NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti: Ampere, PCI Express 4.0, 5376 CUDA-ядер и на 70% производительней RTX 2080 Ti
NVIDIA в этом году должна представить видеокарты на архитектуре Ampere. Сначала предполагалось, что это произойдет на GTC 2020, но, к сожалению, конференция была перенесена на 14 мая. Вполне возможно, именно там кожаная куртка Хуанга расскажет нам про новую архитектуру.
Пока этого не произошло, Youtube-канал Moore's Law is Dead делится с нами интересной информацией относительно топовой игровой видеокарты следующего поколения NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti. Стоит учесть, что вся следующая информация официально не подтверждена и носит ознакомительный характер. Взять на заметку, не более.
По имеющейся информации, NVIDIA готовит 3 графических процессора: GA102, GA103 и GA104, однако сегодня речь пойдет только про GA102. Итак, графический процессор GA102 изготавливается по 7-нм техпроцессу, имеет 5736 CUDA-ядер, рабочая частота которых составляет свыше 2.2 GHz, неизвестное количество GDDR6 памяти, работающей со скоростью 18 ГБит/с, что в совокупности с 382-битной шиной дает пропускную способность памяти 864 ГБайта/с и теплопакет 220-230 Вт.
Графические процессоры, имеющие меньшее количество CUDA-ядер, смогут работать на частоте свыше 2.5 GHz. Верится с трудом, но будет интересно на это посмотреть. Также стоит поговорить про производительность как архитектуры, так и видеокарты RTX 3080 Ti в целом. Как сообщает источник, архитектура Ampere позволяет увеличить количество исполняемых инструкций за такт на 10% по сравнению с архитектурой Turing. Производительность NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti будет выше RTX 2080 Ti на 40% в не оптимизированных играх, на 50% в оптимизированных играх и на 70% в играх, которые специально разрабатывались и оптимизировались для данной графической архитектуры. Эти цифры подходят для разрешения 4K UHD. Для любителей TFLOPS: производительность RTX 3080 Ti переваливает за 21 TFLOPS против 13.45 TFLOPS у RTX 2080 Ti.
Все видеокарты архитектуры Ampere поддерживают интерфейс PCI Express 4.0. Эталонные модели, продаваемые самой компанией и называемые “Founders Edition”, будут оснащаться тремя вентиляторами, а не двумя, как это было с видеокартами Turing.
Не забыли и про RT-ядра. Теперь каждое ядро способно обрабатывать в 4 раза большее количество пересечений. Также увеличится число тензорных ядер. У игроков появится возможность настраивать эффекты RTX так, как им необходимо. Например, вам необходимо глобальное освещение, но не нужны отражения, для этого вы в настройках делаете отражения менее детальными или отключаете их вовсе, а глобальное освещение выкручиваете на максимум. Это делается с той целью, чтобы видеокарты Turing смогли справиться с будущими проектами, которые будут поддерживать технологию трассировки лучей NVIDIA RTX.
В конце было бы неплохо уточнить используемые технологические процессы. NVIDIA планирует использовать 7-нм мощи компании TSMC. Старшие графические процессоры GA102 и GA103 будут производиться по техпроцессу N7+ EUV (Экстремальная ультрафиолетовая литография), в то время как младшие графические процессоры, тот же GA104, будут производиться по N7P или N7 DUV (Просто ультрафиолетовая литография).
Ожидается, что игровые видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3000 появятся ближе к осени, примерно к моменту выхода Cyberpunk 2077. По крайней мере, драйвер для RTX 3000, предназначенный для прессы и поддерживаемый игру, будет готов до выхода самой игры.