Графическая архитектура NVIDIA Ampere предназначается и для игровых видеокарт
NVIDIA представила и первый графический процессор на архитектуре Ampere, и первый суперкомпьютер, основывающийся на этих графических процессорах. Учитывая, что это серверные решения, в голове появляется вопрос – будет ли графическая архитектура захватывать рынок игровых видеокарт и придет ли она на замену Turing?
К счастью, выдвигать теории и гадать на кофейной гуще не придется, так как Дженсен Хуанг лично подтвердил тот факт, что новая графическая архитектура рассчитана как на серверный сегмент, так и на игровой рынок: «NVIDIA заменит Turing и Volta единой архитектурой, которая оптимизирует линейку графических процессоров NVIDIA» – Дженсен Хуанг.
Сейчас NVIDIA разделяет серверный сегмент от игрового, используя разные графические архитектуры. Как видим, в будущем такого разделения более не будет. Все видеокарты NVIDIA будут основываться на новой графической архитектуре Ampere.
Кстати, вот немного информации, которая на данный момент известна о графической архитектуре NVIDIA Ampere: графические процессоры изготавливаются по 7-нм технологическому процессу компании TSMC. Это позволяет размещать большее количество CUDA-ядер при меньшем энергопотреблении. Видеокарты на этой архитектуре будут поддерживать интерфейс PCI Express 4.0. Это явно будет не лишним, так как, к примеру, использование двух видеокарт RTX 2080 Ti в одном компьютере не позволяет “раскрыть потенциал” видеокарт из-за нехватки пропускной способности порта PCI Express 3.0.
Игровые видеокарты NVIDIA на архитектуре Ampere должны появиться осенью. Точной даты нет, однако, предполагается, видеокарты появятся ближе к выходу игры Cyberpunk 2077, которая, как мы знаем, разрабатывается совместно с NVIDIA и поддерживает технологию трассировки лучей в реальном времени.