Подробности Intel Xe: масштабирование, разделение на сферы применения и флагман с 16.384 потоковыми процессорами
Одну из самых больших долей информации и подробностей на Intel Architecture Day 2020 получила новая графическая архитектура Intel Xe. Компания поделилась масштабированием ускорителей, подробней рассказала о сферах применения и даже продемонстрировала бенчмарк, где указывалась производительность будущих ускорителей.
Постараемся по порядку. Под масштабированием подразумевается использование нескольких графических процессоров в одном ускорителе. Сейчас компания работает над ускорителями, которые будут вмещать 1/2/4 “плитки” (Tile) или графических процессоров. Каждая “плитка” получила 512 вычислительных блоков или 4096 потоковых процессоров. Математические действия подсказывают, что если использовать 2 или 4 плитки, то получатся следующие конфигурации: 1024/2048 вычислительных блоков и 8192/16384 потоковых процессоров соответственно.
Intel разделила применение Xe-ускорителей на несколько сфер: интегрированная графика + начальный уровень, видеокарты для геймеров и энтузиастов, ускорители для дата-центров и работы с искусственным интеллектом, и высокопроизводительные вычисления HPC. Ускорители для каждой сферы получили свои наименования: Xe-LP, Xe-HPG, Xe-HP и Xe-HPC.
Отдельное внимание было уделено демонстрации производительности ускорителей Intel Xe. Компания утверждает, что один графический процессор демонстрирует производительность 10.58 TFLOPS, два – 21.1 TFLOPS, четыре – 42 TFLOPS. Максимальная тактовая частота во время тестирования составляла 1.3 GHz.
Также компания подтвердила тот факт, что графические процессоры Intel Xe DG1 и SG1 будут изготавливаться силами самой компании, то есть по 10-нм технологическому процессу SuperFin. Получается, что графические процессоры для геймеров Xe-HPG будут изготавливаться силами сторонних компаний. Учитывая, что техпроцесс должен быть примерно аналогичен по размерам и характеристикам, можно предположить, что компания обратится за помощью к 7-нм TSMC.