Обзор игрового кресла ZONE 51 СПАРТАК ЛЕГЕНДА

Игровое кресло с повышенным уровнем комфорта, механизмом качания мультиблок и официально лицензированной символикой ФК СПАРТАК-МОСКВА
Обзор игрового кресла ZONE 51 СПАРТАК ЛЕГЕНДА

Кроме определённого уровня комфорта и практичности, игровое кресло может обладать и некой атрибутикой, например, символикой любимой футбольной команды. Именно таким креслом и стала новая модель от бренда ZONE 51 – СПАРТАК ЛЕГЕНДА, официально лицензированная футбольным клубом СПАРТАК-МОСКВА. Модель представлена в двух цветовых комбинациях: красно-чёрной и красно-белой. Нам достался второй вариант – в родных цветах ФК СПАРТАК-МОСКВА. Кресло по уровню конструктивных решений и материалов можно отнести к комфорт-классу: кроме нашивок с символикой команды, ему есть, чем похвастаться; но об этом ниже и по порядку.

Технические параметры

  • Класс газ-патрона: 4
  • Материал: экокожа
  • Размер сиденья (ШхГ): 55 х 51 см
  • Настраиваемые подлокотники: 3D
  • Наклон спинки: 90-180 градусов
  • Вес пользователя: до 120 кг
  • Механизм качания: мультиблок
  • Высота кресла: 128-136 см
  • Ширина спинки, плечи: 55 см
  • Ширина спинки, поясница: 47 см
  • Высота спинки: 79 см

Комплектация

Кресло поставляется в достаточно крупной и тяжёлой картонной коробке с цветной полиграфией и информацией о модели.


Части кресла надёжно упакованы, каждая крупная деталь в отдельном полиэтиленовом пакете, между тяжёлыми проложен вспененный уплотнитель.


К креслу прилагается понятная инструкция по сборке на русском языке, что бывает не у всех производителей, а также есть набор крепежа с ключом-шестигранником.


Конструкция и особенности

Сиденье и подлокотники

Сиденье, как и всё кресло СПАРТАК ЛЕГЕНДА, обтянуто экокожей. Цвет сиденья – полностью красный, насыщенный и яркий. Центральная часть украшена декоративными швами, имитирующими рисунок, похожий на каретную стяжку. Размеры сиденья достаточно крупные: 55 х 51 см.


Сиденье имеет сложную форму – есть подъёмы, ограничивающие бока, а также округлое утолщение в передней части. Набивка скорее мягкая, но достаточно упругая и плотная (до 40 кг/м³) – универсальный вариант.


Комфортность посадки обеспечивает продвинутая технология – в основе у сиденья не какая-нибудь фанера, а цельный металлический каркас, на котором сиденье опирается на специальные ремни строп. Таким образом, сиденье принимает наиболее анатомичную форму и может подстроиться под человека индивидуально. В кресле будет комфортно, даже если сидеть на нём очень долго.

Управление наклоном спинки осуществляется традиционно – рычагом справа. Здесь он имеет пластиковое оформление для удобно хвата.

Подлокотники выполнены из вспененного материала, их можно назвать «полумягкими». Округлая форма тактильно приятна и удобна. Кроме того, подлокотники могут регулироваться в трёх измерениях: по высоте, углу и положению. Для изменения высоты служит прижимная защёлка с внешней стороны, остальное настраивается приложенным усилием.


Люфт подлокотников у кресла минимален, что не так часто увидишь при такой конструкции. Возможно, способствуют этому стальные основания, закрепленные на основном каркасе двумя болтами каждое.

Спинка и подушки

Спинка у СПАРТАК ЛЕГЕНДА похожа на классическую спинку игрового кресла – почти прямое основание с чуть загнутым к сиденью оголовьем и развитые боковые ограничители. Декоративные швы «ромбиками» присутствуют также и на центральной части спинки, объединяя её с сиденьем.

Спинка достаточно высокая (79 см) и широкая (от 47 см в пояснице до 55 см в плечах). Центральная часть выполнена в виде отдельной подушки толщиной около 5 см с плотной набивкой. Такая конструкция сделана для крепления поясничной подушки – ремень заводится внутрь спинки.


Символика ФК СПАРТАК-МОСКВА нашита на оголовье спинки с обеих сторон и на одной из подушек. Обратная сторона спинки полностью красная (у нашей версии расцветки).

Нашивки выполнены качественно, нитки не торчат и за долговечность элементов символики можно не опасаться.


