Обзор кресла CORSAIR T3 RUSH
Игровые кресла с тканевым покрытием последнее время набирают популярность и превращаются в настоящий тренд. Не отстаёт от тенденций и CORSAIR, анонсировав дополнение к премиумной линейке игровых кресел - T3 RUSH. По словам производителя формы и исполнение кресла навеяны атмосферой автогонок. Действительно, основные черты T3 RUSH – дышащая тканевая обивка, 4-D подлокотники и глубокая посадка с боковой поддержкой. Кресло доступно в трёх вариантах расцветки: полностью тёмно-серым и светло-серым с белыми либо с тёмными вставками. Для обзора был предоставлен третий вариант расцветки, официально именующийся gray/charcoal.
Характеристики
- Высота сиденья - 44/54 см
- Высота подлокотников - 28.5/36.5 см
- Высота спинки - 85 см
- Ширина спинки (в районе плеч) - 54 см
- Вес нетто - 22,5 кг
- Гарантия - 2 года
- Нагрузка - до 120 кг
- Регулируемая поясничная подушка - да
- Регулируемая подушка для шеи - да
- Размер колёс - 65 мм
- Материал колёс - нейлон
- Размер сиденья - 56 x 58 см
- Набивка сиденья - полиуретановая пена (холодная пена)
- Плотность - 55 кг/м³
- Каркас сиденья - металл, лямки
- Тип подлокотника - 4D (вверх/вниз, влево/вправо, вперёд /назад, поворот)
- Тип механизма - топ-ган
- Регулируемый угол наклона - 0-10 °
- Блокировка наклона - да
- Блокировка угла наклона - нет
- Газлифт - ход 100 мм, 4 класс
- Регулируемый угол наклона спинки - 90-180 °
- Цвет - серый древесный уголь
Комплектация
Кресло поставляется в картонной коробке внушительных размеров и весом около 25 кг. Простой картон и минимальная информация о модели.
Части кресла упакованы аккуратно, пространство между крестовиной и сиденьем со спинкой отгорожено плотным листом вспененного полиуретана.
Всё упаковано в отдельные пакеты. Газлифт и части механизма – в отдельной коробке, приклеенной к дну основной коробки. Чувствуется внимание к мелочам.
В комплект, кроме составных частей кресла, входит книжка-инструкция, пара запасных винтов М6 и шестигранный ключ в блистере.
Сиденье и подлокотники
В кресле CORSAIR T3 RUSH многие детали выдают его «премиумность», начиная от качественного текстиля обивки и заканчивая конструктивными решениями. Обивка здесь, кстати, устойчивая к возгораниям и очень приятная на ощупь – тактильно напоминает мягкий вельвет.
Сиденье имеет выраженные боковые ограничители, в набивке используется мягкий и очень плотный материал.
Важной деталью является конструкция каркаса сиденья. В отличии от недорогих моделей со сплошным листом фанеры в сиденье, у T3 RUSH каркас сделан в виде металлической рамы с поддерживающими лямками, так что при распределении веса человека сиденье может менять форму. Такое решение обеспечивает правильную посадку и делает кресло более комфортным при долгом сидении.
Материал обивки зафиксирован кольцами на металлических направляющих для равномерного натяжения.
У подлокотников металлическое основание, и они уже прикреплены к каркасу. Крепёжные отверстия прямоугольной формы, так что есть небольшой запас (около 2 см), чтобы регулировать их положение.
Подлокотники имеют 4 степени свободы – настраивается положение по ширине, глубине, высоте и повороту. Фиксация есть у трёх направлений, поворот осуществляется просто нажимом.
Подлокотники достаточно широкие – 27 х 10 см, выполнены полностью из пластика и обклеены текстурной плёнкой с 3D рисунком, тактильно приятны и обещают быть износостойкими.
Спинка и подушки
Спинка имеет сильно выраженную боковую поддержку – если не использовать поясничную подушку, посадка будет глубокой. Каркас металлический, обивка из того же текстиля, что и на сиденье. В верхней части нашит логотип CORSAIR, ниже есть два отверстия для фиксации подушки под шею.
Наполнитель в спинке такой же мягкий и плотный, что и в сиденье. Качество швов превосходное, не обнаружено ни одной торчащей нитки или заметного искривления.
