Подробнее о технологиях, используемых в игровых видеокартах AMD Radeon RX 6000

Вчера компания AMD официально представила игровые видеокарты следующего поколения Radeon RX 6000. Внутренние тесты компании показали, что новинки совсем немного превосходят или идут наравне с конкурентом в лице NVIDIA GeForce RTX 3000. Как бы то ни было, сегодня мы поговорим не о характеристиках и производительности видеокарт, а о новых поддерживаемых технологиях.

Но сначала совсем немного про микроархитектуру. Видеокарты AMD Radeon RX 6000 основаны на микроархитектуре RDNA 2. Она позволила увеличить энергоэффективность на 54% по сравнению с прошлым поколением. Вычислительные блоки видеокарт были существенно переработаны, что позволило увеличить тактовую частоту до 30%. Это все, безусловно, очень хорошо, но не только в тактовой частоте счастье.

Теперь про технологии. Видеокарты AMD Radeon RX 6000 получили поддержку множества технологий, таких как: аппаратное ускорение трассировки лучей в реальном времени, Infinity Cache, Smart Access Memory, AMD FidelityFX, Microsoft DitectStorage и Radeon Anti-Lag. Попробуем пройтись по всем и кратко описать их функционал.

Аппаратное ускорение трассировки лучей в реальном времени в представлении не нуждается. Все большее количество разработчиков использует данный метод построения освещения, теней и отражений для создания реалистичных эффектов. AMD не заостряла внимание на данной технологии, но можно отметить, что работать она будет на основе Microsoft DirectX Raytracing, что позволит без проблем осуществлять поддержку трассировки лучей на любых платформах.

Новой и перспективной технологией стала AMD Infinity Cache, патент которой мы встречали ранее. Технология подразумевает использование очень быстрого кэша последнего уровня, что значительно увеличивает пропускную способность памяти. В качестве примера приводится изображение, на котором видно, что 16 Гбайт GDDR6 памяти, 256-битная шина памяти и Infinity Cache достигают пропускной способности памяти 1664 Гбайт/с, что значительно выше показателя GDDR6X с её 19.5 Гбит/с и 384-битной шиной.

Технология AMD Smart Access Memory позволяет центральному процессору получить прямой доступ к памяти видеокарты, что уменьшает задержки и увеличивает производительность.

AMD FidelityFX представляет из себя набор технологий, которые упрощают жизнь разработчикам игр. Набор технологий состоит из: Contrast Adaptive Sharpening, Denoiser, Variable Rate Shading (VRS), Ambient Occlusion, Screen Space Reflections и Super Resolution. Все это значительно влияет как на качество картинки, так и на производительность.

Microsoft DirectStorage – относительно новая технология, призванная уменьшить время загрузки игр и игровых локаций за счет использования мощностей графического процессора и подсистемы памяти видеокарты. Сейчас узким местом в скорости хранилищ является процессор. Чтобы обойти это ограничение, компания Microsoft выпустила программное обеспечение DirectStorage. Кстати, NVIDIA RTX IO работает по такому же принципу. К сожалению, пока нет игр, в которых можно было бы протестировать полезность данной технологии.

Последней значимой технологией является AMD Radeon Anti-Lag. Как понятно из названия, технология предназначена для уменьшения задержки вывода изображения и действий пользователя на монитор. Своеобразный аналог NVIDIA Reflex, предназначенный для киберкотлет.

Напоминаем, что видеокарты AMD Radeon RX 6000 будут доступны к приобретению 18-го ноября (RX 6800/XT) и 8-го декабря (RX 6900 XT).


i2HARD.Youtube