NVIDIA может оснастить видеокарты RTX 3000 сопроцессором, отвечающим за трассировку лучей

В 2018 году компания NVIDIA представила игровые видеокарты GeForce RTX 2000 на микроархитектуре Turing. Их особенность заключается в аппаратном ускорении трассировки лучей в реальном времени при помощи использования RT-ядер. Для подавления шумов от трассировки лучей в видеокартах RTX 2000 предусмотрены тензорные ядра.

В будущей линейке видеокарт NVIDIA GeForce RTX 3000 компания может изменить подход к реализации блока аппаратного ускорения трассировки лучей в реальном времени, разместив его отдельно от графического процессора, то есть вынести его за пределы графического процессора и разместить в другом месте как отдельный процессор.

Звучит довольно необычно, однако к этому выводу пришел пользователь Youtube-канала Coreteks после того, как увидел необычную референсную систему охлаждения видеокарты RTX 3080. Также появление сопроцессора подтверждается патентом самой NVIDIA, который появился в 2018 году. Патент предполагает использование отдельного процессора для аппаратного ускорения трассировки лучей совместно с привычным для нас графическим процессором.

Использование выделенного сопроцессора для аппаратного ускорения трассировки лучей позволяет уменьшить стоимость видеокарт, так как кристалл графического процессора и сопроцессора будут иметь куда меньшие габариты, нежели один большой кристалл, в котором эти процессоры совмещены, как сейчас в линейке видеокарт RTX 2000.

Некоторые издания и пользователи выдвигают версию, что NVIDIA может начать выпуск отдельных плат расширения, на которых будет установлен только сопроцессор, ускоряющий трассировку лучей. Предполагается, что работать такая вещица будет только с видеокартами NVIDIA, по понятным причинам. Это позволяет открыть дверь в мир игр с трассировкой лучей на тех видеокартах, где нет аппаратного ускорения трассировки лучей.