Со обратной стороны спинки также есть логотип, обивка у нашей модели полностью светло-серая.
По бокам есть молнии для доступа к внутреннему каркасу и наполнителю.
Подушки под шею и поясницу выполнены из плотного материала с коротким ворсом. Верхняя имеет форму «косточки», что делает её анатомичной и достаточно удобной. Набивка – волокнистый синтетический материал.
Нижняя подушка под поясницу реализована не совсем стандартно. Она достаточно крупная и не имеет механизма крепления к спинке.
При этом подушка очень плотная. В качестве наполнителя здесь используется что-то очень похожее на латекс - производитель не указывает конкретно, но материал очень упругий и эластичный.
Крестовина и механизм
Крестовина у CORSAIR T3 RUSH пластиковая, хотя у подобного кресла хотелось бы видеть всё-таки металлическую. Впрочем, выполнена она явно с хорошим запасом прочности, с большим количеством внутренних перегородок. Пластик в основном матовый, из глянца выполнены только выделенные на каждом луче декоративные рёбра.
Колёса в T3 RUSH, в отличии от предшественника T1, заменили на стандартные из жёсткого нейлона. Они ничем не примечательны, точно такими же комплектуется большинство игровых кресел.
Механизм у кресла самый распространённый – классический топ-ган с качанием и регулировкой жёсткости. Угол качания - от 0 до 10 °.
Рычажком регулируется высота сиденья и блокируется механизм качания. Блокировки угла наклона при качании нет.
Газ-лифт в кресле усиленный - последнего, 4-го класса, и должен выдерживать нагрузки до 150 кг. Рекомендуемая производителем максимальная нагрузка на кресло – до 120 кг. Ход газ-лифта – 100 мм.
Газ-лифт закрывается декоративным телескопическим колпаком из дешевого пластика.
Сборка кресла
Проще всего начать сборку с крестовины. Нужно установить колёса в посадочные гнёзда – они просто защёлкиваются при нажиме.
После этого в крестовину устанавливаем газ-лифт и накрываем его пластиковым колпаком. Нужно не забыть снять красный защитный колпачок перед установкой механизма на газлифт.
После этого переходим к сборке верхней части кресла. Для начала установим механизм на сиденье.
Для этого понадобится шестигранный ключ (он есть в комплектном блистере). Винты уже вкручены в каркас.
После этого удобнее будет сразу установить сиденье на газлифт, после чего присоединить спинку. (Мы, конечно, пошли по более трудному пути.)
Спинка фиксируется на кронштейнах двумя винтами с каждой стороны, после чего на кронштейны устанавливается пластиковый декоративный кожух.
CORSAIR предусмотрели даже заглушку для крепёжного отверстия в накладке (из плотной резины с миниатюрным фирменным лого).
После сборки сиденья с механизмом и спинки можем устанавливать их на крестовину с газ-лифтом (не забыв снять с него красный защитный колпачок!).
Внешний вид, эксплуатация, впечатления
CORSAIR T3 RUSH действительно может ассоциироваться с сиденьем спортивной машины. Внешне этому способствует характерная текстильная обивка и эргономика с выраженной боковой поддержкой. В плане дизайна кресло получилось интересным, оно отлично смотрится в интерьере. Наиболее интересно выглядит, на мой взгляд, именно вариант расцветки gray/charcoal с подчёркнутыми более тёмным материалом «обводами».
Что касается практичности, то в сравнении с креслами с обивкой из кожзама T3 RUSH сильно выигрывает. Текстиль гораздо более живуч и износостоек, несмотря на риск посадить пятно. Но большинство пятен с такой обивки, как и с дивана, можно вывести специализированным инструментом, а вот кожзам начинает со временем рассыхаться, трескаться и обтираться, и это уже никак не исправить.
Также текстиль даёт совсем другой уровень комфорта – у T3 RUSH он тактильно очень приятный, мягкий, при этом отлично дышит, благодаря чему в кресле не потеешь даже летом.
Подлокотники получились достаточно удобными. Самое главное – они широкие, и это сразу заметно повышает удобство. Кроме того, они выполнены из жёсткого пластика, и это правильный ход – подлокотники с мягким вспененным покрытием на практике часто оказываются недолговечными, а такие, как у T3 RUSH, проживут долго.