В верхней части есть отверстие специальной формы для крепления подушки под голову: резинка подушки продевается и вставляется в пряжку-ограничитель, не дающей ей выскользнуть. Оригинальное решение, заметно упрощающее процесс установки подушки.


Подушка под голову в данном случае достаточно плотная – в набивке используется латекс матрасного качества.


Такой же наполнитель и в поясничной подушке. На ней нашито «СПАРТАК МОСКВА», и она чуть тоньше подушки под голову – около 65 мм. В качестве крепления выступает ремень с фастексом – не очень удобно закреплять, зато надёжно, и подушка не будет съезжать.


Крестовина и механизм

Крестовина у кресла ZONE 51 СПАРТАК ЛЕГЕНДА металлическая, усиленная сварными вставками. Конструкция выглядит надёжной – округлый сверху профиль усилен в центре и в лучах внутренними распорками. Сварка качественная, хотя и выглядит не идеально. Поверхность матовая и устойчива к истиранию.


Кроме крестовины, за прочность и «грузоподъёмность» кресла до 136 кг отвечает механизм качания. Эта ещё одна запчасть, определяющая уровень кресла и сильно влияющая на стоимость. В случае СПАРТАК ЛЕГЕНДА мы получаем старый добрый механизм качания – мультиблок, давно проверенный и любимый игроками. Пожалуй, лучшее, что можно найти на рынке (правда, стоит простая версия мультбилока – без синхромеханизма и отдельной настройки, сиденье качается вместе со спинкой).


Мультиблок позволяет контролировать жёсткость качания спинки (от чего будет зависеть усилие отклонения), а также фиксировать спинку в наклонном положении. В отличии от более распространённого механизма топ-ган, качание у мультиблока ощущается на совсем другом уровне – оно действительно приятное, схожее с ощущениями от настоящего кресла-качалки.


Управление осуществляется двумя рычагами: слева - качание/фиксация, справа - высота сиденья. Жёсткость механизма качания настраивается вращением ручки регулировки по центру.

За перемещение кресла отвечают 5 колёс диаметром 75 мм из нейлона – они не гремят по полу, как пластиковые, и не оставляют царапин на покрытии.


Газ-патрон у кресла СПАРТАК ЛЕГЕНДА 4-го класса с рекомендованной нагрузкой до 120 кг – стандартное решение для продвинутых моделей кресел. В комплекте к газ-патрону идет телескопический декоративный колпак.


Сборка

Сборка кресла достаточно проста, на всякий случай производитель прикладывает инструкции с подробными иллюстрациями этапов. Удобнее всего будет сначала собрать отдельно нижнюю часть с шасси и верхнюю с механизмом качания, после чего установить на шасси верх.


Весь необходимый крепёж находится в пластиковом блистере, там же найдётся и шестигранный ключ – дополнительного инструмента не понадобится.

Для начала установим колёса в крестовину, разместим в пазе газ-патрон и наденем на него декоративный колпак.


Далее закрепим механизм качания на сиденье. Для этого понадобится закрутить 4 винта, не забыв подложить защитные шайбы.


После этого можем одеть сиденье на нижнюю часть с крестовиной, а потом уже прикрепить спинку. Учитывая немалый вес частей кресла, так будет проще всего.


Спинку прикрутить никаких проблем не составит, нужно только затягивать винты постепенно и по очереди, чтобы не возникло перекоса.


Последним штрихом остаётся только поставить пластиковые заглушки на кронштейны, и кресло собрано.


Внешний вид, эргономика, эксплуатация

Собранное кресло СПАРТАК ЛЕГЕНДА смотрится ярко и хорошо вписывается в облик «фанатского» кресла – цвета гармоничны с официальной символикой, у кресла действительно «спортивный» внешний вид. Модель в чёрно-красной расцветке, возможно, будет смотреться чуть более сдержанно.


Ярко-красный цвет креслу, определённо, к лицу. Легко читаются и нашивки с символикой на спинке/оголовье.


Вся эргономика кресла рассчитана на рост около 180 см и выше – при росте около 170 см ноги могут не достать до пола в самом низком положении сиденья. Да и габариты сиденья со спинкой достаточно большие, так что будет комфортнее сидеть крупному человеку.


Минимальная высота от пола до сиденья – 51 см, максимальная – 58 см.

