья: 360 - 440 мм
  • Ширина сиденья: 370 мм
  • Глубина сиденья: 630 мм
  • Ширина спинки: 500 мм
  • Высота спинки: 800 мм
  • Вес брутто (в упаковке): 28 кг
  • Гарантия: 1 год

Комплектация

Поставляется кресло в классически огромной картонной коробке весом около 28 кг. Уложено внутри всё хорошо: металлические части надёжно защищены, а набор газлифта и мелкие запчасти уложены в отдельные коробки.

Комплект деталей стандартный для игровых кресел, есть инструкция по сборке на листе А4 и крепёж в блистере вместе с ключом-шестигранником. Запасных деталей, например, лишнего колёсика или винтов, не предусмотрено.

Конструкция и особенности

Сиденье и подлокотники

Сиденье у TESORO Alphaeon S3 обтянуто чёрной экокожей, причём имеет не самый простой дизайн – в центре есть несколько швов и красные вставки, создающие геометрический узор. Такие же элементы присутствуют и на спинке кресла. Производитель заявляет, что вдохновлялся салонами премиальных спорткаров. Такую связь, конечно, можно проследить сегодня почти во всех игровых креслах, но Alphaeon S3, надо признать, выглядит стильно даже в пока что разобранном виде.

Экокожа здесь полиуретановая, так что должна обеспечивать водонепроницаемость – можно не бояться опрокинуть на кресло стакан чая. При этом две средние полоски обивки на сиденье перфорированы для лучшей вентиляции.

Применённая технология Seat Xtension позволяет выдвигать переднюю подушку сиденья на 5 см (есть три положения), что должно улучшить поддержку ног. Глубина сиденья таким образом может варьироваться от 63 до 68 см. Для управления механизмом в торце спрятана пластиковая ручка, за которую удобно тянуть.

У сиденья также есть достаточно выраженная боковая поддержка для ног с мягким наполнителем. В качестве набивки в кресле используется плотная пена холодной формовки.

Подлокотники имеют три степени свободы: поворачиваются вокруг оси, сдвигаются назад/вперёд и могут подниматься вверх при помощи прижимной кнопки под ручкой. Реализация механизма и исполнение весьма стандартные, ничем не отличаются от большинства моделей в ценовой категории и «болеют» люфтом, хотя сами подлокотники сделаны из приятного мягкого пластика.

Сиденье сформировано на металлическом каркасе, но он полностью обшит экокожей, что визуально даже лучше. Стянута обивка молниями, правда, кольцами для прочности молнии не прошиты. Подлокотники имеют металлические основания и крепятся при помощи 4-х винтов каждый.

Спинка

Спинка в точности повторяет дизайн сиденья, экокожа по бокам прострочена красным декоративным швом – здесь это смотрится очень уместно. Также выделены полоски на спинке красными вставками, но экокожа уже без перфорации. В верхней части есть вырез для крепления подушки, оформленный глянцевым пластиком.

Середина спинки выполнена в виде отдельной подушки, плотно прилегающей к каркасу. Под неё продевается ремень крепления поясничной подушки.

Также выражена боковая поддержка тела. Форма спинки достаточно простая – она почти полностью прямая, с небольшим изгибом у подголовья

Качество логотипа TESORO и швов никаких вопросов не вызывает – всё выполнено очень аккуратно и точно.

Обе подушки в качестве набивки также имеют плотную и упругую пену. Подушка под голову достаточно крупная, крепится при помощи пластикового замка, одевающегося на ремень. Её легко снять и вернуть обратно на место.

Толщина верхней подушки – 10 см, нижней – 9 см, у обеих есть доступ к наполнителю через молнию. Поясничная подушка крепится к спинке при помощи ремня с фастексом и может перемещаться почти по всей высоте.

Крестовина, механизм и ролики

Само собой, TESORO Alphaeon S3 комплектуется стальной крестовиной. Сверху она обтекаемая и имеет усиление за счёт слегка загнутых нижних кромок металла, формирующих ребро жёсткости. Также в центре предусмотрена усиливающая конструкцию и посадочное место газлифта проставка. Для предела в 130 кг прочности должно вполне хватать, хотя крестовина и достаточно лёгкая.

