AMD поможет Intel и Nvidia внедрить Smart Access Memory

Smart Access Memory (она же SAM) - это программно-аппаратный прием, использующий преимущества функции PCI Express, называемой BAR - регистром базового адреса. Пока только AMD использует свои новые графические процессоры Radeon RX 6000, чтобы добиться дополнительной производительности - это позволяет процессору передавать информацию непосредственно на весь буфер видеопамяти, а не в его небольшую часть. Результат - улучшение производительности примерно на 5-10% в зависимости от игры, что довольно внушительно.



Когда AMD анонсировала Smart Access Memory в своих последних графических процессорах, казалось, что SAM требует тесного взаимодействия между CPU и GPU. Следовательно, технологию представили как новую функцию, которая работает только тогда, когда графические процессоры AMD RX 6000 используются с процессорами AMD Ryzen 5000.

Nvidia, однако, считает, что SAM может быть реализована повсеместно, если все производители могут согласовать некоторые стандарты, ведь технология действительно полагается на функцию PCI Express. PC World спросил Скотта Херкельмана из AMD, считает ли компания, что это возможно, и в какой степени AMD будет поддерживать стандартизацию. Вот отрывок из интервью:

Вопрос: Придется ли конкурентам выпускать обновления BIOS для всей экосистемы своей продукции?

Ответ: Думаю, что вам нужно спросить их. Но я считаю, что им нужно будет поработать над своими драйверами. Так, Intel придется поработать со своими производителями материнских плат и над собственными чипсетами. Я думаю, что нашим конкурентам будет чем заняться.

И, чтобы внести ясность, наша группа Radeon будет работать с Intel, чтобы подготовить их. И я знаю, что группа Ryzen будет работать с Nvidia. Уже ведутся обсуждения. Если они заинтересованы в том, чтобы эта функция заработала на платформах AMD - мы не собираемся им мешать.

Собственно говоря, я надеюсь на это. В конце концов, геймеры от этого в выигрыше, и это все,что имеет значение. Мы просто компания, которая может сделать это быстрее всех, поскольку мы единственная в мире компания, имеющая и графические процессоры, и простые процессоры.



Стандартизация SAM-подобной функции может серьезно повлиять на разработку игр. И пусть она не требует поддержки со стороны разработчиков, часть игр использует ее гораздо эффективнее. Так, например, при разрешении 1440р, производительность Assassin's Creed Valhalla увеличивается на 14%, а Shadow of the Tomb Raider - только на 6%.

i2HARD.Youtube