Регулировка положения 4D здесь тоже во всех смыслах на руку. Можно подстроить подлокотники практически под любую посадку в широком диапазоне. Единственный минус – небольшой люфт присутствует. Зато по всем осям, кроме поворота, есть фиксация кнопками, так что случайно сдвинуть подлокотники не получится.
Настройка по высоте тоже может пригодится, подлокотники имеют ход по вертикали около 8 см.
Подушка под поясницу очень крупная и сильно меняет посадку. Фактически у кресла два отдельных режима: с этой подушкой и без неё. Посадка получается либо глубокой, с жёсткой боковой фиксацией, либо, наоборот, ограничители практически незаметны. Стоит учитывать, что спинка достаточно узкая – на практике проверено, что с талией больше 90 см поместиться между ограничителями будет проблемно.
Поясничная подушка не имеет крепления к спинке, что не очень удобно. Однако за счёт ворса она может «цепляться» за ткань обивки и висеть на спинке в нужном положении.
Подушка под шею имеет совсем другой наполнитель, нежели поясничная, и немного жидковата, хотя и очень удобна по форме. Она идеально ложится под шею, особенно при откинутой спинке. При прямом положении спинки её использование сомнительно, так как спинка сама имеет вогнутую форму. При откинутом положении в целом удобно использовать обе подушки, при прямом – скорее всего придётся выбрать одну из них.
Крепится подушка ремнём, причём можно как пропустить его через отверстия в спинке, так и надеть сверху на оголовье кресла, тем самым регулируя высоту подушки.
Регулировка угла наклона спинки осуществляется рычагом справа, всё вполне стандартно. Угол меняется с шагом в несколько градусов достаточно плавно, механизм отрабатывает отлично, без скрипов и лязга.
Здесь же расположен и рычаг настройки высоты посадки с блокировкой механизма качания.
Углы наклона спинки – от 90° до 180°, то есть в кресле можно при желании практически лежать, делая перерыв и отдыхая от игровых баталий.
Высота регулируется в пределах хода поршня газ-лифта – 100 мм.
Заключение
Кресло CORSAIR T3 RUSH можно считать более чем достойным дополнением линейки игровых кресел CORSAIR, впечатления после его эксплуатации остались самые положительные.
У кресла, конечно, есть некоторые недочёты, которые лучше перечислить сразу ввиду их немногочисленности. Это - пластиковая крестовина, логичнее было бы видеть в таком кресле металл, отсутствие фиксации на спинке поясничной подушки и небольшой люфт подлокотников, хотя он и вызван конструктивными особенностями 4D регулировки и присутствует чуть ли не на всех похожих моделях.
Достоинств же у T3 RUSH много и некоторые из них очень ощутимые. Например, текстильная обивка – она одновременно и практичнее кожзама, и гораздо более приятна в эксплуатации. Далее – каркас сиденья не сплошной, а выполнен из рамы с ремнями, что заметно повышает комфорт посадки. Кресло действительно удобное, но стоит учитывать, что оно предназначено скорее для людей среднего телосложения. Посадку можно сильно менять с помощью крупной поясничной подушки с качественным упругим наполнителем и эффектом памяти. К плюсам кресла можно отнести и подлокотники – и здесь в первую очередь стоит отметить их удачную эргономику, а только потом уже регулировку 4D.
Если подвести итоги, CORSAIR T3 RUSH – образец не самого дорогого, но уже вполне премиумного кресла, сочетающий в себе несколько важных достоинств, наработанных потом и ещё раз потом. А именно – текстильная обивка, «правильные» подлокотники и каркас сиденья, что обеспечивает T3 RUSH наиболее важные черты для игрового кресла: практичность, комфорт, износостойкость.
Достоинства
- Металлический каркас
- Рама с ремнями в основе сиденья
- Качественная воздухопроницаемая тканевая обивка
- Тактильно приятные материалы подушек и кресла
- Удобные подлокотники с регулировкой 4D
- Мягкая и плотная набивка сиденья и спинки
- Крупная поясничная подушка с эластичным наполнителем
- Спинка откидывается на 180°
- Газ-лифт 4-го класса
- Нагрузка до 120 кг
Недостатки
- Пластиковая крестовина
- Нет крепления поясничной подушки к спинке
- Подлокотники имеют небольшой люфт