Комфортность дополнительных подушек – очень индивидуальный вопрос. Лично мне показалось, что верхняя подушка излишне плотная и крупная, и, к сожалению, не имеет регулировки по высоте. К поясничной подушке никаких претензий нет – её не очень удобно пристёгивать, но зато после этого подушка хорошо держится на выбранной высоте и её не нужно каждый раз поправлять. С толщиной и плотностью тоже полный порядок.


Подлокотники реализованы довольно удачно – сразу заметно, что люфт минимален, насколько только это возможно конструктивно. Управлять положением легко и подлокотники не меняют его самостоятельно от неосторожных движений.


Кроме высоты меняется угол и положение – подлокотники могут смещаться примерно на 10 см вперёд/назад и поворачиваться примерно на 30 градусов.

Подлокотники выполнены из мягкого вспененного пластика, что практично и комфортно – на них не потеют руки и они тактильно приятны.


Спинка кресла откидывается на 180 градусов, чтобы можно было взять таймаут и расслабиться, или поспать, не отходя от делопроизводства.


Отдельного внимания заслуживает механизм качания кресла мультиблок. Он позволяет действительно наслаждаться покачиванием, настроив его под свои предпочтения. Если нужно, можно зафиксировать кресло в откинутом положении. В кресле реализовано практически лучшее техническое решение, за исключением разве что раздельной настройки синхронизации качания спинки и сиденья.


Посадка в целом достаточно удобная – в рабочем режиме мне показалось удобнее всего эксплуатировать кресло без подушек, с лёгким наклоном спинки. По жёсткости набивки кресло среднее. Благодаря рельефу «каретной стяжки», в кресло не «влипаешь», и в нём не становится со временем жарко. Расцветка кресла способствует практичности – на белом и красном не так заметна мелкая пыль, как на чёрном.

А в режиме релакса можно установить подушки поудобнее, откинуть спинку и, покачиваясь, посмотреть, например, матч любимой футбольной команды – угадайте, какой! ;)

Заключение

СПАРТАК ЛЕГЕНДА от ZONE 51 - без сомнения, достаточно редкий и интересный экземпляр. Кроме своих достоинств игрового кресла, оно является официально лицензированным ФК СПАРТАК-МОСКВА и обладает символикой одной из самых легендарных и любимых в стране футбольных команд. Не обязательно быть ярым фанатом, достаточно просто интересоваться футболом, чтобы оценить эту модель по достоинству.

Причём очевидно, что одной лишь символикой ФК СПАРТАК-МОСКВА достоинства кресла не ограничиваются. В первую очередь, модель обладает топовым механизмом качания мультиблок, надёжной стальной крестовиной и металлическим каркасом с сиденьем на стропах. Это уже указывает на продвинутый уровень кресла и сильно сказывается на его комфорте. Не подводит и внешний вид – дизайн яркий и в меру спортивный, в интерьере кресло выглядит отлично. Очень выигрышно показали себя и нейлоновые колёса – кресло перемещается по полу бесшумно и не повреждает его.


Так что, как игровое кресло, СПАРТАК ЛЕГЕНДА вполне оправдывает своё название и позиционирование, как одна из топовых моделей. В нём комфортно будет как играть (возможно, кресло даже повлияет на ваш скилл в футбольных симуляторах), так и насладиться футбольным матчем своей команды. Нужно только учитывать при выборе, что эргономика кресла рассчитана на человека ростом около 180 см и выше.

Достоинства

  • Бодрый спортивный дизайн
  • Официально лицензировано ФК СПАРТАК-МОСКВА
  • Металлические крестовина и каркас
  • Механизм качания мультиблок с настройкой жёсткости
  • 3D подлокотники почти без люфта
  • Нагрузка до 120 кг, газ-патрон 4-го класса
  • «Дышащий» рельеф сиденья и спинки
  • Надёжное крепление поясничной подушки
  • Тихие и безопасные для пола нейлоновые колёса

Недостатки

  • Подушка под голову не настраивается по высоте

Особенности

  • Наиболее удобно будет при росте около 180 см и выше
31 мая 2019
Что может предложить любителям оверклокинга 6-ядерный Intel Core i5-9600k, и до какой частоты можно разогнать этот процессор на материнской плате среднего уровня? Ответы на эти и другие вопросы в материале редакции I2HARD.ru.
21 мая 2018
В нашей редакции на тестировании побывало уже несколько блоков питания разных моделей производства фирмы Cougar. Не так давно были рассмотрены бюджетные представители серий STE и STX, теперь подошла…