Радиус крестовины – 350 мм. Места крепления колёс усилены, сварка не самая образцовая, но проблем создать не должна.

Колёсики самые обычные, пластиковые. На нейлоне производитель решил сэкономить, что не очень приятно. Голый пластик однозначно хуже для напольных покрытий, особенно чувствительных к царапинам, плюс имеет зачастую слабое сцепление с поверхностью.

Механизм кресла – топ-ган, обеспечивающий качание с регулировкой жёсткости и блокировку спинки. Конечно, при достаточно высокой цене на кресло хотелось бы видеть здесь мультиблок.

Возможно, это проблема конкретного экземпляра кресла, но топ-ган попался с мелкими дефектами – плохо обработанными краями, пазом для газ-лифта, со сколотой местами краской. Хотя в целом на вид механизм не отличается от подобных – толщина металла и геометрия стандартные, тот же самый рычажок.

Газ-лифт у кресла 4-го класса: есть гравировка и наклейка, говорящие о соответствии мировому стандарту Germany DIN 4550 (тип SQK-A/B-25). Так что здесь никаких сомнений в качестве не возникает точно.

К газ-лифту традиционно прилагается декоративный телескопический стакан из дешёвого матового пластика.

Сборка

Для сборки кресла прилагается иллюстрированная инструкция с пошаговыми действиями. Впрочем, порядок сборки классический для игровых кресел, без сюрпризов – снизу-вверх. Для начала нужно найти блистер с комплектом крепежа – шестигранник там уже есть, так что больше ничего для сборки не понадобится.

Начать лучше с крестовины – колёсики просто ставятся на посадочные места сильным нажатием, после чего ставим на место газ-патрон и надеваем сверху декоративную защиту.

Далее подготовим к установке сиденье – прикрутим механизм топ-ган. Понадобится 4 винта с двумя шайбами на каждом.

Главное не перепутать и правильно его сориентировать – передняя сторона отмечена стрелкой.

После устанавливаем сиденье с механизмом на газ-лифт, и сборка наполовину завершена – остаётся прикрутить на место спинку.

Крепится спинка на два стальных кронштейна, винты необходимо закручивать поочерёдно, чтобы не было перекоса.

После на кронштейны надеваются пластиковые декоративные накладки, скрывающие крепёж. Держатся они на одном винте по центру. В комплекте также имеются и заглушки для отверстия под этот винт, так что можно скрыть и его.

На этом сборка полностью завершена, остаётся только поставить на место подушки, если они вам, конечно, нужны.

Внешний вид и эргономика

Производитель отметил, что создание TESORO Alphaeon S3 было вдохновлено креслами спортивных автомобилей – дизайн действительно получился в целом соответствующим духу гонок: жёсткие геометрические формы, острые углы и простые линии. При этом матовая чёрная экокожа добавляет сдержанности и в то же время немного агрессивности. Кресло доступно в нескольких цветовых решениях, но в них меняется только цвет вставок, а чёрная обивка сохраняется неизменной.

Смотрится кресло хорошо и дорого, сразу видно общее качество - ровные симметричные швы, аккуратность в деталях. Немного огорчает только экономия на колёсиках и отмеченный ещё при сборке люфт подлокотников, характерный для самого простого 3D-исполнения.

Регулировка положения у подлокотников осуществляется просто нажатием, причём усилие нужно совсем небольшое. С большой долей вероятности на практике вы будете часто случайно сдвигать их в сторону. Настройка доступна по углу, положению относительно сиденья и высоте.

Сдвинуть вперёд/назад подлокотник можно в пределах примерно 7 см, поднять – также максимум на 7 см. Для изменения высоты нужно прижать рычажок сбоку, так что здесь случайно поменять положение можно не бояться.

Одной из главных фишек кресла можно назвать регулировку глубины сиденья, или технологию Seat Xtension, как назвали её TESORO. Заключается она в возможности выдвинуть вперёд переднюю часть сиденья, сделанную в виде отдельной подушки. Всего есть три положения, для управления предусмотрена широкая пластиковая ручка снизу, за которую удобно тянуть.

