Sony помогала AMD создавать графическую архитектуру RDNA 2

Всем давно известно, что игровые консоли следующего поколения от Microsoft и Sony основаны на кастомных процессорах от AMD. Помимо этого, известно также то, что графическая подсистема обеих консолей основана на графической архитектуре RDNA 2.


Марк Черни (Mark Cerny), ведущий системный архитектор Sony, сделал необычное, но очень интересное заявление, касательно графической архитектуры AMD RDNA второго поколения:

«Если вы увидите подобный графический процессор, доступный в виде дискретной видеокарты для ПК, примерно в то же время, когда мы выпускаем нашу консоль, это будет означать, что наше сотрудничество с AMD позволило создать архитектуру, полезную в обоих мирах. Это не значит, что мы в Sony просто подключили компьютерную запчасть к нашей консоли».


Этим Марк хотел сказать, что Sony лично принимала участие в разработке графической архитектуры AMD RDNA 2, чтобы она соответствовала всем необходимым, по крайней мере для консоли PlayStation 5, требованиям в плане поддерживаемых технологий, производительности, энергосбережения и удобства работы для разработчиков игр.

Марк также отметил, что хоть графический процессор и поддерживает технологию трассировки лучей в реальном времени, разработчикам не обязательно использовать ее во всех своих проектах. Они могут использовать как привычную растеризацию, так и новомодную трассировку лучей.


Из вышесказанного можно сделать еще один вывод - дискретные и, возможно, мобильные видеокарты на графической архитектуре AMD RDNA второго поколения должны выйти примерно тогда, когда начнутся продажи игровых консолей Sony PlayStation 5 и Microsoft Xbox Series X, то есть, как обещали нам сами компании, в конце этого года.