Максимальный вынос – всего 5 см. Не очень много, но на практике позволит отрегулировать сиденье под конкретного пользователя. Сама по себе технология интересная – поддержка ног ощущается и помогает снять с них напряжение, что будет полезно при долгом сидении. Но в целом этот эффект будет индивидуальным – кто-то этих 5 см может и не заметить, а кому-то такой глубины сиденья может хватить, чтобы буквально вытянуть ноги. Скорее стоит смотреть на Seat Xtension как на доп-регулировку кресла, которая, безусловно, нужна и иногда очень выручает.

Учитывая, что кресло может откидывать спинку на 150 градусов, Seat Xtension может очень гармонично с этим сочетаться, увеличивая комфортность в таком положении. Механизм отрабатывает хорошо, никаких нареканий к нему нет.

У самого кресла посадка достаточно удобная, кресло по жёсткости наполнителя скорее ближе к мягким моделям, чем к жёстким. При этом пена в набивке ощущается очень плотной, так что хорошо держит форму, сохраняя правильное положение тела.

По высоте сиденья от пола кресло регулируется в пределах 36-44 см, так что отлично подойдёт для людей небольшого роста. Комфортным по размерам оно должно быть для роста 160-180 см. Предел рекомендуемой нагрузки – до 130 кг.

Дополнительные подушки показались не слишком удачными. Они наполнены плотной пеной и из-за этого достаточно жёсткие; кроме того, их размер оказался на практике слегка большеват. Если уменьшить размеры (а такая возможность теоретически есть), особенно поясничной подушки, то они подошли бы к креслу гораздо лучше. Само собой, это субъективное наблюдение, так что кому-то подушки могут, наоборот, показаться удобными в «первозданном» виде.

Поясничная подушка удобно регулируется по высоте – почти по всей длине спинки, а верхняя крепится только в одном положении и может лишь слегка сдвигаться.

Заключение

TESORO Alphaeon S3 вполне заслуживает внимания, если вы хотите получить качественное игровое кресло с долговечной экокожей и стойким к постоянной нагрузке наполнителем. Плотная пена холодной формовки применена во всех частях кресла и это точно хорошо отразится на сроке эксплуатации. Также кресло обладает прочной стальной крестовиной и газ-лифтом высшего 4-го класса, так что готово к каждодневной нагрузке.

Жаль, что при достаточно высокой цене модели, кресло не укомплектовано механизмом мультиблок, обеспечивающим больший, чем топ-ган, комфорт – было бы логично видеть его здесь в дополнение к поддержке ног. Также в минусы можно записать простые пластиковые колёсики и не слишком приятный люфт подлокотников (который, впрочем, часто встречается у подобных кресел).

 

Тем не менее, TESORO Alphaeon S3 обладает достойным качеством материалов и к тому же стильно выглядит – дизайн в игровых креслах занимает далеко не последнюю роль. Посадка у модели достаточно удобная (по крайней мере без подушек), кресло компактное и рассчитано скорее на людей небольшого роста. Спинка и сиденье частично покрыты «дышащей» обивкой из перфорированной экокожи, производитель даже заявляет об её устойчивости к жидкости и влаге. Также интересной особенностью кресла стала регулировка глубины сиденья Seat Xtension, действительно способная повысить комфорт, особенно в долгих игровых сессиях и при откидывании спинки. Огорчает только пока что несколько «кусающийся» ценник модели.

Достоинства

  • Качественные швы и материалы
  • Полиуретановая экокожа с «дышащими» участками
  • Стильный дизайн
  • Металлический каркас, нагрузка до 130 кг
  • Стальная крестовина и газ-лифт 4-го класса
  • 3D-подлокотники
  • Спинка откидывается на 150 градусов
  • Регулируемая по высоте поясничная подушка
  • Seat Xtension - выдвижная поддержка для ног

Недостатки

  • Недорогой механизм качания топ-ган
  • Пластиковые колёсики
  • Люфт подлокотников
31 мая 2019
Что может предложить любителям оверклокинга 6-ядерный Intel Core i5-9600k, и до какой частоты можно разогнать этот процессор на материнской плате среднего уровня? Ответы на эти и другие вопросы в материале редакции I2HARD.ru.
21 мая 2018
В нашей редакции на тестировании побывало уже несколько блоков питания разных моделей производства фирмы Cougar. Не так давно были рассмотрены бюджетные представители серий STE и STX, теперь подошла…